Решение Ярославского областного суда от 09 марта 2011 г.
(Извлечение)
Судья Ярославского областного суда Игнатов К.Н., рассмотрев дело по жалобе муниципального учреждения культуры "Сретенский культурно-досуговый комплекс" на постановление Рыбинского районного суда Ярославской области от 14 февраля 2011 года о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В период с 19 января 2011 года по 25 января 2011 года в ходе проведения внеплановой выездной проверки противопожарного состояния муниципального учреждения культуры "Сретенский культурно-досуговый комплекс" (далее - МУК "Сретенский КДК", Учреждение), расположенного по адресу:"адрес", выявлены нарушения требований Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ N 313 от 18 июня 2003 года, зарегистрированных в Минюсте 27 июня 2003 года под номером 4838, а именно:
1. не выполнена прокладка соединительных линий системы оповещения и управления эвакуацией в помещениях в соответствии с требованиямри нормативных документов по пожарной безопасности, утвержденных в установленном порядке (ППБ 01-03 п.3, НПБ 104-03 п.3.9) (соединительная линия должна быть выполнена в кабеле-канале либо негорючим кабелем);
2. контрольно-приемный прибор ГРАНИТ-4 не размещен в соответствии с действующими нормами по пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке (НПБ 88-2001 п. 12.52) (расположен на путях эвакуации в коридоре, тогда как подлежит установке либо у сторожа, либо у персонала с круглосуточным пребыванием, либо выведен в ближайшее подразделение пожарной охраны);
3. не выполнено в помещении фойе размещение пожарных извещателей в соответствии с требованиями норм по пожарной безопасности, утвержденных в установленном порядке (НПБ 88-2001 п.12.5216) (извещатели проложены по горючей плитке);
4. не выполнено подсоединение токоведущих электропроводов светомузыки в помещении зрительного зала в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике (ППБ 01-03 п.3, п.6.16, ПУЭ п.2.1.21) (провода выполнены "скруткой");
5. не демонтирована глухая металлическая решетка в оконном проеме кабинета директора (ППБ 01.03 п.40);
6. не установлена дверь с необходимым пределом огнестойкости, отделяющая помещение электрощитовой от смежного помещения (коридора) (ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п. 5.14*) (дверь должна быть обита металлом либо изготовлена целиком из металла);
7. не выполнен монтаж электропроводок в сценической части в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике (ППБ 01-03 п. 57, ПУЭ п.7.2.54) (применена "скрутка", не закрыты разветвительные электрокоробки);
8. не проверено и не принято здание межведомственной комиссией органа местного самоуправления на соответствие требованиям пожарной безопасности (ППБ 01-03 п.148);
9. не демонтирована горючая отделка с потолка на путях эвакуации (в фойе) (ППБ 01-03 п.53);
10. не произведена огнезащитная обработка планшета сцены (ППБ 01-03 п.3, ВППБ 13-01-94 п.1.2.3);
11. не защищен дренчерной установкой (водяной завесой) в зрительном зале портальный проем сцены (ППБ 01-03 п.3, ВППБ 13-01-94 п.2.1.15) (отсутствует система пожаротушения);
12. не защищено помещение костюмерной автоматической пожарной сигнализацией в соответствии с требованиями нормативных документов (п.3 ППБ 01-03, НПБ 110-03) (автоматическая пожарная сигнализация отсутствует);
13. прибор автоматической пожарной сигнализации установлен не в помещении с круглосуточным пребыванием дежурного персонала, передача извещений о пожаре в помещении с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, не обеспечена (п.3 ППБ 01-03, п.13.14.5 СП 5.13130.2009);
14. не соответствуем нормативным документам пропускная способность основного эвакуационного выхода (ширина дверей) из здания, где в тамбуре (1/2 часть основного выхода) допущено хранение материалов (п.п. 51, 53 ППБ 01.03);
15. допущено блокирование (забивание) дверей эвакуационного выхода из помещения кружковой наружу здания в соответствии с проектным решением (п.п. 43, 51, 53 ППБ 01-03);
16. допущено загромождение путей эвакуации из зрительного зала в фойе одних дверей рядом кресел (п. 53 ППБ 01-03);
17. допущено установка на путях эвакуации в коридоре скамеек с устройством гардероба (п.53 ППБ 01-03);
18. не произведена очистка от снега эвакуационного выхода (ступеней), чем затруднено открывание дверей запасного выхода из здания (п.52, 53 ППБ 01-03);
19. не оборудованы двери эвакуационных выходов запорами, обеспечивающими людям, находящимся внутри здания, возможность свободного открывания их изнутри без ключа (п.52 ППБ 01-03);
20. не соответствует пределу огнестойкости дверь, отделяющая помещение АТС от коридора (п.3 ППБ 01-03, СНиП 21-01-97* п.5.14*) (не сертифицирована);
21. отсутствует наружное освещение у запасного выхода-входа из здания (п.27 ППБ 01-03);
22. допущено складирование материалов в помещении электрощитовой (п.60 ППБ 01-03);
23. не соответствует требованиям нормативных документов по электроэнергетике монтаж электрооборудования, электропроводки в помещении зрительного зала (соединение проводов выполнено "скруткой") (п.60 ППБ 01-03);
24. не обеспечено электроснабжение здания не менее чем от двух независимых источников питания (п.3 ППБ 01-03, п.4.3 ВППБ 13-01-94) (отсутствует резервный источник питания);
25. неисправен внутренний пожарный водопровод (п.89 ППБ 01-03);
26. пожарные шкафы внутреннего противопожарного водопровода не отвечают требованиям нормативных документов по пожарной безопасности (п.3 ППБ 01-03, НПБ 151-00) (не сертифицированы);
27. не укомплектованы рукавами, стволами и полугайками имеющиеся пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода (п.91 ППБ 01-03);
28. объект не оборудован прямой телефонной связью с ближайщим подразделением пожарной охраны и центральным пунктом пожарной связи (п.39 ППБ 01-03).
Постановлением судьи Рыбинского районного суда Ярославской области от 14 февраля 2011 года МУК "Сретенский КДК" за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности сроком на 60 суток.
В жалобе ставится вопрос об изменении назначенного наказания на административное приостановление деятельности сроком на 30 суток. Доводы жалобы сводятся к тому, что Учреждению вменены в вину нарушения, которые таковыми не являются, судьей районного суда не приняты во внимание пояснения директора МУК "Сретенский КДК" по ряду вопросов. Кроме того, в жалобе указывается на бюджетный характер Учреждения, а также на то, что его закрытие, как единственного учреждения культуры на территории Михайловского сельского округа Волжского сельского поселения, приведет к росту беспризорности, преступности и наркомании среди молодежи.
Исследовав письменные материалы дела, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Судья районного суд пришел к правильному выводу о том, что допущенные МУК "Сретенский КДК" нарушения требований пожарной безопасности образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Постановление мотивировано, не противоречит Закону и фактическим обстоятельствам дела. Обстоятельства, имеющие значение для дела, судьей определены правильно, полно и всесторонне исследованы в соответствии с требованиями административного законодательства.
То обстоятельство, что на момент рассмотрения настоящей жалобы ряд нарушений устранен, не свидетельствует о неправильности постановления Рыбинского районного суда, поскольку такие нарушения в момент составления протокола имели место быть.
Довод жалобы о том, что постановление судьи районного суда основано лишь на нарушениях, зафиксированных в Предписании по устранению нарушений требований пожарной безопасности без учета пояснений законного представителя привлекаемого к административной ответственности лица, не может являться основанием для отмены постановления. Предписание ОГПН Рыбинского и Пошехонского районов Ярославской области вынесено на основании Акта проверки, которым в свою очередь фиксируются фактически выявленные нарушения требований пожарной безопасности.
Вместе с тем, суд считает необходимым исключить из мотивировочной части постановления Рыбинского районного суда Ярославской области от 14 февраля 2011 года следующие суждения о нарушении МУК "Сретенский КДК" требований пожарной безопасности:
- исключить из постановления районного суда абзац под номером 2), содержащий суждение о том, что в нарушение п. 12.52 НПБ 88-2001 контрольно-приемный прибор ГРАНИТ-4 не размещен в соответствии с действующими нормами по пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке: расположен на путях эвакуации в коридоре, тогда как подлежит установке либо у сторожа, либо у персонала с круглосуточным пребыванием, либо должен быть выведен в ближайшее подразделение охраны. Однако указанное выше суждение не соответствует правилам, изложенным в пункте НПБ 88-2001, который содержит требование только о высоте размещения приемно-контрольных приборов и не регулирует вопросы расположения данных приборов по другим критериям;
- исключить абзац под номером 7), содержащий суждение о нарушении п. 7.2.54 ПУЭ (не выполнен монтаж электропроводок в сценической части в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике, применена "скрутка", не закрыты разветвительные электрокоробки), поскольку данный пункт ПУЭ не содержит запретов на применение "скрутки" проводов и не регулирует правила применения разветвительных электрокоробок;
- исключить из постановления абзац под номером 3), в котором указывается на нарушение МУК "Сретенский КДК" п. 12.5216 НПБ 88-2001, и абзац под номером 10), содержащий указание на нарушение Учреждением п.1.2.3 ВППБ 13-01-94, т.к. данные пункты в указанных нормативных актах отсутствуют;
- исключить из постановления районного суда абзац под номером 23) о нарушении Учреждением п. 60 ППБ 01-03 (не соответствует требованиям нормативных документов по энергетике монтаж электрооборудования, электропроводки в помещении зрительного зала, соединение проводов выполнено "скруткой"), поскольку п. 60 ППБ 01-03 не содержит запрета на соединение проводов "скруткой".
Однако оставшийся объем допущенных Учреждением нарушений правил пожарной безопасности, как правильно указал судья Рыбинского районного суда Ярославской области, создает реальную угрозу возникновения пожара и причинения вреда жизни и здоровью граждан.
Учитывая характер допущенных нарушений, имущественное и финансовое положение МУК "Сретенский КДК", обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, судья районного суда обоснованно назначил наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 60 суток.
Наказание назначено в пределах санкции статьи, не является предельно возможным, оснований для его изменения с 60 до 30 суток по делу не усматривается.
Устранение допущенных нарушений позволяет юридическому лицу, привлекаемому к административной ответственности, ставить вопрос о досрочном прекращении наказания в виде административного приостановления деятельности в порядке, предусмотренном ст. 32.12 КоАП РФ.
Согласно представленных материалов дела порядок и процедура привлечения лица к административной ответственности по делу соблюдены.
Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, не допущено.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Рыбинского районного суда Ярославской области от 14 февраля 2011 года изменить. Исключить из мотивировочной части постановления суждения о нарушении муниципальным учреждением культуры "Сретенский культурно-досуговый комплекс" следующих правил пожарной безопасности, изложенных в абзацах постановления:
2) контрольно-приемный прибор ГРАНИТ-4 не размещен в соответствии с действующими нормами по пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке (п.3 предписания N 384/1/008051 от 13.07.2010 года, НПБ 88-2001 п. 12.52) (расположен на путях эвакуации в коридоре, тогда как подлежит установке либо у сторожа, либо у персонала с круглосуточным пребыванием, либо выведен в ближайшее подразделение пожарной охраны);
3) не выполнено в помещении фойе размещение пожарных извещателей в соответствии с требованиями норм по пожарной безопасности, утвержденных в установленном порядке (п. 4 предписания N 384/1/008051 от 13.07.2010 года, НПБ 88-2001 п. 12.5216) (извещатели проложены по горючей плитке);
7) не выполнен монтаж электропроводок в сценической части в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике (п. 8 предписания N 384/1/008051 от 13.07.2010 года, ППБ 01-03 п. 57, ПУЭ п. 7.2.54) (применена "скрутка", не закрыты разветвительные электрокоробки);
10) не проведена огнезащитная обработка планшета сцены (п. 11 предписания N 384/1/008051 от 13.07.2010 года, ППБ о1-03 п.3, ВППБ 13-01-94 п. 1.2.3);
23) не соответствует требованиям нормативных документов по электроэнергетике монтаж электрооборудования, электропроводки в помещении зрительного зала (соединение проводов выполнено "скруткой") (п. 60 ППБ 01-03).
В остальной части постановление судьи Рыбинского районного суда Ярославской области от 14 февраля 2011 года оставить без изменения, а жалобу муниципального учреждения культуры "Сретенский культурно-досуговый комплекс" - без удовлетворения.
Судья Ярославского
областного суда К.Н. Игнатов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.