Решение Ярославского областного суда от 04 февраля 2011 г.
(Извлечение)
Судья Ярославского областного суда Щеголькова Е.Ю. при секретаре Кругловой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области на решение судьи Кировского районного суда г. Ярославля от 27 декабря 2010 года по делу об административном правонарушении в отношении директора Департамента государственного заказа по Ярославской областиБачерникова Г.А.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 27 декабря 2010 года директор Департамента государственного заказа по Ярославской области Бачериков Г.А. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.4.2. ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 3000 рублей.
Правонарушение выразилось в следующем: Бачериков Г.А. является должностным лицом органа исполнительной власти Ярославской области, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков, - директором Департамента государственного заказа Ярославской области. Действуя во исполнение обязанностей, возложенных на данный орган и своих должностных обязанностей, Бачериков Г.А. утвердил документацию об аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту третьего отделения главного мужского корпуса Государственного учреждения здравоохранения Ярославской области"данные изъяты", которая была размещена на официальном сайте Ярославской области в сети "Интернет"ДД.ММ.ГГГГ. При этом в состав документации об аукционе проектно-сметная документация не вошла. Указанное обстоятельство является нарушением ч.2 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ, содержащей требования к документации об аукционе. Таким образом, Бачериковым Г.А. утверждена документация об аукционе, не соответствующая требованиям вышеуказанного закона.
Постановление обжаловано Бачериковым Г.А. в Кировский районный суд г. Ярославля. Решением судьи Кировского районного суда г. Ярославля от 27 декабря 2010 года постановление отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с отсутствием в действиях Бачерикова Г.А. состава административного правонарушения. При вынесении данного решения судья исходил из следующего:
Решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области в сфере размещения заказов отДД.ММ.ГГГГ по жалобе ООО НЗКМ "Кормаизол" признано отсутствие нарушений ч.2 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ при утверждении вышеуказанной документации об аукционе. Данное решение не отменено. При наличии двух актов, вынесенных одним органом и содержащим противоположные утверждения, судья полагал привлечение к административной ответственности Бачерикова Г.А. незаконным.
На решение судьи от 27 декабря 2010 года принесена жалоба руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области. В жалобе ставится вопрос об отмене решения и направлении дела об административном правонарушении на новое рассмотрение в связи с существенным нарушением судьей процессуальных требований при рассмотрении жалобы Бачерикова Г.А. В жалобе указывается на то, что судья необоснованно признал отсутствие в действиях Бачерикова Г.А. состава административного правонарушения, полагая, что постановление о привлечении его к административной ответственности вынесено на основании жалобы ООО НЗКМ "Кормаизол". Данное обстоятельство не соответствует действительности, поскольку постановление вынесено на основании внеплановой выборочной проверки соблюдения Федерального закона N 94-ФЗ при проведении вышеприведенного открытого аукциона. Кроме того, автор жалобы приводит доводы о наличии в действиях Бачерикова Г.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Левахина А.Ю. жалобу поддержала.
Представитель Бачерикова А.Г. - Архипкина Т.И. против удовлетворения жалобы возражала, привела доводы об отсутствии в действиях Бачерикова Г.А. состава административного правонарушения.
Заслушав лиц, участвующих в деле об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему:
Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч.2 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Из анализа приведенной нормы следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик должен установить конкретные требования к видам и объемам требуемых работ, качеству материалов, используемых в работе и т.д. Конкретный перечень документов, в том числе и при размещении заказа на выполнение строительных работ, закон не содержит.
В соответствии со ст. 24 указанного закона любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. Аналогичные положения содержатся п. 6 документации об аукционе.
При таких обстоятельствах, любое лицо, при наличии затруднений в определении своей заинтересованности в участии в размещении заказа и подготовки документов для участия в аукционе, вправе был обратиться за разъяснениями документации об аукционе, в том числе в части разъяснения положений содержащихся в проектной документации.
Содержащийся в документации об аукционе раздел "Техническая часть документации об аукционе", локальные и объектные сметы, в полном объеме требования заказчика к работам, являющимся предметом государственного контракта, содержат и могли быть разъяснены по заявлению заинтересованного лица.
Таким образом, полагаю, что в действиях директора Департамента государственного заказа Ярославской области Бачерикова Г.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, поскольку утвержденная им документация об аукционе требованиям Федерального закона N 94-ФЗ соответствует.
Вместе с тем, полагаю необходимым решение судьи от 27 декабря 2010 года изменить в части оснований, по которым суд пришел к выводу об отсутствии в действиях Бачерикова Г.А. состава административного правонарушения. Данный вывод не соответствует ч.5 ст. 4.1, п.2 ч.1 ст. 24.5, ч.2 ст.30.7, ч.1 ст.29.10 КоАП РФ.
Решение от 2 апреля 2010 года, вынесенное комиссией УФАС по Ярославской области, на которое ссылается судья в решении, не является актом по делу об административном правонарушении. Оно не содержит выводов уполномоченного органа на рассмотрение дела об административном правонарушении об отсутствии в действиях Бачерикова Г.А. состава правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ. Данное решение могло бы рассматриваться в качестве одного из доказательств невиновности Бачерикова Г.А.
Вывод об отсутствии в действиях лица состава административного правонарушения должен быть мотивирован судьей неустановлением в его действиях объективной стороны правонарушения, вины, иных составляющих данного понятия, определенных статьей 2.1. КоАП РФ. Данные выводы судом не сделаны. Наличие вышеприведенного решения от 2 апреля 2010 года не является основанием для вывода об отсутствии состава административного правонарушения в действиях данного лица.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ
Решение судьи Кировского районного суда г. Ярославля от 27 декабря 2010 года по делу об административном правонарушении в отношении директора Департамента государственного заказа по Ярославской областиБачерникова Г.А. изменить, исключить из мотивировочной части решения выводы об отсутствии в действиях данного лица состава административного правонарушения в связи с действием решения комиссии УФАС от 2 апреля 2010 года.
В остальной части решение оставить без изменений.
Судья Е.Ю. Щеголькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.