Жуковский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Ивановой Е.А.
при секретаре судебного заседания Оселедко Е.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Колесникова В.Е. к ГУ - УПФ РФ N 28 по г. Москве и Московской области о признании недействительным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работами по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и об обязании пенсионного фонда произвести назначение такой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Колесников В.Е., Х года рождения, обратился в суд с иском к ГУ - УПФ РФ N 28 по г. Москве и Московской области о признании недействительным отказа в назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работами по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и просит обязать ответчика произвести начисление и выплату ему пенсии по старости в соответствии со ст. 27 п. 1 п.п. 15 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" с момента возникновения права на пенсию, с 09.08.2011 года.
В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что 02.08.2011 года он обратился к ответчику с письменным заявлением, однако 08.11.2011 года ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", право на назначение такой пенсии имеют мужчины по достижении 55 - летнего возраста, проработавшие не менее 20 лет в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и имеющие страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет. Ответчик не засчитал - в специальный стаж в гражданской авиации периоды работы: с 16.08.1977 года по 14.07.1978 года в должности ? ; с 15.07.1978 года по 28.02.1982 года в должности ? на ? " ? " (в настоящее время ? " ? "), так как наименование должностей не предусмотрены "Перечнем профессий и организаций МАП, других министерств и ведомств, непосредственно занятых на работах по оперативному и периодическому инженерно-авиационному, инженерно-техническому обеспечению и проведению испытаний, исследований и доводке воздушных судов, их систем на аэродромах, полигонах и базах заказчика, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет" (Приложение N 3 к Инструктивному письму Минсобеса РСФСР от 31.01.1989 года N 1-18-И); с 16.05.2000 года по 14.05.2001 года в должности ? и ? в ? " ? ", так как по представленным работодателем документам определить полную занятость на работах по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, во внеаэродомных условиях, в специально оборудованных помещениях не представляется возможным; в страховой стаж в гражданской авиации период работы: с 17.01.1997 года по 15.05.2000 года в должности ? на ? " ? ".
Истец считает данный отказ необоснованным, так как с 1977 года по настоящее время работает на авиационных предприятиях РФ, в должностях, предусмотренных Списком N 459 от 04.09.1991 года ( ?, ? ) и занимается одной и той же трудовой деятельностью по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Работал полный рабочий день при полной рабочей неделе, на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. За время работы получал 8% доплату за вредные условия труда и летное вознаграждение, ему предоставлялся дополнительный отпуск в связи с работой во вредных условиях труда (14 дней ежегодно), выдавалась спецодежда, спецобувь, предохранительные приспособления. За время работы истец сталкивался со следующими вредными и опасными условиями труда, которыми являются аэродромные условия: синтетические полимерные материалы; локальная вибрация; производственный шум; работа на высоте. Истец считает, что ему должны быть включены - в специальный стаж в гражданской авиации периоды работы: с 16.08.1977 года по 14.07.1978 года в должности ? ; с 15.07.1978 года по 28.02.1982 года в должности ? на ? " ? " (в настоящее время ? " ? "); с 16.05.2000 года по 14.05.2001 года в должности ? и ? в ? " ? "; в страховой стаж в гражданской авиации период работы: с 17.01.1997 года по 15.05.2000 года в должности ? на ? " ? ".
Истец просил суд признать недействительным отказ ГУ - УПФ РФ N 28 по г. Москва и Московской области N 729 от 08.11.2011 года в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" и обязать Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда РФ N 28 по г. Москве и Московской области назначить с 09.08.2011 года ему досрочно трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п. 15 п.1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", засчитав в специальный и страховой стаж в гражданской авиации вышеуказанные периоды работы.
Представитель ответчика - ГУ - УПФ РФ N 28 по г. Москве и Московской области - исковые требования в судебном заседании не признала и в обоснование возражений пояснила, что истцу обосновано не засчитали - в специальный стаж в гражданской авиации периоды работы: с 16.08.1977 года по 14.07.1978 года в должности ? ; с 15.07.1978 года по 28.02.1982 года в должности ? на ? " ? " (в настоящее время ? " ? "), так как наименование должностей не предусмотрены "Перечнем профессий и организаций МАП, других министерств и ведомств, непосредственно занятых на работах по оперативному и периодическому инженерно-авиационному, инженерно-техническому обеспечению и проведению испытаний, исследований и доводке воздушных судов, их систем на аэродромах, полигонах и базах заказчика, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет" (Приложение N 3 к Инструктивному письму Минсобеса РСФСР от 31.01.1989 года N 1-18-И); с 16.05.2000 года по 14.05.2001 года в должности ? в ? " ? ", так как по представленным работодателем документам определить полную занятость на работах по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, во внеаэродомных условиях, в специально оборудованных помещениях не представляется возможным; в страховой стаж в гражданской авиации период работы: с 17.01.1997 года по 15.05.2000 года в должности ? на ? " ? ". По остальным периодам спора нет.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела и дав оценку всем представленным доказательствам, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии со статьей 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, государственные пенсии устанавливаются законом.
Согласно статьи 1 Федерального Закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" - трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условия и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.
В силу статьи 27 п.1 пп.15 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" - трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего ФЗ, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 20 лет в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и имеют страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет.
В соответствии с правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 555 от 24.07.2002 года, основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
На основании пункта 1 п.п. "и" Постановления Правительства РФ от 18.07.2002 года N 537 при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам инженерно - технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, применяетсяСписок должностей инженерно - технического состава авиации, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года N 459.
СогласноСписка должностей инженерно - технического состава авиации, (утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года N 459), к таким должностям отнесены:
авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований; мастера всех наименований;
инженеры всех наименований; начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов. Право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно - испытательных (контрольно - испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий Министерства обороны СССР, МВД СССР и КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно - исследовательских и авиационно - спортивных организациях, а также в летных и учебно - летных отрядах учебных заведений авиации. Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями.
Поскольку в названный Список профессии включены под общим наименованием (например, авиационные техники), то также при назначении вышеуказанной досрочной трудовой пенсии, применяетсяПеречень профессий рабочих предприятий и организаций МАП, других министерств и ведомств, непосредственно занятых на работах по оперативному и периодическому инженерно - авиационному, инженерно - техническому обеспечению и проведению испытаний, исследований и доводке воздушных судов, их систем на аэродромах, полигонах и базах заказчика, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение N 3 к Инструктивному письму Минсобеса РСФСР от 31.01.1989 года N 1-18-И; далее - Перечень), при условии, что указанная работа выполняется по обслуживанию воздушных судов. В указанном Перечне даны наименования профессий рабочих, действовавшие как до 1989 года, так и после этой даты, согласно Единым тарифно-квалификационным справочникам (N 22 (1986 г., 2004 г.) "Производство и ремонт летательных аппаратов, двигателей и их оборудования"; N 57 (1984 г.) "Эксплуатация и летные испытания летательных аппаратов (воздушных судов)").
СогласноПеречняавиационные техники (механики, мотористы) всех наименований предусматривают профессии " ? " и " ? ".
В силу пункта 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 258н от 31.03.2011 года - периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подтверждаются: до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного страхования" - документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами; после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного страхования" - на основании сведений индивидуального персонифицированного учета.
Суд соглашается с доводами Колесникова В.Е., Х года рождения, в том, что специальный стаж его работы на момент обращения с заявлением в УПФР о назначении пенсии составляет более 20 лет, страховой стаж в гражданской авиации более 25 лет.
В бесспорном порядке УПФР засчитано в специальный стаж в гражданской авиации - 17 лет 02 месяца 24 дня, в страховой стаж в гражданской авиации
- 22 года 09 месяцев 06 дней.
В судебном заседании установлено, что 08.11.2011 года ГУ - УПФР N 28 по г. Москве и Московской области отказало Колесникову В.Е. в назначении досрочно трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" (л.д. 8-11). Обратился Колесников В.Е. с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии 02.08.2011 года (л.д. 75-78). Ответчик не засчитал - в специальный стаж в гражданской авиации периоды работы: с 16.08.1977 года по 14.07.1978 года в должности ? ; с 15.07.1978 года по 28.02.1982 года в должности ? на ?. " ? " (в настоящее время ? " ? "), так как наименование должностей не предусмотрены "Перечнем профессий и организаций МАП, других министерств и ведомств, непосредственно занятых на работах по оперативному и периодическому инженерно-авиационному, инженерно-техническому обеспечению и проведению испытаний, исследований и доводке воздушных судов, их систем на аэродромах, полигонах и базах заказчика, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет" (Приложение N 3 к Инструктивному письму Минсобеса РСФСР от 31.01.1989 года N 1-18-И); с 16.05.2000 года по 14.05.2001 года в должности ? и ? в ? " ? ", так как по представленным работодателем документам определить полную занятость на работах по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, во внеаэродомных условиях, в специально оборудованных помещениях не представляется возможным; в страховой стаж в гражданской авиации период работы: с 17.01.1997 года по 15.05.2000 года в должности ? на ? " ? ".
Суд считает данный отказ необоснованным. Истец с 1977 года по настоящее время проработал на авиационных предприятиях ( ? " ? " (в настоящее время ? " ? "), ? " ? ( ? ), ? " ? " и др.), в должностях, предусмотренных Списком N 459 от 04.09.1991 года ( ?, ? ) и занимался одной и той же трудовой деятельностью по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Работал полный рабочий день при полной рабочей неделе, на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. За время работы получал 8% доплату за вредные условия труда и летное вознаграждение, ему предоставлялся дополнительный отпуск в связи с работой во вредных условиях труда (14 дней ежегодно), выдавалась спецодежда, спецобувь, предохранительные приспособления. В его должностные обязанности ? ( ? ) ? входило: техническое обслуживание по периодическим видам регламентных работ приборов и электрооборудования летательных аппаратов; дефектация всеми методами и в полном объеме авиаприборного и электрооборудования при техническом обслуживании летательных аппаратов по периодическим видам регламентных работ; замена приборов и агрегатов летательных аппаратов; при подготовке летательного аппарата к испытаниям в воздухе - комплексная регулировка и настройка авиаприборного и электрооборудования. За время работы истец сталкивался со следующими вредными и опасными условиями труда, которыми являются аэродромные условия: синтетические полимерные материалы; локальная вибрация; производственный шум; работа на высоте. Данные факты подтверждаются: записями в трудовой книжке истца (л.д.13-19); актом документальной проверки условий труда (л.д. 79-83); справками, уточняющими особый характер работы или условия труда, необходимые для назначения пенсии и подтверждающие постоянную занятость на льготной работе, выданными руководителями предприятий (л.д. 25-29), согласно которым истец работал полный рабочий день при полной рабочей неделе, на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, в аэродромных и вне специально оборудованных помещениях; свидетельством специалиста по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники от 05.11.1997 года (л.д.20); сертификатами на самолеты ЯК-42 (л.д. 20-24).
Согласно статьи 13 п. 2, статьи 10 п. 1 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" - стаж, приобретенный после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждается на основании сведений индивидуального персонифицированного учета при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. В выписке из лицевого счета застрахованного лица Колесникова В.Е. отражено, что работодатель ( ? " ? ") производил отчисления страховых взносов в спорный период его работы на данном предприятии (с 1997 года по 2000 год), а также указывал особые условия труда (код льготы) (л.д.57-69).
Суд считает, что истцу должны быть включены - в специальный стаж в гражданской авиации периоды работы: с 16.08.1977 года по 14.07.1978 года в должности ? ; с 15.07.1978 года по 28.02.1982 года в должности ? на ? " ? " (в настоящее время ? " ? "); с 16.05.2000 года по 14.05.2001 года в должности ? и ? в ? " ? " (" ? "); в страховой стаж в гражданской авиации период работы: с 17.01.1997 года по 15.05.2000 года в должности ? на ? " ? ".
Досрочно трудовая пенсия по старости на основании ст. 27 п. 1 п.п. 15 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" Колесникову В.Е. должна быть назначена с 09.08.2011 года, с момента возникновения права на досрочную трудовую пенсию.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 18, 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 года N 173 - ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", ст. 12 ГК РФ, ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать недействительным отказ ГУ - УПФ РФ N 28 по г. Москве и Московской области N 729 от 08.11.2011 года в назначении Колесникову В.Е. досрочной трудовой пенсии по старости согласно п.п. 15 п. 1 статьи 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ".
Обязать ГУ - УПФ РФ N 28 по г. Москве и Московской области назначить с 09.08.2011 года Колесникову В.Е. досрочно трудовую пенсию по старости в связи с работами по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации в соответствии с подпунктом 15 пунктом 1 статьи 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", засчитав - в специальный стаж в гражданской авиации периоды работы: с 16.08.1977 года по 14.07.1978 года в должности ? ; с 15.07.1978 года по 28.02.1982 года в должности ? на ? " ? " (в настоящее время ? " ? "); с 16.05.2000 года по 14.05.2001 года в должности ? и ? в ? " ? "; в страховой стаж в гражданской авиации период работы: с 17.01.1997 года по 15.05.2000 года в должности ? на ? " ? ".
Взыскать с ГУ УПФ РФ N 28 по городу Москве и Московской области в пользу Колесникова В.Е. госпошлину в сумме 200 (двести) рублей.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд с подачей апелляционной жалобы через Жуковский городской суд в течение месяца.
Судья: Е.А. ИВАНОВА
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.