Решение Клинского городского суда Московской области от 10 апреля 2012 г. по делу N 2-825/2012
(Извлечение)
Клинский городской суд Московской области в составе
председательствующего судьи Борща А.П.,
с участием прокурора Андронова С.М.,
при секретаре Давыдовой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-825/2012 по иску Администрации городского поселения Клин к ЛАПУШКИНОЙ М. Г., ЛАПУШКИНУ С. В., ЛАПУШКИНОЙ К. С., ЛАПУШКИНУ А. А., ЛАПУШКИНОЙ М. А. и ЛАПУШКИНУ Я. А. о выселении,
УСТАНОВИЛ
Постановлением Главы Клинского района от /дата/ N, жилой /адрес/, за исключением приватизированных квартир, расположенный по адресу: /адрес/, включен в Реестр муниципальной собственности муниципального образования "Клинский муниципальный район", в специальный раздел "муниципальная казна", о чём имеется выписка из Реестра муниципальной собственности муниципального образования "Клинский муниципальный район" от /дата/ N ( ).
Лапушкина М.Г., в соответствии с договором социального найма, является нанимателем муниципального, изолированного жилого помещения в многоквартирном жилом доме по адресу: /адрес/, что подтверждается копией финансового лицевого счёта от /дата/ ( ); вместе с нанимателем в квартире проживают члены семьи: Лапушкин С. В., /данные изъяты/ г.р., несовершеннолетняя Лапушкина К. С., /данные изъяты/ г.р., Лапушкин А. А., /данные изъяты/ г.р., несовершеннолетие Лапушкина М. А., /данные изъяты/ г.р., и Лапушкин Я. А., /данные изъяты/ г.р.
Администрация городского поселения Клин обратилась в суд с иском к ответчикам о выселении, ссылаясь на то, что в целях ликвидации аварийного жилищного фонда в Клинском муниципальном районе /адрес/, в целях реализации прав граждан на жилище в рамках программы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы " /данные изъяты/" на /данные изъяты/ года, руководствуясь Жилищным Кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от /дата/ N "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу", учитывая заключение ведомственной комиссии по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений N от /дата/, вынесено постановление Главы Клинского муниципального района N от /дата/ "О признании многоквартирных жилых домов аварийными и подлежащими сносу", согласно которому, многоквартирный /адрес/ в /адрес/ признан аварийным и подлежащим сносу; /дата/ ответчик был уведомлен истцом о выселении из изолированного жилого помещения в многоквартирном доме по адресу: /адрес/, в связи со сносом многоквартирного дома, и с предоставлением ответчику и проживающим с ним членам семьи по договору социального найма благоустроенного жилого помещения по адресу: /адрес/ ( ); общая площадь предоставляемой квартиры - /данные изъяты/ кв. м; уведомление ответчиком было получено, но Лапушкина М.Г. устно отказалась от переселения из аварийного жилого помещения, расположенного по адресу: /адрес/, в благоустроенное жилое помещение, расположенное по адресу: /адрес/.
Представитель Администрации городского поселения Клин П в судебном заседании поддержал иск, по изложенным в нём основаниям, пояснив, что переезд ответчиков осуществляется на основании программы реформирования ветхого жилья по Московской области; ответчики отказались переселяться в новую квартиру, мотивируя тем, что Администрацией не соблюдены метраж комнат и общая площадь новой квартиры; однако, согласно выписке из лицевого счета, общая площадь занимаемого сейчас ответчиками жилого помещения и предоставляемого жилого помещения соответствуют друг другу; выселение ответчиков производится в связи со сносом аварийного дома, поэтому истец не обязан улучшать их жилищные условия; /адрес/ муниципального района.
Лапушкина М.Г. в судебном заседании иск не признала, пояснив, что указанная в копии финансового лицевого счёта и в квитанциях на оплату занимаемой ею квартиры жилая площадь - /данные изъяты/, /данные изъяты/ кв. м - является ошибкой, т.к. её квартира имеет общую площадью /данные изъяты/ кв. м; в спорной квартире прописаны 6 человек, в том числе двое детей младше 2-х лет; возле старого дома расположены детские сады, школа.
Ответчики Лапушкины С.В. и Лапушкин А.А. в судебное заседание не явились; об уважительности причин неявки суду не сообщили; извещены надлежаще, согласно уведомлению о вручении, - /дата/; поэтому суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, выслушав стороны и заключение прокурора, полагавшего отказать в иске, суд пришёл к следующему.
В соответствии с пунктами 1, 8, 9 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от /дата/ N 47, к компетенции органа местного самоуправления отнесено также принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 49).
Постановлением /адрес/ от /дата/ N утверждена адресная программа /адрес/ "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в /адрес/ на /данные изъяты/ годы с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства". Основная задача программы - переселение граждан, проживающих в признанном аварийном многоквартирном доме, в предельно сжатые сроки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от /дата/ N "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу), учитывая заключение ведомственной комиссии по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений N от /дата/, вынесено постановление Главы Клинского муниципального района N от /дата/ ( ).
Согласно данному постановлению, многоквартирный /адрес/ в /адрес/ признан аварийным и подлежащим сносу.
Жилой /адрес/, за исключением приватизированных квартир, расположенный по указанному адресу, значится в реестре муниципальной собственности муниципального образования "Клинский муниципальный район", согласно приведённой выше выписке.
В соответствии со ст. 85 ЖК РФ, граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случаях, если:
дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу;
жилое помещение подлежит переводу в нежилое помещение;
жилое помещение признано непригодным для проживания;
в результате проведения капитального ремонта или реконструкции дома жилое помещение не может быть сохранено или его общая площадь уменьшится, в результате чего проживающие в нем наниматель и члены его семьи могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, либо увеличится, в результате чего общая площадь занимаемого жилого помещения на одного члена семьи существенно превысит норму предоставления;
жилое помещение подлежит передаче религиозной организации в соответствии с Федеральным законом "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности".
Согласно ст. 86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения договорам социального найма.
В соответствии со ст. 84 ЖК РФ, выселение граждан из жилых помещений в предоставленных по договорам социального найма, производится в судебном порядке, с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма, с предоставлением других жилых помещений по договорам социального найма, без предоставления других жилых помещений.
Согласно пункту 1 статьи 89 ЖК РФ, предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86-88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещеню, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.
Ответчица Лапушкина М.Г. не доказала свои возражения против иска - о большей общей площади занимаемой её семьёй квартиры, чем указано в копии финансового лицевого счёта и чем имеется в предоставляемой квартире, тем не менее, суд отказывает в заявленном иске, т.к. Администрация городского поселения Клин не является надлежащим истцом, поскольку не вправе требовать выселения ответчиков из жилого дома, находящегося в собственности Клинского муниципального района, а не в своей собственности.
На основании изложенного, суд считает заявленный иск не основанным на законе и не подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 196-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
В иске Администрации городского поселения Клин к ЛАПУШКИНОЙ М. Г., ЛАПУШКИНУ С. В., ЛАПУШКИНОЙ К. С., ЛАПУШКИНУ А. А., ЛАПУШКИНОЙ М. А. и ЛАПУШКИНУ Я. А. о выселении из /адрес/ - ОТКАЗАТЬ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Клинский городской суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья: подпись А. П. Борщ
щ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.