Решение Коломенского городского суда Московской области
(Извлечение)
Дело N 2-1490Номер обезличен
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дата обезличена года
г. Коломна
Коломенский федеральный городской суд Московской области Российской Федерации в составе председательствующего судьи БЕССУДНОВОЙ Л.Н.,
при секретаре судебного заседания ШУМАК Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению МИХАЙЛЮКА Сергея Александровича об обжаловании постановления Администрации городского округа Коломна Московской области,
УСТАНОВИЛ:
Михайлюк С.А. обратился в суд с заявлением о признании постановления Администрации городского округа Коломна Московской области незаконным. Просит суд признать незаконным постановление Администрации городского округа Коломна Московской области от Дата обезличена года о снятии его с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении.
В обоснование заявления в судебном заседании пояснил, что постановлением Главы городского округа Коломна Московской области от Дата обезличена года он был принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с Номер обезличен года для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" областной целевой программы "Жилище" на Дата обезличена годы составом семьи из четырех человек. Однако, в сводный список претендентов на получение социальных выплат на Дата обезличена год, утверждаемый Министерством строительного комплекса Московской области, он с семьей включен не был, в связи с тем, что на этот момент времени ему Дата обезличена года и его жене Дата обезличена года исполнилось Дата обезличена лет; обжалуемым постановлением Дата обезличена года он был снят с учета и исключен из подпрограммы. Полагает, что поскольку, в число участников указанной подпрограммы он был включен с соблюдением требования о возрасте, в Дата обезличена году с семьей не попал в списки претендентов на получение субсидии и не был в рамках программы обеспечен жильем, то не может быть уже исключен их числа участников программы до момента обеспечения жильем. И такого основания, по которому он был исключен из подпрограммы, Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы федеральной целевой программы "Жилище", не предусмотрено. Обжалуемое постановление лишает его и его семью возможности получить субсидию на улучшение жилищных условий по целевой программе "Жилище, в которую, как был включен на законном основании. Просит суд заявление удовлетворить.
Представитель Администрации городского округа Коломна по доверенности л.д. Номер обезличен Григорьев А.А. в судебном заседании заявление не признал; в порядке возражений пояснил, что статьей 5 Постановления Правительства Российской федерации от Дата обезличена года N 285 "Об утверждении правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" установлены требования к кандидатам участников указанной подпрограммы. На день постановки на учет Михайлюка А.С., все указанные условия выполнялись, в частности, Михайлюку А.С. и его супруге Михайлюк О.В. исполнилось Дата обезличена года Дата обезличена месяцев, наличие доходов и денежных средств семьи заявителя соответствовало требованиям программы. В Дата обезличена году Михайлюк администрацией городского округа Коломна включался в список нуждающихся в улучшении жилищных условий; однако, при формировании сводного списка претендентов на получение социальной выплаты в планируемом Дата обезличена году он включен не был; в этой связи, в следующем Дата обезличена году в подававшихся Администрацией городского округа Коломна Михайлюк вновь был включен. На момент формирования очередного сводного списка претендентов, Михайлюк включен не были и Главе муниципального образования городской округ Коломна Министром Правительства Московской области было направлено информационное письмо N 1-13\1668 от 03.06. 2010 года о том, что четыре молодые семьи муниципального образования "городской округ Коломна" не включены в предварительный сводный список молодых семей Московской области - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в Дата обезличена году, в связи с достижением одним из супругов возраста Дата обезличена лет на момент формирования указанного списка. Дата обезличена года жилищной комиссией при администрации городского округа Коломна были рассмотрены материалы жилищного отдела Управления по жилищно-коммунальному хозяйству о снятии с учета, в частности, Михайлюка С.А. с учета нуждающихся в жилом помещении, о чем Дата обезличена года было издано Постановление, которое подписано исполнявшим обязанности главы городского округа Коломна на основании Распоряжения от Дата обезличена года Номер обезличен о возложении обязанностей главы города на заместителя главы администрации ФИО4. Заявил, что, что поскольку решение о включении Михайлюка в указанную подпрограмму принималось главой города, то исключение из числа е участников принимается в том же порядке, проверка соблюдения одного из условий участия в подпрограмме, в частности, условия о возрасте, осуществляется в соответствии с п.5 Правил, действующих в редакции Постановления правительства РФ от 29.12. 2007 года N 979, производится именно на момент формирования сводного списка претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году. Считает, что обжалуемое постановление законно и просит в удовлетворении заявления отказать.
Михайлюк О.В., привлеченная к участию в деле заявителем в качестве заинтересованного лица, в судебном заседании поддержала позицию заявителя, дополнительно пояснила, что также полагает, обжалуемое постановление незаконным, затрагивающим интересы всех членов семьи заявителя. Полагает заявление обоснованным.
Выслушав заявителя, представителя Администрации городского округа Коломна, заинтересованное лицо Михайлюк О.В., исследовав письменные доказательства в материалах гражданского дела, суд приходит к следующему.
Статья 254 ГПК РФ предоставляет право гражданину оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если он считает, что нарушены его права и свободы. В соответствии и по смыслу пункта Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02. 2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" решения, которые могут быть обжалованы гражданами в порядке главы 25 ГПК РФ, принимаемые в письменной форме, могут быть оформлены как в установленной законодательством определенной форме, так и в произвольной, в виде письменного сообщения об отказе должностного лица в удовлетворении обращения гражданина.
Заявителем обжалуется Постановление Администрации городского округа Коломна N Номер обезличен года о снятии Михайлюка С.А. с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении по основанию, изложенному в данном Постановлении.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. N 285 утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (
далее - Правила). Пунктом 5 этих Правил, действующим в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 979 (а так же, в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 21.01. 2009 г. N 36), определены условия, при соответствии которым молодая семья может быть участницей подпрограммы. Согласно подпункту "а" этого пункта возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не должен превышать 35 лет.
Михайлюк С.А., считая обжалуемое Постановление незаконным, полагает, что условие о возрасте подлежит оценке только на момент решения вопроса о включении семьи в число участников программы, а после того, как семья включена в программу, возраст больше оценке не подлежит.
Указанный довод заявителя суд находит несостоятельным и противоречащим положениям вышеуказанных Правил и Постановления правительства РФ.
Согласно статье 21 Правил орган местного самоуправления муниципального образования, отобранного субъектом Российской Федерации для участия в подпрограмме, до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Администрацией городского округа списки были сформированы и направлены в Министерство Строительства Правительства Московской области.
В соответствии со статьёй 23 Правил орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год. а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств, формирует заявку на выделение из федерального бюджета средств для софинансировапия предоставления социальных выплат по форме согласно приложению N 4 и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по утвержденной форме.
Согласно статье 26 Правил орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году па основании сводного списка и с учетом предварительных контрольных цифр, определенных в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил, и размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих такие жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации может вносить изменения в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году случае, если молодые семьи - претенденты на получение субсидий в течение срока действия свидетельства отказались от получения субсидий и на приобретение жилья или по иным причинам не смогли воспользоваться данной субсидией.
Выписки из списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году доводятся органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации до органов местного самоуправления (ст. 27 Правил). Орган местного самоуправления доводит до сведения молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по вопросу о включении их в укачанные списки.
03.06.2010 Министром Строительства Правительства Московской области в адрес Администрации городского округа Коломна было направлено письмо, в котором сообщалось о не включении в программу 4 семей, в том числе и семьи заявителя л.д.Номер обезличен).
В соответствии с Постановлением Правительства Московской области от 10.11.2009 N 937/46 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям участницам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2009-2012 годы" социальных выплат на жилые помещения или строительство индивидуального жилого дома" возраст каждого из супругов, либо одного родителя в неполной семье на день принятия Государственным заказчиком решения о включении молодой семьи - участницы Подпрограммы в список претендентов на получение социальных выплат в планируемом году не превышает 35 лет (статья 3). Список претендентов формируется Министерством строительного комплекса Московской области после доведения до Московской области лимита финансирования Подпрограммыфедерального бюджета па планируемый год, то есть, в 2011 году.
На основании решения принятого Министерством строительного комплекса Правительства Московской области Администрация городского округа Коломна приняла решение снять Михайлюка С.А. с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Таким образом, согласно и по смыслу подпункта "а" пункта 5 Правил, оценка предельного возраста участника программы, который составляет 35 лет, производится на день принятия решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году.
Указанные Правила изданы Правительством Российской Федерации в соответствии со своими полномочиями, предоставленными статьями 13, 16 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", и в развитие положений подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 865, в частности раздела VI "Механизм реализации подпрограммы", предусматривающего издание таких Правил.
Примененное в Правилах понятие "молодая семья" основано на нормах раздела III, определяющего основные цели и задачи указанной подпрограммы, согласно которому участником подпрограммы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий.
Подпунктом "а" пункта 5 Правил уточняется, что молодая семья должна соответствовать условию о возрасте 35 лет на день принятия решения о включении ее в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году.
Нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу по отношению к указанным Правилам, устанавливающего иное понятие молодой семьи и даты, по состоянию на которую учитывается условие о возрасте, не имеется. Правительство Российской Федерации в соответствии со своей компетенцией, определив первоначально в разделе III подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы и в Правилах для целей подпрограммы условие о возрасте 30 лет, своим постановлением от 29 декабря 2007 г. N 979 расширило возможность участия в этой подпрограмме, увеличив возраст до 35 лет.
Аналогичная позиция высказана Верховным Судом РФ в решении по конкретному делу N ГКПИ 09-1535 от 21.12. 2009 года и Определении N 8-Г09-38 от 13.01. 2010 года.
Подпункт "а" пункта 5 Правил недействующим в установленном законом порядке не признан, оснований для неприменения данного пункта не имеется, чем, в данном случае, также руководствовалась Администрация городского округа Коломна.
На основании изложенного, суд не находит оснований для признания Постановления Администрации городского округа Коломна от Дата обезличена N Номер обезличен незаконным и для удовлетворения заявления Михайлюка С.А.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Михайлюка Сергея Александровича о признании незаконным постановления Администрации городского округа Коломна Московской области от Дата обезличена года N Дата обезличена отказать.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Московский областной суд через Коломенский городской суд.
Судья Л. Н. Бессуднова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.