Луховицкий районный суд Московской области в составе:
Председательствующего судьи Ващенко Е.А.
При секретаре Штефан Е.Н.
С участием заявителя Васильева А.В., представителя заявителя Еремина В.Г., представителя лица, чьи действия обжалуются Клокова Р.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Васильева А.В. о признании отказа в выдаче вида на жительство неправомерным,
УСТАНОВИЛ:
Васильев А.В. обратился в суд с заявлением, в котором просит признать отказ Федеральной миграционной службы в выдаче удостоверения личности неправомерным; обязать Отделение УФМС России по ... выдать вид на жительство лица без гражданства, мотивируя свои требования тем, что ... он родился в ..., однако всегда жил с матерью в России: до ... г. заявитель проживал в Смоленске, а последние ... лет в селе .... Там в ... году он окончил школу, в ... г. - ГОУ НПО "Профессиональное училище ... в .... В декабре ... г. заявитель обратился в отделение УФМС с просьбой выдать паспорт, но получил отказ, мотивированный тем, что он не является гражданином Российской Федерации. Заявитель никакой связи с Узбекистаном не имеет, там только родился, гражданство Узбекистана не получала ни его мать, ни он сам. Васильев А.В. в Узбекистане никогда не жил, родных и близких, которые могли бы его опознать, не имеет. Являясь лицом без гражданства, Васильев А.В. обратился в УФМС с просьбой документировать его видом на жительство, однако вновь получил отказ, мотивированный тем, что не представил полного пакета документов, установленных ведомственным регламентом. Таким образом, миграционная служба отказала в любом удостоверении личности. Поскольку речь идет о первоначальной выдаче удостоверения личности, то Васильев А.В. не имеет возможности представить полный пакет документов, так как без удостоверения личности он не может получить ни одного документа.
В судебном заседании заявитель Васильев А.В. и его представитель требования, изложенные в заявлении, поддержали, ссылаясь на вышесказанное.
Представитель УФМС России по ... по Луховицкому муниципальному району требования Васильева А.В. не признал и пояснил, что Васильев А.В. с заявлением о предоставлении ему вида на жительства, установленной формы не обращался, в связи с чем, в выдаче ему вида на жительство не отказывалось.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Как установлено в судебном заседании, ... Васильев А.В. обратился с заявлением в отделение УФМС России по ... по ... муниципальному району по вопросу получения вида на жительство.
На данное заявление ... Васильеву А.В. был дан ответ, где ему было предложено представить документы, подтверждающие законное нахождение на территории Российской Федерации его и его матери, а так же:
- заявление на бланке установленной формы,
- документ, удостоверяющий личность,
- разрешение на временное проживание,
- документ, подтверждающий наличие у заявителя средств, обеспечивающих ему проживание в Российской Федерации, сертификат об отсутствии у заявителя ВИЧ-инфекции,
- документ о том, что заявитель не болен наркоманией и не страдает инфекционными заболеваниями.
Васильеву А.В. разъяснено, что за выдачу вида на жительство ему необходимо оплатить госпошлину и к заявлению приложить фотографии.
Васильеву А.В. предложено явиться на прием к инспектору по вопросам оформления вида на жительство.
В соответствии со ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности (ст.255 ГПК РФ).
Заявителем Васильевым А.В. не представлено суду доказательств, подтверждающих факт нарушения его прав действиями отделения УФМС России по ... по Луховицкому муниципальному району.
Правовое положение иностранных граждан определяется Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
Согласно ст.8 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание. Заявление о выдаче вида на жительство может быть подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Порядок выдачи вида на жительство, форма заявления о выдаче вида на жительство, а также порядок подачи заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче вида на жительство, в том числе представляемых в форме электронного документа, утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной миграционной службы, территориальных органов ФМС России и их структурных подразделений, а также порядок взаимодействия ФМС России, территориальных органов и их структурных подразделений с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации определяется Административным регламентом по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации.
В соответствии с п.п.36,37 Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации
основанием для начала предоставления государственной услуги является подача иностранным гражданином заявления на бумажном носителе непосредственно в территориальный орган ФМС России в двух экземплярах на бланке установленной формы (приложение N 2 к Административному регламенту) с приложением всех необходимых документов либо в электронной форме с использованием единого портала в порядке, установленном подразделом "Особенности осуществления административных процедур при подаче заявления в электронной форме" раздела III "Административные процедуры".
(п. 36 в ред. Приказа ФМС РФ от ... N 240)
Заявление подается лично дееспособным иностранным гражданином, имеющим разрешение на временное проживание, и достигшим 18-летнего возраста, в территориальный орган ФМС России по разрешенному месту временного проживания.
Иностранный гражданин одновременно с подачей заявления, к которому прилагаются 4 личные фотографии размером 35 x 45 мм в черно-белом или цветном исполнении с четким изображением лица анфас без головного убора, в том числе 2 фотографии на несовершеннолетних детей, указанных в заявлении, представляет должностному лицу:
документы, удостоверяющие личность и гражданство,
документ, подтверждающий наличие у заявителя средств, обеспечивающих ему и членам его семьи при проживании в Российской Федерации прожиточный минимум,
сертификат об отсутствии у заявителя (членов его семьи) ВИЧ-инфекции,
документ, выданный полномочным учреждением здравоохранения Российской Федерации, свидетельствующий о том, что заявитель (члены его семьи) не болен наркоманией и не страдает ни одним из инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
В силу п.п.18 п.1 ст.333.28 Налогового кодекса РФ за выдачу вида на жительство иностранным гражданином или лицом без гражданства уплачивается государственная пошлина в размере ... рублей.
Как пояснил в судебном заседании заявитель, заявление установленного образца и приложенные к нему документы он в отделение УФМС России по ... по ... муниципальному району не представлял, государственную пошлину не оплачивал. Заявление им было подано в свободной форме.
В соответствии с п.45 Административного регламента, если при подаче заявления необходимые документы отсутствуют или не соответствуют предъявляемым требованиям, то заявление к рассмотрению не принимается, а заявителю предлагается устранить выявленные недостатки.
... начальником отделения УФМС России по ... по ... муниципальному району Васильеву А.В. был дан ответ, в котором ему был разъяснен порядок, форма и перечень документов необходимых для оформления ему вида на жительство в Российской Федерации. Данный ответ полностью соответствует п.13, п.38-39 и п.45 Административного регламента. Одновременно Васильеву А.В. для решения вопроса о получении вида на жительство было предложено прийти в отделение УФМС в установленные для приема часы.
Отказа в выдаче вида на жительство Васильеву А.В. данный ответ не содержит.
Согласно п.24 Административного регламента отказ в выдаче вида на жительство является результатом оказания государственной услуги по выдаче вида на жительство.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов уполномоченному сотруднику п.49 Административного регламента).
Поскольку Васильевым А.В. требования Административного регламенты выполнены не были, государственная услуга по выдаче ему вида на жительство не оказывалась, соответственно, решение об отказе в выдаче Васильеву А.В. вида на жительство не принималось.
Требование ОУФМС о предоставлении необходимых документов является законным и обоснованным.
При таких обстоятельствах заявление Васильевна А.В. удовлетворению не подлежит.
Га основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Васильеву А.В. в удовлетворении заявления о признании отказа Федеральной миграционной службы в выдаче удостоверения личности неправомерным; понуждении отделения УФМС России по ... по ... муниципальному району к выдаче вида на жительство лица без гражданства отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Луховицкий районный суд ... в течение месяца.
Судья -
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.