Луховицкий районный суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Ступиной С.В.
при секретаре Акимушкиной Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лыскова В.А. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного Фонда РФ ... по городу Москве и ... о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Лысков В.А. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного Фонда РФ ... по городу Москве и ... (далее - ГУ УПФР ..., пенсионный отдел) о назначении досрочной трудовой пенсии по старости.
В судебном заседании истец уточнил требования и окончательно просит суд засчитать в специальный стаж истца периоды его работы на Луховицком машиностроительном заводе:
- по специальности авиационный техник по специальности авиационный техник: с ... по ...; с ... по ...; с ... по ...; с ... по ...; с ... по ...;
- по специальности авиационный техник по планеру и двигателям: с ... по ...; с ... по ...; с ... по ...; с ... по ...; с ... по ...; с ... по ...; с ... по ...; с ... по ...; с ... по ...; с ... по ...; с ... по ...; с ... по ...; с ... по ...; с ... по ...; с ... по ...; с ... по ...; с ... по ...; с ... по ...; с ... по ...; с ... по ...; с ... по ...; с ... по ...; с ... по ...; с 1 ... по ...; с ... по ....; с ... по ...; с ... по ...; с ... по ...; с ... по ...;
- обязать ответчика назначить истцу досрочную трудовую пенсию с ... - даты обращения в пенсионный отдел за назначением пенсии.
В обоснование требований истец указал, что ... администрация ОАО " ..." ... представила его в ГУ УПФР ... к назначению досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.15 п.1 ст.27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", поскольку на этот момент истец достиг возраста 55 лет, имел страховой стаж работы в гражданской авиации более 25 лет, из них более 20 лет был занят полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому обслуживанию воздушных судов в аэродромных условиях.
Решением комиссии по назначению пенсии от ... в назначении такой пенсии было отказано со ссылкой на то обстоятельство, что в специальный стаж не могут быть включены вышеуказанные периоды работы истца, поскольку документально не подтверждена занятость истца в течение полного рабочего дня на работах по непосредственному оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Кроме того, ответчик считает, что периоды работы истца после ... не могут быть засчитаны в специальный стаж, поскольку не подтверждено, что истец был занят полный рабочий день обслуживанием воздушных судов именно гражданской авиации.
Весь период своей трудовой деятельности истец работал на одном и том же предприятии, на одном и том же рабочем месте, выполнял одни и те же трудовые функции, при этом пенсионный отдел засчитал в специальный стаж часть периодов этой работы, а спорные периоды работы не засчитал, что является недопустимым и нарушает права истца.
Представитель ответчика ГУ УПФР ... в судебное заседание не явился; ответчик направил в адрес суда заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие его представителя, относительно чего лица, участвующие в деле, не возражают. Суд считает возможным в силу положений ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Суд огласил возражения ответчика на исковое заявление, в которых ответчик исковые требования не признал (л.д.20-22).
Представитель 3-го лица - Открытого акционерного общества " ... Сонина И.И. (далее - представитель завода) считает, что требования истца подлежат удовлетворению по основаниям, указанным в отзыве на исковое заявление (л.д. 29-33).
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
в соответствии со ст. 66 ТК РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Согласно ч. 4 указанной статьи в трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника. Аналогичные положения содержались в ст.39 КЗоТ РСФСР.
Из трудовой книжки истца усматривается, что применительно к спорным периодам трудовой деятельности он работал на ... машиностроительном заводе: с ... по ... - авиационным техником в цехе ...; с ... переведен авиационным техником по планеру и двигателям 4 разряда в цех ... с ... переведен авиационным техником по планеру и двигателям 4 разряда в цех ... участок ...; ... переведен авиационным техником по планеру и двигателям 7 разряда летно-испытательного и эксплуатационного комплекса ( ...); с ... переведен авиационным техником по планеру и двигателям 7 разряда отдела эксплуатации и отправки авиационной техники АТБ-Авиасервис летно-испытательного комплекса-2 ( ...) ЛИЦ им. ФИО7; продолжает работать на предприятии по настоящее время (л.д.7-10).
Судом установлено, что в результате реорганизаций и преобразований у завода, на котором работает истец, неоднократно изменялось наименование: первоначально именовался - филиал Машиностроительного завода " ..."; затем последовательно - " ... машиностроительный завод", "Военно-промышленный комплекс " ..." ... машиностроительный завод"; филиал ФГУП " ..." ... машиностроительный завод; ... авиационный производственно-испытательный комплекс"; в настоящее время предприятие именуется - Открытое акционерное общество " ... (ОАО " ...). Данные обстоятельства подтверждаются записями в трудовой книжке истца, Уставами ФГУП " ...", ОАО " ..." (л.д.68-76).
... администрация ОАО " ... представила в ГУ УПФР ... документы для назначения досрочной трудовой пенсии Лыскова В.А., ... года рождения.
Решением Комиссии по назначению пенсий ГУ УПФР ... от ... пенсионный отдел засчитал в специальный стаж истца периоды работы по специальности авиационного техника по планеру и двигателям (участок ... с ... по ..., с ... по ..., с ... по .... При этом спорные периоды работы истца не были приняты в зачет специального стажа, дающего право на получение трудовой пенсии по старости, в связи с чем истцу было отказано в назначении пенсии из-за отсутствия требуемого стажа 20 лет в должностях ИТС на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации в соответствии с п.п.15 п.1 ст.27 ФЗ РФ "О трудовых пенсиях в РФ" (л.д.12-14).
Суд считает, что требования истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
с 01.01.2002 года трудовые пенсии назначаются в соответствии с положениями Федерального закона от 17.12.2001 года N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Согласно п.п.15 п.1 ст.27 вышепоименованного закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 этого закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации не менее 20 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет.
В соответствии ст.79 Закона РФ от ... ... "О государственных пенсиях в РФ" (действовавшего до принятия ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ") пенсия в связи с работой в инженерно - техническом составе по обслуживанию воздушных судов устанавливалась: мужчинам - по достижении 55 лет и при общем трудовом стаже работы в гражданской авиации не менее 25 лет, из них не менее 20 лет по непосредственному обслуживанию воздушных судов.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 18.07.2002 года N537 "О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со ст.27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" было установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" применяются списки производств, работ, профессий и должностей (с дополнениями и изменениями к ним), утвержденные Кабинетом Министров СССР, Советом Министров РСФСР и Правительством Российской Федерации, в следующем порядке при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам инженерно-технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, - Список должностей инженерно-технического состава авиации, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 г. N 459 (п.п. "и" п.1).
Согласно "Списку должностей инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет пор правилам ст. 79 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" (далее - "Список?), утвержденному Постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 г. N459, право на пенсию за выслугу лет имеют "авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований","инженеры всех наименований" непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно - испытательных (контрольно - испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий системы Министерства обороны СССР, МВД СССР И КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно - исследовательских и авиационно - спортивных организациях, а также в летных и учебно - летных отрядах учебных заведений авиации. Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями.
Вышепоименованный "Список?" не содержит обязательного условия выполнения указанными льготными категориями специалистов работ по техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации.
Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года N516 были утверждены "Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст.27, 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", в соответствии с которыми в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется - стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Эти периоды засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.
В данном случае из трудовой книжки истца усматривается, что в спорные периоды он работал по специальности, наименование которой соответствует наименованию в "Списке?" - авиационный техник, авиационный техник по планеру и двигателям.
Справкой, уточняющей особый характер работы или условия, необходимые для назначения пенсии по ст.27-15 ФЗ РФ "О трудовых пенсиях в РФ" N173-ФЗ от 17.07.2007 года, выданной ОАО " ... предприятие подтверждает, что истец действительно был занят полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному обслуживанию воздушных судов в периоды: с ... по ... - авиационным техником в цехе ... с ... по ... - авиационным техником по планеру и двигателям в цехе ...; с ... по ... - авиационным техником по планеру и двигателям в цехе ... участок ...; ... по ... - авиационным техником по планеру и двигателям в летно-испытательном и эксплуатационном комплекс е - ЛИЭК ( ...); с ... по ... - авиационным техником по планеру и двигателям отдела эксплуатации и отправки авиационной техники АТБ-Авиасервис летно-испытательного комплекса-2 ( ...) ЛИЦ им. ФИО7. Работа в данных должностях выполнялась полный рабочий день (в объеме более 80% рабочего времени), при пятидневной неделе, без совмещений профессий (л.д.11).
Суд учел объяснения представителя завода Сониной И.И. о том, истец работал полный рабочий день при полной рабочей неделе на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов в соответствии с характеристиками работ по ЕТКС (л.д. 52-53); занятость истца полный рабочий день на соответствующих работах подтверждается расчетными листами по заработной плате, в соответствии с которыми оплата производилась за полный рабочий день; в трудовых отношениях с другими организациями истец не состоял, совмещений не имел. Занятость по периодическому (гарантийному) обслуживанию подтверждается Справкой предприятия, выданной в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года N459.
В Акте документальной проверки ... от ..., проведенной ГУ УПФР ..., также отражено, что истец в спорные периоды работал по специальностям, соответствующим "Списку?", условия труда вредные; совмещений профессий нет. В этом Акте указано, что лицевые счета по заработной плате и табели учета рабочего времени подтверждают работу Лыскова В.А. по указанным специальностям полностью в течение полного рабочего дня в режиме полной рабочей недели за исключением периодов нахождения в загранкомандировках, служебных командировках, отвлечений на работы с нормальными условиями труда, административных и учебных отпусков.
В данном случае истец не предъявляет требований о включении в специальный стаж периодов нахождения в загранкомандировках, служебных командировках, отвлечений на работы с нормальными условиями труда, административных и учебных отпусков.
При таких обстоятельствах суд считает неубедительными доводы ответчика о том, что не подлежат зачету в специальный стаж истца спорные периоды его работы, поскольку документально не подтверждена занятость истца в течение полного рабочего дня на работах по непосредственному оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации.
Ответчик утверждает, что периоды работы истца с ... не подлежат включению в специальный стаж, поскольку не подтверждено, что истец непосредственно был занят полный рабочий день обслуживанием воздушных судов гражданской авиации, а также не подтверждено, что предприятие, на котором работал истец в спорные периоды, относится к предприятию гражданской авиации. Полагает, что это предприятие относится к экспериментальной авиации. При этом сослался на письмо ... машиностроительного завода от ... ... (л.д.28).
Суд считает доводы ответчика ошибочным по следующим основаниям:
закрепляя в Федеральном законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии до достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в той или иной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, влияющими на утрату профессиональной трудоспособности; при этом учитываются и различия в характере работы, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных условиях, в том числе - в течение полного рабочего дня или при неполной занятости на соответствующих работах.
Наименование профессий (должностей), в которых работал истец в спорные периоды с ..., предусмотрены Списком. Ответчик данные обстоятельства не оспаривает.
Проанализировав "Список должностей инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет пор правилам ст.79 Закона РСФСР "О государственных пенсиях а РСФСР" (далее - "Список?), утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 г. N459, суд приходит к выводу, что этим списком предусмотрено льготное назначение пенсии соответствующим специалистам, работающим, в том числе, в летно - испытательных (контрольно - испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий системы Министерства обороны СССР, МВД СССР И КГБ СССР (вольнонаемный состав).
Таким образом в самом нормативном правовом акте содержится указание на то, что предприятия, на которых должны работать льготные категории работников, могут являться летно-испытательными; а поэтому суд считает, что даже в случае, если на предприятии производится и обслуживается экспериментальная техника (наряду с другой техникой - гражданской, военной), это не является основанием для отказа в льготном назначении пенсии соответствующей категории работников. Суд считает, что вышеуказанным нормативным правовым актом законодатель разграничивает пенсионное обеспечение военнослужащих и пенсионное обеспечение гражданских специалистов, и не связывает это с видом воздушной авиации.
Суд согласен с доводами представителя завода Сониной И.И. о том, что пенсионное обеспечение инженерно-технического состава авиации изначально было связано с гражданской авиацией, и в данном случае под гражданской авиацией понимается обслуживание воздушных судов гражданскими специалистами (вольнонаемным составом), к которым относится и истец.
Суд проанализировал письмо ... машиностроительного завода от ... ... (на которое ссылается ответчик в подтверждение того, что, истец не обслуживал воздушные суда гражданской авиации). В этом письме указано, что используемая ЛМЗ авиационная техника согласно классификации Воздушного кодекса РФ относится к экспериментальной авиации; ... машиностроительный завод не использует труд летных экипажей воздушных судов гражданской авиации; в штатном расписании завода не предусмотрены должности членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации (л.д.28).
Суд считает, что в этом письме речь идет о летном составе завода (который не относится к гражданской авиации), а не об инженерно-техническом составе, занятом на заводе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов.
Доводы ответчика о том, что с момента вступления в силу Воздушного кодекса РФ (01.04.1997 года) периоды работы по непосредственному обслуживанию воздушных судов засчитываются в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, при условии подтверждения, что обслуживаемые суда являются судами гражданской авиации, суд считает несостоятельными, поскольку трудовые пенсии назначаются и выплачиваются на основании пенсионного законодательства.
Суд проанализировал положения Воздушного кодекса СССР и Воздушного кодекса РФ.
В силу положений ст.4 и ст.7 Воздушного Кодекса СССР гражданская авиация СССР использовалась в целях: проведения экспериментальных и научно-исследовательских работ.
Суд считает, что Воздушный кодекс РФ от 19.03.1997 года N60-ФЗ регулирует отношения в области использования воздушного пространства и отношения, возникающие в связи с деятельностью в области авиации на территории Российской Федерации, а не отношения в области пенсионного обеспечения граждан.
Согласно ст. 20 Воздушного кодекса РФ авиация подразделяется на гражданскую, государственную и экспериментальную авиацию.
В соответствии со ст. 21 Воздушного кодекса РФ к гражданской авиации относится авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики.
В силу положений ч.l ст.23 Воздушного кодекса РФ авиация, используемая для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, а также испытаний авиационной и другой техники, относится к экспериментальной авиации.
Из Устава ОАО " ..." усматривается, что целями предприятия являются, в том числе, проведение научно-исследовательских, опытных, проекто-конструкторских, изыскательских и внедренческих работ в авиакосмической и других отраслях промышленности; проектирование, разработка, производство и реализация авиационной техники гражданского и военного назначения; проведение летных испытаний опытных образцов и установочных партий авиационной техники, серийных самолетов, их оборудования, вооружения, вертолетной техники военного и гражданского назначения; оценка годности летательных аппаратов; сервисное обслуживание, модернизация и ремонт продукции, выпускаемой предприятием; подготовка и обучение летного и летно-технического персонала и авиационных специалистов по номенклатуре военной и гражданской техники (л.д. ).
Тем самым в Уставе предприятия (документе, устанавливающем цели и виды деятельности предприятия) прямо предусмотрено производство и обслуживание авиационной техники гражданского назначения.
Приказом Федеральной авиационной службы от 09.07.1997 года "О допуске к полетам самолета ..." указанный самолет приказано допустить к эксплуатации в гражданской авиации. Согласно этому Приказу рекомендовано, в том числе, директору ... машиностроительного завода (ЛМЗ) обеспечить в процессе эксплуатации самолетов ... гарантийное обслуживание и оказание помощи эксплуатирующим предприятиям в освоении самолета ... (п.4, п.п.4.1).
Согласно "Положению об Авиационно-технической базе (АТБ) Производственного комплекса ... производственного центра им. ФИО8 ФГУП " ..."" АТБ организована на основе Эксплуатационно-ремонтного отдела (цех ... Летно?испытательного комплекса (ЛИЭК) Производственного комплекса ... производственного центра им. ФИО8 ФГУП " ...". Цех ... ЛИЭК выполняет задачи по доработкам военной техники, выпускаемой ФГУП " ..." по гарантийному, послегарантийному обслуживанию и доработкам по бюллетеням самолетов ..., выпускаемых ПК .... Авиационно-техническая база (АТБ) выполняет оперативное техническое и периодическое обслуживание самолета ... (л.д.45-48).
Соответствующие задачи и цели определены в Приказе по заводу от ... ... о создании на базе цехов ... и ... Летно?испытательного комплекса (ЛИЭК) цех номер ... в Стандарте предприятия ... "Система качества Положение о Летно?испытательном комплексе (л.д.54-59).
Тот факт, что истец был занят на работах по техническому обслуживанию, на ремонтно-восстановительных работах самолетов ..., подтверждается: Списками инженерно-технического персонала АТБ Производственного центра ... Производственного комплекса ... им. ФИО8 ФГУП " ..." от ..., от ..., от ... (л.д.35-43); Свидетельством на имя Лыскова В.А., выданным ... Московским городским межрегиональным территориальным Управлением Федеральной авиационной службы России, и прилагаемым к этому свидетельству Сертификатом (л.д.66-67); протоколами о продлении допуска к работам по техническому обслуживанию самолетов ..., а также других воздушных судов - ... (л.д. 61-66).
Суд учел, что ответчик частично засчитал аналогичную работу истца в должности авиационного техника за период до ... ( с ... по ..., с ... по ..., с ... по ...).
При этом суд согласен с доводами истца и представителя завода Сониной И.И., о том, что в данном случае позиция пенсионного фонда ставит истца в неравные пенсионные права по сравнению с такими же работниками, которым до 2006 года пенсия назначалась в бесспорном порядке.
Из карты оценки рабочего места (авиационного техника по планеру и двигателям) на его соответствие нормативам по условиям труда от ... следует, что работы на этом рабочем месте связаны с подготовкой самолетов к гонке двигателей; при выполнении работ по техническому обслуживанию самолетов ... имеется влияние факторов производственной среды (повышенный уровень вибрации и шума); данная категория работников принадлежит к спискам по льготному пенсионному обеспечению (выслуга лет) (л.д. 34).
Тем самым истец был занят на работах с вредными условиями труда.
Ответчиком не представлено доказательств, опровергающих выданные организацией-работодателем справки, уточняющие особый характер или условия труда истца, необходимые для назначения пенсии.
Оценивая по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме. Спорные периоды работы подлежат зачету в специальный стаж, поскольку из вышеизложенных доказательств установлено, что истец в эти периоды работал в должностях, предусмотренных Списком, и был непосредственно занят полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, что подтверждается, в том числе, выданной работодателем справкой. Предприятие, на котором работал истец, подпадает под перечень предприятий, перечисленных в Списке.
Судом установлено, что на момент обращения в пенсионный отдел ( ...) истцу исполнилось 55 лет; его специальный стаж составил более 20 лет, общий страховой стаж работы в гражданской авиации - более 25 лет, а поэтому суд считает, что истец имеет право на льготную пенсию по п.п.15 п.1 ст.27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" с ...; и приходит к выводу, что требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, с у д
РЕШИЛ:
Исковые требования Лыскова В.А.
удовлетворить.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда РФ ... по ... и ... засчитать Лыскову В.А. в специальный трудовой стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, периоды работы по специальности авиационный техник: с ... по ...; с ... по ...; с ... по ...; с ... по ...; с ... по ...; по специальности авиационный техник по планеру и двигателям: с ... по ...; с ... по ...; с ... по ...; с ... по ...; с ... по ...; с ... по ...; с ... по ...; с ... по ...; с ... по ...; с ... по ...; с ... по ...; с ... по ...; с ... по ...; с ... по ...; с ... по ...; с ... по ...; с ... по ...; с ... по ...; с ... по ...; с ... по ...; с ... по ...; с ... по ...; с ... по ...; с 1 ... по ...; с ... по ....; с ... по ...; с ... по ...; с ... по ...; с ... по ...
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда РФ ... по ... и ... назначить Лыскову В.А. досрочную трудовую пенсию по старости с ....
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Луховицкий районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья С.В.Ступина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.