Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Международная Конвенция о дорожном движении (Женева, 19 сентября 1949 г.)

Международная Конвенция о дорожном движении
(Женева, 19 сентября 1949 г.)

ГАРАНТ:

Настоящая Конвенция отменена и заменена в отношениях между договаривающимися сторонами Конвенции о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г.)

См. статус настоящей Конвенции

См. также Конвенцию об унификации дорожной сигнализации (Женева, 30 марта 1931 г.);

Международную Конвенцию относительно автомобильного движения (Париж, 24 апреля 1926 г.)

См. Протокол о дорожных знаках и сигналах (Женева, 19 сентября 1949 г.)

Договаривающиеся Государства, желая содействовать развитию международного дорожного движения и его безопасности путем установления по этому вопросу единообразных правил, выработали следующие постановления.

 

 

В удостоверение чего нижеподписавшиеся представители по предъявлении своих полномочий, найденных в надлежащей форме, подписали настоящую Конвенцию.

 

Составлено в Женеве в одном экземпляре, английский и французский тексты которого являются равно аутентичными, девятнадцатого сентября тысяча девятьсот сорок девятого года.

 

/подписи/

 

 

Приложения к Конвенции

 

Приложение 1

к международной Конвенции

о дорожном движении

 

Дополнительное постановление относительно определения автомобилей и велосипедов

 

Велосипеды, снабженные вспомогательным двигателем внутреннего сгорания, с объемом цилиндров, не превышающим 50 см3 (3,05 куб. дюймов), не считаются автомобилями, если по своей конструкции они обладают обычными свойствами велосипедов.

Приложение 2

к международной Конвенции

о дорожном движении

 

Приоритет пропуска

 

1. В тех случаях, когда два транспортных средства одновременно приближаются к пересечению дорог, причем одна из пересекающих дорог не пользуется приоритетом пропуска перед другой, транспортное средство, приближающееся с левой стороны (в странах с правосторонним движением) и с правой стороны (в странах с левосторонним движением), обязано пропустить вперед другое транспортное средство.

2. Приоритет пропуска сохраняется, однако, за трамваями и двигающимися по дороге поездами.

Приложение 3

к международной Конвенции

о дорожном движении

 

Регистрационный номер автомобилей в международном движении

 

1. Регистрационный номер состоит или из цифр, или из цифр и букв. Цифры должны быть арабскими - такими, какие употребляются в документах Организации Объединенных Наций, а буквы - латинского алфавита. Допускается, однако, употребление других цифр и букв, но в таких случаях регистрационный номер должен быть повторен при помощи арабских цифр и латинских букв.

2. Необходимо, чтобы регистрационный номер можно было различить днем в ясную погоду на расстоянии не менее 20 м (65 футов).

3. Когда регистрационный номер обозначен на специальной табличке, эта табличка должна быть прикреплена в положении, приближающемся к вертикальному и перпендикулярно к продольной плоскости симметрии автомобиля. Когда же номер обозначен на автомобиле краской, то он должен помещаться на вертикальной или приближающейся к вертикальной поверхности задней части автомобиля.

4. Регистрационный номер, помещенный на задней части автомобиля, должен освещаться так, как это предписано в приложении 6.

Приложение 4

к международной Конвенции

о дорожном движении

 

Отличительный знак автомобилей в международном движении

 

1. Отличительный знак состоит из одной, двух или трех заглавных букв латинского алфавита. Буквы должны быть высотой не менее 80 мм (3,1 дюйма) и обозначены штрихами шириной не менее 10 мм (0,4 дюйма). Буквы должны быть обозначены черной краской на белом фоне, имеющем форму эллипса, главная ось которого горизонтальна.

2. Если отличительный знак состоит из трех букв, эллипс должен иметь ширину не менее 240 мм (9,4 дюйма) и высоту не менее 145 мм (5,7 дюйма). Эти размеры могут быть сведены к 175 мм (6,9 дюйма) в ширину и 115 мм (4,5 дюйма) и высоту, если знак состоит менее чем из трех букв.

В отличительных знаках, для мотоциклов размер эллипса может быть сведен до 175 мм (6,9 дюйма) в ширину и до 115 мм (4,5 дюйма) в высоту независимо от того, состоит ли этот знак из одной, двух или трех букв.

3. Отличительные знаки различных государств и территорий состоят из следующих букв:

 

   Австралия                   AUS      Франция                     F
   Австрия                     А        Алжир, Тунис, Марокко       F
   Бельгия                     В        Индия                       IND
   Болгария                    BG       Иран                        IR
   Чили                        RCH      Израиль                     IL
   Чехословакия                CS       Италия                      I
   Дания                       DK       Ливан                       RL
   Люксембург                  L        Соединенное Королевство
   Нидерланды                  NL       Великобритании и Северной
   Норвегия                    N        Ирландии                    GB
   Филиппины                   PI       Кипр                        CY
   Польша                      PL       Малайская Федерация         FM
   Швеция                      S        Сиерра Леоне                WAL
   Швейцария                   CH       Союз Советских
   Турция                      TR       Социалистических Республик  SU
   Южно-Африканская Республика ZA       Соединенные Штаты Америки   USA
   Финляндия                   SF       Югославия                   YV

 

Каждое государство, не уведомившее до настоящего времени Генерального Секретаря о том, какие им избраны буквы для отличительного знака, должно будет указать их Генеральному Секретарю в момент подписания или ратификации им настоящей Конвенции.

4. Когда отличительный знак обозначен на особой табличке, эта табличка должна быть прикреплена в положении, приближающемся к вертикальному и перпендикулярно к продольной плоскости симметрии автомобиля. Если отличительный знак укреплен непосредственно на самом автомобиле или обозначен на нем краской, то он должен помешаться на вертикальной или близкой к вертикальной поверхности задней части автомобиля.

Приложение 5

к международной Конвенции

о дорожном движении

 

Опознавательные знаки автомобилей в международном движении

 

1. В состав опознавательных знаков входят:

1) для автомобилей:

а) название или марка завода-изготовителя автомобиля;

б) на шасси или, при невозможности помещения на нем, на кузове автомобиля - заводской номер или серийный номер завода - изготовителя;

в) на двигателе - заводской номер двигателя, если этот номер обозначен при изготовлении;

2) на прицепах должны быть помещены обозначения, указанные выше в подпунктах "а" и "б", или опознавательный знак, присвоенный прицепу соответствующими властями.

2. Упомянутые выше опознавательные знаки должны находиться на легко доступном месте; притом они должны быть такими, чтобы изменение их и снятие представлялось затруднительным.

Приложение 6

к международной Конвенции

о дорожном движении

 

Технические условия устройства автомобиля и прицепов в международном движении

 

I. Торможение

 

а) Тормоза автомобилей, за исключением мотоциклов с коляской или без нее.

Каждый автомобиль должен иметь тормоза, позволяющие надежно и быстро его остановить независимо от того, как бы он ни был нагружен, и от того, находится ли автомобиль на подъеме или на спуске.

Торможение должно осуществляться двумя тормозными приспособлениями, устроенными таким образом, чтобы каждое из них, в случае неисправности другого, могло остановить автомобиль на достаточно коротком расстоянии.

В настоящем приложении одно из этих приспособлений называется "главным тормозом", а другое "вспомогательным тормозом".

Вспомогательный тормоз должен, даже при отсутствии водителя, продолжать действовать благодаря включенному механическому приспособлению.

При действии каждого из тормозных приспособлений тормозные силы на колесах должны быть распределены равномерно по отношению к продольной плоскости симметрии автомобиля.

Тормозные колодки должны быть постоянно в соприкосновении с колесами без возможности их расцепления, в частности, посредством коробки передач или свободного колеса.

По крайней мере одно из приспособлений должно действовать на тормозные поверхности, жестко укрепленные на колесах непосредственно или при помощи вполне надежных частей.

б) Торможение прицепов.

Каждый прицеп, допустимый максимальный вес которого превышает 750 кг (1650 ф), должен быть снабжен по меньшей мере одним тормозным приспособлением, действующим на колеса, расположенные симметрично в отношении его продольной плоскости симметрии, и по крайней мере на половину колес.

Однако положения предшествующего абзаца применяются также к прицепам, допустимый максимальный вес которых не более 750 кг (1650 ф), по превышает половину веса порожнего тягача.

Тормозное приспособление прицепов, максимальный допустимый вес которых превышает 3500 кг (7700 ф), должно приводиться в действие вспомогательным тормозом тягача; если максимальный допустимый вес прицепа не превышает 3500 кг (7700 ф), его тормозное приспособление может приводиться в действие при сближении прицепа с тягачом (торможение по инерции).

Тормозное приспособление должно быть таким, чтобы оно препятствовало вращению колес отцепленного прицепа.

Каждый прицеп, снабженный тормозами, должен иметь приспособление, автоматически останавливающее его в случае разрыва сцепных приборов. Постановление это не применяется ни к двухколесным прицепам, служащим для кэмпинга, ни к легким прицепам для перевозки багажа, вес которых не превышает 750 кг (1650 ф), при условии, чтобы наряду с главным сцепным прибором прицепы эти имели дополнительное сцепное устройство в виде цепей или троса.

в) Торможение автомобилей с полуприцепами и сцепленных составов.

Автомобили с полуприцепом.

Положения приведенного выше пункта "а" применяются ко всем автомобилям с полуприцепами. Полуприцеп должен быть снабжен по меньшей мере одним тормозным приспособлением, приводимым в действие главным тормозом тягача, когда максимальный допустимый вес полуприцепа превышает 750 кг (1650 ф).

Тормозное приспособление полуприцепа должно вместе с тем делать, невозможным вращение его колес, когда он отцеплен.

Внутригосударственными правилами может быть предписано, чтобы каждый полуприцеп, снабженный тормозами, имел приспособление, автоматически останавливающее его в случае разрыва сцепных приборов.

Сцепленные составы.

Каждый сцепленный состав, состоящий из тягача и одного или нескольких прицепов, должен иметь тормоза, позволяющие регулировать его движение и надежно и быстро его остановить независимо от того, как он был нагружен, и от того, находится ли сцепленный состав на подъеме или на спуске.

г) Торможение мотоциклов с коляской или без нее.

Каждый мотоцикл должен быть снабжен тормозами, ручным и ножным, позволяющими регулировать его движение и надежно и быстро его останавливать.

II. Освещение

 

а) Каждый автомобиль, кроме мотоциклов с коляской или без нее, скорость которого на ровной дороге может превышать 20 км (12 миль) в час, должен быть снабжен по крайней мере двумя фарами, дальнего света с белым или желтым светом, расположенными в передней части автомобиля, способными освещать ночью в ясную погоду дорогу на расстоянии не менее 100 м (325 футов).

б) Каждый автомобиль, кроме мотоциклов с коляской или без нее, скорость которого на ровной дороге может превышать 20 км (12 миль) в час, должен быть снабжен двумя фарами ближнего света с белым и желтым светом, расположенными в передней части автомобиля, способными освещать дорогу на расстоянии не менее 30 м (100 футов), не ослепляя других лиц, пользующихся, дорогой.

Ближний свет в фарах должен включаться вместо дальнего света во всех случаях, когда имеется опасность ослепления других лиц, пользующихся дорогой.

в) Каждый мотоцикл с коляской или без нее должен быть снабжен по крайней мере одной фарой дальнего света и одной фарой ближнего света, отвечающими требованиям, указанным выше в пунктах "а" и "б". На мотоциклы, снабженные двигателем с объемом цилиндров, не превышающим 50 см3 (3,05 куб. дюйма), настоящее предписания могут, однако, не распространяться.

г) Все автомобили, кроме мотоциклов без коляски, должны иметь два габаритных огня, расположенных на передней части автомобиля. Эти огни должны быть видимы ночью в ясную погоду на расстоянии в 150 м ( 500 футов) и не должны ослеплять других лиц, пользующихся дорогой.

Точка светящейся поверхности, наиболее удаленная от продольной плоскости симметрии автомобиля, должна находиться возможно ближе к точке поперечного контура автомобиля, наиболее удаленной от той же плоскости, и во всяком случае не далее 400 мм (16 дюймов) от нее.

Габаритные огни должны зажигаться ночью во всех случаях, когда применение их является обязательным, и притом одновременно с ближним светом фар, если ни одна точка светящейся поверхности фары ближнего света не находится ближе 400 мм (16 дюймов) от точки поперечного контура автомобиля, наиболее удаленной от его продольной плоскости симметрии.

д) Каждый автомобиль или каждый прицеп, являющийся последним в автопоезде, должен быть снабжен по крайней мере одним красным задним огнем, расположенным на задней части их и видимым ночью в ясную погоду на расстоянии в 150 м (500 футов) сзади автомобиля.

е) Регистрационный номер, прикрепленный на задней части автомобиля или прицепа, должен освещаться ночью так, чтобы его можно было разобрать при ясной погоде на расстоянии не менее 20 м (65 фунтов) сзади транспортного средства.

ж) Задние красные габаритные огни, а также огонь, освещающий регистрационный номер, должны зажигаться одновременно с ближним и дальним светом.

з) Каждый автомобиль, кроме мотоциклов без коляски, должен быть снабжен двумя отражательными приспособлениями (катафотами) красного цвета не треугольной формы, расположенными на задней части автомобиля симметрично с каждой стороны. Наружный край каждого из этих отражательных приспособлений должен находиться возможно ближе и во всяком случае не далее 400 мм (16 дюймов) от точки поперечного контура автомобиля, наиболее удаленной от продольной плоскости его симметрии. Отражательные приспособления могут быть соединены с красными задними огнями, если эти огни удовлетворяют вышеуказанному условию. Эти отражательные приспособления, освещенные дальним светом двух фар, должны быть ясно видимы ночью в ясную погоду на расстоянии не менее 100 м (325 футов).

и) Каждый мотоцикл без коляски должен быть снабжен одним отражательным приспособлением красного цвета не треугольной формы, помещенным на задней части мотоцикла совместно с красным задним огнем или отдельно от него и удовлетворяющим условиям видимости, указанным выше в пункте "з".

к) В автопоезде последний прицеп или полуприцеп должен быть снабжен двумя отражательными приспособлениями треугольной формы, расположенными на задней части транспортного средства симметрично с каждой его стороны. Эти отражательные приспособления, освещенные дальним светом двух фар, должны быть ясно видимы ночью при ясной погоде на расстоянии не менее 100 м (325 футов).

Когда отражательные приспособления имеют треугольную форму, треугольник должен быть равносторонним и стороны его должны быть не менее 150 мм (6 дюймов), причем один из углов треугольника должен быть обращен кверху. Наружный конец горизонтальной стороны треугольника должен находиться возможно ближе и во всяком случае не далее 400 мм (16 дюймов) от точки поперечного контура автомобиля, наиболее удаленной от его продольной плоскости симметрии.

л) Каждый автомобиль, кроме мотоциклов, или каждый прицеп, находящийся в конце сцепленного состава, должен иметь на задней части по меньшей мере один красный или оранжевый стоп-сигнал. Этот сигнал должен зажигаться, когда приводится в действие главный тормоз автомобиля. Если стоп-сигнал красного цвета, его светосила должна превосходить светосилу красного заднего огня, когда он сочетается с таковым или соединяется в одном приборе. Стоп-сигнал не является обязательным для прицепов и полуприцепов, когда размеры их таковы, что стоп-сигнал тягача остается видимым сзади.

м) Когда автомобиль снабжен указателями поворота, эти указатели должны быть одного из следующих типов:

подвижные стрелки, выходящие за наружный контур автомобиля с обеих сторон его и светящиеся постоянным оранжевым светом при горизонтальном положении стрелки;

неподвижные указатели с мигающим оранжевым светом, установленные на обеих боковых стенках автомобиля по обеим сторонам его;

неподвижные указатели с мигающими огнями, расположенные спереди и сзади по обеим сторонам автомобиля, светящиеся белым или оранжевым светом впереди и красным или оранжевым светом сзади.

н) Мигающие огни могут применяться только для указателей поворота.

о) Если автомобиль снабжен несколькими одинаковыми огнями одного назначения, они должны быть одного и того же цвета, причем, за исключением мотоциклов с коляской, два таких огня должны быть расположены симметрично в отношении продольной плоскости симметрии автомобиля.

п) Несколько, огней могут быть соединены в одном осветительном приборе при условии, чтобы каждый из этих огней отвечал указанным выше относящимся к нему требованиям.

III. Разные постановления

 

а) Рулевое управление.

Каждый автомобиль должен иметь прочное рулевое управление, позволяющее производить повороты легко, быстро и надежно.

б) Зеркало заднего вида.

Каждый автомобиль должен иметь по меньшей мере одно зеркало достаточного размера, расположенное так, чтобы водитель мог со своего места наблюдать за дорогой позади автомобиля. Постановление это не является, однако, обязательным для мотоциклов с коляской или без нее.

в) Звуковые сигнальные приборы.

Каждый автомобиль должен иметь по крайней мере один звуковой сигнальный прибор достаточной мощности; не могут применяться звонки, гонги, колокола, так же как и сирены и другие аппараты, издающие резкий звук.

г) Стеклоочистители.

Все автомобили, снабженные передним стеклом, должны иметь по крайней мере один стеклоочиститель, который действовал бы, не требуя постоянного вмешательства со стороны водителя. Этот прибор не является обязательным для мотоциклов с коляской или без нее.

д) Переднее стекло.

Во всех автомобилях по крайней мере переднее стекло должно быть совершенно прозрачным, не мутнеющим и не дающим при разрушении острых осколков. Рассматриваемые через стекло предметы не должны представляться в искаженном виде.

е) Приспособление для движения задним ходом.

Все автомобили, вес которых без нагрузки превышает 400 кг (900 ф), должны быть снабжены приспособлением для движения задним ходом, приводимым в действие с места водителя.

ж) Глушитель.

Для предотвращения чрезмерного и ненормального шума все автомобили должны быть снабжены глушителем, устроенным таким образом, чтобы водитель не мог прервать его действия, когда автомобиль находится в движении.

з) Шины.

Колеса всех автомобилей и их прицепов должны быть снабжены пневматическими шинами или какими-либо другими шинами равной эластичности.

и) Приспособление, препятствующее скольжению автомобиля на уклоне.

Все автомобили, максимальный допускаемый вес которых превышает 350 кг (7700 ф), в горных районах страны, в которых это требуется внутригосударственными правилами, должны быть снабжены приспособлением, например, упором, препятствующим скольжению вперед и назад.

к) Общие положения.

Насколько это представляется возможным, двигатели и вспомогательные механизмы автомобиля не должны представлять опасности пожара или взрыва, не должны выделять вредных газов, запахов или производить неприятный шум, а также не должны представлять опасности в случае столкновения.

Конструкция всех автомобилей, должна обеспечивать водителю достаточную обзорность впереди, справа и слева, которая позволит ему с уверенностью управлять автомобилем.

Положения, касающиеся торможения и освещения, не применяются к автомобилям, приспособленным для управления лицами, имеющими физические недостатки, и оборудованным в отношении освещения и торможения в соответствии с внутригосударственными правилами страны, в которой эти автомобили зарегистрированы. При применении настоящего абзаца термин "автомобиль, предназначенный для управления лицами, имеющими физические недостатки", обозначает автомобиль, вес которого без нагрузки не превышает 300 кг (700 ф), а скорость движения 30 км (19 миль) в час, причем автомобиль должен быть специально спроектирован и изготовлен (а не только приспособлен) и, в виде правила, должен служить для пользования лицами, имеющими природный физический недостаток или вследствие увечья.

IV. Сцепленные составы

 

а) Сцепленный состав может состоять из тягача и одного или двух прицепов. Тягач с полуприцепом может сопровождаться еще одним прицепом, но если это транспортное средство, предназначается для перевозки пассажиров, прицеп может иметь только одну ось и не должен служить для перевозки пассажиров.

б) Каждое Договаривающиеся Государство может, однако указать, что оно допускает сцепление тягача только с одним прицепом. Оно может также указать, что не допустит к движению предназначенные для перевозки пассажиров тягачи с полуприцепами.

V. Положения, применяемые в переходный период

 

Положения, содержащиеся в частях I и II и в пункте "д" части III настоящего приложения, будут применяться по истечении двух лет со дня вступления в силу настоящей Конвенции к автомобилям, впервые допущенным к движению после этого срока, а также к их прицепам. В отношении автомобилей, допущенных к движению до истечения двух лет со дня вступления Конвенции в силу, равно как и для их прицепов, вышеуказанный срок повышается до пяти лет.

В течение установленных таким образом сроков применяются нижеследующие постановления:

а) Каждый автомобиль должен быть снабжен либо двумя независимыми друг от друга тормозными приспособлениями либо тормозным приспособлением, приводимым в действие двумя независимыми друг от друга приборами, из которых одно может действовать даже в том случае, если другое оказалось бы неисправным, причем оба приспособления должны быть достаточно эффективными и быстродействующими.

б) Каждый автомобиль без прицепов должен в течение ночи и с наступлением темноты иметь на передней своей части по крайней мере два белых огня - один, помещенный на правой стороне и другой - слева, а на задней части - красный огонь.

Двухколесные мотоциклы без коляски могут, однако, иметь впереди только один огонь.

в) Каждый автомобиль также должен быть снабжен одним или несколькими приборами, позволяющими надлежащим образом освещать дорогу впереди на достаточном расстоянии, поскольку это не достигается белыми огнями, упомянутым выше.

Если автомобиль обладает скоростью, превышающей 30 км (19 миль) в час, расстояние это не должно быть менее 100 м (325 футов).

г) Осветительные приборы, которые могут вызвать ослепление, должны помещаться так, чтобы возможность ослепления была устранена при встрече других лиц, пользующихся дорогой, или при всяких других условиях, при которых ограждение от ослепления представлялось бы желательным. При устранении возможности ослепления должна оставаться достаточная светосила огней, для надлежащего освещения проезжей части дороги на расстоянии не менее 25 м (80 футов).

д) К автомобилям с прицепом применяются те же правила, что и к автомобилям без прицепов, в отношении освещения их впереди, красный задний огонь переносится в таком случае на заднюю часть прицепа.

Приложение 7

к международной Конвенции

о дорожном движении

 

Размеры и вес автомобилей в международном движении

 

1. Настоящее приложение применяется к дорогам в условиях, предусмотренных в статье 23.

2. На этих дорогах габаритные размеры и вес порожних или груженных автомобилей при условии, что ни один из них не должен перевозить груз, превышающий предел, установленный для них соответствующими властями страны, где автомобиль зарегистрирован, должны быть следующими (в метрах):

 

     а) Общая ширина ............................................... 2,50
     б) Общая высота ............................................... 3,80
     в) Общая длина:
              грузовых автомобилей с двумя осями................... 10,00
              автомобилей  с двумя осями для перевозки пассажиров.. 11,00
              автомобилей с тремя и более осями.................... 11,00
              автомобилей с полуприцепом .......................... 14,00
              сцепленных составов с одним прицепом(2).............. 18,00
              сцепленных составов с двумя прицепами(2)............. 22,00
     г) Максимальный допускаемый вес (в тоннах):
              максимальная допускаемая нагрузка  на  наиболее на-
              груженную ось(3) ....................................  8,00
              на наиболее нагруженную двойную ось (расстояние  в
              данном случае между осями должно быть   не  менее
              1,0 м  (40 дюймов) и не более  2,0 м (7 футов)....... 14,50

 

Максимальный допускаемый вес автомобиля, автомобиля с прицепом или иного сцепленного состава:

 

Расстояние (в
метрах) между
двумя крайни-
ми осями ав-
томобиля без
прицепов, ав-
томобиля с
одним прице-
пом или вся-
кого иного
сцепленного
состава
Максимальный
допускаемый
вес (в тон-
нах) автомо-
биля без при-
цепов, авто-
мобиля с од-
ним прицепом
или всякого
иного сцеп-
ленного сос-
тава
Расстояние (в дюй-
мах) между двумя
крайними осями ав-
томобиля без прице-
пов, с одним прице-
пом или всякого
иного сцепленного
состава
Максимальный до-
пускаемый вес (в
фунтах) автомобиля
без прицепов, ав-
томобиля с одним
прицепом или вся-
кого иного сцеп-
ленного состава
1 2 3 4
От 1 и менее 2



" 2 " 3


" 3 " 4



" 4 " 5

" 5 " 6


" 6 " 7


" 7 " 8


" 8 " 9


" 9 " 10


"10 " 11


"11 " 12


"12 " 13


"13 " 14


"14 " 15


"15 " 16


"16 " 17


"17 " 18


"18 " 19


"19 " 20
14,50



15,00


16,25



17,50

18,75


20,00


21,25


22,50


23,75


25,00


26,25


27,50


28,75


30,00


31,35


32,50


33,75


35,00


36,25
От 3 и менее 7
" 7 " 8
" 8 " 9
" 9 " 10
" 10 " 11
" 11 " 12
" 12 " 13
" 13 " 14
" 14 " 15
" 15 " 16
" 16 " 17
" 17 " 18
" 18 " 19
" 19 " 20
" 20 " 21
" 21 " 22
" 22 " 23
" 23 " 24
" 24 " 25
" 25 " 26
" 26 " 27
" 27 " 28
" 28 " 29
" 29 " 30
" 30 " 31
" 31 " 32
" 32 " 33
" 33 " 34
" 34 " 35
" 35 " 36
" 36 " 37
" 37 " 38
" 38 " 39
" 39 " 40
" 40 " 41
" 41 " 42
" 42 " 43
" 43 " 44
" 44 " 45
" 45 " 46
" 46 " 47
" 47 " 48
" 48 " 49
" 49 " 50
" 50 " 51
" 51 " 52
" 52 " 53
" 53 " 54
" 54 " 55
" 55 " 56
" 56 " 57
" 57 " 58
" 58 " 59
" 59 " 60
" 60 " 61
" 61 " 62
" 62 " 63
" 63 " 64
" 64 " 65
32000
32480
33320
34160
35000
35840
36680
37520
38360
39200
40040
40880
41720
42560
43400
44240
45080
45920
46760
47600
48440
49280
50120
50960
51800
52640
53480
54320
55160
56000
56840
57680
58520
59360
60200
61040
61800
62720
63560
64400
65240
66080
66920
67760
68600
69440
70280
71180
71960
72800
73640
74480
75320
76160
77000
77840
78680
79520
80360

 

В случае расхождения между максимальным допускаемым весом транспортных средств, допущенных к международному движению, при выражении его в тоннах или в фунтах, в предшествующем пункте следует принимать к руководству те цифры таблицы, которые допускают наибольший предельный вес.

3. Договаривающиеся Государства могут заключать региональные соглашения, допускающие максимальный вес, превышающий установленный в приведенном перечне. Рекомендуется, однако, чтобы максимальный вес на наиболее нагруженную ось не превышал 13 т (28660 ф).

4. При указании дорог, к которым применяются положения настоящего приложения, каждое Договаривающееся Государство сообщит временно установленные максимальные размеры и вес для движения по этим дорогам в тех случаях, когда:

а) на этих дорогах имеются паромы, тоннели или мосты, не допускающие проезда автомобилей, размеры и вес которых соответствуют разрешенным в настоящем приложении;

б) состояние этих дорог не позволяет проезд автомобилей больших его веса или габаритов.

5. Каждое Договаривающееся Государство или каждое территориальное его подразделение может выдавать особые разрешения для движения автомобилей или сцепленных составов размеры и вес которых превышают указанные выше.

6. Каждое Договаривающееся Государство или территориальное его подразделение может ограничивать или запрещать движение автомобилей по какой-либо дороге, входящей в число тех, которые указаны для применения настоящего приложения или же устанавливать ограничения веса для автомобилей, передвигающихся по такой дороге в течение некоторого периода времени, когда вследствие сильного дождя, снегопада или оттепели или иных неблагоприятных атмосферных условий дорога эта окажется серьезно поврежденной движением автомобилей максимально допускаемого веса.

Приложение 8

к международной Конвенции

о дорожном движении

 

Условия, которым должны удовлетворять водители автомобилей в международном движении

 

Минимальный возраст для управления автомобилем в условиях, предусмотренных статьей 24 Конвенции, устанавливается в восемнадцать лет.

Однако каждое Договаривающееся Государство или территориальное его подразделение может признавать действительность разрешений на управление мотоциклами и специальным автомобилями, предназначенными для лиц с физическими недостатками, выданных другим Договаривающимся Государством, лицам, не достигшим восемнадцати лет.

Приложение 9

к международной Конвенции

о дорожном движении

 

Образец разрешения на управление автомобилем

 

Размер: 74 x 105 мм Цвет: розовый

 

1. Разрешение составляется на языке или на языках, установленных законами государства, в котором оно выдано.

2. Название документа обозначается на языке или на языках указанных в предыдущем пункте, за которым следует перевод его на французский язык "permis de conduire".

3. Указания, написанные от руки, делаются (или, во всяком случае, повторяются) печатными буквами латинского алфавита или прописью.

4. Внесенные соответствующими властями страны, выдавшей разрешение, дополнительные отметки не касаются международного движения.

5. Отличительный знак, описанный в приложении 4, помещается в овале.

 

Место, предназначенное для отметок
соответствующих органов власти страны,
в которой выдано разрешение
Название страны
разрешение на управление
автомобилем
Внутренние страницы
1. Фамилия ..........


2. Имя (4) ..........
3. Дата(5) и место рож-
дения (6) ........
4. Местожительство
одпись лица, Фотографиче-
олучившего ская карточка
азрешение(7) 35Х45 мм
5. Выдано (кем) ...........
6.........дата..............
7. Действительно до .......
N ..........................

Подпись выдающего
органа власти
Перемена местожительства Категория авто-
мобиля, на уп-
рав ление кото-
рым выдано раз-
решение
А. Печать или
штемпель органа
власти
............Печать или
штемпель органа власти
Дата .................
Подпись ..............
............Печать или
штемпель органа власти
Дата .................
Подпись ..............
B. Печать или
штемпель органа
власти
............Печать или
штемпель органа власти
Дата .................
Подпись ..............
C. Печать или
штемпель органа
власти
Всякие дополнительные
замечания, (если тако-
вые окажутся) - соот-
ветствующих властей
страны, в которой
выдано разрешение
D. Печать или
штемпель органа
власти
E. Печать или
штемпель органа
власти

 

Категории автомобилей, на управление которыми
выдано разрешение


А
Мотоциклы одиночные и с коляской; автомо-
били, предназначенные для лиц, имеющих физи-
ческие недостатки, и трехколесные автомобили,
порожний вес которых не превышает 400 кг
(900 ф)


Печать или штемпели
органа власти



В
Автомобили, служащие для перевозки пасса-
жиров и имеющие, кроме места водителя, не бо-
лее восьми сидячих мест, или служащие для пе-
ревозки грузов, максимальный допускаемый вес
которых не превышает 3500 кг (7700 ф). Автомо-
билями этой категории может буксироваться лег-
кий прицеп


Печать или штемпель
органа власти


С
Автомобили, служащие для перевозки товаров,
максимальный разрешенный вес которых превы-
шает 3500 кг (7700 ф). Автомобилями этой кате-
гории может буксироваться легкий прицеп

Печать или штемпель
органа власти


D
Автомобили, служащие для перевозки пасса-
жиров и имеющие, кроме места водителя, более
восьми сидячих мест. Автомобилями этой катего-
рии может буксироваться легкий прицеп

Печать или штемпель
органов власти

Е
Автомобили категории В, С или D, которыми
водитель имеет право управлять, с иными при-
цепами, кроме легких
Печать или штемпель
органов власти

 

Термин "допустимый максимальный вес" означает вес автомобиля в полностью снаряженном состоянии с номинальной грузкой.

Термин "предельная нагрузка" означает вес нагрузки разрешенной соответствующими властями страны, в которой зарегистрирован автомобиль.

"Легким прицепом" считаются те, максимальный допускаемый вес которых не превышает 750 кг (1650 ф).

Приложение 10

к международной Конвенции

о дорожном движении

 

Образец международного разрешения на управление автомобилем

 

Размер: 105 Х 148 мм Цвет: обложка - серая; страницы - белые

 

Страницы 1 и 2 составляются на языке или языках страны, в которой выдается разрешение.

Вся последняя страница составляется на французском языке.

На дополнительных страницах международного разрешения на управление автомобилем повторяется на других языках текст части I последней страницы. Они составляются на следующих языках:

а) на языке (языках), установленном (установленных государством, в котором выдается разрешение;

б) на официальных языках Организации Объединенных Наций;

в) не менее как на 4 и не более как на 6 других языках выбору государства, в котором выдается разрешение.

Официальный перевод текста разрешения на различные языки сообщается Генеральному Секретарю Организации Объединенных Наций правительствами - каждым по принадлежности.

Указания, вносимые от руки, делаются всегда печатными буквами латинского алфавита или прописью.

 

Страница 1
(обложка)

 

(Название страны) Международное автомобильное движение

 

Международное разрешение на управление автомобилем

 

               Конвенция о международном дорожном движении
                от ......................................

 

Разрешение выдано

 

     Место выдачи................................................
     Дата........................................................
     Печать (8) или штемпель выдающего органа власти.............

 

 

Страница 2
(внутренняя сторона обложки)

 

Настоящее разрешение на управление автомобилем действительно на территориях всех Договаривающихся Государств (за исключением территории Договаривающегося Государства, в котором разрешение дано) в течение одного года, считая со дня его выдачи, для управления автомобилями, принадлежащими к категории или категориям, указанным на последней странице настоящего разрешения.

Настоящее разрешение не освобождает лицо, коему оно выдано, от неукоснительного соблюдения действующих законов и правил, относящихся к приобретению права постоянного жительства или к занятию какой-либо профессией в каждой стране, по которой это лицо путешествует.

 

Часть I

 

Указания, относящиеся к водителю: фамилия
имя(4)
место рождения(5)
дата рождения(6)
местожительство
Категория автомобиля, на управление которым выдано разрешение
Мотоциклы одиночные и с коляской, автомобили, предназначенные для
лиц, имеющих физические недостатки, и трехколесные автомобили, порожний
вес которых не превышает 400 кг (900 ф)
Автомобили, служащие для перевозки пассажиров и имеющие, кроме мес-
та водителя, не более восьми сидячих мест, или служащие для перевозки
грузов, максимальный допускаемый вес которых не превышает 3500 кг (7700
ф). К автомобилям этой категории может быть прицеплен легкий прицеп.
Автомобили, служащие для перевозки товаров, допустимый максимальный
вес которых превышает 3500 кг (7700 ф). К автомобилям этой категории
может быть прицеплен легкий прицеп.
Автомобили, служащие для перевозки пассажиров и имеющие, кроме
места водителя, более восьми сидячих мест. Автомобили этой категории
могут иметь легкий прицеп
Автомобили категории В, С и D, которыми водитель имеет право
управлять с иными прицепами, кроме легких
Термин "допустимый максимальный вес" означает вес автомобиля в пол-
ностью снаряженном состоянии с номинальной его нагрузкой, включая вес
водителя.
Термин "предельная нагрузка" означает вес нагрузки, разрешенной со-
ответствующими властями страны, в которой зарегистрирован автомобиль.
"Легкими прицепами" считаются те, максимальный допустимый вес кото-
рых не превышает 750 кг (1650 ф).

 

Лишение разрешения

 

   Лицо, которому выдано разрешение, лишено
права управления  автомобилем на территории
(страны) ..................................      Лишение права управ-
по причине ..............................        ления (в странах):
Печать или  штемпель                                 (I - VIII)
 органа, делающего          Место
    отметку                 Дата
                            Подпись

 

 

Часть II

 

-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
/------------------------------------------------------------------------
|   |                       |
| А | Печать или штемпель   |
|   |                       |
|---+-----------------------|
|   |                       |
| B | Печать или штемпель   |       Фотографическая карточка
|   |                       |
|---+-----------------------|
|   |                       |
| С | Печать или штемпель   |
|   |                       |
|---+-----------------------|       Печать или штемпель
|   |                       |
| D | Печать или штемпель   |
|   |                       |
|---+-----------------------|
|   |                       |
| E | Печать или штемпель   |
|   |                       |
|---+-----------------------|
|   |                       |       Подпись лица (7), которому выдано
|   |                       |           разрешение
|   |                       |
|   |                       |
|---+-----------------------|             Лишение разрешения
|   |                       |                (в странах)
|   |                       |        I----------    V----------
|   |                       |       II----------   VI----------
|   |                       |      III----------  VII----------
\---------------------------/       IV---------- VIII----------

 

-------------------------------------------------------------------------

(1) При левостороннем движении порядок обратный

 

(2) Постановления, содержащиеся в части IV приложения 6 относительно сцепленных составов, применяются к сцепленным составам, упоминаемым в настоящем приложении.

 

(3) Под нагрузкой на ось понимается общая нагрузка, передаваемая на дорогу всеми колесами, центр которых находится между двумя вертикальными поперечными параллельными плоскостями, расположенными по всей ширине автомобиля и удаленными друг от друга на 1 м (40 дюймов).

 

(4) Можно указать также имя отца или мужа

 

(5) Или указать приблизительно возраст ко дню выдачи разрешения

 

(6) Если таковая известна

 

(7) Или отпечаток большого пальца руки

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Международная Конвенция о дорожном движении (Женева, 19 сентября 1949 г.)


Текст Конвенции официально опубликован не был


Конвенция вступила в силу 26 марта 1952 г.


Настоящая Конвенция отменена и заменена в отношениях между договаривающимися сторонами Конвенции о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г.)


См. статус настоящей Конвенции