Решение Наро-Фоминского городского суда Московской области от 18 октября 2011 г.
(Извлечение)
Наро-Фоминский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Кичиной Т.В.
Секретаря Скибина А.В.
С участием ст.помощника Наро-Фоминского городского прокурора Петраченок И.И., заявителя Савостьянова Н.М., представителя заинтересованного лица Дьяченко Н.О.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Савостьянова ФИО10 об оспаривании Решения Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района,
УСТАНОВИЛ:
Савостьянов Н.М. обратился в суд с заявлением и просит признать незаконным и недействующим со дня принятия, решения Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района N от ДД.ММ.ГГГГ, опубликованного в газете "Основа" ДД.ММ.ГГГГ
Требования заявлены по тем основаниям, что решением Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района N от ДД.ММ.ГГГГ, опубликованным в газете "Основа" ДД.ММ.ГГГГ была поддержана инициатива Совета депутатов сельского поселения Веселевское Наро-Фоминского муниципального района о формировании Совета депутатов Наро-Фоминского района по новому принципу в порядке, установленном пунктом 1 части 4 ст.35 Федерального закона N131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Инициатива эта выражена в решении Совета депутатов сельского поселения Веселевское Наро-Фоминского муниципального района N от ДД.ММ.ГГГГ, опубликованном в газете "Основа" ДД.ММ.ГГГГ
Заявитель полагает оспариваемое решение незаконным, так как ДД.ММ.ГГГГ Конституционный Суд РФ дал конституционно-правовое толкование ряду норм Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", признав их соответствующими Конституции РФ с учетом провозглашенного разъяснения. При принятии оспариваемого решения мнение населения не учитывалось.
В судебном заседании заявитель Савостьянов Н.М. требования поддержал в полном объеме.
Представитель Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Дьяченко Н.О. заявленные требования не признала, указав, что нарушений закона при принятии решения Советом депутатов не допущено. Повестка дня заседания Совета депутатов и оспариваемое решение Совета депутатов публиковались в газете "Основа". Права заявителя данным решением не нарушены.
Ст.помощник Наро-Фоминского городского прокурора Петраченок И.И. в своем заключении указала, что заявление не обосновано, права заявителя не нарушены, требования удовлетворению не подлежат.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.
В соответствии с ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИМЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" ст.35 ч.4 п.1, ч.5 (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ) представительный орган муниципального район может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, определяемой в порядке, установленном настоящей статьей.
Инициатива о формировании представительного органа муниципального района в порядке, установленном пунктом 1 части 4 настоящей статьи, оформляется решением представительного органа расположенного в границах муниципального района поселения. В решении указывается предлагаемая норма представительства депутатов представительных органов поселений в представительном органе муниципального района, а также день начала работы сформированного в соответствии с указанным порядком представительного органа муниципального района. День начала работы данного органа не может быть ранее дня истечения срока полномочий представительного органа муниципального района, сформированного в соответствии с пунктом 2 части 4 настоящей статьи. Представительный орган муниципального района формируется в соответствии с пунктом 1 части 4 настоящей статьи, если такое решение в течение одного года со дня выдвижения соответствующей инициативы поддержано представительными органами не менее чем двух третей поселений, входящих в состав муниципального района. Решения представительных органов поселений, входящих в состав муниципального района, о поддержке инициативы о формировании представительного органа муниципального района в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 4 настоящей статьи, направляются в представительный орган муниципального района. Представительный орган муниципального района ведет учет данных о рассмотрении инициативы о формировании представительного органа муниципального района в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 4 настоящей статьи, и принимает решение о результатах ее рассмотрения. В решении указываются представительные органы поселений, поддержавших данную инициативу, количество представителей от каждого поселения в представительный орган муниципального района, формируемый в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 4 настоящей статьи, и день начала работы указанного представительного органа. Данное решение направляется в представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, и подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня его принятия в порядке, предусмотренном уставом муниципального района.
Конституционный Суд РФ, рассмотрев дело о проверке конституционности положений пункта 1 части 4 и части 5 статьи ст.35 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановил: признать положения пункта 1 части 4 и части 5 статьи ст.35 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они предполагают возможность формирования представительного органа муниципального района путем вхождения в его состав представителей поселений из числа лиц, ранее избранных непосредственно населением, только в случае, если решение о переходе к такому способу формирования представительного органа муниципального района принимается представительными органами соответствующих муниципальных образований с учетом мнения населения, проживающего на данной территории, выявленного в порядке, устанавливаемом в уставах и иных нормативных правовых актах муниципальных образований.
Судом установлено, что решением Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ N "О поддержании инициативы о формировании Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района в соответствии со ст.35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", учитывая решение Совета депутатов сельского поселения Веселевское Наро-Фоминского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ N "О выдвижении инициативы о формировании Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района", принято решение: поддержать инициативу Совета депутатов сельского поселения Веселевское Наро-Фоминского муниципального района Московской области о формировании Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района из глав городских и сельских поселений, входящих в состав Наро-Фоминского муниципального района, и депутатов Совета депутатов указанных поселений, избираемых Советами депутатов из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства по 2 (два) депутата от каждого поселения.
Указанное решение Совета депутатов опубликовано в газете "Основа" ДД.ММ.ГГГГ
Довод заявителя Савостьянова Н.М. о том, что в оспариваемом решении день начала работы сформированного в соответствии с новым порядком представительного органа Наро-Фоминского района не указан, что противоречит ч.5 ст.35 ФЗ-131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Постановлению Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ, и это нарушение закона повлекло за собой нарушение прав заявителя на местное самоуправление, а также прав избирать и быть избранным в органы местного самоуправления, несостоятелен, поскольку Совет депутатов городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области не инициировал формирование представительного органа муниципального района в порядке, установленном пунктом 1 части 4 ст.35 ФЗ-131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Совет депутатов городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области решением от ДД.ММ.ГГГГ N поддержал инициативу Совета депутатов сельского поселения Веселевское Наро-Фоминского муниципального района Московской области.
Принятие оспариваемого решения Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ N не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов заявителя. Повестка дня заседания Совета депутатов и оспариваемое решение Совета депутатов публиковались в газете "Основа", что не оспаривается участниками процесса.
На основании изложенного, руководствуясь ст.193-199 ГПК РФ
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Савостьянова ФИО10 об оспаривании Решения Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района N от ДД.ММ.ГГГГ, отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в Московский областной суд в кассационном порядке через Наро-Фоминский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.