г N2-272\12
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 марта 2012 года
"данные изъяты" суд Московской области в составе председательствующего судьи Барабановой М.Е при секретаре Казариной О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению "данные изъяты" прокурора в интересах неопределенного круга лиц Российской Федерации к ООО " "данные изъяты"" о признании действий незаконными,
УСТАНОВИЛ:
"данные изъяты" прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к ООО " "данные изъяты"" о признании действий по увеличению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей и собственников жилых помещений многоквартирного дома N N по "адрес" незаконными.
Свои исковые требования мотивировал тем, что "данные изъяты" прокуратурой проведена проверка по заявлению Фатеева Ю.М. о завышении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Проверкой было установлено, что руководствуясь постановлением и.о. главы администрации города "адрес" Исаева В.Г. от ДД.ММ.ГГГГ года N N ООО " "данные изъяты"" с ДД.ММ.ГГГГ года увеличило размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей и собственников жилых помещений многоквартирного дома N N по "адрес" в связи с тем, что собственники жилых помещений на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Прокурор "адрес" считает применение указанного постановления к собственникам многоквартирных жилых домов, которые выбрали на общем собрании способ управления домом в виде управления управляющей организацией ООО " "данные изъяты"" и установили размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, не обоснованным. Истец ссылается на ч.3, 7 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, пп.34 и 36 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N491.
Сведения о том, что собственниками дома N N по "адрес" на общем собрании не утвержден размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, о предложениях управляющей организации об изменении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, отсутствуют. Кроме того, если собственники конкретного дома на общем собрании не приняли предложения управляющей организации об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, то органом местного самоуправления устанавливается размер платы по конкретному дому.
Согласно протоколу N N от ДД.ММ.ГГГГ года на общем собрании собственники помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: "адрес", д. N, выбрали способ управления домом -Управляющая организация ООО " "данные изъяты"" сроком управления на 5 лет, утвердили размер платы за содержание и ремонт многоквартирного дома, утвердили проект договора на управление многоквартирным домом.
Согласно утвержденному проекту договора в нем отсутствует положение о возможности индексации цены договора (размера платы за жилое помещение) в зависимости от изменения уровня инфляции, уровня потребительских цен или значений и т.п.
В случае отсутствия в утвержденном проекте договора управления многоквартирным домом положений о возможности индексации его цены и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, изменение размера платы за жилое помещение возможно только на общем собрании собственников помещений такого дома. Изменение размера платы за жилое помещение собственникам жилых помещений при управлении многоквартирным домом управляющей организацией - не входит в компетенцию органов местного самоуправления.
Истец считает, что изменение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (увеличение на 18,5%) для собственников жилых помещений, избравших способ управления домом- управление управляющей организацией, утвердивших размер платы, в том числе собственников дома N N по "адрес", противоречит действующему жилищному законодательству и должно быть устранено.
Неисполнением ООО " "данные изъяты"" требований действующего законодательства нарушены интересы Российской Федерации, заключающиеся в обязательном единообразном исполнении нормативных правовых актов Российской Федерации в жилищной сфере на всей территории Российской Федерации.
А также, неисполнением ООО " "данные изъяты"" требований действующего законодательства нарушены законные права и законные интересы неопределенного круга лиц, поскольку невозможно определить нанимателей и собственников жилых помещений в связи с тем, что жилые помещения в данном доме сдаются в наём, продаются другим собственникам.
Просил признать действия ООО " "данные изъяты"" по увеличению с ДД.ММ.ГГГГ года размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей и собственников жилых помещений многоквартирного дома N N по "адрес" незаконным, Обязать ООО " "данные изъяты"" незамедлительно
осуществить действия, направленные на перерасчет оплаты за содержание и
ремонт жилого помещения.
Прокурор Горькова Т.В. уточнила исковые требования и просила признать незаконными действия ответчика по увеличению платы за содержание и ремонт жилого помещения нанимателей и собственников многоквартирного дома N N по "адрес" незаконным и обязать ответчика произвести перерасчет оплаты за содержание и ремонт жилого помещения за период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. Также представитель истца пояснила, что собственниками жилых помещений дома N N по "адрес" была выбрана управляющая компания ООО " "данные изъяты"" сроком на пять лет. Считает применение постановления и.о. главы администрации города "адрес" Исаева В.Г. от ДД.ММ.ГГГГ года N N незаконным, поскольку собственники не изъявляли желание изменить тарифы. Прокурор не оспаривает само постановление, но считает его применение в данном конкретном случае необоснованным и нарушающим права собственников жилых помещений дома.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал отзыв на исковое заявление. Согласно указанному отзыву ответчик считает, что прокурором подано исковое заявление с нарушением ст. 45 п.1 Федерального Закона "О прокуратуре", поскольку оно направлено не на защиту интересов неопределенного круга лиц, а подано в интересах конкретного гражданина Фатеева Ю.М., который инициировал обращение прокурора в суд. Не представлены сведения о сдаче в наем или продажи помещений в доме N N по "адрес". Нормативный акт, которым руководствовался ответчик в своих действиях, был опубликован, не оспорен Прокуратурой в трехмесячный срок, не отменен.
В соответствии со ст. 45 ЖК РФ ежегодное общее собрание не проводилось собственниками жилых помещений.
Согласно ч. 4 ст. 158 ЖК РФ в указанном доме должен быть установлен размер платы за содержание и ремонт жилого помещения органом местного самоуправления, поскольку такое решение не было принято на общем собрании собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании.
ООО " "данные изъяты"" считает себя ненадлежащим ответчиком, так как руководствовалось Постановлением и.о.Главы "данные изъяты".
Представитель ответчика также пояснила, что размер платы повышен на 18,5 %, что не нарушает требования Распоряжение Минэкономразвития Московской области N 40-РМ "Об установлении предельных максимальных индексов изменения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги на территории Московской области на 2011 год" от 02.07.2010 г. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения с 01.07..2011 года составил 24,77 руб., что больше предыдущего размера на 0,91 руб.
Представитель третьего лица Администрации "данные изъяты" возражала против исковых требований "данные изъяты" прокурора, считает повышение тарифов обоснованным. ООО " "данные изъяты"" действовало в соответствии с требованиями закона. В п. 5.1 Договора на управление говорится о том, что если собственники не приняли решение по тарифам, то Управляющая организация сама устанавливает тарифы. Новый тариф превышает предыдущий на 18,5%, что соответствует требованиям закона. Этот тариф начал свое действие с ДД.ММ.ГГГГ года, до этого времени был старый тариф. Жильцы дома не проявили активность, собрание по поводу установления новых тарифов не собирали в ДД.ММ.ГГГГ году. Просила в иске отказать.
Третье лицо Ефимова Е.В. в судебное заседание не явилась, просила рассматривать дело в ее отсутствие, ранее пояснила, что она была в протоколе собрания за ДД.ММ.ГГГГ г. указана уполномоченной по дому N N по "адрес". Не помнит, чтобы на собрании говорилось о тарифах оплаты за текущий и капитальный ремонт дома. С повышением тарифов не согласна.
Третье лицо Лобкова А.А. пояснила, что она выбрана председателем совета многоквартирного дома N N по "адрес". В ДД.ММ.ГГГГ года руководством ООО " "данные изъяты"" проводилось собрание жильцов, разговора о повышении тарифов не было, официальных документов жильцы дома не видели. С ДД.ММ.ГГГГ года были увеличены тарифы на оплату текущего и капитального ремонта дома, якобы на основании этого собрания. Однако, как выяснилось позже, ответчиком были подделаны подписи жильцов дома, последние подали заявления об этом в управляющую компанию. Чтобы избежать скандала, ответчик ликвидировал все документы по проведенному собранию, тарифы снизил до прежних размеров и сделал перерасчет жильцам.
Собранием собственников жилых помещений дома N N по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ г. выбрана другая управляющая компания, установлены новые тарифы, которые ниже установленных последним собранием собственников в ДД.ММ.ГГГГ году. Ответчик продолжал начислять собственникам плату в повышенном размере до указанного периода. Просила исковые требования удовлетворить.
Допрошенный в качестве свидетеля Фатеев Ю.М. показал, что он является собственником квартиры N N в д. N по "адрес" в равных долях с супругой. В ДД.ММ.ГГГГ г. состоялось собрание собственников жилья, была выбрана управляющая компания. Он обратился с заявлением в Прокуратуру по поводу повышения тарифов Администрацией "адрес" Тарифы менялись каждый год, в ДД.ММ.ГГГГ собрание собственников жилых помещений дома не собиралось.
Суд, изучив материалы дела, выслушав участников процесса, оценив представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующему.
Как установлено в судебном заседании, Протоколом N 1 решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома N N по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ г. был выбран способ управления - Управляющая организация, утвержден проект договора на управление многоквартирным домом, утвержден размер платы за содержание и ремонт, за капитальный ремонт указанного дома (л.д. 53).
ДД.ММ.ГГГГ г. собственники помещений многоквартирного дома N N по "адрес" заключили Договор управления с ООО " "данные изъяты"". (л.д. 46-52).
Согласно п. 7.1, 7.2 договор вступает в силу ДД.ММ.ГГГГ г., срок действия договора установлен на пять лет.
Согласно п. 5.1 Договора управления "Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается решением общего собрания собственников помещений дома либо органом местного самоуправления. При отсутствии решения общего собрания собственников помещений об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на новый календарный год, его изменение происходит на основании решения органа местного самоуправления".
Протоколом N 3 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме N N по "адрес" ДД.ММ.ГГГГ г. согласованы тарифы по техническому обслуживанию, найму и капитальному ремонту в указанном доме (л.д. 54).
Протоколом N 4 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме N N по "адрес" ДД.ММ.ГГГГ г. установлен размер платы за услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту жилого помещения в многоквартирном жилом доме в размере "данные изъяты" руб. за 1 кв.м платы, за капитальный ремонт "данные изъяты" руб. за 1 кв.м (л.д. 55-56).
В ДД.ММ.ГГГГ собрание собственников жилых помещений в указанном доме не проводилось (л.д. 75, 81-83).
ДД.ММ.ГГГГ года было издано Постановление и.о. главы администрации города "адрес" Исаева В.Г. от N317 О размере платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и для собственников жилых помещений в многоквартирном жилом доме, которые на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (л.д. 19).
В соответствии с указанным постановлением с ДД.ММ.ГГГГ года было произведено повышение указанной платы за содержание и ремонт жилого помещения на 18,5% от действующего размера платы собственникам жилых помещений в д. N по "адрес".
Порядок и размер оплаты за содержание, и ремонт жилых помещений установлен постановлением Правительства РФ 491 от 13.08.2006 года "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", и положениями раздела 7 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 7, 10 статьи 156 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищества собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год. Изменение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 31 вышеназванного постановления Правительства N 491 при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок
не менее чем один год
с учетом предложений управляющей организации. Установленный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
Сведения о том, что собственниками дома N N по "адрес" на общем собрании не утвержден размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, о предложениях управляющей организации об изменении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, отсутствуют. Органом местного самоуправления не установлен размер платы по конкретному дому - N N по "адрес".
Поскольку в утвержденном Договоре управления многоквартирным домом отсутствуют положения о возможности индексации его цены и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, изменение размера платы за жилое помещение возможно только на общем собрании собственников помещений такого дома. Изменение размера платы за жилое помещение собственникам жилых помещений при управлении многоквартирным домом управляющей организацией не входит в компетенцию органов местного самоуправления.
Законодательство РФ не содержит норм об обязании собственников жилых помещений ежегодно собирать общие собрания по вопросу установления и, тем более, увеличения тарифов по оплате жилых помещений, их содержания, капитального ремонта.
Указание в п. 5.1 Договора управления на изменение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на новый календарный год на основании решения органа местного самоуправления при отсутствии решения общего собрания собственников помещений об установлении, противоречит требованиям действующего законодательства, поэту суд не принимает ссылку ответчика на данное положение.
Довод ответчика об отсутствии у прокурора полномочий для обращения в суд является несостоятельным, поскольку в силу положений ст. 45 ГПК РФ и ФЗ "О прокуратуре в РФ" прокурор вправе обратится в суд с данным требованием в защиту интересов неопределенного круга лиц, поскольку невозможно определить нанимателей и собственников жилых помещений в связи с тем, что жилые помещения в данном доме сдаются в наём, продаются другим собственникам.
Согласно ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Статьей 12 ГК РФ установлены способы защиты прав, в порядке гражданского судопроизводства. Заявленный Прокурором иск отвечает требованиям ст. 3 ГПК РФ и ст. 12 ГК РФ.
Суд находит исковые требования "данные изъяты" прокурора подлежащими удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Орехово-Зуевского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО "Ликино-Дулевское ПГХ" удовлетворить.
Признать действия ООО "Ликино-Дулевское ПГХ" по увеличению с 01.07.2011 года размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей и собственников жилых помещений многоквартирного дома N 8 по ул.Текстильщиков г.Ликино-Дулево Орехово-Зуевского района Московской области незаконным,
Обязать ООО "Ликино-Дулевское ПГХ" незамедлительно
осуществить действия, направленные на перерасчет оплаты за содержание и
ремонт жилого помещения для нанимателей и собственников жилых помещений многоквартирного дома N 8 по ул.Текстильщиков г.Ликино-Дулево Орехово-Зуевского района Московской области незаконным за период с 01.07.2011 г. по 01.02.2012 года.
Решение может быть обжаловано в Мособлсуд в течение одного месяца.
Председательствующий:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.