Павлово-Посадский городской суд Московской области в составе; председательствующего судьи Лихачева В.А., при секретаре судебного заседания Щепелевой А.С.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Садовой С.Ю. к Администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка в аренду, суд
УСТАНОВИЛ:
Садова С.Ю. указывает, что согласно договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. она является собственником двухкомнатной квартиры по адресу: "адрес". Решением Павлово-Посадского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ. ей была передана в собственность изолированная часть дома по названному адресу. ДД.ММ.ГГГГ. истцом было получено свидетельство о государственной регистрации права на изолированную часть дома. По договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ Садовой С.Ю. в собственность был передан земельный участок под изолированной частью дома и возле дома, необходимый для обслуживания изолированной части дома.
Собственники проданной ей квартиры использовали земельный участок примыкающий к восточной стороне принадлежащего ей земельного участка под огород. С момента покупки квартиры и по настоящее время Садова С.Ю. также пользуется огородом.
07 сентября 2011 г. Садова С.Ю. обратилась с заявлением к Главе администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области о предоставлении ей в аренду земельного участка площадью "данные изъяты" кв.м.. прилегающего с восточной стороны к земельному участку N под огородничество. 14 ноября 2011 г. она получила выписку из протокола заседания земельной комиссии Павлово-Посадского муниципального района Московской области. Решением земельной комиссии администрации Павлово-Посадского района Московской области N9 от 14 октября 2011 г. было отказано в предоставлении земельного участка под огородничество в аренду. В отказе записано, что "испрашиваемый земельный участок под огородничество не соответствует общей концепции застройки (находится на землях населенных пунктов в составе жилой зоны), согласно ст.85 Земельного кодекса РФ земельные участки в составе жилых зон предназначены дня застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иною назначения. Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, а также иных видов застройки согласно градостроительным регламентам". Из этого следует, что испрашиваемый земельный участок под огородничество не соответствует общей концепции застройки.
Садова С.Ю. просит признать отказ в предоставлении земельного участка площадью "данные изъяты" кв.м. под огородничество незаконным и обязать Администрацию Павлово-Посадского муниципального района Московской области предоставить ей земельный участок площади "данные изъяты" кв.м., прилегающий с восточной стороны к земельному участку N, "адрес" под огородничество в аренду сроком на 5 лет.
Садова С.Ю. исковые требования в судебном заседании поддержала.
Представитель Администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области Купцова Л.В. исковые требования не признала и пояснила, что испрашиваемый истцом земельный участок не выделялась прежним собственникам в связи с постройкой дома. Земля является муниципальной собственностью и не предназначена под огородничество. Органы местного самоуправления по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права, включая право на предоставление свободных земельных участков, в рамках которых и предусмотрена процедура формирования таких земельных участков.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Согласно п.1 Постановления Верховного суда РФ N 2 от 10.02.2009 г., к решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. К бездействиям относятся неисполнение органом местного самоуправления обязанности возложенной на них правовыми и иными актами.
Согласно ст. 34 ЗК РФ
1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;
уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
2. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.
3. В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
4. Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
5. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
Судом установлено, что Садова С.Ю. является собственником части жилого дома с надворными постройками по адресу: "адрес" о чем свидетельствует свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. запись регистрации N а также собственником земельного участка по указанному адресу площадью "данные изъяты" кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под индивидуальное жилищное строительство, согласно свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ г. запись регистрации N
07 сентября 2011 г. Садова С.Ю. обратилась с заявлением к Главе администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области о предоставлении ей в аренду земельного участка площадью "данные изъяты" кв.м.. прилегающего с восточной стороны к принадлежащему ей земельному участку N по "адрес" под огородничество.
14 ноября 2011 г. Садова С.Ю. получила выписку из протокола заседания земельной комиссии Павлово-Посадского муниципального района Московской области. Решением земельной комиссии администрации Павлово-Посадского района Московской области N9 от 14 октября 2011 г. Садовой С.Ю. было отказано в предоставлении земельного участка под огородничество в аренду. В отказе записано, что "испрашиваемый земельный участок под огородничество не соответствует общей концепции застройки (находится на землях населенных пунктов в составе жилой зоны), согласно ст.85 Земельного кодекса РФ земельные участки в составе жилых зон предназначены дня застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иною назначения. Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, а также иных видов застройки согласно градостроительным регламентам".
В соответствии со статьей 11 ЗК РФ и части 1 статьи 9 ГК РФ, органы местного самоуправления по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права, включая право на предоставление свободных земельных участков, в рамках которых и предусмотрена процедура формирования таких земельных участков.
Государственные и муниципальные органы, вступая в земельные правовые отношения, оказываются выразителями общественных публичных интересов. В данном случае ответчик обеспечивает общие, существенные для части муниципального района интересы, к которым, безусловно, относятся такие, как охрана земель, как компонента окружающей среды, их действие направлено на обеспечение стабильности землепользования и земельного правопорядка. Таким образом, цель государственного управления в области использования и охраны земель в самом общем смысле - обеспечение публичных интересов, а также обеспечение соотношения и баланса интересов отдельных социальных групп при использовании земли.
С учетом изложенного оснований для удовлетворения исковых требований Садовой С.Ю. не имеется.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Садовой С.Ю. к Администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка в аренду и возложении обязанностей на Администрацию Павлово-Посадского муниципального района Московской области предоставить земельный участок в аренду оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Павлово-Посадский городской суд Московской области в течение месяца со дня его изготовления в окончательно форме, т.е. с 01.04.2012 года.
Председательствующий: В.А.Лихачев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.