Подольский городской суд Московской области в составе
председательствующего судьи Николаева М.Н.
при секретаре Кировой А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Религиозной организации Западно-Российский Союз Церкви Христиан-Адвентистов Седьмого дня на действия ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Московской области
УСТАНОВИЛ
Первоначально Религиозная организация Западно-Российский Союз Церкви Христиан-Адвентистов Седьмого дня обратились в суд с иском к ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по "адрес", в котором просили обязать ФБУ "Кадастровая палата" по "адрес" внести в базу данных государственного кадастра недвижимости сведения на земельный участок с кадастровым номером N:55:0031001:25 - категорию земель: "земли населенных пунктов", вид разрешенного использования "для индивидуальной жилой застройки" расположенного по адресу: "адрес".
Религиозной организацией Западно-Российский Союз Церкви Христиан-Адвентистов Седьмого дня уточнены требования, и они обратились в суд с заявлением, в котором просили признать незаконным решение N МО-12/РКФ-53491 от д.м.г ФГУ "Кадастровая палата" по "адрес", обязать ФГУ "Кадастровая палата" по "адрес" внести в государственный кадастровый учет изменения сведений на земельный участок: кадастровый номер N:55:0031001:25 - категория земель: "земли населенных пунктов", вид разрешенного использования "для индивидуальной жилой застройки" расположенного по адресу: "адрес".
Свои требования мотивировали тем, что Религиозная организация Западно-Российский Союз Церкви Христиан-Адвентистов Седьмого дня является собственником земельного участка с кадастровым номером N:55:0031001:25 - категорию земель: "земли населенных пунктов", вид разрешенного использования "для индивидуальной жилой застройки" расположенного по адресу: "адрес". Истцом поданы документы в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по "адрес" для регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым номером N:55:0031001:25, расположенного по адресу: "адрес". Однако в такой регистрации им было отказано, поскольку в кадастровом паспорте на данный земельный участок не содержится сведений о категории земель и виде разрешенного использования. Истец обратился в Администрацию "адрес" с вопросом о разрешении изменений в кадастровом паспорте, на что получен отказ. Истец обратился к ответчику по вопросу осуществления государственного кадастрового учета изменений земельного участка с кадастровым номером N:55:0031001:25, расположенного по адресу: "адрес", в чем было отказано, о чем вынесено решение. Истец считает данное решение незаконным.
Представитель Религиозной организацией Западно-Российский Союз Церкви Христиан-Адвентистов Седьмого дня в судебное заседание явился, требования поддержал.
Представитель ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по "адрес" в судебное заседание не явился, о слушании дела извещался.
3-е лицо представитель Администрации "адрес" в судебное заседание явилась, требования поддержала.
Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В соответствии со ст. 70 ЗК РФ государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Согласно п. 2 ст. 1 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.
Согласно п. 1 ст. 5 указанного Федерального закона, каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер (далее - кадастровый номер). Кадастровые номера присваиваются объектам недвижимости органом кадастрового учета.
В силу п. 1 ст. 16 указанного Федерального закона, кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
В силу п. 1 ст. 25 указанного Федерального закона, внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет земельного участка носят временный характер. К таким сведениям применяются правила, установленные частью 4 статьи 24 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 данной статьи, орган кадастрового учета снимает с учета земельный участок только в случае, если такой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости и подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 настоящего Федерального закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.
Статьей 27 указанного Федерального закона предусмотрено:
1. Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета, если принятие такого решения допускается в соответствии с правилами настоящей статьи.
2. Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если:
1) имущество, о кадастровом учете которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, кадастровый учет которого осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом;
2) заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона;
3) объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями;
4) объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образован из объекта недвижимости, внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о котором носят временный характер;
5) с заявлением о кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо;
6) истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении;
7) межевой план, технический план или акт обследования заверен подписью неуправомоченного лица;
8) ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для кадастрового учета, и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе.
3. Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка также в случае, если:
2) размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков;
4) доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к образуемому или измененному земельному участку не будет обеспечен, в том числе путем установления сервитута;
5) одна из границ такого земельного участка пересекает границу муниципального образования и (или) границу населенного пункта;
6) такой земельный участок образован из земельных участков, относящихся к различным категориям земель, за исключением установленных федеральным законом случаев;
7) в порядке, установленном Федеральным законом от д.м.г N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", в орган кадастрового учета поступили возражения относительно размера и местоположения границ земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, и в составе документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета, отсутствуют документы, подтверждающие снятие указанных возражений;
8) площадь земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, отличается от площади такого земельного участка, указанной в соответствующем утвержденном проекте межевания земельного участка или земельных участков, более чем на пять процентов;
9) граница земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, не считается согласованной.
4. При кадастровом учете в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если такое изменение не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ.
5. При кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если:
1) в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости;
2) при уточнении указанных границ нарушен установленный настоящим Федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с настоящим Федеральным законом не считается согласованным, за исключением случаев признания указанных границ уточненными в порядке разрешения земельного спора.
6. Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в снятии с учета земельного участка также в случае, если такой земельный участок не является преобразуемым и не подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 настоящего Федерального закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.
7. Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет помещения также в случае, если такое помещение не изолировано или не обособлено от других помещений в здании или сооружении.
Судом установлено, что решением Подольского городского суда от д.м.г по делу N по иску ФИО1 к Администрации "адрес", Западно-Российскому союзу Церкви-Адвентистов Седьмого дня о признании права собственности на земельный участок, встречным требованиям Западно-Российского союза Церкви-Адвентистов Седьмого дня к ФИО1, Администрации "адрес" о признании права собственности на земельный участок признано право собственности за Западно-Российским союзом Церкви-Адвентистов Седьмого дня на земельный участок, площадью 393 кв.м., с категорией земель - земли населенных пунктов", разрешенный вид использования " для индивидуальной жилой застройки", расположенный при "адрес".
Религиозной организацией Западно-Российский Союз Церкви Христиан-Адвентистов Седьмого дня получено уведомление о приостановлении государственной регистрации, поскольку представленный на государственную регистрацию кадастровый паспорт не содержит сведений, необходимых для внесения в записи ЕГРП соответствуют требованиям действующего законодательства (л.д. 6).
Религиозная организация Западно-Российский Союз Церкви Христиан-Адвентистов Седьмого дня обратились в Комитет по строительству и архитектуре, просив установить вид разрешенного использования земельного участка и категорию земель, находящегося по адресу: "адрес", принадлежащего Религиозной организацией Западно-Российский Союз Церкви Христиан-Адвентистов Седьмого дня (л.д. 8).
Комитетом по строительству и архитектуре Администрации "адрес" в ответ на обращение сообщалось, что решением Подольского городского суда определены категория земель: - "земли населенных пунктов" и вид разрешенного использования: "для индивидуальной жилой застройки". В случае получения отказа из ФБУ "Кадастровая палата" по "адрес" они вправе обратиться в суд для обжалования данного решения (отказа) (л.д. 9).
Суду представлен кадастровый паспорт на земельный участок с кадастровым номером 50:55:0031001:25, расположенный по адресу: "адрес" площадью 393 кв.м., где не указаны вид разрешенного использования земельного участка и категорию земель данного земельного участка (л.д. 10).
Согласно решению N МО-12/РКФ-53491 от д.м.г Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) об отказе в учете принятия решения, отказано в учете изменения объекта недвижимости, в частности земельного участка с кадастровым номером 50:55:0031001:25, расположенный по адресу: "адрес" площадью 393 кв.м., поскольку в решении суда N от д.м.г не содержится сведения, позволяющие однозначно идентифицировать земельный участок в отношении которого представлено заявление о государственном кадастровом чете (л.д. 12).
Суд находит решение ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по "адрес" об отказе в учете изменений объекта недвижимости, а именно восстановлении в базе данных по кадастровому учету сведения о земельном участке площадью 393 кв.м., с кадастровым номером 50:55:0031001:25, с категорией земель - земли населенных пунктов, разрешенный вид использования - для индивидуальной жилой застройки, расположенный по адресу: "адрес" незаконным, поскольку законом не предусмотрены основания для отказа.
Согласно решения Подольского городского суда от д.м.г по делу N по иску ФИО1 к Администрации "адрес", Западно-Российскому союзу Церкви-Адвентистов Седьмого дня о признании права собственности на земельный участок, встречным требованиям Западно-Российского союза Церкви-Адвентистов Седьмого дня к ФИО1, Администрации "адрес" о признании права собственности на земельный участок признано право собственности за Западно-Российским союзом Церкви-Адвентистов Седьмого дня на земельный участок, площадью 393 кв.м., с категорией земель - земли населенных пунктов", разрешенный вид использования " для индивидуальной жилой застройки", расположенный при "адрес", то есть установлены вид разрешенного использования и категория указанного земельного участка.
Поскольку истцом представлены все необходимые документы, доказательства, которые бы подтверждали права заявителя на земельный участок, именно земельный участок площадью 393 кв.м., с кадастровым номером 50:55:0031001:25, с категорией земель - земли населенных пунктов, разрешенный вид использования - для индивидуальной жилой застройки, расположенный по адресу: "адрес", суд удовлетворяет требования Религиозной организации Западно-Российский Союз Церкви Христиан-Адвентистов Седьмого дня об обязании ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по "адрес" внести в государственный кадастровый учет изменения на земельный участок с кадастровым номером 50:55:0031001:25, указав при этом его категорию земель - "земли населенных пунктов", вид разрешенного использования - "для индивидуальной жилой застройки", расположенный по адресу: "адрес".
На основании изложенного, суд находит требования Религиозной организации Западно-Российский Союз Церкви Христиан-Адвентистов Седьмого дня о признании решения ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по "адрес" N МО-12/РКФ-53491 от д.м.г незаконным, обязании ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по "адрес" внести в государственный кадастровый учет изменения на земельный участок с кадастровым номером 50:55:0031001:25, указав при этом его категорию земель - "земли населенных пунктов", вид разрешенного использования - "для индивидуальной жилой застройки", расположенный по адресу: "адрес" подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 254-258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Признать незаконным решение ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по "адрес" N МО-12/РКФ-53491 от д.м.г и обязать ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по "адрес" внести в государственный кадастровый учет изменения на земельный участок с кадастровым номером 50:55:0031001:25, указав его категорию земель - "земли населенных пунктов", вид разрешенного использования - "для индивидуальной жилой застройки", расположенный по адресу: "адрес".
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Подольский городской суд в течение одного месяца.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.