Подольский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Невской Е.В.
при секретаре Литвиненко Е.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Петрушиной Татьяны Викторовны к ФГБУ "Кадастровая палата по Московской области" об обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Петрушина Т.В. обратилась в суд с иском к ответчику, просила обязать ФГБУ "Кадастровая палата по Московской области" восстановить в Государственном кадастре объектов недвижимости сведения о ранее учтенном земельном участке N, площадью 780 кв.м., с кадастровым номером N, расположенный в "адрес"
Истец мотивирует свои требования тем, что ей на праве собственности принадлежит земельный участок N, площадью 780 кв.м., с кадастровым номером N, расположенный в "адрес". При обращении в ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" Московской области с заявлением о выдаче кадастрового паспорта на спорный земельный участок ей было отказано, в связи с тем, что в электронной базе Государственного кадастра объектов недвижимости отсутствуют сведения относительно земельного участка с кадастровым номером N.
Истец - Петрушина Татьяна Викторовна в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.
Ответчик - представитель ФГБУ "Кадастровая палата по Московской области в судебное заседание не явились, о дате слушания дела извещены надлежащим образом, письменным сообщением в суд просили рассмотреть дело в соответствии с действующим законодательством в отсутствии представителя (л.д.29).
3-е лицо - представитель СНТ "Связист-1" в судебное заседание не явились, о дате слушания дела извещались надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили (л.д.26-27).
Суд, выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 18 Конституции Российской Федерации "Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием".
В судебном заседании установлено, что Петрушиной Т.В. на основании Постановления главы Подольского района Московской области N от д.м.г на праве собственности принадлежит земельный участок Я N, площадью 780 кв.м., расположенный в "адрес", что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от д.м.г (л.д.11,14-15,16-19).
Земельный участок N, площадью 780 кв.м., расположенный в СНТ "Связист-1", вблизи деревни Киселево, сельского поселения "адрес" д.м.г поставлен на кадастровый учет с кадастровым номером N, что подтверждается кадастровым планом земельного участка (л.д.12-13).
При обращении в ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" Московской области с заявлением о выдаче кадастрового паспорта на спорный земельный участок Петрушиной Т.В. было отказано, в связи с тем, что в электронной базе Государственного кадастра объектов недвижимости отсутствуют сведения относительно земельного участка с кадастровым номером N.
д.м.г Петрушина Т.В. обратилась в ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" Московской области с заявлением о восстановлении в электронной базе Государственного кадастра объектов недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке с кадастровым номером N, расположенный в "адрес"
Из уведомления ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Московской области, усматривается, что ими было рассмотрено заявление Петрушиной Т.В. о восстановлении в электронной базе ГКН сведений на земельный участок, в результате рассмотрения которого было вынесено решение об отказе от д.м.г Nл.д.9,10).
Удовлетворяя исковые требования, суд исходил из следующих обстоятельств.
В силу статьи 12 ГК РФ, "защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения".
Согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", " государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом".
Согласно пункту 1 статьи 5 указанного Федерального закона, "каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер (далее - кадастровый номер). Кадастровые номера присваиваются объектам недвижимости органом кадастрового учета".
В силу пункта 1 статьи 16 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", "кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости".
В силу пункта 1 статьи 25 Федерального закона"О государственном кадастре недвижимости", "внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет земельного участка носят временный характер. К таким сведениям применяются правила, установленные частью 4 статьи 24 настоящего Федерального закона".
Согласно части 2 статьи 25 Федерального закона"О государственном кадастре недвижимости", "орган кадастрового учета снимает с учета земельный участок только в случае, если такой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости и подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 настоящего Федерального закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости".
Статьей 27 указанного Федерального закона предусмотрено, что орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета, если принятие такого решения допускается в соответствии с правилами настоящей статьи.
Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если:
1) имущество, о кадастровом учете которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, кадастровый учет которого осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом;
2) заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона;
3) объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями;
4) объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образован из объекта недвижимости, внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о котором носят временный характер;
5) с заявлением о кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо;
6) истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении;
7) межевой план, технический план или акт обследования заверен подписью неуправомоченного лица;
8) ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для кадастрового учета, и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе.
Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка также в случае, если:
2) размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков;
4) доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к образуемому или измененному земельному участку не будет обеспечен, в том числе путем установления сервитута;
5) одна из границ такого земельного участка пересекает границу муниципального образования и (или) границу населенного пункта;
6) такой земельный участок образован из земельных участков, относящихся к различным категориям земель, за исключением установленных федеральным законом случаев;
7) в порядке, установленном Федеральным законом от д.м.г N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", в орган кадастрового учета поступили возражения относительно размера и местоположения границ земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, и в составе документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета, отсутствуют документы, подтверждающие снятие указанных возражений;
8) площадь земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, отличается от площади такого земельного участка, указанной в соответствующем утвержденном проекте межевания земельного участка или земельных участков, более чем на пять процентов;
9) граница земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, не считается согласованной.
4. При кадастровом учете в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если такое изменение не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ.
При кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если:
1) в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости;
2) при уточнении указанных границ нарушен установленный настоящим Федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с настоящим Федеральным законом не считается согласованным, за исключением случаев признания указанных границ уточненными в порядке разрешения земельного спора.
Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в снятии с учета земельного участка также в случае, если такой земельный участок не является преобразуемым и не подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 настоящего Федерального закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.
Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет помещения также в случае, если такое помещение не изолировано или не обособлено от других помещений в здании или сооружении.
При таких обстоятельствах, исходя из смысла цитированных правовых норм, регулирующих спорные правоотношения, учитывая, что спорный земельный участок был поставлен на государственный кадастровый учет в 2004 года, Петрушина Т.В. является собственником спорного земельного участка, суд считает заявленные требования законными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Принимая во внимание и руководствуясь Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", ст.ст. 233-238 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Исковые требования Петрушиной Татьяны Викторовны удовлетворить.
Обязать ФГБУ "Кадастровая палата по Московской области" восстановить в Государственном кадастре объектов недвижимости сведения о ранее учтенном земельном участке N, площадью 780 кв.м., с кадастровым номером N, расположенный в "адрес".
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение месяца с принесением апелляционной жалобы через Подольский городской суд.
Председательствующий судья: -подпись- Невская Е.В.
N2-3750/12
Резолютивная часть
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 мая 2012 года
Подольский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Невской Е.В.
при секретаре Литвиненко Е.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Петрушиной Татьяны Викторовны к ФГБУ "Кадастровая палата по Московской области" об обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Суд, руководствуясь статьей 199 ГПК РФ
РЕШИЛ
Исковые требования Петрушиной Татьяны Викторовны удовлетворить.
Обязать ФГБУ "Кадастровая палата по Московской области" восстановить в Государственном кадастре объектов недвижимости сведения о ранее учтенном земельном участке N, площадью 780 кв.м., с кадастровым номером N, расположенный в "адрес"
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение месяца с принесением апелляционной жалобы через Подольский городской суд.
Председательствующий судья: Невская Е.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.