Подольский городской суд Московской области в составе
председательствующего судьи Николаева М.Н.
при секретаре Кировой А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Михалева Виктора Ивановича к Государственному учреждению Главное управление Пенсионного фонда РФ N 4 по г. Москве и МО о об обязании предоставить сведения
УСТАНОВИЛ
ФИО1 обратился в суд с иском к Государственному учреждению Главное управление Пенсионного фонда РФ N по "адрес" и МО, в котором требовал обязать ответчика предоставить ему выписку из индивидуального лицевого счета о начислении ему страховых взносов за период с д.м.г по д.м.г, предоставить СЧп - установленный размер страховой части трудовой пенсии по старости, по состоянию на день, непосредственно предшествовавший дню, с которого производится соответствующий перерасчет, предоставить ПКп - сумму расчетного пенсионного капитала по стоянию на день, с которого производится соответствующий перерасчет, предоставить Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости по состоянию на день, непосредственно предшествующий дню с которого производится соответствующий перерасчет.
В обоснование своего иска ФИО1 указано, что он подал ответчику заявление на предоставление указанных сведений, однако ему они сообщены не были.
ФИО1 не явился в судебное заседание, о слушании дела извещен.
Представитель ГУ ГУ ПФ РФ N по "адрес" и "адрес" в судебном заседании возражал против иска, полагая, что ими ответчику дан ответ.
Выслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.
Согласно ст. 4 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования строится на принципах доступности для каждого застрахованного лица сведений о нем, которыми располагают органы Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющие индивидуальный (персонифицированный) учет.
Согласно ст. 5 указанного Федерального закона, органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии с положениями ст. 14 названного Федерального закона, застрахованное лицо имеет право получить бесплатно один раз в год в органах Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства (в том числе в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг) или работы сведения, содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете.
В соответствии со ст. 16 указанного Федерального закона, органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны бесплатно направлять один раз в год застрахованным лицам сведения, содержащиеся в их индивидуальных лицевых счетах, а также не позднее 1 сентября каждого года информацию о состоянии специальной части их индивидуальных лицевых счетов и о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений (указанные сведения могут быть представлены в форме электронного документа);
бесплатно предоставлять один раз в год любому застрахованному лицу по его обращению сведения, содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете, в течение 10 дней со дня обращения застрахованного лица (в случае представления такого обращения в форме электронного документа Пенсионный фонд Российской Федерации направляет указанные сведения в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг).
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от д.м.г N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
Согласно положений ст. 5 указанного Федерального закона, при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
В силу положений ст. 10 Федерального закона от д.м.г N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации":
1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Согласно ч. 1 ст. 12 указанного Федерального закона, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Судом установлено, что д.м.г ФИО1, являющийся пенсионером, подал заявление в ГУ ГУ ПФРФ N по "адрес" и "адрес" - управление N, в котором просил предоставить ему сведения:
- период времени, за который будет произведен перерасчет страховой части пенсии;
- предоставить выписку из индивидуального лицевого счета о начислении страховых взносов за указанный период времени;
- сообщить, какие суммы страховых взносов ежемесячно переводило его предприятие МУП "Подольский троллейбус" в пенсионный фонд;
- сообщить сумму расчетного пенсионного капитала, установленного по состоянию на день, с которого производится соответствующий перерасчет ПКп;
- сообщить ожидаемый период выплаты пенсии - Т.
На данное заявление ему ГУ ГУ ПФ РФ N по "адрес" и МО дан ответ, что произвести перерасчет размера по заявлению от д.м.г не предоставляется возможным из-за отсутствия у заявителя права на перерасчет. Подробные разъяснения были даны в ответе от д.м.г
В ответе от д.м.г истцу давались разъяснения именно по его заявлению от д.м.г о перерасчете пенсии.
Таким образом, заявителю ответчиком не было дано ответа по существу его заявления от д.м.г, при этом истец имеет право на получение указанных им сведений.
Довод ответчика, что предоставление выписки из индивидуального лицевого счета возможно только лично истцу, не может явиться основанием к отказу в иске, поскольку удовлетворение иска не изменяет существующего порядка предоставления таких сведений.
В связи с изложенным, суд обязывает Государственное учреждение Главное управление Пенсионного фонда РФ N по "адрес" и МО выдать ФИО1 выписку на его имя из его индивидуального лицевого счета о начисленных ему страховых взносах за период с д.м.г по д.м.г, предоставить сведения о СЧП, ПКп и Т - по состоянию на день, с которого производится перерасчет пенсии ФИО1.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Обязать Государственное учреждение Главное управление Пенсионного фонда РФ N по "адрес" и МО выдать ФИО1 выписку на его имя из его индивидуального лицевого счета о начисленных ему страховых взносах за период с д.м.г по д.м.г, предоставить сведения о СЧП, ПКп и Т - по состоянию на день, с которого производится перерасчет пенсии ФИО1.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Подольский городской суд в течение одного месяца.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.