Подольский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Невской Е.В.
при секретаре Коваленко Е.О.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ершовой Ирины Сергеевны к ФГБУ "Кадастровая палата по Московской области" об обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Ершова И.С.обратилась в суд с иском к ответчику, просила обязать ФГБУ "Кадастровая палата по Московской области" восстановить в Государственном кадастре объектов недвижимости сведения о ранее учтенном земельном участке с кадастровым номером N, площадью 2250 кв.м., расположенный в "адрес".
Истец мотивирует свои требования тем, что ей на праве собственности принадлежит земельный участок, площадью 2250 кв.м., с кадастровым номером N, площадью 2250 кв.м., расположенный "адрес". При обращении в ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" "адрес" с заявлением о выдаче кадастрового паспорта на спорный земельный участок ей было отказано, в связи с тем, что в электронной базе Государственного кадастра объектов недвижимости отсутствуют сведения относительно земельного участка с кадастровым номером 50:27:030614:0021..
Представительистца в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме.
Ответчик - представитель ФГБУ "Кадастровая палата по Московской области в судебное заседание не явились, о дате слушания дела извещены надлежащим образом, письменным сообщением в суд просили рассмотреть дело в соответствии с действующим законодательством в отсутствии представителя (л.д.29).
Суд, выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 18 Конституции Российской Федерации "Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием".
В судебном заседании установлено, что Ершовой И.С. на основании Договора дарения земельного участка от д.м.г на праве собственности принадлежит земельный участок, площадью 2250 кв.м., расположенный в "адрес" "адрес", что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от д.м.г (л.д.4-5,9).
Земельный участок, площадью 2250 кв.м., расположенный в "адрес" "адрес", поставлен на кадастровый учет с кадастровым номером N, что подтверждается кадастровым делом (л.д.16-44).
При обращении в ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" Московской области с заявлением о выдаче кадастрового паспорта на спорный земельный участок Ершовой И.С. было отказано, в связи с тем, что в электронной базе Государственного кадастра объектов недвижимости отсутствуют сведения относительно земельного участка с кадастровым номером N.
д.м.г Ершова И.С. обратилась в ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" Московской области с заявлением о восстановлении в электронной базе Государственного кадастра объектов недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке с кадастровым номером N, площадью 2250 кв.м., расположенный "адрес"
Из уведомления ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Московской области, усматривается, что ими было рассмотрено заявление Ершовой И.С. о восстановлении в электронной базе ГКН сведений на земельный участок, в результате рассмотрения которого было вынесено решение об отказе от 21.07.2011 г N (л.д.6-7,8).
Удовлетворяя исковые требования, суд исходил из следующих обстоятельств.
В силу статьи 12 ГК РФ, "защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения".
Согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", " государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом".
Согласно пункту 1 статьи 5 указанного Федерального закона, "каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер (далее - кадастровый номер). Кадастровые номера присваиваются объектам недвижимости органом кадастрового учета".
В силу пункта 1 статьи 16 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", "кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости".
В силу пункта 1 статьи 25 Федерального закона"О государственном кадастре недвижимости", "внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет земельного участка носят временный характер. К таким сведениям применяются правила, установленные частью 4 статьи 24 настоящего Федерального закона".
Согласно части 2 статьи 25 Федерального закона"О государственном кадастре недвижимости", "орган кадастрового учета снимает с учета земельный участок только в случае, если такой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости и подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 настоящего Федерального закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости".
Статьей 27 указанного Федерального закона предусмотрено, что орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета, если принятие такого решения допускается в соответствии с правилами настоящей статьи.
Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если:
1) имущество, о кадастровом учете которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, кадастровый учет которого осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом;
2) заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона;
3) объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями;
4) объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образован из объекта недвижимости, внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о котором носят временный характер;
5) с заявлением о кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо;
6) истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении;
7) межевой план, технический план или акт обследования заверен подписью неуправомоченного лица;
8) ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для кадастрового учета, и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе.
Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка также в случае, если:
2) размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков;
4) доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к образуемому или измененному земельному участку не будет обеспечен, в том числе путем установления сервитута;
5) одна из границ такого земельного участка пересекает границу муниципального образования и (или) границу населенного пункта;
6) такой земельный участок образован из земельных участков, относящихся к различным категориям земель, за исключением установленных федеральным законом случаев;
7) в порядке, установленном Федеральным законом от д.м.г N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", в орган кадастрового учета поступили возражения относительно размера и местоположения границ земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, и в составе документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета, отсутствуют документы, подтверждающие снятие указанных возражений;
8) площадь земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, отличается от площади такого земельного участка, указанной в соответствующем утвержденном проекте межевания земельного участка или земельных участков, более чем на пять процентов;
9) граница земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, не считается согласованной.
4. При кадастровом учете в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если такое изменение не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ.
При кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если:
1) в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости;
2) при уточнении указанных границ нарушен установленный настоящим Федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с настоящим Федеральным законом не считается согласованным, за исключением случаев признания указанных границ уточненными в порядке разрешения земельного спора.
Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в снятии с учета земельного участка также в случае, если такой земельный участок не является преобразуемым и не подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 настоящего Федерального закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.
Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет помещения также в случае, если такое помещение не изолировано или не обособлено от других помещений в здании или сооружении.
При таких обстоятельствах, исходя из смысла цитированных правовых норм, регулирующих спорные правоотношения, учитывая, что спорный земельный участок был поставлен на государственный кадастровый учет, Ершова И.С. является собственником спорного земельного участка, суд считает заявленные требования законными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Принимая во внимание и руководствуясь Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", ст.ст. 233-238 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Исковые требования Ершовой Ирины Сергеевны удовлетворить.
Обязать ФГБУ "Кадастровая палата по Московской области" восстановить в Государственном кадастре объектов недвижимости сведения о ранее учтенном земельном участке с кадастровым номером N, площадью 2250 кв.м., "адрес".
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение месяца с принесением апелляционной жалобы через Подольский городской суд.
Председательствующий судья: Невская Е.В.
N2-4508/12
Резолютивная часть
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 июня 2012 года
Подольский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Невской Е.В.
при секретаре Коваленко Е.О.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ершовой Ирины Сергеевны к ФГБУ "Кадастровая палата по Московской области" об обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Суд, руководствуясь статьей 199 ГПК РФ
РЕШИЛ
Исковые требования Ершовой Ирины Сергеевны удовлетворить.
Обязать ФГБУ "Кадастровая палата по Московской области" восстановить в Государственном кадастре объектов недвижимости сведения о ранее учтенном земельном участке с кадастровым номером N, площадью 2250 кв.м., расположенном "адрес".
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение месяца с принесением апелляционной жалобы через Подольский городской суд.
Председательствующий судья: Невская Е.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.