Подольский городской суд Московской области В составе
Председательствующего судьи Николаева М.Н.
При секретаре Кировой А.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Смотрыкина Андрея Викторовича к ФГБУ "Федеральная кадастровая плата Росреестра" по Московской области об обязании внести сведения в государственный кадастр недвижимости о земельном участке
УСТАНОВИЛ
ФИО1 обратился в суд с иском к ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по "адрес", в котором просил обязать ответчика внести в государственный кадастр недвижимости сведения о принадлежащем ему земельном участке с кадастровым номером 50:27:0030538:0083 - земельный участок N в СНТ "Лукошкина ЗиО" вблизи д. Мавино Кленовского с/п "адрес".
В обоснование своего иска ФИО1 указал, что ему стало известно об отсутствии сведений о его земельном участке в государственном кадастре недвижимости. Обратившись к ответчику за получением кадастрового паспорта, ему в этом было отказано.
ФИО1 в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен, явилась его представитель по доверенности ФИО4, которая исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по "адрес" в судебное заседание не явился, о слушании дела извещался.
Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Согласно п. 2 ст. 1 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.
Согласно п. 1 ст. 5 указанного Федерального закона, каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер (далее - кадастровый номер). Кадастровые номера присваиваются объектам недвижимости органом кадастрового учета.
В силу п. 1 ст. 16 указанного Федерального закона, кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
В силу п. 1 ст. 25 указанного Федерального закона, внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет земельного участка носят временный характер. К таким сведениям применяются правила, установленные частью 4 статьи 24 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 данной статьи, орган кадастрового учета снимает с учета земельный участок только в случае, если такой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости и подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 настоящего Федерального закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.
Статьей 27 указанного Федерального закона предусмотрено:
1. Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета, если принятие такого решения допускается в соответствии с правилами настоящей статьи.
2. Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если:
1) имущество, о кадастровом учете которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, кадастровый учет которого осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом;
2) заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона;
3) объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями;
4) объект недвижимости, о кадастровом учете которого представлено заявление, образован из объекта недвижимости, внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о котором носят временный характер;
5) с заявлением о кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо;
6) истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении;
7) межевой план, технический план или акт обследования заверен подписью неуправомоченного лица;
8) ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для кадастрового учета, и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе.
3. Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка также в случае, если:
2) размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков;
4) доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к образуемому или измененному земельному участку не будет обеспечен, в том числе путем установления сервитута;
5) одна из границ такого земельного участка пересекает границу муниципального образования и (или) границу населенного пункта;
6) такой земельный участок образован из земельных участков, относящихся к различным категориям земель, за исключением установленных федеральным законом случаев;
7) в порядке, установленном Федеральным законом от д.м.г N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", в орган кадастрового учета поступили возражения относительно размера и местоположения границ земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, и в составе документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета, отсутствуют документы, подтверждающие снятие указанных возражений;
8) площадь земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, отличается от площади такого земельного участка, указанной в соответствующем утвержденном проекте межевания земельного участка или земельных участков, более чем на пять процентов;
9) граница земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, не считается согласованной.
4. При кадастровом учете в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если такое изменение не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ.
5. При кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если:
1) в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости;
2) при уточнении указанных границ нарушен установленный настоящим Федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с настоящим Федеральным законом не считается согласованным, за исключением случаев признания указанных границ уточненными в порядке разрешения земельного спора.
6. Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в снятии с учета земельного участка также в случае, если такой земельный участок не является преобразуемым и не подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 настоящего Федерального закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.
7. Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет помещения также в случае, если такое помещение не изолировано или не обособлено от других помещений в здании или сооружении.
Судом установлено, что ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером 50:27:0030538:0083 - земельный участок N в СНТ "Лукошкино ЗиО", вблизи д. Маврино Кленовского с/п "адрес".
Истец обратился в ФГБУ "ФКП Росреестра" по "адрес" с заявлением о выдаче ему кадастрового паспорта, однако ему в этом отказано в связи с отсутствием сведений об участке в государственном кадастре недвижимости.
Суд находит возможным обязать ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по "адрес" внести сведения в государственный кадастр недвижимости о земельном участке истца, так как истцом представлены доказательства, свидетельствующие о том, что его участок состоял ранее на кадастровом учете, ему присвоен кадастровый номер, за истцом зарегистрировано право собственности на такой участок, в связи с чем сведения о таком участке подлежат восстановлению в государственном кадастре недвижимости.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Иск ФИО1 к ФГБУ "Федеральная кадастровая плата Росреестра" по "адрес" об обязании внести сведения в государственный кадастр недвижимости о земельном участке удовлетворить.
Обязать ФГБУ "ФКП Росреестра" по МО внести в государственный кадастр недвижимости сведения о принадлежащем ФИО1 земельном участке с кадастровым номером 50:27:0030538:0083 - земельный участок N в СНТ "Лукошкино ЗиО" вблизи д. Маврино Кленовского сельского поселения "адрес".
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Подольский городской суд в течение одного месяца.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.