Подольский городской суд Московской области В составе
Председательствующего судьи Николаева М.Н.
При секретаре Кировой А.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гниленко Валерия Георгиевича к Администрации с/п Щаповское о признании незаконным отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, обязании поставить на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий
УСТАНОВИЛ
ФИО1 обратился в суд с иском к Администрации с/п Щаповское, в котором прсоил признать незаконным отказ от д.м.г Nвх в постановке его на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий вместе семьей - жена ФИО2 и дочь ФИО3, обязании поставить его с семьей на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании выписки их постановления Главы Администрации "адрес" о приеме на учет в качестве нуждающегося в жилье от д.м.г N, указав, что он является бывшим военнослужащим, уволен в запас после 20 лет службы в связи с организационно-штатными мероприятиями. На 1994 год и на настоящее время он проживает в "адрес" в "адрес" на территории военного городка, который в настоящее время именуется Жилой поселок N. Его семья проживает в однокомнатной квартире, жилой площадью 14 кв.м. В 1994 г. он встал на учет как нуждающийся в улучшении жилищных условий по месту своего ухода в армию. До настоящего времени не обеспечен жильем, желает встать на учет по месту своего постоянного жительства.
ФИО1 иск поддержал.
Представитель Администрации с/п Щаповское в судебное заседание явился, возражал против иска.
3-и лица ФИО3 и ФИО2 в судебное заседание не явились, о слушании дела извещены, представили заявление с просьбой о рассмотрении дела в свое отсутствие и, что иск поддерживают.
3-е лицо, представитель Администрации Подольского муниципального района в судебное заседание явился, возражал против иска.
Согласно ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Согласно ст. 5 Федерального закона РФ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона РФ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" с д.м.г принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.
Согласно ч. 2 указанной статьи, граждане, принятые на учет до д.м.г в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.
Судом установлено, что ФИО1 вместе с женой ФИО2 и дочерью ФИО3 1993 г.р., на основании ордера от д.м.г, выданного 192 КЭЧ района занимает однокомнатную квартиру в п/о Приволье (в/ч 61991) N в "адрес", жилой площадью 14,4 кв.м., общей площадью 35,23 кв.м.
В настоящее время данный населенный пункт именуется Жилой поселок N и до последнего времени он являлся обособленный закрытым военным городком войсковой части 61991.
д.м.г ФИО1 был поставлен на учет в администрации "адрес" как нуждающийся в улучшении жилищных условий, где состоит по настоящее время.
В августе 2011 г. ФИО1 подал заявление в "адрес" о постановке его с семьей на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий. Также он обратился и в администрацию с/п Щаповское д.м.г
Администрация с/п Щаповское Подольского муниципального района письмом от д.м.г N-вх сообщило ФИО1 об отказе в постановке его с членами семьи на учет как нуждающихся в жилых помещениях, так как у истца отсутствует нуждаемость в улучшении жилищных условий, а также установлено наличие у ФИО2 другого жилого помещения в собственности, а также сообщено, что Администрация с/п Щаповское не является полномочным органом по постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий военнослужащих.
Суд находит такой отказ незаконным.
Так, истец уже является лицом, признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий.
При этом, его нуждаемость определялась по стоянию на 1994 г.
Хотя истец встал на учет как нуждающийся в улучшении жилищных условий по месту своего добровольного поступления на военную службу в "адрес", однако, в соответствии с действовавшими на 1994 году Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в "адрес", утвержденных д.м.г решением Мособлисполкома и президиума МОСПС N, граждане имели право вставать на учет по месту своего жительства (п. п. 3 и 12).
Согласно указанных Правил, нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане: имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи не более 5 кв.м. (п. 9.1) и семьи при наличии в них лиц разного пола старше девяти лет (кроме супругов), занимающие комнату в коммунальной квартире или однокомнатную квартиру (п. 9.16).
Кроме того, согласно п. 9.14 указанных Правил, военнослужащие сверхсрочной службы, прапорщики, мичманы и лица офицерского состава Вооруженных Сил СССР, войск и органов Комитета государственной безопасности СССР, уволенные в запас или в отставку по состоянию здоровья, возрасту или по сокращению штатов, проживающие на условиях поднайма в домах государственного и общественного жилищного фонда, либо найма в домах жилищно - строительных кооперативов, либо найма в домах, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, не имеющие другой жилой площади независимо от размера жилой площади, а также на жилой площади родственников или на площади, которую они занимали до увольнения в запас или отставку, если на каждого проживающего приходится не более 7 кв. м жилой площади, а в коммунальной квартире - независимо от размера жилой площади, с учетом существующего порядка прописки.
У истца и его семьи уже на 1994 г. имелась нуждаемость в улучшении жилищных условий, так как на то время нуждаемость определялась как необеспеченность жилой площадью менее 5 кв.м. жилой площади.
"адрес" квартиры истца составляет 14 кв.м., таким образом на 3-х приходится менее 5 кв.м. жилой площади.
Кроме того, они являются разнополыми и по достижении ребенком возраста 9 лет семья истца также становилась нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Таким образом, истец является нуждающимся в улучшении жилищных условий с 1994 года, так как признан таковым.
В "адрес" истец жилой площадью так и не обеспечен, его постоянное место жительства в "адрес", в связи с чем он имеет право состоять на учете как нуждающийся в улучшении жилищных условий по месту жительства. При этом, истец имеет право требовать обеспечения его жилой площадью как в соответствии с Законом "О статусе военнослужащих", так и на общих основаниях.
При таких обстоятельствах, так как истец имеет нуждаемость в улучшении жилищных условий и на общих основаниях, суд считает возможным удовлетворить иск и признает незаконным отказ Администрации с/п Щаповское от д.м.г N-вх об отказе ФИО1 в постановке на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий, обязывает администрацию с/п Щаповское поставить на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий ФИО1 с семьей: жена ФИО2, дочь ФИО3, как ранее признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий д.м.г Администрацией "адрес".
То обстоятельство, что у ФИО2 имеется в собственности 1/2 доля квартиры общей площадью 47,4 кв.м. по адресу: "адрес", не может служить основанием к отказу в иске, так как не устранены основания нуждаемости, предусмотренные до введение в действие Жилищного кодекса РФ.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Признать незаконным отказ Администрации с/п Щаповское от д.м.г N-вх об отказе ФИО1 в постановке на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Обязать администрацию с/п Щаповское поставить на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий ФИО1 с семьей: жена ФИО2, дочь ФИО3, как ранее признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий д.м.г Администрацией "адрес".
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Подольский городской суд в течение одного месяца.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.