Решение Серпуховского городского суда Московской области
(Извлечение)
Серпуховский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Коляды В.А.,
при секретаре Новиковой А.А.,
с участием:
прокурора Морозовой О.А.,
представителя Совета депутатов Серпуховского муниципального района Московской области - Ф.
представителя Совета депутатов города Серпухова Московской области, и представителей Администрации города Серпухова - Ж., Л.., Д.
представителя Администрации Серпуховского муниципального района Московской области, а также сельских поселений Васильевское, Дашковское, Данковское, Калиновское - Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению председателя Совета депутатов Серпуховского муниципального района Московской области о признании незаконным решения Совета депутатов города Серпухова Московской области,
УСТАНОВИЛ:
Председатель Совета депутатов Серпуховского муниципального района Московской области Д1 обратился с заявлением в Серпуховский городской суд Московской области и просит признать незаконным и недействующим решение Совета депутатов муниципального образования город Серпухов Московской области N521/84 от 24.12.2009 года "Об утверждении Генерального плана городского округа Серпухов Московской области".
Свои требования заявитель мотивирует тем, что решением Совета депутатов города Серпухова Московской области N521/84 от 24.12.2009 года был утвержден Генеральный план городского округа Серпухов Московской области (частично опубликован в газете "Серпуховские вести" N3 от 14.01.2010 г., N4 от 16.01.2010 г., N7 от 23.01.2010 г.), который является незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям. Согласно ст.25 Градостроительного кодекса РФ проект генерального плана подлежит согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением, городским округом, подготовившими проект генерального плана, в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований при установлении зон с особыми условиями использования территорий, зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях таких муниципальных образований. В соответствии с п.4 ч.1 ст.1 Градостроительного кодекса РФ зоны с особыми условиями использования территорий - это охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу п.7 ст.25 Градостроительного кодекса РФ Глава города Серпухова был обязан направить проект градостроительного плана городского округа в органы местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с городским округом, то есть с органами местного самоуправления Серпуховского муниципального района и органами местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав Серпуховского муниципального района Московской области (Калиновское сельское поселение, Дашковское сельское поселение, Данковское сельское поселение, Васильевское сельское поселение). В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N131-ФЗ от 06.10.2003 г. (ч.1 ст.34) структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация, контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования. Порядок согласования проекта генерального плана определен в ст.25 Градостроительного кодекса РФ. Заключения на проект генерального плана могут содержать положения о согласии с таким проектом или несогласии с таким проектом с обоснованием причин такого решения. В случае поступления от одного или нескольких органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом генерального плана с обоснованием принятого решения, глава местной администрации городского округа в течение тридцати дней со дня истечения установленного срока согласования проекта генерального плана принимают решение о создании согласительной комиссии. По результатам работы согласительная комиссия представляет главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа: документ о согласовании проекта генерального плана и подготовленный для утверждения проект генерального плана с внесенными в него изменениями; материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) по несогласованным вопросам. На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, глава местной администрации городского округа вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта генерального плана в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа или об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку.
Представитель заявителя указывает, что после вступления в силу решения Серпуховского городского суда от 26.01.2009 года и принятия Советом депутатов города Серпухова решения N491/80 от 21.10.2009 года "Об отмене решения Совета депутатов города Серпухова от 31.01.2007 года N240/27 "Об утверждении Генерального плана городского округа Серпухов Московской области" проект Генерального плана городского округа Серпухов, утвержденный решением Совета депутатов от 24.12.2009 года N521/84, в установленном Градостроительным кодексом РФ порядке согласование с органами местного самоуправления - администрациями и Советами депутатов Серпуховского муниципального района, Калиновского сельского поселения, Дашковского сельского поселения, Данковского сельского поселения, Васильевского сельского поселения - не прошел. Более того, 18.06.2009 года направленный администрацией города Серпухова Генеральный план городского округа Серпухов был отклонен администрацией Серпуховского муниципального района как нарушающий права и законные интересы Серпуховского муниципального района и его жителей по перечисленным в письме основаниям. 01.10.2009 г. Совет депутатов Серпуховского муниципального района уведомил Совет депутатов города Серпухова о том, что проект Генерального плана не прошел установленную процедуру согласования и принят без учета решения Серпуховского городского суда от 26.01.2009 года. Согласно п.21 Постановления Пленума ВС РФ от 29.11.2007 года "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" и в соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Официальным опубликованием нормативного правового акта считается публикация его полного текста на государственном языке Российской Федерации (то есть на русском языке) в том средстве массовой информации, которое определено в качестве официального периодического издания, осуществляющего публикацию нормативных правовых актов, принятых данным органом или должностным лицом. При этом целью официального опубликования нормативного правового акта является обеспечение возможности ознакомиться с содержанием этого акта тем лицам, права и свободы которых он затрагивает. В соответствии с ч.9 ст.24 Градостроительного кодекса РФ проект генерального плана подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за три месяца до его утверждения и размещается на официальном сайте городского округа в сети "Интернет". Опубликованию и размещению подлежат проект положений о территориальном планировании, предусмотренных частью 5 статьи 23 Градостроительного кодекса РФ, и проекты карты (схемы) или нескольких карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренная частью 6 статьи 23 Градостроительного кодекса РФ. В силу прямого требования Градостроительного кодекса РФ проект генерального плана и входящие в него карты (схемы) должны быть опубликованы в следующем объеме: цели и задачи территориального планирования; перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения; границы поселения, городского округа; границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа; границы земель сельскохозяйственного назначения, границы земель для обеспечения космической деятельности, границы земель обороны и безопасности, границы земель иного специального назначения, границы земель лесного фонда, границы земель водного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения; существующие и планируемые границы земель промышленности, энергетики, транспорта, связи; границы функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон; границы территорий объектов культурного наследия; границы зон с особыми условиями использования территорий; границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения либо на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного
значения; границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий; границы зон инженерной и транспортной инфраструктур. После вступления в законную силу решения Серпуховского городского суда от 26.01.2009 года и принятия Советом депутатов города Серпухова решения N491/80 от 21.10.2009 года "Об отмене решения Совета депутатов города Серпухова от 31.01.2007 года N240/27 "Об утверждении Генерального плана городского округа Серпухов Московской области" проект Генерального плана городского округа Серпухов, утвержденный решением Совета депутатов от 24.12.2009 года N 521/84, в установленном ст.24 Градостроительного кодекса РФ объеме и порядке опубликован не был. Данное обстоятельство лишило заинтересованных лиц предусмотренного ч.10 ст.24 Градостроительного кодекса РФ права представить свои предложения по проекту генерального плана. В соответствии со ст.28 Градостроительного кодекса РФ в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений (далее - публичные слушания), с участием жителей поселений, городских округов проводятся в обязательном порядке. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений Градостроительного кодекса РФ. Публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования. При внесении изменений в генеральные планы публичные слушания проводятся в населенных пунктах, в отношении территорий которых предлагается внесение изменений в генеральные планы, а также в населенных пунктах, имеющих общую границу с указанными населенными пунктами. При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, устанавливается законами субъектов Российской Федерации исходя из требования обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для выражения своего мнения. В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа в обязательном порядке организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению. Участники публичных слушаний вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний. Кроме того, ст.15 Закона Московской области от 07.03.2007 г. N36/2007-ОЗ "О генеральном плане развития Московской области" также установлено, что в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, публичных слушаниях, установить, что численность лиц, проживающих на части территории населенного пункта, выделяемой в целях проведения указанных публичных слушаний, не должна превышать пяти тысяч человек. В случае, если численность лиц, зарегистрированных на территории населенного пункта, составляет более пяти тысяч человек, то территория населенного пункта подлежит разделению на части из расчета, что на каждую часть территории населенного пункта будет приходиться не более пяти тысяч человек. В соответствии с п.3.5. Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Серпухове, утверждённых решением Совета депутатов г.Серпухова от 28.12.2005 г. N87/10, результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию).
В соответствии с п.5.2. Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Серпухове, утверждённых решением Совета депутатов г.Серпухова от 28.12.2005 г. N87/10, срок проведения публичных слушаний по проекту генерального плана города Серпухова, в том числе по внесению в них изменений, с момента оповещения жителей города о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет один месяц. После вступления в силу решения Серпуховского федерального городского суда от 26.01.2009 г. и принятия Советом депутатов города Серпухова решения N491/80 от 21.10.2009 г. "Об отмене решения Совета депутатов города Серпухова от 31.01.2007 г. N240/27 "Об утверждении Генерального плана городского округа Серпухов Московской области" проект Генерального плана городского округа Серпухов, утвержденный решением Совета депутатов от 24.12.2009 г. N521/84, публичные слушания по проекту генерального плана городского округа Серпухов в городском округе Серпухов и на территории прилегающих поселений, имеющих общую границу с Серпуховом, в установленном Градостроительного кодекса РФ порядке, в том числе с обеспечением разделения территорий населенных пунктов на части, с организацией выставок, экспозиций демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступлений представителей органов местного самоуправления и разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению, не проходили. Проведенные 26.04.2006 г. публичные слушания по предыдущему решению Совета депутатов города Серпухова (240/27 от 31.01.2007 г.) проводились с нарушением требований Градостроительного кодекса РФ и Закона Московской области от 07.03.2007 г. N36/2007. Более того, слушания проходили в среду, в рабочее время, что исключало возможность участия в них заинтересованных лиц, а проект генерального плана не был предварительно опубликован в полном объеме. Факт отсутствия надлежащих публичных слушаний и, соответственно, результатов публичных слушаний, принятых и также опубликованных, подтверждается отсутствием постановления Главы города Серпухова о принятии решения, предусмотренного ч.9 ст. 28 Градостроительного кодекса РФ: о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования; об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку. В соответствии с постановлением Госстроя РФ от 20.10.2002 г. N150 (вступило в силу с 01.03.2003 г.) основанием для разработки генплана является задание на разработку градостроительной документации. Согласно ст.18 Закона Московской области от 07.03.2007 г. N 36/2007-ОЗ "О генеральном плане развития Московской области" в целях обеспечения согласованности документов территориального планирования Московской области и документов территориального планирования муниципальных образований Московской области уполномоченный орган обеспечивает подготовку и утверждает градостроительное задание на подготовку проекта схемы территориального планирования муниципального района, проекта генерального плана городского округа, поселения. Градостроительное задание на подготовку проекта схемы территориального планирования городского округа оформляется в виде справки-выкопировки из схем территориального планирования Московской области применительно к территории муниципального образования, органы местного самоуправления которого осуществляют подготовку, соответственно, проекта схемы территориального планирования городского округа. В целях обеспечения согласованности документов территориального планирования Московской области и документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании схем территориального планирования Московской области, уполномоченный орган обеспечивает подготовку и утверждает градостроительное задание на подготовку такой документации по планировке территории. Градостроительное задание на подготовку документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании схем территориального планирования Московской области, оформляется в виде справки-выкопировки из схем территориального планирования Московской области применительно к территориям в границах зон планируемого размещения объектов капитального строительства областного значения - территорий концентрации градостроительной активности областного значения или применительно к территориям, на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в собственности Московской области. Формы справок-выкопировок из схем территориального планирования Московской области устанавливаются Правительством Московской области. В нарушение указанных положений постановления Госстроя РФ от 20.10.2002 г. N150 (вступило в силу с 01.03.2003 г.) и ст. 18 Закона Московской области от 07.03.2007 г. N 36/2007-ОЗ "О генеральном плане развития Московской области" основанием для разработки Генплана явилось письмо Главы города Серпухова от 08.09.2003 г. N1-34/1640 (стр.3 генплана). В соответствии с ч.3 ст.24 Градостроительного Кодекса РФ подготовка проекта генерального плана осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития муниципальных образований, положений о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации, схемах территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемах территориального планирования муниципальных районов (при подготовке генерального плана поселения), региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. На момент принятия генерального плана Серпухова на территории данного муниципального образования были утверждены и действовали следующие муниципальные программы: решение Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области от 28 мая 2008 г. N 329/61 "Об утверждении городской целевой программы "Комплексное туристско-рекреационное развитие г.Серпухова на 2008-2010 годы"; решение Совета депутатов города Серпухова Московской области от 28 апреля
2004 г. N413/60 "Об утверждении городской целевой программы "Сохранение, изучение и использование объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в городе Серпухове на 2004-2006 г.г."; решение Совета депутатов города Серпухова Московской области от 3 апреля 2002 г. N 201/31 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда в городе Серпухове на 2001-2010 годы" (с изменениями и дополнениями); постановление Главы городского округа Серпухов Московской области от 30 января 2008 г. N127 "Об утверждении городской целевой программы "Обеспечение земельных участков г.Серпухова коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на 2009-2010 годы"; постановление Главы городского округа Серпухов Московской области от 12 февраля 2007 г, N257 "О создании рабочей группы по формированию приоритетного развития и строительства дорог в городе Серпухове"; постановление Главы города Серпухова Московской области от 19 января 2004 г. N49 "О порядке формирования зон развития на территории г. Серпухова". В нарушение положений ч. 3 ст. 24 Градостроительного кодекса РФ данные программы не нашли своего отражения в качестве исходного материала для проекта генерального плана в решении Совета депутатов города Серпухова Московской области N521/84 от 24.12.2009 г. был утвержден Генеральный план городского округа Серпухов Московской области и самом Генеральном плане города Серпухова. В соответствии с пунктом 8 раздела 3.1.5 "Генеральные планы" Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации", утвержденной постановлением Госстроя РФ от 29.10.2002 г. N 150, графические материалы генерального плана города с проектной численностью населения 100-500тыс. чел. выполняются в масштабе 1:10000 - 1:5000. Генеральный план города Серпухова не содержит информации об используемом масштабе, что не дает возможность заинтересованным лицам использовать графические материалы для защиты своих интересов и исключает возможность полного использования графических материалов. В соответствии с п.3.3. Положения "О порядке взаимодействия администрации г.Серпухова и Совета депутатов г. Серпухова", утв. решением Совета депутатов г. Серпухова 23.05.2002 г. N229/33 (с изм. и дополнениями), к подготовленным для внесения на
рассмотрение Совета депутатов проектам нормативно-правовых актов, реализация которых потребует материальных и иных затрат, прилагается финансово-экономическое обоснование, подписанное первым заместителем главы Администрации, курирующим вопросы экономики и финансов. Проект нормативно-правового акта, согласованный со всеми заинтересованными лицами, с сопроводительным письмом главы города, в печатном виде и на электронных носителях, с заключением Управления правового обеспечения Администрации, а в случае необходимости - с финансово-экономическим обоснованием направляется в аппарат Совета депутатов. Аналогичное требование установлено и п.4 Положения "О порядке внесения в Совет депутатов проектов муниципальных правовых актов, перечне и форме прилагаемых к ним документов", утверждённого решением Совета депутатов города Серпухова от 21.06.2006 г. N142/17
. В нарушение указанных нормативно-правовых актов финансово-экономическое обоснование к проекту Генерального плана города Серпухова не прилагалось. Как указано в ч.8 ст.23 Градостроительного кодекса РФ материалы по обоснованию проектов генеральных планов в текстовой форме включают в себя: анализ состояния соответствующей территории, проблем и направлений ее комплексного развития; обоснование вариантов решения задач территориального планирования: перечень мероприятий по территориальному планированию; обоснование предложений по территориальному планированию, этапы их реализации; перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В соответствии с пунктом 15 раздела 3.1.5 "Генеральные планы" Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации", утвержденной постановлением Госстроя РФ от 29.10.2002 г. N150, обязательной составляющей пояснительной записки генерального плана являются разделы о защите поселений от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и мероприятия по гражданской обороне
, об охране недр, охране окружающей среды, о рациональном использовании природных ресурсов и землеустройстве. В нарушение указанных положений законодательства Генеральный план городского округа Серпухов, утвержденный решением Совета депутатов от 24.12.2009 г. N521/84, и материалы его обоснования (стр.3 Генерального плана) не содержат разделы о защите поселений от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и мероприятия по гражданской обороне. В соответствии со ст.2 Градостроительного кодекса РФ законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты должны основываться наследующих принципах: обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности; участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности. К градостроительным отношениям применяется земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иное законодательство Российской Федерации, если данные отношения не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности. Генеральный план города Серпухова, утв. решением Совета депутатов г. Серпухова от 24.12.2009 г. N 521/84 устанавливает зоны с особыми условиями использования территорий, зоны планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории Серпуховского муниципального района и входящих в его состав поселений. В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 15 января 2007 г. N14/1 "О согласовании проекта генерального плана муниципального образования "Город Серпухов Московской области" (раздел технико-экономические показатели), генеральным планом города Серпухова (стр.6) в границы города Серпухова включены новые территории - 535 га и исключена территория в 45 га. В целом площадь города увеличена на 490 га, то есть на 15%. Увеличение существующих городских территорий произошло за счет территории Серпуховского муниципального района путем включения в состав города: посадского леса 180 га, сельскохозяйственных земель района (СНТ Бутурлино, Паниково); завода ЖБИ. При этом, согласно плану развития включенные земли сельхозназначения (стр.7 генерального плана) будут использованы для жилищной застройки и культурно-бытового строительства. При этом окружающие данные участки земли Серпуховского муниципального района сохраняют свое сельскохозяйственное назначение. Включенные в состав города Серпухова сельхозтерритории определены как свободные и распланированы под многоэтажную жилую застройку (стр.9 генерального плана, около четверти объема нового жилищного строительства будет размещено в так называемом Северном городском районе - 724 тыс. кв. м. за счет многоэтажной жилой застройки свободных присоединенных территорий,) и строительство 3 детских садов, 3 общеобразовательных школ, учреждений здравоохранения, крупного торгового комплекса. Более того, согласно генеральному плану земли сельхозназначения, включаемые в границы города (неиспользуемая пашня ЗАО "Молодая гвардия" в количестве 52 га. используются для размещения жилищного и культурно-бутового обслуживания. В настоящее время границы городского округа Серпухов с границами входящих в состав Серпуховского муниципального района поселений не согласованы. Кроме того, включенные земли не являются свободными и не могут быть распланированы под застройку без нарушения прав граждан и юридических лиц, имеющих на данных территориях земельные участки. В соответствии с предусмотренными генеральным планом изменениями, связанными с развитием транспортной инфраструктуры города Серпухова (стр.12 генерального плана и схема транспортного обслуживания, совмещенная со схемой дорожно-мостового строительства), предусмотрено: перераспределение транспортных нагрузок за счет их переориентации на систему
улиц районного значения и обеспечения выхода нового участка городской магистрали на внешние транспортные магистрали автодороги федерального значения "Крым" и МББК, что естественно увеличит транспортный поток через районные территории и повысит уровень загрязнения выхлопными газами в районе; формирование территориальной межмуниципальной автодороги в обход территории городского округа Серпухов, минуя городскую среду с учетом сложившейся ситуации на прилегающей к городу территории района. На схеме видно, что через всю территорию Серпуховского муниципального района планируется строительство магистральной автомобильной дороги (черный двойной жирный штрих), при этом магистраль проходит через территорию уже сложившейся жилой застройки Серпуховского муниципального района (п. Большевик, Скрылья, д. Ивановская, д. Нефедове, д. Бутурлино и д. Борисово), однако трассировка данной дороги должна прорабатываться на уровне схемы территориального планирования Серпуховского муниципального района; строительство участков автомобильной дороги в обход существующих деревень Ивановское и Паниково Серпуховского муниципального района для исключения прохождения транзитного автотранспорта по усадебной застройке города (черный двойной жирный штрих на схеме дорожно-мостового строительства); создание паромной и автомобильной дороги через реку Ока на территории Серпуховского муниципального района (черный жирный штрих внизу на схеме дорожно-мостового строительства и серая жирная линия и синий значок пристани внизу на схеме дорожно-мостового строительства), при этом река Ока имеет водоохранную зону, отмеченную на карте синим штрих пунктиром). В соответствии с законом Московской области "Об автомобильных дорогах Московской области" от 05.07.2005 г. N 178/2005-ОЗ вдоль границ дорог устанавливаются при дорожные полосы с особым режимом использования земель, что в свою очередь, требует переноса зоны существующей застройки и дополнительного согласования с теми поселениями, через населенные пункты и земли которых планируется строительство данных транспортных путей. Кроме того, дополнительная нагрузка на автодороги Серпуховского муниципального района неблагоприятно скажется на состоянии окружающей природной среды и атмосферного воздуха. Считаем, что решение транспортных проблем города Серпухова за счет Серпуховского муниципального района не допустимо. В соответствии с предусмотренными генеральным планом изменениями, связанными с развитием водоснабжения города (стр.13 генерального плана и схема инженерного обеспечения; водный комплекс) предусмотрено: строительство водозаборного узла Лужки на территории Серпуховского муниципального района (в зависимости от объемов потребления санитарно защитная зона этого крупного водозабора может достигать 300 метров - САНПИН 2.1.4.1110-02, плюс охранная зона водотока, сетей, инфильтрационных сооружений). В перспективе намечается произвести тампонаж следующих скважин при вводе в действие Лужковского водозабора: - N 8а, 86, N 5, N 11, N 15, N 136. Целью ввода в эксплуатацию Лужковского водозабора является покрытие дефицита воды в городе Серпухове, строительство проектируемой повысительной насосной станции с двумя резервуарами в районе д. Бутурлине. Для насосной станции САНПИН 2.1.4.1110-02 установлена граница ЗСО не менее 15 метров; строительство дополнительных канализационных сетей к КНС 2 в районе между д.Нефедово и д. Бутурлино по землям сельхозназначения и району малоэтажной жилищной застройки (санитарная зона для канализационных сетей устанавливается в зависимости от ширины трубопровода и согласно СНиП 3.05.04-85 может доходить до 40 м в каждую сторону); строительство КНС- 6 и дополнительных канализационных сетей вдоль границы Посадского леса и Серпуховского муниципального района (санитарная зона для канализационных сетей устанавливается в зависимости от ширины трубопровода и согласно
СНиП 3.05.04-85 и САНПИН 2.2.1/2.1.1.1200-03 может доходить до 40 м в каждую сторону); строительство КНС в районе д. Паниково Серпуховского муниципального района и дополнительных канализационных сетей по территории Серпуховского муниципального района (санитарная зона для канализационных сетей устанавливается в зависимости от ширины трубопровода и согласно СНиП 3.05.04-85 и САНПИН 2.2.1/2.1.1.1200-03 может доходить до 40 м в каждую сторону). В соответствии с предусмотренными генеральным планом изменениями, связанными с развитием теплоснабжения и энергоснабжения города (стр. 14, 15 генерального плана и схема инженерного обеспечения: энергетический комплекс) предусмотрено: строительство подстанции на 35 кВ и выше, а также прокладка кабеля в районе д.Паниково (САНПИН 2.2.1/2.1.1.1200-03 санитарная зона доходит до 20 метров); строительство воздушной высоковольтной линии на 110 Кв, в том числе рядом с существующей жилой застройкой д. Бутурлине и д. Борисово (ПУЭ от 08.07.2007 г. N204 зона до 20 метров и их следует размещать за пределами селительной территории); прокладка кабеля 10 Кв в районе п. Большевик от ПС "Ока"; строительство котельной N 5 на границе с Серпуховским муниципальным районом близ д.Бутурлино (САНПИН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в зависимости от мощности может 500 метров). Включение данных объектов в генеральный план города Серпухова в настоящее время не представляется возможным без отдельного согласования с Серпуховским муниципальным районом и входящими в его состав поселениями, т.к. все эти объекты планируется построить на территории района. По генеральному плану планируется переместить производственно-коммунальные объекты: ЗАО "БРАШ", ОАО "Серпуховский электромеханический завод", ОАО "Серпуховская чулочная фабрика", ЗАО "Серпуховская мебельная фабрика" ООО "Серпуховский механический завод", филиал ОАО "Серпуховский завод Металлист (ООО "сервис-Турбо), стройбаза СТС, ООО "ДРСУ", Мособдорремстрой в зоны под размещение производственно-коммунальных и жилищно-коммунальных объектов. При этом, зоны для перемещения указанных объектов определены (черный штрих на сером, болотном и синем фоне) на границах с Серпуховским муниципальным районом в п.Большевик, водоохраной зоны б.Затона и оз.Долгое, р.Каменка, д.Ивановское (земли сельхозназначения и индивидуальной жилой застройки), земель сельхозназначения за д.Ивановское. При этом часть имеющейся в Серпуховском муниципальном районе малоэтажной жилой застройки попадет в промышленную санитарно-защитную зону и будет подлежать расселению. Указанные зоны для перемещения согласно схеме комплексной оценки прогнозного состояния окружающей среды приобретают с момента перемещения санитарные и иные особые зоны, которые заходят на территорию Серпуховского муниципального района. Подобное перемещение промышленных объектов неблагоприятно отразится на состоянии окружающей природной среды Серпуховского муниципального района и здоровье его жителей. В силу статьи 133 Конституции Российской Федерации одной из гарантий местного самоуправления является право на судебную защиту. В связи с этим органы местного самоуправления вправе обращаться в суды с заявлениями об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части не только по основаниям нарушения их компетенции, но и по основаниям нарушения оспариваемым нормативным правовым актом или его частью других прав местного самоуправления ( п.6 Постановления Пленума ВС РФ от 29.11.2007 г. "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части"). Таким образом, утвержденный решением Совета депутатов г. Серпухова от 24.12.2009 г. N 521/84 Генеральный план города Серпухова принят с несоблюдением указанных выше норм федерального и областного законодательства и нарушает гарантированные права и законные интересы Серпуховского муниципального района и входящих в его состав поселений, имеющих с городским округом Серпухов общую границу, а также их жителей: на самостоятельное решение вопросов местного значения и осуществление местного самоуправления; на благоприятную окружающую среду; на самостоятельное владение, пользование и распоряжение собственностью; на обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; на научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды; на учет природных и социально-экономических особенностей территорий при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности; на соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством; на обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов.
Представитель Администрации Серпуховского муниципального района Московской области, а также сельских поселений Васильевское, Данковское, Дашковское, Калиновское - Ю. в судебном заседании поддержала заявленные требования и просила их удовлетворить. Пояснила, что Генеральный план городского округа Серпухов, имеющий общую границу с сельскими поселениями, в Администрации сельских поселений на согласование не предоставлялся, публичные слушания по проекту Генерального плана, в том числе по внесению в него изменений, с участием жителей сельских поселений не проводились (письменные объяснение -л.д.191-208 том 3).
Представитель Совета депутатов города Серпухова Московской области, представители Администрации г.Серпухова Ж., Л. и Д. заявленные требования не признали. Свои возражения мотивировали тем, что считают необоснованными и не подлежащими удовлетворению требования Совета депутатов Серпуховского муниципального района Московской области о признании решения Совета депутатов города Серпухова Московской области N521/84 от 24.12.2009 г. "Об утверждении Генерального плана городского округа Серпухов Московской области" по следующим основаниям. Генеральный план городского округа Серпухов Московской области был подготовлен и принят в соответствии с требованиями статей 23-28 Градостроительного кодекса РФ. На основании решения Главы города Серпухова ГУП "Научно-исследовательским проектным институтом Генерального плана города Москвы" был разработан проект генерального плана с учетом всех требований, установленных для разработки данного документа. Проект генерального плана был опубликован в соответствии с требованиями ст.24 Градостроительного кодекса РФ в газете "Серпуховские вести" N41 от 18.04.2006 г. и N43 от 22.04.2006 г., был размещен в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Серпухова. Проект генерального плана был рассмотрен на публичных слушаниях, проведенных в соответствии со ст.28 Градостроительного кодекса РФ 26.04.2006 г., заключение о результатах данных публичных слушаний было опубликовано в газете "Серпуховские вести" N107 от 26.09.2006 г. и было размещено в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Серпухова. Проект генерального плана до его утверждения был согласован в порядке, установленном ст.25 Градостроительного кодекса РФ с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с
городским округом: Администрация сельского поселения Васильевское согласовала проект генерального плана письмом от 04.10.06г. N315; Администрация сельского поселения Дашковское согласовала проект генерального плана письмом от 09.10.06г. N225-исх.; Администрация сельского поселения Данковское согласовала проект генерального плана письмом без даты и номера; Администрация сельского поселения Калиновское письмом от 15.10.09г. N314-исх. сообщила о передаче полномочий по согласованию генеральных планов муниципальному образованию "Серпуховский район Московской области"; Администрации Серпуховского муниципального района был направлен для согласования проект генерального плана 30.03.2009 г. (1.1.21/519 исх). Ответ был получен Администрацией города Серпухова 21.08.2009 г. (1.1.9/2686вх). На основании п.п.7,8 ст.25 Градостроительного кодекса РФ срок согласования проекта генерального плана составляет три месяца со дня направления главой городского округа на согласование проекта генерального плана в органы местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с городским округом. В случае не поступления в установленный срок главе городского округа заключений на проект генерального плана данный проект считается согласованным с указанными органами. С учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и
заключения о результатах таких публичных слушаний Советом депутатов города Серпухова было принято решение N521/84 от 24.12.2009 г. "Об утверждении Генерального плана городского округа Серпухов Московской области". Генеральный план был опубликован в соответствии с требованиями ст.24 Градостроительного кодекса РФ в газете "Серпуховские вести" N3 от 14.01.2010 г., N4 от 16.01.2010 г. и N7 от 23.01.2010 г., был размещен в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Серпухова. Таким образом, оспариваемое решение было принято в соответствии с требованиями действующего законодательства и оснований для его отмены не имеется. Совет депутатов Серпуховского муниципального района Московской области в своем заявлении указывает, что основанием для признания незаконным и подлежащим отмене решения Совета депутатов города Серпухова N521/84 от 24.12.2009 г. "Об утверждении Генерального плана городского округа Серпухов Московской области" является: отсутствие согласования проекта генплана с органами местного самоуправления Серпуховского муниципального района, Калиновского сельского поселения, Дашковского сельского поселения, Данковского поселения, Васильевского сельского поселения. С данным доводом нельзя согласиться по основаниям, указанным ранее. Нарушение порядка и сроков, установленных Градостроительным кодексом РФ для принятия генеральных планов. С данным доводом нельзя согласиться по следующим основаниям. Нарушение порядка проведения публичных слушаний по проекту генерального плана и обязательность их проведения в соседних муниципальных образованиях. Публичные слушания по проекту генерального плана были проведены в соответствии с требованиями законодательства. Обязательность проведения публичных слушаний в нерабочее время не установлена законом или другими нормативными правовыми актами. Что касается проведения публичных слушаний в соседних муниципальных образованиях, законом не установлена такая обязанность, кроме того, публичные слушания проводятся органами местного самоуправления муниципального образования на территории данного муниципального образования. То, что основанием разработки генплана являлось письмо Главы города Серпухова, а не задание на разработку градостроительной документации. При этом не указывается, какому закону противоречит данный факт и каким образом он нарушает права и законные интересы Совета депутатов Серпуховского муниципального района. То, что проект генерального плана разработан без учета комплексных программ развития муниципального образования. Из чего сделано данное заключение не указывается, закон не обязывает перечислять указанные программы в тексте генерального плана, что не исключает возможности учитывать их при его разработке. Не указание масштаба на графических материалах. Не может рассматриваться как противоречие действующему законодательству, так как Градостроительным кодексом РФ не установлено данное требование. Отсутствие финансово-экономического обоснования проекта генерального плана. Данное заключение прилагается к проектам решений Совета депутатов в случаях, если их реализация потребует финансовых затрат, кроме того, данный документ прилагается для сведения депутатов Совета депутатов и в их полномочиях оценивать необходимость его наличия. Отсутствие перечня основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Пункт 8 ст.23 Градостроительного кодекса РФ содержит требования к материалам по обоснованию проектов генеральных планов, а не к самому генеральному плану, поэтому не правомерно указывать, что в этой части генеральный план не соответствует закону. Что касается Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной Постановлением Госстроя РФ от 29 октября 2002 г. N150, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N191-ФЗ она применяется в части, не противоречащей Градостроительному кодексу от 29 декабря 2004 г. N190-ФЗ. Включение в генеральный план зон с особыми условиями использования территорий, зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях соседних муниципальных образований. Градостроительный кодекс РФ допускает включение в генеральный план зон с особыми условиями использования территорий, зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях соседних муниципальных образований. При этом устанавливается условие, что в данном случае проект должен быть в установленном порядке согласован с указанными муниципальными образованиями. Как указывалось выше, проект генерального плана был в установленном порядке согласован. В соответствии с п.1, п.5 ст.251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части. При этом заявление об оспаривании нормативного правового акта должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 131 ГПК РФ, и содержать дополнительно данные о наименовании органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, о его наименовании и дате принятия; указание, какие права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются этим актом или его частью. В заявлении не указано, какие права и свободы Совета депутатов Серпуховского муниципального района нарушены решением Совета депутатов города Серпухова Московской области N521/84 от 24.12.2009 г. "Об утверждении Генерального плана городского округа Серпухов Московской области" и на основании каких законов решение должно быть признано незаконным. Ст.131 ГПК РФ не может служить основанием признания нормативного правового акта органа местного самоуправления незаконным, так как устанавливает лишь требования к исковому заявлению. Кроме того, Совет депутатов Серпуховского муниципального района обратился в суд с исковым заявлением, оспаривая нормативный правовой акт, что относится к делам, возникающим из публичных правоотношений. На основании изложенного, просят отказать в удовлетворении заявления Совета депутатов Серпуховского муниципального района Московской области о признании решения Совета депутатов города Серпухова Московской области N521/84 от 24.12.2009 г. "Об утверждении Генерального плана городского округа Серпухов Московской области" незаконным и недействующим со дня вступления в законную силу.
Выслушав в ходе рассмотрения настоящего гражданского дела лиц, участвующих в деле, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению и оспариваемое решение Совета депутатов должно быть признано незаконным и недействующим со дня принятия.
Установлено, что два муниципальных образования Московской области: Серпуховский муниципальный район и городской округ Серпухов - имеют общие границы.
Московской областной Думой 22.12.2004 года принят Закон "О статусе и границе городского округа Серпухов". 3аконом утверждены границы городского округа Серпухов в виде картографического описания, являющегося неотъемлемой частью Закона.
Московской областной Думой 16.02.2005 года принят Закон "О статусе и границах Серпуховского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований". Указанным законом утверждены границы района, поселений в виде картографического описания, являющегося неотъемлемой частью Закона.
Материалами дела установлено, что 24.12.2009 года состоялось очередное заседание Совета депутатов города Серпухова на котором решался вопрос об утверждении Генерального плана городского округа Серпухов Московской области л.д.6-16 том 2). Решением Совета депутатов города Серпухова Московской области N521/84 от 24.12.2009 года был утвержден Генеральный план городского округа Серпухов Московской области.
Установлено, что Генеральный план частично опубликован в газете "Серпуховские вести" N3 от 14.01.2010 года, N4 от 16.01.2010 года, N7 от 23.01.2010 года л.д.34-55, 125-126 том 1).
В материалы дела Советом депутатов г.Серпухова представлен Генеральный план городского округа Серпухов.
Администрация Серпуховского муниципального района в свою очередь представила в материалы дела копию Генерального плана г.Серпухова, который направлялся им на согласование.
В соответствии со ст.25 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проект генерального плана до его утверждения подлежит согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением, городским округом, подготовившими проект генерального плана, в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований при установлении зон с особыми условиями использования территорий, зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях таких муниципальных образований.
В соответствии с пунктом 4 ч.1 ст.1 Градостроительного Кодекса РФ зоны с особыми условиями использования территорий - это охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Часть 5 ст.25 Градостроительного кодекса РФ устанавливает, что при согласовании проекта генерального плана города могут рассматриваться только вопросы, прямо указанные в ч.1-4 ст.25 Кодекса. Иные вопросы в ходе такого согласования рассматриваться не могут. Этой нормой созданы условия для реализации каждым органом государственной власти и местного самоуправления своих полномочий в сфере территориального планирования. Органы государственной власти и местного самоуправления, которым направляется для согласования проект генерального плана, представляют в орган, разработавший проект, свои заключения. В случае если проект генерального плана не согласовывается, глава местного самоуправления принимает решение о создании согласительной комиссии, максимальный срок работы которой не может превышать трех месяцев. Результаты работы согласительной комиссии в виде документа о согласовании проекта генерального плана и подготовленного для утверждения проекта генерального плана с внесенными в него изменениями, а также материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) по несогласованным вопросам направляются главе местного самоуправления, который вправе принять решение о направлении проекта генерального плана на утверждение в представительный орган местного самоуправления либо об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.
Судом установлено, что Генеральный план городского округа Серпухов, утверждённый оспариваемым решением Совета депутатов г.Серпухова N521/84 от 24.12.2009 года, имеет различия с тем проектом, который направлялся на согласование в Администрацию Серпуховского муниципального района. Различия установлены как в его бумажном варианте, так и на электронном носителе (таблица расхождений имеется в материалах гражданского дела нал.д.90-92 т.3). В адрес Администрации Серпуховского муниципального района на согласование направлялся бумажный и электронный (на С D-диске) вариант генерального плана.
В ходе рассмотрения гражданского дела судом также установлено, что в сельские поселения Васильевское, Дашковское, Данковское генеральный план фактически на согласование не направлялся, поскольку у Администрации г.Серпухова не имеется таких доказательств, а из представленных ответов глав поселений следует, что они получили не полный Генеральный план, а только "схему". Представитель сельских поселений в судебном заседании указала, что возможно в сельских поселениях только показывали одну из схем, которая в бумажном варианте генерального плана так и называется - "генеральный план", т.е. главы поселений были введены таким образом в заблуждение об объёмах документа. Также из сопроводительных писем Главы г.Серпухова в адрес глав сельских поселений видно, что им направляется генеральный план и не указывается на скольких листах, хотя в сопроводительном письме в адрес главы района указано и количество листов (41 лист) и то, что направляется CD-диск. Из объяснений сторон и представленных в материалы дела документов судом установлено, что детальную и подробную информацию на графических материалах генерального плана можно установить только на его электронном варианте, в связи с чем суд отмечает, что направление на согласование бумажного варианта генплана без электронного бессмысленно.
Представитель Совета депутатов г.Серпухова ссылается на то, что с сельскими поселениями Серпуховского муниципального района генеральный план был согласован ещё в 2006 году, однако, суд отмечает, что вступившим в законную силу решением Серпуховского городского суда от 26.01.2009 года по вопросу признания незаконным решения Совета депутатов муниципального образования город Серпухов Московской области от 31.01.2007 года N240/27 "Об утверждении Генерального плана городского округа Серпухов Московской области" ранее уже было установлено, что проект генерального плана городского округа Серпухов Московской области не согласовывался с органами местного самоуправления Серпуховского муниципального района.
Кроме того, генеральный план г.Серпухова направлялся на согласование Главе Серпуховского муниципального района в марте 2009 года, однако самим Советом депутатов г.Серпухова своё предыдущее решение об отмене решения об утверждении генплана было отменено только 21.10.2009 года, т.е. генплан направлялся ранее этой даты.
В соответствии с п.7 ст.25 Градостроительного кодекса РФ срок согласования проекта генерального плана составляет три месяца со дня направления главой городского округа на согласование проекта генерального плана в органы местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с городским округом. Из материалов дела видно, что 14.09.2009 года Глава г.Серпухова направил в сельское поселение Калиновское на согласование генеральный план г.Серпухова (копия сопроводительного письмал.д.147 т.1). Администрация сельского поселения Калиновское письмом от 15.10.2009 года N314-исх. сообщила Главе г.Серпухова о передаче полномочий по согласованию генерального плана муниципальному образованию Серпуховский муниципальный район.
Из материалов дела видно, что в дальнейшем Глава г.Серпухова по указанному вопросу в Администрацию Серпуховского муниципального района уже не обращался, а в администрацию Калиновского сельского поселения своим ответом от 10.11.2009 года л.д.210 т.3) сообщил, что сроки согласования уже истекли. Суд считает, что исходя из того, что в Калиновское сельское поселение проект генплана был направлен только в сентябре 2009 года, то установленный законом трёхмесячный срок согласования на 10.11.2009 года ещё не считался истёкшим и по указанному вопросу Главе г.Серпухова необходимо было обратиться в Администрацию Серпуховского муниципального района.
В соответствии с п.12 ст.24 Градостроительного кодекса РФ протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации городского округа в представительный орган местного самоуправления городского округа. Однако, на запрос суда л.д.32 т.3) в адрес Председателя Совета депутатов г.Серпухова о представлении в материалы гражданского дела Генерального плана городского округа Серпухов с представлением подробной описи документов, схем имеющихся в данном приложении к решению Совета депутатов г.Серпухов от 24.12.2009 года N521/84, суду было сообщено, что приложением к указанному решению Совета депутатов является сам Генеральный план, а описью документов, схем является его содержание. Из данного ответа следует, что протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний не являлись приложением к проекту, направленному главой г.Серпухова в Совет депутатов г.Серпухова.
Таким образом, Совет депутатов муниципального образования город Серпухов Московской области не вправе был принимать решение от 24.12.2009 года N521/84 "Об утверждении Генерального плана городского округа Серпухов Московской области" до его согласования с органами самоуправления Серпуховского муниципального района Московской области в порядке ст.25 Градостроительного кодекса РФ.
С учётом того, что в газете "Серпуховские вести" публикуются официальные документы органов местного самоуправления г.Серпухова, и как установлено именно в этой газете публиковалось оспариваемое решение Совета депутатов, то в соответствии с требованиями ст.253 ГПК РФ после вступления в законную силу настоящего судебного решения в этой-же газете в течение 10 дней должна быть опубликована резолютивная часть решения.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
Заявление председателя Совета депутатов Серпуховского муниципального района Московской области удовлетворить: признать незаконным и недействующим со дня принятия решение Совета депутатов города Серпухова Московской области от 24.12.2009 года N521/84 "Об утверждении Генерального плана городского округа Серпухов Московской области".
Вступившее в законную силу решение суда направить в редакцию газеты "Серпуховские вести" для опубликования в течение 10 дней после его получения резолютивной части настоящего решения суда.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в десятидневный срок со дня изготовления мотивированной части решения.
Председательствующий Коляда В.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.