Ступинский городской суд Московской области В составе: председательствующего судьи Грачевой Н.Н.
При секретаре Анохиной М.И.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело N2-582/12 по иску Клыковой ФИО10 к Администрации городского поселения Ступино Московской области о возложении обязанности по предоставлению вне очереди отдельной квартиры,
УСТАНОВИЛ:
Клыкова ФИО11 обратилась в суд с иском к Администрации городского поселения Ступино Московской области о возложении обязанности по предоставлению вне очереди отдельной квартиры, ссылаясь на то, что решением исполкома Ступинского городского Совета депутатов трудящихся от ДД.ММ.ГГГГ N постановлено предоставить вне очереди жилую площадь детям-сиротам, указанное решение не исполнено до настоящего времени, дети-сироты Клыковы проживали на квартире, сестра- ФИО12 выехала в ДД.ММ.ГГГГ. в "адрес", считает, что имеет право на получение отдельной квартиры "от государства", согласно норм предоставления жилой площади, определенной по г. Ступино.
Администрация городского поселения Ступино в заявлении на имя суда просит отказать в иске, применить последствия пропуска срока исковой давности, а также учесть, что до ДД.ММ.ГГГГ. Клыкова Н.Е. не обращалась в администрацию Ступинского района по вопросу предоставления жилого помещения.
Изучив материалы дела, выслушав Клыкову Н.Е., пояснившую, что семья состояла из 4-х человек: ФИО13.(дядя, инвалид), умер ; ФИО14( бабушка), умерла; ФИО15 ДД.ММ.ГГГГ.р.(сестра), было решение исполкома Ступинского горсовета о предоставлении жилья, это решение не исполнено, в настоящее время она проживает в коммунальной квартире в комнате площадью N кв.м., которая ею приватизирована, суд пришел к следующему выводу.
Реализация конституционного права граждан Российской Федерации на жилище обеспечивается путем предоставления жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 8 Федерального закона N 159-ФЗ от 21.12.1996 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных норм.
Из положений абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ следует, что гарантируемая названным в этом абзаце лицам социальная поддержка в виде внеочередного обеспечения жилой площадью должна предоставляться до достижения возраста 23 лет.
Норма, закрепленная в п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривает необходимость внеочередного предоставления жилых помещений по договорам социального найма непосредственно детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из их числа.
Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" также направлен на оказание целевой поддержки именно указанным категориям социально незащищенных граждан.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 21.11.2011, с изм. от 29.02.2012) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей":
Для целей настоящего Федерального закона используются понятия:
дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;
дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке;
лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке;
Из материалов дела следует, что согласно выписке из решения исполкома Ступинского городского Совета депутатов трудящихся от ДД.ММ.ГГГГ, дети-сироты Клыковы проживали в "адрес", находившийся на момент вынесения решения исполкомом Ступинского городского Совета, в ветхом состоянии, исполком решил: "предоставить вне очереди при первом распределении жилой площади детям сиротам Клыковым комнату из фонда горисполкома из расчета на 4 человека, из дома, угрожающего обвалом, выселить всех проживающих, оставив приусадебный участок в пользовании сирот Клыковых до совершеннолетнего возраста."
Таким образом, было решено предоставить комнату на 4 человека.
Было ли данное решение исполнено, не представляется возможным установить.
Клыкова Н.Е., ДД.ММ.ГГГГг.р., обращалась в администрацию городского поселения Ступино по вопросу улучшения жилищных условий как члену семьи погибшего (умершего) инвалида Великой Отечественной войны в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1-941-1945 годов", данное заявление было рассмотрено и Клыковой Н.Е. дан ответ, из которого следует, что необходимым условием при предоставлении жилого помещения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 г. N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов" является признание Клыковой Н.Е. нуждающейся в жилом помещении, то есть жилое помещение из расчета N кв.м общей площади предоставляется членам семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, признанным нуждающимисяв улучшении жилищных условий.
В соответствии со ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации, нуждающимися в жилых помещениях признаются граждане, обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.Учетная норма на территории городского поселения Ступино Ступинского муниципального района - N кв.м общей площади на человека (решение Совета депутатов городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ N).
Так как Клыкова Н.Е. одна зарегистрирована в приватизированной комнате коммунальной квартиры общей площадью N кв. м, то администрация городского поселения Ступино не имеет оснований для признания Клыковой Н.Е. нуждающейся в жилом помещении.
Рассмотрено администрацией Ступинского муниципального района и заявление Клыковой Н.Е. о предоставлении ей жилой площади в соответствии с решением исполкома Ступинского городского Совета депутатов трудящихся от ДД.ММ.ГГГГ N, из ответа и.о. начальника отдела по учету и обеспечению граждан жилой площадью от ДД.ММ.ГГГГ следует, что проверить достоверность указанных Клыковой Н.Е. сведений о не предоставлении ей жилья, не представляется возможным за давностью лет.
Согласно п. 1 ст. 2 Закона Московской области от 12 декабря 2005 г. N 260/2005-03 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" право на бесплатное предоставление жилых помещений по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют малоимущие граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и постоянно проживающие в Московской области не менее пяти лет.
Согласно ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Согласно ст. 50 ЖК РФ:
1. Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
2. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.
3. Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 250-ФЗ)
4. Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
5. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
В соответствии с Муниципальным нормативным правовым актом городского поселения Ступино Ступинского муниципального района МО от 19.09.2008 N 20/2008-МНПА "Об установлении учетной нормы площади жилого помещения в городском поселении Ступино Ступинского муниципального района Московской области" (принят решением Совета депутатов городского поселения Ступино Ступинского муниципального района МО от 18.09.2008 N 84/24 постановлено:
1. Установить на территории городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области учетную норму площади жилого помещения, являющуюся минимальным размером площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, - 9 кв. м.
2. Настоящий муниципальный нормативный правовой акт вступает в силу с 1 января 2009 года.
Как установлено в судебном заседании, Клыкова Н.Е. проживает в комнате N кв.м. по адресу: "адрес", принадлежащей ей на праве собственности, зарегистрирована одна, что препятствует постановке е на очередь для улучшения жилищных условий, так как принадлежащее ей жилое помещение превышает учетную норму - N кв. м.
Поскольку Клыкова Н.Е. в настоящее время не состоит на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, ее требования о предоставлении ей вне очереди отдельной квартиры, не обоснованны и не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.195,198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении иска Клыковой ФИО16 к Администрации городского поселения Ступино Московской области о возложении обязанности по предоставлению вне очереди отдельной квартиры.
Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Ступинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья:
Решение в окончательной(мотивированной) форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.