Талдомский районный суд Московской области в составе председательствующего судьи Гейко С.Н. при секретаре Румянцевой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кустова В. И. к ГУ УПФР N по "адрес" и "адрес" о признании права на досрочное назначение пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Кустов В.И. обратился в суд с иском к ответчику о праве на досрочную пенсию в связи с работой монтером пути 4 разряда Московско-Савеловской дистанции пути Московской железной дороги.
В судебном заседании Кустов В.И. исковые требования поддержал и пояснил, что он ДД.ММ.ГГГГ обратился в ГУ УПФР N по "адрес" и "адрес" с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии с 55 лет, так как считал, что у него имеется необходимый стаж работы для назначения досрочной трудовой пенсии в должности монтажника по монтажу стальных и железобетонных конструкций (6 лет 11 месяцев 10 дней) и в должности монтера пути (18 лет). С заявлением им были предоставлены необходимые документы: копия трудовой книжки, справка с места работы. Комиссией ГУ УПФР N по "адрес" и "адрес" ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии, так как не зачли в льготный стаж работу в должности монтера пути в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в связи с отсутствием подтверждения интенсивности движения поездов, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в связи с признанием движения поездов на 14 околотке малоинтенсивным. Всего не засчитан в льготный стаж период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Основанием для принятия такого решения послужила запись в трудовой книжке о приеме на работу в 14 околоток, и признание малоинтенсивным движение поездов на 14 околотке. В специальный стаж работы ему зачли только 6 лет 11 месяцев 10 дней - период работы в должности монтажника по монтажу стальных и железобетонных конструкций. Не включили в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности монтера пути на линейном участке 14 околоток в с. "адрес" до станции Савелово; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности монтера пути 14 околоток - по данным структурного подразделения Московской дирекции управления движением филиала ОАО "РЖД". Считает решение ГУ УПФР N по "адрес" и "адрес" незаконным и необоснованным в связи с нижеследующим: справка Московско - Савеловской дистанции пути Московской дирекции инфраструктуры "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N подтверждает работу истца за данный период в качестве монтера пути по текущему содержанию и ремонту пути на участках магистральных дорог с интенсивным движением поездов. Работа выполнялась в течение полного рабочего дня, полной рабочей недели на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов. Совмещение, простоев, других отвлечений не было. В его трудовые обязанности входило не только содержание и ремонт пути на 14 околотке, а выполнением работ по содержанию и ремонту на участке N ст.Дмитров - ст.Дубна, ст.Дмитров - ст.Савелово, который включает в себя несколько околотков. Справка службы перевозок Московской железной дороги от ДД.ММ.ГГГГ N "адрес" подтверждает интенсивность движений поездов более 24 колесных пар в сутки на данных участках магистральных путей. Отсутствие данных о движении поездов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на 14 околотке не является доказательством для признания малой интенсивности и отказа зачесть льготный стаж.
На основании изложенного просит суд обязать ответчика зачесть ему в специальный трудовой стаж период работы монтером пути с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и признать за ним право на досрочную трудовую пенсию с момента обращения и достижения возраста 55 лет
Представитель ответчика Родионов М.Ю. исковые требования не признал и пояснил, что истец ДД.ММ.ГГГГ обратился в УПФР N с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии, в связи с работой в должности монтера пути и монтажника по монтажу стальных и железобетонных конструкций. После проведения документальной проверки комиссия приняла решение об отказе в назначении пенсии Кустову В.И. в соответствии со ст.27 п.1 п.п.2 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" N из-за отсутствия необходимого льготного стажа 12 лет 6 месяцев, так как в специальный стаж не могут быть включены периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности монтера пути, в связи с тем, что интенсивность движения поездов не подтверждена данными о размерах движения поездов, и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности монтера пути, так как по данным структурного подразделения Московской дирекции управления движением филиала ОАО "РЖД" интенсивность движения поездов в сутки менее 24 пар., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности монтера пути участка N (с малоинтенсивным движением поездов) Дмитров-Савелово-Дубна. Участок пути, на котором работал истец, комиссией рассматривался, как 14 околоток. Такое административное деление раньше существовало, это было рабочее место истца, и основное время он проводил на этом участке. С ДД.ММ.ГГГГ интенсивность движения поездов стала определяться по штатному расписанию. Если брать даже весь 4-й участок, то истцом не подтверждено, что интенсивность движения на участке N была свыше 24 па "адрес", предоставленной Московской дирекцией управления движением, выданной на запрос УПФР, подтверждено, что с 2000 по 2010 г.г. участок Власово-Савелово был с малоинтенсивным движением поездов, а за период с 1990 г. по 1999 г. таких сведений предоставить им не могли из-за срока давности. В справке, выданной истцу, сведения являются безосновательными, так как при проведении документальной проверки то структурное подразделение, которое выдало справку истцу, пенсионному фонду не смогло представить данные об интенсивности движения поездов за период с 1990 г. по 1999 г.. При проведении проверки так же выяснилось, что коды поставлены неправильно, следовательно, индивидуальные сведения являются некорректными. Было предложено организации скорректировать коды. Но до настоящего времени это требование не исполнено. Так как истец имеет половину льготного стажа, необходимого для назначения досрочной трудовой пенсии, то он имеет право на льготную пенсию с уменьшением возраста с 58 лет.
Суд, выслушав доводы и пояснения сторон, исследовав материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению.
В соответствии с п.п.5 п.1 ст.27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего ФЗ мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
В соответствии со Списком профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом "д" статьи 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 272, предусмотрены монтеры пути, занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов.
На основании письма Министерства путей сообщения РФ от ДД.ММ.ГГГГ N ЦСРС-2/32 интенсивным движением поездов на однопутных участках железных дорог считается размер движения пассажирских и грузовых поездов ( в сумме) по графику более 24 пар в сутки.
Судом установлено, что Кустов В.И. ДД.ММ.ГГГГ обратился в ГУ УПФР N по "адрес" и "адрес" с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии в связи с работой с тяжелыми условиями труда в должности монтажника по монтажу стальных и железобетонных конструкций и в должности монтера пути, занятого на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов.
Решением комиссии ГУ УПФР N по "адрес" и "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ Кустову В.И. было отказано в назначении досрочной пенсии из-за отсутствия необходимого специального стажа, так как не был принят к зачету период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности монтера пути, так как не подтверждено документально интенсивное движение поездов в указанный период. При этом льготная работа в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не подтверждена данными о размерах движения поездов, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ размер движения поездов в сутки менее 24 пар, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - малоинтенсивное движение поездов.
Всего ответчиком принято к зачету 6 лет 11 месяцев и 10 дней. Для назначения досрочной пенсии с 55 лет необходим специальный стаж в 12 лет 6 месяцев.
Кустов В.И. не согласился с решением комиссии и просит включить в специальный стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (19-08-00) и признать за ним право на досрочную трудовую пенсию с 55 лет.
Судом установлено, что Кустов В.И. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работал в должности монтера пути Московско-Савеловской дистанции пути Московской железной дороги, что подтверждается записями в его трудовой книжке (л.д.14-23). В соответствии с записями в трудовой книжке Кустов В.И. был принят на работу на 14 околоток.
В соответствии со Списком, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N, предусмотрена работа по профессии монтера пути, занятого на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов.
Из пояснений сторон следует, что работа истца в должности монтера пути ответчиком не оспаривается. Однако при подсчете специального стажа ответчиком принято во внимание то обстоятельство, что Кустов В.И. работал на 14 околотке, то есть на участке Дмитров-Савелово-Дубна, где интенсивность движением поездов составляла менее 24 пар, что подтверждается справками Московской дирекции управления движением (л.д.49-50).
В судебном заседании Кустов В.И. пояснил, что хотя он и был принят на работу на 14 околоток, однако работу осуществлял на 4 участке, в который входило четыре околотка, и который имел протяженность на участке Москва-Савелово-Дубна с 67 км. по 128 км.. Пояснения истца подтверждаются справкой начальника Московско-Савеловской дистанции пути Московской дирекции инфраструктуры Московской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" от ДД.ММ.ГГГГ о том, что Кустов В.И. работал на 4 участке Дмитров-Савелово-Дубна, в который входит станция "Талдом" в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со справкой начальника Московско-Савеловской дистанции пути от ДД.ММ.ГГГГ в 4-й участок входят главный путь с 67 км по 128 км по 1-му главному пути направления Москва-Савелово, ветвь Вербилки-Дубна с 90 км по 133 км, станционные пути, съезды, стрелочные переводы станций Каналстрой, Орудьево, Вербилки, Талдом, Соревнование Большая Волга, Дубна, подъездные пути станций Каналстрой, Вербилки, Талдом, Большая Волга (л.д.67-73).
Согласно акта документальной проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.51) структурным подразделением, где имеются работы, профессии и должности, дающие право на льготное пенсионное обеспечение, является участок пути.
Суд считает, что указанные справки подтверждают довод истца о том, что его работа осуществлялась не только на 14 околотке, но и на всем 4-м участке пути Москва-Савелово-Дубна.
Согласно уточняющей справке работодателя (л.д.7), истец работал в Московско-Савеловской дистанции пути Московской железной дороги в должности монтера пути на участке Москва-Савелово. Работа выполнялась в течение полного рабочего дня, полной рабочей недели на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов.
Интенсивность движения поездов на указанном участке подтверждается справкой N от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7), расписаниями поездов, данными о размерах движения поездов за период с 1990 года по 2010 год на участках Дмитров-Вербилки, Вербилки-Савелово, Вербилки- Дубна, из которого следует, что на участке Дмитров -Вербилки интенсивность движения поездов составляет более 24 пар в сутки. После станции "Вербилки" происходит ответвление пути до станции "Дубна".
Также в сведениях об оплате страховых взносов работодатель указал на особые условия труда Кустова В.И., и возникновении права на назначение досрочной пенсии с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.38-48).
Учитывая изложенное, а также то обстоятельство, что о работе истца на участках магистральных дорог с интенсивным движением поездов работодатель указал в уточняющих справках, суд считает иск подлежащим удовлетворению, так как не доверять указанным сведениям у суда нет оснований.
При таких обстоятельствах суд считает, что работа истца в должности монтера пути на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов подтверждена доказательствами, исследованными в судебном заседании, поэтому отказ ответчика включить в специальный трудовой стаж истца спорный период является незаконным, а требование о признании права на досрочную трудовую пенсию обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Кустова В. И. к ГУ УПФР N по "адрес" и "адрес" о признании права на досрочное назначение пенсии удовлетворить.
Признать за Кустовым В. И. право на назначение досрочной трудовой пенсии.
Обязать ГУ УПФР N по "адрес" и "адрес" включить в специальный стаж работы на назначение досрочной трудовой пенсии Кустову В. И. периоды его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности монтера пути 4 разряда Московско-Савеловской дистанции пути Московской железной дороги.
Обязать ГУ УПФР N по "адрес" и "адрес" назначить Кустову В. И. досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения с заявлением о назначении пенсии - ДД.ММ.ГГГГ, с учетом возникновения права на назначение досрочной трудовой пенсии.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение месяца, через Талдомский районный суд.
Председательствующий Гейко С.Н.
Мотивированное решение
составлено ДД.ММ.ГГГГ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.