N 2-1053/12
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1 марта 2012 года г.о. Химки МО
Химкинский городской федеральный суд Московской области в составе: председательствующего судьи Татарова В.А., при секретаре судебного заседания Чибисовой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Химкинского городского суда гражданское дело по заявлению Алексеевой Я.А., Алексейчик Л.А., Смирновой Л.В., Малаховой И.А., Моисеевой С.В., Алымовой Н.В., Строгоновой К.А., Логачева В.А., Юдаковой Л.И., Прохина В.А., Прохиной А.В., Мещерской М.М., Степановой Л.Н., Осокина Г.А., Исаченко Е.Д., Титова В.Д., Юрченко Д.А., Никитина А.М., Пушкина А.А., Ситниковой А.А., Шиповаловой-Ветловой Н.В. об оспаривании действий Администрации г.о. Химки,
УСТАНОВИЛ:
Алексеева Я.А., Алексейчик Л.А., Смирнова Л.В., Малахова И.А., Моисеева С.В., Алымова Н.В., Строгонова К.А., Логачев В.А., Юдакова Л.И., Прохин В.А., Прохина А.В., Мещерская М.М., Степанова Л.Н., Осокин Г.А., Исаченко Е.Д., Титов В.Д., Юрченко Д.А., Никитин А.М., Пушкин А.А., Ситникова А.А., Шиповалова-Ветлова Н.В. обратились в суд с заявлением об оспаривании действий Администрации г.о. Химки, а именно о признании действий Администрации г.о. Химки, связанных с оформлением и выдачей документов, предшествующих оформлению разрешения на строительство и оформление разрешения на строительство жилого дома N от /дата/, незаконными; обязании Администрации г.о. Химки устранить в полном объеме допущенные нарушения, а именно: провести межевание территории микрорайона N4 г.о. Химки для определения границ свободных для строительства земельных участков в случае их наличия в условиях сложившейся застройки; провести общественные слушания по проекту межевания территории микрорайона N4, обеспечив жителям право на участие в градостроительной деятельности; провести общественные слушания по изменению отклонений от предельных параметров разрешенного строительства, обеспечив жителям право на участие в градостроительной деятельности; приостановить действие разрешения на строительство жилого дома N RU 50301000-205 от /дата/, указав, что ЗАО "Химкинское СМУ МОИС-1" выдано разрешение на строительство, в результате чего на территории микрорайона N4 г.о. Химки проводятся работы по строительству жилого дома. Реализация проекта планировки нарушает права заявителей; с учетом указанных обстоятельств просили заявленные требования удовлетворить.
Заявитель Алымова Н.В., Заявитель Шиповалова -Ветлова Н.В., Заявитель Алексеевая А.Я., представитель заявителя Юдаковой Л.И. - Алексеева Я.А. в судебное заседание явились, требования поддержали.
Представитель ответчика - Администрации г.о. Химки Московской области - в судебное заседание явилась, просила в удовлетворении заявленных требований отказать, указав, что при проведении проверки нарушений не выявлено. Требования межевания необязательны, публичные слушанья дела не предусмотрены действующим законодательством.
Представитель ЗАО "Химкинское СМУ МОИС-1" в судебное заседание явился, в удовлетворении заявления просил отказать, указав, что разрешение на строительство N от /дата/, выданное Закрытому акционерному обществу "ХИМКИНСКОЕ СМУ МОИС-1" Администрацией городского округа Химки Московской области, считают законным и обоснованным, а требования заявителей не подлежащими удовлетворению.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений: по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В силу п. 2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" по правилам, установленным главой 25 ГПК РФ, могут быть оспорены решения, действия (бездействие): органов местного самоуправления: представительного органа муниципального образования, местной администрации и иных органов, предусмотренных уставом муниципального образования и обладающих собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Как следует из материалов дела, Разрешение на строительство N от /дата/ выдано Закрытому акционерному обществу "ХИМКИНСКОЕ СМУ МОИС-1" Администрацией городского округа "адрес".
В соответствии с Проектом планировки части территории микрорайона N 4 г. Химки Московской области в границах: "адрес" утверждённым Постановлением Администрации N от /дата/, в указанной части города было запланировано строительство жилого дома (л.д. 110-111).
Согласно части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных названным Кодексом.
На основании части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство дает право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт.
Заявление о выдаче разрешения на строительство застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.
В силу требований статей 51, 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство выдается до начала осуществления строительства. Осуществление строительной деятельности без разрешения, полученного в установленном порядке, действующим законодательством не допускается.
Часть 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривает обязательность проведения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства
Согласно заключению Государственной экспертизы N от /дата/, выполненной в соответствии с требованиями ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проектная документация и результаты инженерных изысканий на строительство указанного жилого дома соответствуют требованиям действующих технических регламентов, нормативных технических документов и требованиям к содержанию разделов проектной документации.
Таким образом, указанная проектная документация соответствует проекту планировки части территории микрорайона N 4 г. Химки Московской области в границах: Юбилейный проспект - "адрес", утверждённому Постановлением Администрации N от /дата/, что подтверждается разрешением на строительство.
Подготовка Проекта планировки и Проекта межевания части территории микрорайона N 4 г. Химки Московской области в границах: "адрес" проводилась в соответствии с ч. 1 ст. 46 ГрК РФ на основании Постановления Администрации N от /дата/ (л.д. 128-129).
В статье 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации определены особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа. В соответствии с частью 1 статьи 46 Градостроительного кодекса решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории (часть 1 статьи 46 Кодекса). Указанное в части 1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и может размещаться на официальном сайте поселения или городского округа в сети "Интернет" (часть 2 статьи 46 названного Кодекса).
Согласно части 5 статьи 46 Градостроительного кодекса проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях. Глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
Согласно ч. 2 ст. 46 ГрК РФ указанное решение о подготовке документации по планировке территории 09.07.2010 г. было опубликовано в газете "Химкинские новости" N 28 (л.д.130) и в сети Интернет на официальном сайте Администрации.
В соответствии с ч. 5 и 7 ст. 46 ГрК РФ и Постановлением Администрации N 1309 от 28.09.2010 г. (л.д.132-133), в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства данные проекты планировки территории и межевания обсуждались на общественных слушаниях (л.д.142-160) с участием граждан, в том числе из числа заявителей: Строгановой К.А., Юдаковой Л.И., Алымовой Н.В. Логачёва В.А., проживающих на территории, применительно к которой осуществлялась их подготовка и интересы которых могли быть нарушены.
Согласно ч. 10 ст. 46 ГрК РФ заключение о результатах публичных слушаний по рассматриваемым проектам планировки и межевания территории (л.д.135) 12.11.2010 г. было опубликовано в газете "Химкинские новости" N 49 и размещено на официальном сайте Администрации.
Таким образом, разработка Проекта планировки и Проекта межевания части территории микрорайона N 4 г. Химки Московской области в границах: "адрес" и его принятие были проведены в строгом соответствии с установленным действующим законодательством, нормами, с соблюдением прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности.
Согласно ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, на которую в качестве одного из оснований своих требований ссылаются заявители, границы и размер земельного участка, на котором расположены многоквартирные дома, определяются, в частности, в соответствии с требованиями земельного законодательства.
Как следует из ст. 11.1. Земельного кодекса Российской Федерации, земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.
Следовательно, для того чтобы земельный участок был признан недвижимостью и тем самым объектом права собственности или иных прав на землю, он должен отвечать определенным признакам, которые выработаны в теории земельного права. Основным условием является то, что земельный участок должен быть индивидуализирован. Под индивидуализацией земельного участка понимается выявление таких особых его характеристик, с помощью которых возможно однозначно определить данный участок среди иных земельных участков. Основными признаками земельного участка, с помощью которых осуществляется его индивидуализация, являются местоположение, площадь и границы участка.
Согласно ст. 7 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" в государственный кадастр недвижимости, в числе прочего, вносятся следующие сведения об уникальных характеристиках такого объекта недвижимости, как земельный участок: его кадастровый номер, описание местоположения границ объекта недвижимости, площадь, определенная с учетом установленных требований.
При этом границы земельного участка определяют территориальную и пространственную сферу осуществления прав и выполнения обязанностей их собственников, других лиц, использующих земельные участки на законных основаниях.
Перед заключением Администрацией с ЗАО "ХИМКИНСКОЕ СМУ МОИС-1" договора аренды земельного участка общей площадью "данные изъяты" (категория земель: земли населённых пунктов, кадастровый N, расположен по адресному ориентиру: "адрес") данный объект недвижимого имущества, в числе прочего, прошёл процедуры по установлению границ и государственному кадастровому учёту, в результате которых Федеральным государственным учреждением "Кадастровая палата" по Московской области лиц, в пользу которых могли бы быть установлены обременения, нарушений не выявлено.
Соответственно территории, примыкающие к арендуемому ЗАО "ХИМКИНСКОЕ СМУ МОИС-1" земельному участку, не имеющие определённых границ, не могут считаться "земельными участками" в качестве объектов правовых отношений, а, следовательно, не может быть речи о нарушении прав заявителей, претендующих на него.
Кроме того, данный земельный участок находится за домом N по Юбилейному проспекту г. Химки, Московской области, отделён от указанного дома и других жилых домов с их придворовыми территориями элементами озеленения и благоустройства, противопожарными проездами, и, следовательно, даже гипотетически, не может войти в границы земельных участков каких-либо домов.
В соответствии с п. 5 ст. 41 ГрК РФ подготовка проектов межевания не является обязательной при планировке территории вообще, и микрорайона N 4 г. Химки в границах: "адрес", в частности.
Кроме того, в соответствии с п. 3 ст. 43 ГрК РФ подготовка проектов межевания территорий может осуществляться не только в составе проектов планировки территорий, но и в виде отдельного документа.
По заказу ЗАО "ХИМКИНСКОЕ СМУ МОИС-1", за счёт собственных средств предприятия изготовлен и безвозмездно передан Администрации проект межевания части микрорайона N 4 г. Химки в границах: "адрес", который не только не угрожает правам заявителей на приобретение права общей собственности на землю, а, напротив, может и должен использоваться при составлении других проектов межевания, с целью последующего оформления заинтересованными лицами своих прав.
При этом суд принимает во внимание, что законность аналогичного постановления уже рассматривалась Химкинским городским судом Московской области 14.10.2011 г. и Московским областным судом в качестве суда кассационной инстанции 17.01.2012 г.
Согласно части 2 статьи 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному гражданскому делу, обязательны для суда.
Под судебным постановлением, указанным в части 2 статьи 61 ГПК РФ, понимается любое судебное постановление, которое согласно части 1 статьи 13 ГПК РФ принимает суд (судебный приказ, решение суда, определение суда).
Кроме того, в соответствии с ответом Минрегиона N 36053-ДШ/08 от 28.12.2011 г. (л.д.213-214) оснований для приостановления данного строительства указанный государственный орган не нашёл.
В свою очередь, ответ Администрации гражданке Наумочевой С.А. N от /дата/, на который ссылается заявитель, не содержит сведений об уровне озеленённости части территории микрорайона N 4 г. Химки Московской области в границах: "адрес", а именно эта территория являлась предметом утверждённых проектов планирования и межевания.
Таким образом, указанные в данном документе цифры не могут применяться к рассматриваемой ситуации в связи с тем, что на территории микрорайона N 4 г. Химки Московской области расположен один из крупнейших городских парков "Дубки" шириной "данные изъяты", а цифры озеленённости в этой части города существенно превышают установленные показатели.
Кроме того, в октябре 2011 г. ЗАО "ХИМКИНСКОЕ СМУ МОИС-1" за счёт собственных средств, с привлечением своих сотрудников на территории расположенного в микрорайоне N 4 г. Химки Московской области Парка культуры и отдыха "Дубки" (в районе "адрес"), были высажены 40 саженцев дуба в рамках программы по благоустройству "адрес".
В соответствии с п. 2.1. Положения "О защите зеленых насаждений и о порядке вырубки древесно-кустарниковой растительности на территории городского округа Химки Московской области" принято решением Совета депутатов городского округа Химки МО от 14.03.2006 N 86/3, утверждено Постановлением главы городского округа Химки Московской области от 20.03.2006 N 256, ред. от 17.11.2010), вырубка деревьев и кустарников может быть разрешена в случаях реализации предусмотренного градостроительной документацией проекта при наличии дендроплана и перечетной ведомости всех зеленых насаждений, расположенных на выделяемом участке.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ (ред. от 19.07.2011 г.) "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", утвержденная до введения в действие ГрК РФ градостроительная документация, в том числе генеральные планы городских поселений, действует в части, не противоречащей ГрК РФ.
Кроме того, часть 6 статьи 45 ГрК РФ, запрещающая осуществлять подготовку документации по планировке территории при отсутствии документов территориального планирования, в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ (ред. от 19.07.2011 г.) "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", вводится в действие с 31 декабря 2012 года.
Таким образом, Проект планировки части территории микрорайона N 4 г. Химки Московской области в границах "адрес", утверждённый Постановлением Администрации N от /дата/, является документом планировки территории, соответствующим действующему в настоящее время Генеральному плану г. Химки на 1999-2009 г., и достаточным для осуществления предусмотренных им работ.
Согласно указанному проекту планировки территории микрорайона N 4 г. Химки Московской области в границах: "адрес", утверждённому Постановлением Администрации N от /дата/, было запланировано строительство внутриквартальной дороги, которая прежде всего должна использоваться в качестве пожарного проезда от "адрес".
Часть внутриквартальной дороги (которая также должна была использоваться в качестве пожарного проезда) в соответствии с Проектом планировки части территории микрорайона N 4 г. Химки Московской области в границах: "адрес", утверждённым Постановлением Администрации N от /дата/, проходит по территории арендуемого ЗАО "ХИМКИНСКОЕ СМУ МОИС-1" земельного участка.
Перед началом строительства указанной внутриквартальной дороги (проезда) Автономным учреждением "ХИМДОР", в строгом соответствии с Положением "О защите зеленых насаждений и о порядке вырубки древесно-кустарниковой растительности на территории городского округа Химки Московской области" действительно осуществлена вырубка тополей.
Однако, согласно Положению "О защите зеленых насаждений и о порядке вырубки древесно-кустарниковой растительности на территории городского округа Химки Московской области", указанным событиям предшествовало обследование вышеназванных насаждений с расчётом их компенсационной стоимости, которая, в соответствии со Счётом N от /дата/, составила "данные изъяты" и была оплачена ЗАО "ХИМКИНСКОЕ СМУ МОИС-1".
В рамках благотворительной помощи, в целях создания комфортных условий для обучающихся и сотрудников образовательного учреждения ЗАО "ХИМКИНСКОЕ СМУ МОИС-1" осуществило капитальный ремонт кровли над актовым и спортивным залами, столовой, переходами первого этажа основного здания Лицея N "адрес", расположенного на территории микрорайона N 4 городского округа Химки Московской области.
Таким образом, вырубка деревьев на территории арендованного ЗАО "ХИМКИНСКОЕ СМУ МОИС-1" земельного участка осуществлена в строгом соответствии с Положением "О защите зеленых насаждений и о порядке вырубки древесно-кустарниковой растительности на территории городского округа Химки Московской области", а предусмотренные указанной программой меры восстановления зеленых насаждений и озеленения на территории городского округа позволят улучшить экологическую обстановку микрорайона.
В соответствии с Расчётом обеспеченности учреждениями и
предприятиями обслуживания (выполнен Обществом с ограниченной ответственностью "МЗМ-ПРОЕКТ"), который является составной частью Проекта планировки части территории микрорайона N 4 г.Химки Московской области в границах: "адрес", утверждённого Постановлением Администрации N от /дата/, нормативная обеспеченность детскими дошкольными и общеобразовательными учреждениями превышает установленные ТСН ПЗП-99 МО "Планировка и
застройка городских и сельских поселений" минимальные нормативы.
Таким образом, опасения заявителей противоречат действительным обстоятельствам дела и опровергаются данными расчётами.
В соответствии с указанным выше Проектом планировки части
территории микрорайона N 4 г. Химки Московской области в настоящее время осуществлено обустройство парковочных мест у домов N и N по "адрес", получены технические условия на водосток, разработан проект водоснабжения и водоотведения, начато строительство внутриквартальной дороги (проезда).
Между тем реализация данного проекта требует определённого времени и не может произойти одномоментно, при этом строительство, осуществляемое в соответствии с Разрешением N от /дата/, - одно из его составляющих, в ходе которого, в частности, будет построена ливневая канализация.
Таким образом, строительство осуществляется на земельном участке, находящемся в рамках сложившейся застройки микрорайона N 4, не предполагает никаких изъятий придомовых территорий и не требует осуществления мероприятий по межеванию территорий.
Согласно п. 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
При таких обстоятельствах оспариваемое заявителем постановление Администрации г.о. Химки Московской области от /дата/ N "О предоставлении ООО "Спецмонтажавтоматика" в аренду земельного участка по адресу: "адрес"", не нарушает каких-либо прав и законных интересов истца, принято в соответствии с действующим законодательством, в пределах
полномочий Администрации городского округа Химки Московской области и с соблюдением необходимых процедур, предусмотренных действующим законодательством, в связи с чем оснований для признания его недействительным не имеется.
Отказывая в удовлетворении требований в части признания недействительным постановления от /дата/ N "О предоставлении ЗАО "Химкинское СМУ МОИС - 1" земельного участка, расположенного по адресному ориентиру: "адрес"", суд приходит к следующему:
В соответствии с п. 1 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов или с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Согласно п. 3 ст. 36 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду.
Пунктом 5 ст. 36 ЗК РФ определён порядок предоставления земельных участков с предварительным согласованием места размещения объекта.
Так, в соответствии с п. 1 ст. 31 ЗК РФ ЗАО "ХИМКИНСКОЕ СМУ МОИС-1" /дата/ обратилось в Администрацию городского округа "адрес" с заявлением о возможном предоставлении, с предварительным согласованием места размещения объекта, земельного участка ориентировочной площадью 0,63 га для строительства общественно-делового центра по адресному ориентиру: "адрес"
Администрация по указанному заявлению, согласно п. 2 ст. 31 ЗК РФ, обеспечила выбор земельного участка, результатом которого стал Акт выбора земельного участка (площадки) для строительства, согласования намеченных проектных решений, технических условий на присоединение к инженерным коммуникациям.
В соответствии с требованиями п. 3 ст. 31 ЗК РФ Администрация посредством публикации в газете "Химкинские Новости" N) от /дата/ проинформировала население о возможном предоставлении земельных участков для строительства, после чего предварительно согласовала место размещения объекта.
Согласно п. 1 ст. 32 и ч. 1 п. 8 ст. 31 ЗК РФ предварительное согласование места размещения объекта явилось основанием установления, в соответствии с заявкой ЗАО "ХИМКИНСКОЕ СМУ МОИС-1", границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета и принятия Администрацией решения о его предоставлении для строительства (Постановление N от /дата/).
Таким образом, действия ЗАО "ХИМКИНСКОЕ СМУ МОИС-1" по установлению границ земельного участка общей площадью "данные изъяты" (категория земель: земли населённых пунктов, кадастровый N в границах, указанных в кадастровом паспорте земельного участка, расположенного по адресному ориентиру: "адрес", и его государственного кадастрового учёта, а также Постановление N от /дата/ о предоставлении указанного земельного участка в аренду для строительства полностью соответствуют действующему законодательству.
Проекты межевания, подготовка которых регулируется ст. 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на которую ссылаются заявители, в соответствии с п. 5 ст. 41 ГрК РФ не являются обязательными при планировке территории вообще, и микрорайона N 4 г. Химки в границах: Юбилейный проспект -
"адрес", в частности, а в связи с тем что, межевание указанной территории не осуществлялось, не проводилось и его общественное слушание.
Кроме того, в соответствии с п. 3 ст. 43 ГрК РФ подготовка проектов межевания территорий может осуществляться не только в составе проектов планировки территорий, но и в виде отдельного документа.
Таким образом, проект межевания части микрорайона N 4 г. Химки в границах: "адрес", выполненный по заказу ЗАО "ХИМКИНСКОЕ СМУ МОИС-1" за счёт собственных средств и безвозмездно переданный Администрации, не только не ущемляет ничьих интересов, а, напротив, может использоваться при составлении проектов межевания как территории жилого "адрес", так и всего микрорайона в целом.
Согласно ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, на которую в качестве одного из оснований своего заявления ссылаются заявители, границы и размер земельного участка, на котором расположены многоквартирные дома, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства.
Как следует из ст. 11.1. ЗК РФ, земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.
Следовательно, для того чтобы земельный участок был признан недвижимостью и тем самым объектом права собственности или иных прав на землю, он должен отвечать определенным признакам, которые выработаны в теории земельного права. Основным условием является то, что земельный участок должен быть индивидуализирован. Под индивидуализацией земельного участка понимается выявление таких особых его характеристик, с помощью которых возможно однозначно определить данный участок среди иных земельных участков. Основными признаками земельного участка, с помощью которых осуществляется его индивидуализация, являются местоположение, площадь и границы участка.
Согласно ст. 7 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" в государственный кадастр недвижимости в числе прочего вносятся следующие сведения об уникальных характеристиках такого объекта недвижимости, как земельный участок: его кадастровый номер, описание местоположения границ объекта недвижимости, площадь, определенная с учетом установленных требований.
При этом границы земельного участка определяют территориальную и пространственную сферу осуществления прав и выполнения обязанностей их собственников, других лиц, использующих земельные участки на законных основаниях.
Соответственно, территория, примыкающая к дому N по "адрес", не имеющая определённых границ, не может считаться "земельным участком" как объектом правовых отношений, а, следовательно, не может нарушать прав заявителей на него.
Уровень озелененности территории застройки, указанный в п. 4.1. СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", некорректно приведённый заявителями применительно к микрорайону N 4 г. Химки, относится, в соответствии с частями 1 и 2 п. 2.6. указанного СНиП, не к микрорайонам, а к более крупным территориям, жилым районам - в данном случае району Новые Химки, в пределах которого в непосредственной близости к указанному микрорайону расположен такой объект озеленения, как городской парк "Дубки", что значительно выше установленного действующим законодательством минимума озелененности.
Кроме того, предоставленный ЗАО "ХИМКИНСКОЕ СМУ МОИС-1" земельный участок с кадастровым N. находится за домом N по "адрес", отделён от указанного дома с его придворовой территорией с элементами озеленения и благоустройства противопожарным проездом, следовательно, не может войти в земельный участок, на котором расположен этот дом.
В соответствии с п. 3 статьи 31 ЗК РФ на Администрацию возложена обязанность по информированию населения о возможном и предстоящем предоставлении земельных участков для строительства, что и было осуществлено посредством публикации в газете "Химкинские Новости" от /дата/
Согласно п. 7 ст. 46 ГрК РФ публичные слушания проводятся в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; публичные слушания по проекту планировки территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки, а также лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
При этом само разрешение и процедура его выдачи судом проверена, нарушений не выявлено, законность постановления о выделе земельного участка установлена решением Химкинского городского суда Московской области от /дата/ вступившим в законную силу /дата/ и нашло свое подтверждение в выводах, изложенных в определении Московского областного суда.
Принимая во внимание, что в судебном заседании достоверно и объективно установлено, что разрешение на строительство выдано ЗАО "ХИМКИНСКОЕ СМУ МОИС-1" законно, с соблюдением процедуры, предусмотренной действующим законодательством, при этом дело рассматривается на сегодняшний день в порядке особого производства, по материалам направленным Химкинской городской прокуратурой /дата/ в СО по г. Химки ГСУ СК России по Московской области и делу о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденному УФАС России в настоящее время решения не приняти, в связи с чем суд считает оставить требования Алексеевой Я.А., Алексейчик Л.А., Смирновой Л.В., Малаховой И.А., Моисеевой С.В., Алымовой Н.В., Строгоновой К.А., Логачева В.А., Юдаковой Л.И., Прохина В.А., Прохиной А.В., Мещерской М.М., Степановой Л.Н., Осокина Г.А., Исаченко Е.Д., Титова В.Д., Юрченко Д.А., Никитина А.М., Пушкина А.А., Ситниковой А.А., Шиповаловой-Ветловой Н.В. об оспаривании действий Администрации г.о. Химки без удовлетворения.
При этом после проведения проверки по данным фактам, в случае выявления нарушений со стороны ЗАО "ХИМКИНСКОЕ СМУ МОИС-1" и Администрации г.о. Химки заявители не лишены права на обращение в суд за защитой нарушенных прав.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Алексеевой Я.А., Алексейчик Л.А., Смирновой Л.В., Малаховой И.А., Моисеевой С.В., Алымовой Н.В., Строгоновой К.А., Логачева В.А., Юдаковой Л.И. Прохина В.А., Прохиной А.В., Мещерской М.М., Степановой Л.Н., Осокина Г.А. Исаченко Е.Д., Титова В.Д., Юрченко Д.А., Никитина А.М., Пушкина А.А., Ситниковой А.А., Шиповаловой-Ветловой Н.В. об оспаривании действий Администрации г.о. Химки, а именно о признании действий Администрации г.о. Химки, связанных с оформлением и выдачей документов, предшествующих оформлению разрешения на строительство и оформление разрешения на строительство жилого дома N от /дата/, незаконными; обязании Администрации г.о. Химки устранить в полном объеме допущенные нарушения, а именно: провести межевание территории микрорайона N4 г.о. Химки для определения границ свободных для строительства земельных участков в случае их наличия в условиях сложившейся застройки; провести общественные слушания по проекту межевания территории микрорайона N4, обеспечив жителям право на участие в градостроительной деятельности; провести общественные слушания по изменению отклонений от предельных параметров разрешенного строительства, обеспечив жителям право на участие в градостроительной деятельности; приостановить действие разрешения на строительство жилого дома N от /дата/, отказать.
В течение месяца с момента вынесения решение может быть обжаловано в судебную коллегию Московского областного суда через Химкинский городской федеральный суд Московской области со дня изготовления мотивированного текста решения суда.
Мотивированное решение изготовлено 06 марта 2012 г.
Судья: В.А. Татаров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.