Постановление Химкинского городского суда Московской области от 19 января 2012 г.
(Извлечение)
Судья Химкинского городского суда Московской области Морозова Е.Е. с участием представителя юридического лица ООО "Колибри"- адвоката ФИО2 представившего удостоверение N и ордер N, генерального директора ООО "Колибри" ФИО., при секретаре Коршуновой Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ в отношении юридического лица- ООО "Колибри" - юридический адрес: "адрес"
УСТАНОВИЛ:
/дата/ Химкинской городской прокуратурой Московской области совместно с представителем ТОУ Роспотребнадзора по Московской области в г.о.Химки Красногорском районе, ОНД по Химкинскому району в ходе проведения выездной проверки соблюдения требований законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и пожарной безопасности в отношении ООО "Колибри" были выявлены следующие нарушения, а именно:
1. Дошкольная организация не имеет собственной территории, не ограждена забором и полосой зеленых насаждений, что является нарушением п. 3.1 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", ст. 24 ФЗ от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
2. Прогулки детей организованы на площадке, оборудованной для игр детей, проживающих "адрес", дети из дошкольной организации играют совместно с другими детьми. На площадке имеются 2 открытые песочницы, качели, горка, "детский городок". На песок не представлены санитарные документы, песочница не закрывается на время отсутствия детей, что является нарушением п. 3.13 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", ст. 24 ФЗ от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
3. На площадке для прогулок не оборудованы теневые навесы от солнца и осадков, что является нарушением п. 3.9 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", ст. 24 ФЗ от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
4. На территории, прилегающей к дошкольной организации, не оборудована площадка для сбора мусора. Договора на оказание услуг по сбору и утилизации отходов не представлено, что является нарушением п. 3.17 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", ст. 24 ФЗ от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
5. В дошкольной организации не предусмотрен минимальный набор помещений, предусмотренный п. 4.3, площади помещений для пребывания детей не соответствуют п. 4.10 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", ст. 24 ФЗ от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
6. Помещения спальни, совмещенной со спортивным залом, комнаты для приема пищи детьми не имеют окон, что влечет невозможность проветривания помещений организации и является нарушением п. 4.13 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", ст. 24 ФЗ от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
7. В детском саду отсутствует медицинский кабинет, договор на медицинское обслуживание не представлен, в штате дошкольной организации нет медицинского работника, что является нарушением п. 4.20 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", ст. 24 ФЗ от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
8. В дошкольной организации не предусмотрено помещение под пищеблок или буфет-раздаточную, что является нарушением п. 4.23 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", ст. 24 ФЗ от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
9. В помещении, где осуществляется кормление детей не предусмотрено оборудование, позволяющее осуществить раздачу блюд, приготовление горячих напитков (воду детям наливают из кулера) и отдельных блюд (отваривание колбасных изделий, яиц, заправка салатов), а именно: отсутствуют столы для обработки пищевых продуктов, доски разделочные, посуда, используемая для приготовления и хранения пищи; не предусмотрены условия для мытья рук и посуды, что является нарушением п. 4.26 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", ст. 24 ФЗ от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
10. Питание детей организовано в помещении, не оборудованном системой водоснабжения, что является нарушением п. 4.31 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", ст. 24 ФЗ от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
11. Стены помещения, используемого как буфетная, покрыты материалом (краской, легко стирающейся с поверхности), не поддающимся влажной уборке с применением чистящих и дезинфицированных средств, что является нарушением п. 5.2 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", ст. 24 ФЗ от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
12. Полы в помещениях групповой, спальни детей покрыты керамической плиткой, полы не обогреваются, что является нарушением п. 5.5 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", ст. 24 ФЗ от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
13. Стулья детские, столы детские не являются единым комплектом мебели, мебель не маркирована и не подобрана с учетом антропометрических показателей детей, а именно про высоте па в 53 см. (группа мебели N 2) стулья для детей имеют высоту 26 см, (группа мебели N 1), а воспитанники детского сада имеют рост от 85 см до 100 см. (группа мебели для указанного роста N 0) что является нарушением п. 6.6 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". Данное нарушение влечет за собой возможность искривления позвоночника и нарушение осанки ребенка.
14. В помещении, используемом как буфетная находится настенная доска, высота нижнего края от пола составляет 53 см., при требуемых 70-80 см, вплотную к доске приставлены столы, за которыми дети принимают пищу. Доска зеленая, не имеет собственное свечение, не оборудована долнительным свечением, что является нарушением п. 6.9 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных шизациях", ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", данное нарушение может повлечь за собой как возникновение инфекционного заболевания (в данном помещении принимают пищу дети), так и возникновение заболеваний глаз у детей.
15. В дошкольной организации используются мягкие набивные игрушки, что является нарушением п.6.10) СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", указанные игрушки не поддаются дезинфекции и могут служить переносчиками инфекционных заболеваний, а также быть накопителем пылесборником) аллергенов, что опасно для детского здоровья.
16. Дневной сон детей в детском саду организован с использованием трансформируемых кроватей (трехярусная, выкатная), сертификаты на кровати не представлены. Хранение белья осуществляется скученно, на верхнем ярусе кроватей. Места для индивидуального хранения постельных принадлежностей детей не предусмотрено, что является нарушением п. 6.15 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно- демиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
17. Постельное белье не промаркировано, на полотенцах (и крючках для них) нет маркировки, что затрудняет возможность пользования индивидуальным полотенцем для каждого ребенка количество постельного белья недостаточное (постельное белье и полотенце- в количестве по 1 предмету на ребенка), является нарушением п. 6.17 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обустройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", ст. 24 Федерального на от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
18. Туалетное помещение оборудовано 1 унитазом и 1 раковиной, предназначенными для взрослых, душевого поддона нет, что является нарушением п. 6.18 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных низациях", ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом ополучии населения".
19. В помещении туалетной комнаты, на полу, находятся детские горшки без маркировки, ячейки для хранения не предусмотрены, что делает невозможным пользование индивидуальным горшком для одного ребенка. Слива для обработки горшков не предусмотрено, что является нарушением п. 6.18.1 ПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
20. Помещения, используемые как спальня и физкультурный зал, помещение для приема пищи и занятий с детьми не имеют естественного освещения (окон), что является нарушением п. 7.1. СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также отсутствие естественного освещения является одним из факторов, предрасполагающих к развитию у детей рахита, снижению иммунитета и как следствие, к повышенной заболеваемости.
21. Источники искусственного освещения (люминесцентные лампы) имеют разные спектры свечения в одном плафоне (голубой и желтый), что является нарушением п. 7.8. СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
22. В помещении групповой, помещении спальни, совмещенной со спортивным залом, буфет (имеются перегоревшие люминесцентные лампы, что является нарушением п. 7.9 СанПиН 2.4.1.2660 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работ" дошкольных организациях", ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения". Договора и акты приема-выполненных работ предоставлены.
23. На плафонах люминесцентных светильников слой пыли, что указывает на не проведение очистки 2 раза в год, что является нарушением п.7.10 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
24. Помещения детского сада оборудованы отопительными приборами, не имеющими защиты устройств, не оборудованными съемными решетками из дерева или другими термостойкими материалам, что является нарушением п.8.4 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", ст.24 Федерально закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
25. Помещения, используемые как спальня, спортивный зал, буфетная не имеют окон, что делает невозможным их проветривание в отсутствие детей, что является нарушением п. 8.7 СанПиН 2.4.1.2660-1 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях", ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения".
26. Хранение столовых приборов осуществляется в помещении, используемом как буфетная контейнере россыпью, что является нарушением п. 14.14 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарнс эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольны организациях", ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
27. Отсутствуют емкости для хранения, замачивания ветоши для протирания столов для приема пищи, мытьё посуды осуществляется губчатым материалом, хранящимся в туалетной комнате, что является нарушением п. 14.17 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", ст.24 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
28. Пищевые продукты, поступающие в дошкольную организацию не имеют документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность. Журналов бракеража не представлено, что является нарушением п 15.1 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
29. Холодильник, в котором хранятся продукты не обеспечен термометром для контроля температуры, журнал учета температуры холодильника не ведется, что является нарушением п. 15.2 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
30. Питьевой режим детей организован с помощью устройства дозированного розлива (кулера). Используется вода "Гучковская", бутылки по 19 литров (производитель ЗАО "ГМВ Ко", "адрес" Сертификаты безопасности и другая документация на воду, кулер не представлены. Документов по обработке кулера в соответствии с инструкцией изготовителя не представлены, что является нарушением п. 15.24 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
31. В организации отсутствует примерное меню для 2 возрастных категорий, что является нарушением п. 16.8 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
В организации отсутствует меню на текущий день для информирования родителей об ассортименте питания для ребенка, что является нарушением п. 16.16 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных низациях". ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом ополучии населения".
32. В организации отсутствует меню на текущий день для информирования родителей об ассортименте питания для ребенка, что является нарушением п. 16.16 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных низациях", ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
33. Выдача продуктов питания детям осуществляется без проведения приемочного контроля бракеражной комиссией, что является нарушением п. 16.17 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных низациях", ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом ополучии населения".
34. Доставка продуктов в дошкольную организацию осуществляется сотрудниками организации, своим автотранспортом или общественным, что является нарушением п. 17.1 СанПиН 2.4.1.2660-10 санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", ст.. 28 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
35. Прием пищевых продуктов в организацию осуществляется без документов, подтверждающих их количество и безопасность, что является нарушением п. 17.6 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных низациях", ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом ополучии населения".
36. Для хранения постельного белья, полотенец после использования (до стирки) не оборудовано специальным помещением (шкаф). Договор на стирку белья не представлен, что является нарушением п. 8 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
37. Матрасы на детских кроватях, заправленных постельным бельем, используемых по назначению покрыты сверху полиэтиленовой пленкой изготовителя, что указывает на невыполнение нормативов проветривания матрасов (при проведении генеральных уборок) и обработке их в химчистке или нфекционной камере (один раз в год), что является нарушением п. 18.19 СанПиН 2.4.1.2660-10 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в кольных организациях", ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения".
38. Не ведутся медицинские осмотры детей в целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний, контроль за санитарным состоянием помещений, контроль за пищеблоком детей, что является нарушением п. 19.1 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", ст. 28 Ферального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
39. Персонал дошкольной организации не имеет медицинских книжек, не проходит медицинские осмотры, гигиеническую подготовку, аттестацию, что является нарушением п. 20.1, 20.2 СанПиН 1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Вышеуказанные нарушения в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения, а именно нарушения требований п.п.3.1, 3.13, 3.9, 3.17, 4.10, 4.13, 4.20, 4.23, 4.26, 4.31, 5.2, 5.5, 6.6, 6.9, 6.10, 6.15, 6.17, 6.18, 6.18.1, 7.1, 7.8, 7.9, 7.10, 8.4, 8.7, 14.14, 14.17, 15.1, 15.2, 15.24, 16.8, 16.16, 16.17, 17.1, 17.6, 18.18, 18.19, 19.1, Сан ПиН 2.4.1.2669-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", ст.24,28 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", допущенные со стороны ООО "Колибри" непосредственно создают реальную угрозу жизни и здоровью детей, посещающих ООО "Колибри".
Представитель ООО "Колибри" вину в совершении данного административного правонарушения признал частично, указав, что в настоящее время ряд выявленных нарушений устранены, а также то, что в настоящее время ООО "Колибри" фактически располагается по адресу: "адрес".
Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО1 подтвердила, что в ходе проверочных мероприятий в детском клубе "Колибри" был выявлен ряд нарушений, которые были зафиксированы в актах проверки.
Вина ООО "Колибри" в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий - детский клуб "Колибри", расположенный на момент проверки по адресу: "адрес" подтверждается актами проверки соблюдения законодательства от /дата/, /дата/, справкой по итогам внеплановой выездной проверкой детского клуба ООО "Колибри" от /дата/, уставом ООО "Колибри", согласно раздела 2. п. 2.2.- основным видом деятельности общества является: деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа, дополнительными видами деятельности являются: дошкольное образование (предшествующее начальному образованию), начальное общее образование, дополнительное образование детей др., решением N ООО "Колибри" от /дата/, приказом N ООО "Колибри" от /дата/, постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от /дата/
Оценивая акты проверки соблюдения законодательства, суд находит их достоверными, поскольку сведения, изложенные в них, согласуются с другими материалами дела.
Таким образом, ООО "Колибри" совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.6.3 КоАП РФ. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а также обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ, судья не усматривает. Сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные ст.4.5 КоАП РФ, не истекли.
При таких обстоятельствах, с учетом характера совершенного ООО "Колибри" административного правонарушения, его имущественного и финансового положения, отсутствия обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, судья считает, что цели административного наказания могут быть достигнуты только при условии назначения наказания в виде административного приостановления деятельности ООО "Колибри".
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО "Колибри"- детский клуб, находящийся по адресу: "адрес" (на момент проверки расположенный по адресу: "адрес" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности ООО "Колибри", расположенного по адресу: "адрес", сроком на 60 (шестьдесят) суток.
Срок приостановления деятельности ООО "Колибри" исчислять с "адрес" года.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.