Апелляционное определение Химкинского городского суда Московской области от 04 апреля 2012 г.
(Извлечение)
Химкинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи - Колмаковой И.Н.,
при секретаре - Жупановой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО "Связной Логистика" на решение Мирового судьи судебного участка N261 Химкинского судебного района Московской области от /дата/. по гражданскому делу по иску Позднякова Ю.В. к ГК "Связной", ОАО "Связной ЦР", ЗАО "Связной Логистика" о защите прав потребителей, расторжении договора купли-продажи, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Поздняков Ю.В. обратился с иском к ГК "Связной", ОАО "Связной ЦР", ЗАО "Связной Логистика" о защите прав потребителей, ссылаясь на то, что /дата/ в магазине "Связной" оставил свой телефон "данные изъяты", стоимостью "данные изъяты"., который был приобретен им в указанном магазине /дата/, для проведения ремонта по гарантии.
По утверждению истца, по данному факту было оформлено заявление N от /дата/, в котором, кроме прочих условий, указан срок ремонта - 35 рабочих дней.
Между тем, как указал истец, в указанный срок его телефон отремонтирован не был, в связи с чем, Поздняков Ю.В. вынужден был /дата/ обратиться в ЦМС-155 "АШАН" с заявлением, где выражал намерение и волю к расторжению договора купли-продажи, а также предлагал иные варианты разрешения конфликта. /дата/, не получив ответа на свое обращение, истец повторно обратился в ГК "Связной" с заявлением о расторжении договора, однако, получил отказ. Также ему в устной форме было сообщено, что товар находится в ЦМС-155 "АШАН", где он может его получить.
Однако, при получении телефона, оказалось, что он не включается и не заряжается, о чем была составлена претензия. Как указал истец, на протяжении 4 часов сотрудники ЦМС-155 "АШАН" отказывались зафиксировать факт полной потери работоспособности телефона, в связи с чем, истец все это время был лишен возможности общаться с сыном по соглашению о порядке осуществления родительских прав от /дата/
На основании изложенного, истец просил суд расторгнуть договор купли-продажи, взыскать с ГК "Связной" денежные средства в размере "данные изъяты"., расходы на юридические консультативные услуги в размере "данные изъяты"., компенсацию морального вреда в размере "данные изъяты".
Решением Мирового судьи 261 судебного участка Химкинского судебного района Московской области от /дата/ исковые требования Позднякова Ю.В. удовлетворены частично. Суд решил расторгнуть договор купли-продажи от /дата/, заключенный между истцом и ОАО "Связной ЦР", взыскать с ЗАО "Связной Логистика" в пользу истца денежные средства в размере "данные изъяты" расходы по оплате консультационных услуг в размере "данные изъяты"., компенсацию морального вреда в размере "данные изъяты".; взыскать с ЗАО "Связной Логистика" госпошлину в доход государства в размере "данные изъяты"., штраф в размере "данные изъяты". В удовлетворении остальной части исковых требований истицу было отказано.
Не согласившись с решением мирового судьи, представителем ЗАО "Связной Логистика" была подана апелляционная жалоба, где представитель ссылается на то, что в решении не отражены доказательства, представленные стороной ответчика. Кроме того, указано, что ответчик сам не производит ремонт товара, а направляет его в специальный сервисный центр авторизированный от производства, в котором выяснилось, что в товаре были обнаружены нарушения правил эксплуатации. Товар был отремонтирован в надлежащий срок, о чем свидетельствует возвратная накладная N N от /дата/, однако, известить истца по контактным телефонам не представлялось возможным. Кроме того, поскольку истцом были нарушены правила эксплуатации товара, поэтому товар снимается с гарантийного ремонта. На основании изложенного, заявитель просит отменить решение мирового судьи, отказать истцу в удовлетворении иска.
Представитель ЗАО "Связной Логистика" в судебном заседании апелляционную жалобу поддержал в полном объеме, просит отменить решение мирового судьи и вынести новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказать.
В судебном заседании истец возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменных возражениях на апелляционную жалобу.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, суд приходит к следующему.
Ст. 327.1 ГПК РФ предусмотрено, что суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. Суд апелляционной инстанции оценивает имеющиеся в деле, а также дополнительно представленные доказательства. Дополнительные доказательства принимаются судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, и суд признает эти причины уважительными. О принятии новых доказательств суд апелляционной инстанции выносит определение. (ч.1). Новые требования, которые не были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, не принимаются и не рассматриваются судом апелляционной инстанции. (ч.4).
В соответствии со ст.328 ГПК РФ, по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе:
1) оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения;
2) отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение;
3) отменить решение суда первой инстанции полностью или в части и прекратить производство по делу либо оставить заявление без рассмотрения полностью или в части;
4) оставить апелляционные жалобу, представление без рассмотрения по существу, если жалоба, представление поданы по истечении срока апелляционного обжалования и не решен вопрос о восстановлении этого срока.
Ст. 330 ГПК РФ предусмотрены основания для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке.
Судом установлено, что /дата/ Поздняков Ю.В. приобрел в ОАО "Связной ЦР" телефон "данные изъяты" стоимостью "данные изъяты".
/дата/ в период гарантийного срока истец обратился в ЗАО "Связной Логистика" с заявлением покупателя на проведение ремонта N товара, с описанием дефекта - не находит сеть.
По истечении 35-дневного срока, установленного ответчиком, ремонт товара произведен не был.
На претензию истца от /дата/ (вх. /дата/) дан ответ от /дата/, что продавец самостоятельно не проводит проверку качества, а только направляет товар для ее проведения в специализированные сервисные центры, авторизированные производителем. При проведении проверки качества товара обнаружен дефект и установлено, что он возник в результате действий покупателя, так как при осмотре (вскрытии) товара обнаружены следы механических повреждений. Это является доказательством нарушения покупателем правил эксплуатации товара.
Согласно ФЗ "О защите прав потребителей", настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Согласно ч. 6,8 ст. 5 ФЗ "О защите прав потребителей", Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона. Изготовитель (продавец) несет ответственность за недостатки товара, обнаруженные в течение срока действия дополнительного обязательства, в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 18 настоящего Закона, а после окончания срока действия дополнительного обязательства - в соответствии с пунктом 5 статьи 19 настоящего Закона.
Согласно заключению N о невозможности проведения работ от /дата/, в гарантийном обслуживании товара отказано, телефон был снят с гарантийного ремонта.
Ч.1 ст. 19 Закона РФ "О защите прав потребителей" гласит, что потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В соответствии с ч.1 ст. 20 Закона РФ "О защите прав потребителей", если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
Стороной ответчика была представлена возвратная накладная от /дата/ в обоснование своих доводов о том, что им в установленный срок были произведены необходимые работы, между тем, представленный документ не свидетельствует о факте возврата товара покупателю (истцу).
Таким образом, мировым судьей правильно установлено, что стороной ответчика не представлено доказательств того, что товар был отремонтирован в установленный срок, а также были объективные причины невозможности известить истца о готовности.
Судом первой инстанции был верно сделан вывод о том, что продавцом был нарушен срок устранения недостатков товара, к заключении о невозможности проведения работ отсутствует подпись покупателя. Кроме того, сведения о том, что истец был извещен о наличии данного заключения не представлены.
Согласно ст. 15 Закона, моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
При таких обстоятельствах, оснований к отмене обжалуемого решения мирового судьи, предусмотренных законом не имеется. Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены мировым судьей на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которым дана надлежащая правовая оценка, поэтому, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение мирового судьи 261 судебного участка Химкинского судебного района Московской области от /дата/ по гражданскому делу по иску Позднякова Ю.В. к ГК "Связной", ОАО "Связной ЦР", ЗАО "Связной Логистика" о защите прав потребителей, расторжении договора купли-продажи, компенсации морального вреда - оставить без изменения, апелляционную жалобу ЗАО "Связной Логистика" - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.