Дело 2-995/12
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 марта 2012 года г.о. Химки
Химкинский городской Федеральный суд Московской области в составе: председательствующего судьи Татарова В.А., при секретаре судебного заседания Чибисовой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Химкинского городского суда гражданское дело по исковому заявлению Танделовой З. С. к Администрации городского округа Химки Московской области о признании права собственности на жилое помещении в порядке приватизации
Третьи лица: ОАО "НПО Энергомаш"
УСТАНОВИЛ:
Танделова З.С. обратилась в суд с исковым заявлением к Администрации городского округа Химки Московской области о признании права собственности на жилое помещении в порядке приватизации.
В обосновании заявленных требований истец положила, то обстоятельство, что Танделова З.С. работала в "данные изъяты", в связи с чем в 1988 г. ей была представылена комната 12,2 кв.м в кв. N "адрес" по ордеру N1468 от 12.08.1988 года, а с 1991 г. зарегистрирована постоянно по данному адресу. В марте 2010 года она обратилась в Администрацию г.о. Химки с заявлением о передаче ей в собственность комнаты, однако получила отказ 16.03.2010 г. Данные действия считает незаконными, нарушающими ее права.
Истец Танделова З.С. в судебное заседание явилась исковые требования поддержала по основаниям изложенным в иске.
Представитель ответчика Администрации городского округа Химки в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, просила в иске отказать, суду пояснила, что в соответствии с решением Химкинского городского Совета народных депутатов "О присвоении статуса общежития для молодых семей и одиноких специалистов корпусу N 1 в г Химки, возведенному Энергомаш присвоен статус общежития для молодых семей и одиноких специалистов на 960 мест. В соответствии с действующим до 2005 г. жилищным законодательством, порядок предоставления жилой площади в общежитиях и пользования ею определяется законодательством Союза ССР и Советом Министров РСФСР. Основанием для вселения в общежитие по действующему до 01.03.2005 г. жилищному законодательству, являлся ордер на занятие по найму жилой площади в общежитии. Вышеуказанная правовая позиция изложена в Постановлении Пленума Верховного суда от 02.07.2009 г, N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении ЖК РФ". Согласно ч. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.11.2004 г. N122-ФЗ право собственности муниципального образования "Городской округ Химки, Московской области" на общежитие, расположенное по адресу: Московская область, г. Химки, ул. Ленинградская, д. 33 возникло с момента утверждения Акта приема-передачи от 22.11.2007 г. Однако, общежитие по адресу: г.Химки, ул.Ленинградская, д.33 принадлежит муниципальной собственности непосредственно силу прямого указания закона, а именно с 01 марта 2005 года, независимо от того, оформлено ли это в установленном порядке. Данная позиция подтверждена Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 09 июня 2009 г. N5-В09-22. Согласно технического паспорта здания (строения), выданного БТИ, жилые помещения по вышеуказанному адресу не являются квартирами. Квартира, на которую претендует истец, в ней отсутствуют помещения вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении, а именно отсутствует кухня. Более того, ванная и туалет отнесены к подсобным помещениям. Из приведенного выше следует, что жилые помещения данного общежития не соответствуют приведенным требованиям, установленные действующим законодательством, относящимся как к комнате так и к квартире. Здание общежития находится в значительном отдалении (через магистраль Ленинградское шоссе М-10) от жилой зоны, расположено на территории промышленных объектов, территории технопарков, технополисов, коммунально-складских и транспортных объектов, НИИ, КБ. На сегодняшний день право владения спорным жилым помещением истец не имеет. Учитывая изложенное Администрация г.о. Химки просит в иске отказать. Кроме этого истице выделялось одно койко-место, а она заявляет требования на всю комнату, при этом Танделова З.С. в ОАО "НПО Энергомаш" никогда не работала, коммунальные платежи вносила не полностью.
Представитель 3-его лица ОАО "НПО Энергомаш" в судебное заседание не явился, извещен своевременно, надлежащим образом.
Выслушав мнение лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав представленные доказательства, оценив все в совокупности, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что решением исполнительного комитета Химкинского городского совета народных депутатов Химкинского района Московской области N 357/6 от 24.03.1987 г. зданию по указанному адресу был присвоен статус общежития для молодых семей и одиноких специалистов КБ Энергомаш.
Распоряжением Мингосимущества России 11.02.1998 г. была разрешена приватизация НПО энергетического машиностроения имени академика В.П. Глушко.
Предметом спора является комната в квартире N площадью 12,2 кв.м., расположенная по адресу: "адрес"
Выпиской из домовой книги подтверждается, что по адресу: "адрес" зарегистрирована: Танделова З.С. с 13.08.1991 г.
На основании ордера N1468 от августа 1988 г. Танделова З.С. вселена в общежитие по адресу: "адрес"
При этом имеется ходатайство и.о. начальника "данные изъяты" о поселении рабочей Танделовой З.С.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитии, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
Как усматривается из материалов дела, решением Исполнительного комитета Химкинского городского совета народных депутатов Химкинского района Московской области N 357/6 от 24.03.1987 г. построенному по типовому проекту 16-ти этажному блочному зданию на 960 койко-мест, расположенному по адресу: Московская область, г.о. Химки, ул. Ленинградская, д.33, принятому в эксплуатацию государственной комиссией 28.11.1986 г., введенному КБ Энергомаш присвоен статус общежития для молодых семей и одиноких специалистов на 960 мест.
Согласно распоряжению Мингосимущества России от 29.06.1998 г. N 608-р, общежитие было оставлено на балансе ОАО "НПО Энергомаш" для совместного использования с местной администрацией.
В соответствии с планом приватизации и распоряжением Мингосимущества России от 23.12.2002 г. N 4411-р о подтверждении пообъектных перечней имущества ОАО "НПО Энергомаш", общежитие по адресу: Московская обл., гор. Химки, ул. Ленинградская, д. 33 вошло в перечень имущества, остающегося в федеральной собственности.
22.11.2007 г. во исполнение распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Московской области от 14.05.2007 г. N 473 "О безвозмездной передаче имущества, составляющего государственную казну РФ, в собственность муниципального образования "Городской округ Химки Московской области", здание общежития, расположенного по адресу: Московская область, г.о. Химки, ул. Ленинградская, д. 33- было принято в собственность муниципального образования "Городской округ Химки Московской области", что подтверждается актом приема-передачи имущества от 22.11.2007 г.
Постановлением Главы г.о. Химки Московской области N 1324 от 21.10.2008 г. здание общежития, оборудование, объекты благоустройства, инженерные коммуникации, распложенные по адресу: Московская область, г.о. Химки, ул. Ленинградская, д. 33, приняты в муниципальную собственность городского округа Химки Московской области от ОАО "НПО "Энергомаш им. Академика В.П. Глушко".
Постановлением Главы г.о. Химки Московской области N 328 от 31.03.2009 г. в Постановление Главы г.о. Химки Московской области от 21.10.2008 г. N 1324 внесены изменения, а именно п. 1.1 следует читать в следующей редакции: "Принять в муниципальную собственность городского округа Химки Московской области от ОАО "НПО "Энергомаш им. Академика В.П. Глушко" согласно перечню здание общежития, оборудование, объекты благоустройства, инженерные коммуникации, расположенные по адресу: Московская область, г.о. Химки, ул. Ленинградская, д.33, с 01.04.2009 г.
Свидетельством о государственной регистрации права, выданным УФРС по Московской области 13.10.2009 г. подтверждается, что 16-ти этажное здание с жилым назначением общей площадью 12071,1 кв.м., расположенное по адресу: Московская область, г.о. Химки, ул. Ленинградская, д.33, принадлежит на праве собственности г.о. Химки Московской области на основании Распоряжения от 14.05.2007 г. N 473 и акта приема-передачи от 22.11.2007 г., о чем в ЕГРП 13.10.2009 г. сделана запись регистрации за N 50-50-10/046/2009-208.
Судом установлено, что Танделова З.С. постоянно проживает по адресу: "адрес", комната 12,2 кв.м..
Данное обстоятельство подтверждается, следующими доводами суда.
Законом РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" от 25 июня 1993 г. N 5242-1, статьей 3 (абзац 1) установлено, что в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства.
В судебном заседании достоверно и объективно установлено, что Танделова З.С. проживает по адресу: "адрес", оплачивают проживание, что подтверждается справкой об отсутствии задолженности по коммунальным платежам, из чего вытекает, что она осуществляет пользование данным жилым помещением.
Факт проживания истцом в вышеуказанной квартире подтверждается выпиской из домовой книги по адресу: "адрес", в которой указана Танделова З.С., при этом Танделова З.С. зарегистрирована с /дата/, при этом фактическое проживание истца по адресу: "адрес" комната 12,2 кв.м. не оспаривается ответчиком.
Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 октября 1995 г. "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия" при рассмотрении дел, связанных с признанием права пользования жилым помещением, необходимо учитывать, что данные, свидетельствующие о наличии или отсутствии прописки (регистрации), являются лишь одним из доказательств того, состоялось ли между нанимателем жилого помещения, членами его семьи соглашение о вселении лица в занимаемое ими жилое помещение и на каких условиях.
В виду того, что истцом заключался договор социального найма, она вселена в спорное жилое помещение на законных основаниях, фактически проживает там, суд признает за Танделовой З.С. право пользования спорным жилым помещением.
В соответствии со ст.12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и место жительства.
В силу ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
Ч. 1 ст. 27 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и место жительства.
В силу ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
В соответствии с ч. 2 ст.102 ЖК РФ переход права собственности на служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии, а также передача такого жилого помещения в хозяйственное ведение или оперативное управление другому юридическому лицу влечет за собой прекращение договора найма такою жилого помещения, за исключением случаев, если новый собственник такого жилою помещения или юридическое лицо, которому передано такое жилое помещение, является стороной трудового договора с работником - нанимателем такого жилого помещения.
Как следуем из представленных суду материалов, общежитие научно-производственного объединения энергетического машиностроения им. Академика В.П.Глушко, расположенное по вышеуказанному адресу, входило в перечень объектов федерального имущества, закрепленного за ОАО "НПО Энергомаш".
В судебном заседании установлено, что решением Исполнительного комитет Химкинского городского совета народных депутатов Химкинского района Московской области N 357/6 от 24.03.1987 г. построенному по типовому проекту 16 этажному блочному зданию на 960 койко-мест, расположенному по адресу: Московская область, г.о. Химки, ул. Ленинградская, д.33, принятому в эксплуатацию государственной комиссией 28.11.1986 г. присвоен, введенному КБ Энергомаш статус общежития для молодых семей и одиноких специалистов на 960 мест.
Согласно распоряжению Мингосимущества России от 29.06.98 г. N 608-р общежитие было оставлено на балансе ОАО "НПО Энергомаш" для совместного использования с местной администрацией.
22.11.2007 г. во исполнение распоряжения территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Московской области от 14.05.2007 г. N 473 "О безвозмездной передаче имущества, составляющею государственную казну РФ", в собственность муниципального образования "Городской округ Химки Московской области", здание общежития, расположенного по адресу: Московская область, г.о. Химки, ул. Ленинградская, д.33 было принято в собственность муниципального образования "Городской округ Химки Московской области", что подтверждается актом приема-передачи имущества от 22.11.2007 г.
Постановлением Главы г.о. Химки Московской области N 1324 от 21.10.2008 г. здание общежития, оборудование, объекты благоустройства, инженерные коммуникации, расположенные по адресу: Московская область, г.о. Химки, ул. Ленинградская, д.33 приняты в муниципальную собственность городского округа Химки Московской области от ОАО "НПО "Энергомаш им. академика В.П. Глушко".
Постановлением Главы г.о. Химки Московской области N 328 от 31.03.2009 г. в Постановление Главы г.о. Химки Московской области от 21.10.2008 г. N 1324 внесены изменения, а именно п. 1.1 следует читать в следующей редакции: "Принять в муниципальную собственность городского округа Химки Московской области от ОАО "НПО "Энергомаш им. Академика В.II. Глушко" согласно перечню здание общежития, оборудование, объекты благоустройства, инженерные коммуникации, расположенные но адресу: Московская область, г.о. Химки, ул. Ленинградская, д. 33. с 01.04.2009 г.
Свидетельством о государственной регистрации права, выданным УФРС по Московской области 13.10.2009 г. подтверждается, что 16-ти этажное здание с жилым назначением общей площадью 12071,1 кв.м., расположенное по адресу: Московская область, г.о. Химки, ул. Ленинградская, д.33 принадлежит на праве собственности г.о. Химки Московской области на основании Распоряжения от 14.05.2007 г. N 473 и акта приема-передачи от 22.11.2007 г.. о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 13.10.2009 г. сделана запись регистрации за N 50-50-10/046/2009-208.
Согласно плану приватизации "Научно-производственного объединения энергетического машиностроения им. академика В.П.Глушко", утвержденному распоряжением Мингосимущества России от 11.02.98г. N132-р объяты социально-культурного и коммунально-бытового назначения вошли в перечень имущества, не подлежащего приватизации.
Постановлением Правительства РФ от 07.03.95 г. N235 "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения" было установлено, что с целью освобождения предприятий от несвойственных им функций по содержанию, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящиеся в ведении предприятий, не включаемые в сослан приватизируемого имущества предприятий, согласно п.1 вышеназванного Указа, подлежали передаче в государственную собственность субъектов РФ или муниципальную собственность.
В соответствии с планом приватизации и распоряжением Мингосимущества России от 23.12.02 г. N 4411-р о подтверждении пообъектных перечней имущества ОАО "НПО Энергомаш", общежитие по адресу: Московская обл., ул. Ленинградская, л.33 пошло в перечень имущества, остающегося в федеральной собственности. Согласно распоряжению Мингосимущества России от 29.06.98г. N 608-р общежитие было оставлено на балансе ОАО НПО "Энергомаш" для совместною использования с местной администрацией.
Передача общежитии, как объектов федеральной собственности, в муниципальную собственность осуществляется в соответствии с ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты организации местного самоуправления в Российской Федерации" N122-ФЗ от 22.08.2004 г.
Согласно разъяснениям Конституционного Суда РФ (Постановление КС РФ N8-П от 30.06.2006 года, Определение КС РФ N 542-0 от 07.12.2006 года, Определение КС РФ N 828-0-П от 04.12.2007 года) отношения по передаче имущества, находящегося в федеральной собственности в муниципальную собственность, регулируемые вышеназванным законом, обусловлены разграничением публично-властных полномочий. В силу этого данные отношения гражданским законодательством, определяющим правовое положение участников гражданского оборота и регулирующие имущественные отношения, основанные на равенстве автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, по общему правилу, не регулируются.
Абзацем 31 ч.11 ст.154-ФЗ предусмотрено, что право собственности па имущество, передаваемое в определенном данным законом порядке, возникает с даты, установленной в решении о передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную, принятым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством РФ.
В соответствии с п. 5.13 Положения о федеральном агентстве по управлению государственным: имуществом, органом, осуществляющим передачу имущества, находящегося в федеральной собственности, в муниципальную собственность является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (его уполномоченными территориальными управлениями).
Распоряжением Росимушестна РФ N 473 от 14 мая 2007 года указанное выше общежитие было передано в муниципальную собственность.
Из п.п. 3. 6 Распоряжения следует, что моментом возникновения права собственности муниципального образования городской округ Химки Московской области следует считать момент утверждения соответствующего акта приема-передачи этого имущества Росимуществом РФ (ею уполномоченными территориальными управлениями).
Как установлено в ходе судебного разбирательства Танделова З.С. обратилась с заявлением в Администрацию г.о. Химки с просьбой передать ей и собственность в порядке приватизации жилое помещение по адресу: "адрес", площадью 12,2 кв.м., однако письмом истцу отказано в удовлетворении ее просьбы, указав, что в соответствии с ЖК РФ, Положением "О муниципальном жилищном фонде и порядке предоставления жилых помещений гражданам, состоящим па учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в г.о. Химки", утвержденным решением Совета депутатов г.о. Химки от 13.02.2007 г. N 104/4: жилые помещения в общежитии предоставляются гражданам, не имеющим жилых помещений для постоянного проживания на территории г.о. Химки, на период работы для временного проживания из расчета не менее 6кв.м. жилой площади па 1 человека с заключением договора найма жилого помещения в общежитии; жилые помещения в общежитиях не могут быть приобретены гражданами в собственность.
Суд отмечает, что из положений ст. 7 ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитии в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленным для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. При этом отсутствие договора социального найма, а также решения об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не может препятствовать осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления укачанных документов.
В соответствии со ст. 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных законом.
Пользование жилым помещением по договору социального найма осуществляется и соответствии с настоящим Кодексом, договором социального найма данного жилого помещения (с 1. 61 ЖК РФ).
Согласно ст. 62 ЖК РФ предметом договора социального найма жилого помещения должно быть жилое помещение (жилой дом, квартира, часть жилого дома или квартиры). Самостоятельным предметом договора социального найма жилого помещения не могут быть неизолированное жилое помещение, помещения вспомогательного использования, а также общее имущество в многоквартирном доме.
Как указывалось ранее, жилое помещение, которое занимает Истец, представляет собой отдельную комнату в квартире N жилой площадью 12,2 кв.м (по данным техпаспорта БТИ), что полностью отвечает требованиям ст.62 ЖК РФ.
Довод Ответчика о том, что в квартире отсутствует кухня, и здание находится в значительном отдалении (через магистраль Ленинградское шоссе М-10) от жилой зоны, расположено па территории промышленных объектов, территории технопарков, технополисов, коммунально-складских и транспортных объектов, НИИ, КБ, в связи с чем, следует отказать в удовлетворении иска, суд отклоняет как необоснованный, поскольку не имеет правового значения для разрешения данного конкретного спора.
Юридически значимым обстоятельством для разрешения дела является тот факт; что жилое помещение, занимаемое Истцом, находится в жилом доме, принадлежавшем государственному предприятию, использовалось в качестве общежития и передано в ведение Администрации г.о. "адрес", в связи с чем, статус общежития с жилого дома снят прямым указанием закона. Истец был вселен в спорное жилое помещение на основании договоров найма жилого помещения в общежитии, фактически проживал в нем. что подтверждается представленными Истцом доказательствами, оплачивал указанное жилое помещение.
Спорное жилое помещение относится к жилищному фонду социального использования.
Удовлетворяя требования истца, суд исходит из того, что у Истца возникли правоотношения с Администрацией г.о. Химки, которая является собственником жилого здания N33 регулируемые нормами о договоре социального найма.
Согласно ст. 1 ФЗ РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" N 1541-1 приватизация жилых помещений - это бесплатная передача в собственность граждан на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений к государственном и муниципальном жилищном фонде.
Исходя из смысла преамбулы и статей 1 и 2 ФЗ РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", гражданам не может быть откачано в приватизации занимаемых ими жилых помещений па предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.
Статья 2 упомянутого выше Закона предусматривает, что граждане, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом.
Основные принципы и условия приватизации жилых помещений, а также перечет, оснований, по которым может быть откачано в приватизации жилых помещений, установлен и содержится в ст. 4 раздела 2 ФЗ РФ "О приватизации жилищною фонда в Российской Федерации", а именно не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных. Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передай жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений.
При этом Конституционный суд РФ Постановлением от 15.06.2006 г. N 6-П признал не соответствующим Конституции РФ, ее ст. 19 (часть 2), положение части первой ст. 4 Закона РФ от 04.07.1991 г. "О приватизации жилищного фонда в РФ" (в редакции ст. 12 ФЗ "О введении в действие ЖК РФ"), в силу которого не подлежат бесплатной приватизации (в пределах установленного законом общего срока действия норм о приватизации жилищною фонда) жилые помещения, предоставленные гражданам по договорам социального найма после 1 марта 2005 года.
Согласно ст. 8 упомянутого Закона, решение вопроса о приватизации жилья должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов. В случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилья он вправе обратиться в суд.
Как было установлено судом в приватизации спорного жилого помещения истцу Танделовой З.С., ранее не участвующей в приватизации и не имеющей в собственности иного жилого помещения, было отказано.
Как установлено, Постановлением Конституционного Суда РФ от 15.06.2006 г запрет на бесплатную передачу в собственность граждан жилых помещений, предоставленных им после 1 марта 2005 года по договорам социального найма из государственного и муниципального жилищных фондов, и обосновав это тем, что с введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации договоры социально) о найма жилых помещений заключаются на новых условиях, федеральный законодатель фактически поставил таких граждан в неравное положение с гражданами, получившими жилье до указанной даты и следовательно, сохранившими право на приватизацию в пределах общего срока действия норм о приватизации жилищного фонда.
Между тем, единственным различием в условиях заключения договоров социального найма до и после 1 марта 2005 года является форма административного решения о предоставлении нуждающемуся гражданину жилого помещения: до 1 марта 2005 года оно предоставлялось на основании ордера, а после той даты - на основании решения органа местного самоуправления. Данное различие носит формально-юридический характер и не является существенным, оно не влияет на правовой режим жилого помещения, занимаемою по договору социальною найма, и потому не предопределяет каких-либо особенностей. Следовательно, и после 1 марта 2005 года правомочия по владению, пользованию и ограниченному распоряжению жилым помещением, занимаемым по договору социального найма, осуществляются на единых условиях для всех нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов независимо от времени их предоставления.
Судом установлено, что правом па приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования истец Танделова З.С. не пользовалась.
Оценивая представленные по делу доказательства каждое в отдельности и в совокупности, принимая во внимание, что спор возник по поводу квартиры, переданной Истцу в соответствии с договором найма, несмотря на то, что договор социального найма заключен не был, однако правоотношения возникли из договора социального найма, суд считает, что отказ Ответчика в передаче помещения истцу в собственность, не может служить основанием к ограничению жилищных прав Истца, в том числе и права последней на приобретение занимаемого жилого помещения в собственность.
Кроме того, в соответствии с разъяснениями Пленума ВС РФ N 8 "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в РФ", (п.5) требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требовании и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Ст. 6 Закона РФ от 25.06.1993 г. N5242-1 "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ" предусмотрено, что гражданин РФ, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия им на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме. При этом предъявляются: паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина; документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (ордер, договор, заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, или иной документ), или его надлежаще заверенная копия. Орган регистрационного учета обязан зарегистрировать гражданина по месту жительства не позднее трех дней со дня предъявления им документов на регистрацию.
Согласно Постановлению Конституционного Суда от 02.02.1998 г. N 4-П органы регистрационного учета уполномочены лишь удостоверить акт свободного волеизъявления гражданина при выборе им места пребывания и жительства. Именно поэтому регистрационный учет не может носить разрешительного характера и не должен приводить к ограничению конституционного права гражданина выбирать место пребывания и жительства.
При изложенных обстоятельствах, суд считает исковые требования Танделовой З.С. подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд,-
РЕШИЛ:
Иск Танделовой З. С. к Администрации городского округа Химки Московской области о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации удовлетворить.
Признать за Танделовой З. С. право собственности на жилое помещение - комнату площадью 12,2 кв.м. "адрес" в порядке приватизации (бесплатно).
Данное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Московский областной суд через Химкинский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.
Мотивированное решение изготовлено 03.04.2012 года.
Судья В.А. Татаров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.