Решение Химкинского городского суда Московской области от 18 июня 2012 г.
(Извлечение)
Химкинский городской суд Московской области в составе:
судьи - Колмаковой И.Н.,
при секретаре - Жупановой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Межрегиональной общественной благотворительной организации "Общество защиты прав потребителей и охраны окружающей среды "ПРИНЦИПЪ" о признании недействительным Постановления Администрации г.о.Химки Московской области N от /дата/. "Об утверждении Проекта планировки и Проекта межевания части территории г. Химки Московской области в границах: "адрес" заинтересованное лицо - Администрация г.о.Химки Московской области,
УСТАНОВИЛ:
МОБО "ОЗПП и ООС "ПРИНЦИПЪ" обратилась в суд с заявлением о признании недействительным Постановления Администрации г.о.Химки Московской области N от /дата/, ссылаясь на то, что в организацию ответчика обратились жители г. Химки, попросившие защитить их права и законные интересы, нарушенные, по их мнению, опубликованным /дата/ в газете "Химкинские новости" вышеуказанным Постановлением Администрации г.о.Химки Московской области N от /дата/ "Об утверждении Проекта планировки и Проекта межевания части территории г. Химки Московской области в границах: "адрес" граница водозаборного узла".
Как указано в заявлении, генеральный план г.о. Химки на /дата/. на момент утверждения Постановления N и на момент полдачи данного заявления не был утвержден в предусмотренном законом порядке.
Согласно Генеральному плану г. Химки на /дата/. данная территория является территорией зеленых насаждений общего пользования и не содержит зон, выделенных для размещения автостоянки и иных подобных объектов, следовательно, по мнению заявителя, утвержденный Постановлением N проект планировки не соответствует генеральному плану муниципального образования, и его утверждение являлось прямым нарушением ч. 1 ст. 26 Градостроительного кодекса РФ.
Использование рекреационной территории (городской парк) для строительства автостоянки противоречит, по мнению заявителя, ч.9 ст. 85 ЗК РФ и нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду, так как уменьшает площадь рекреационных озелененных территорий города, а также размещает объект, загрязняющий воздух и почву города, с несоблюдением минимального расстояния от таких объектов до парков и иных зон отдыха, установленного "данные изъяты"
На основании изложенного, заявитель просит суд признать незаконным и отменить постановление Администрации г.о. Химки Московской области N от /дата/
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении и представленных письменных объяснениях по делу.
Представитель заинтересованного лица - Администрации г.о.Химки Московской области в судебное заседание не явилась, о дне, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении заявления в свое отсутствие, представила письменные возражения на заявление, где просила в заявленных МОБО "ОЗПП и ООС "ПРИНЦИПЪ" требованиях отказать.
Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Ст.12 ГК РФ предусматривает, что защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения?., иными способами, предусмотренными законом?.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Согласно ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Ст. 258 ГК РФ гласит, что суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
В силу п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" по правилам, установленным главой 25 ГПК РФ, могут быть оспорены решения, действия (бездействие): органов местного самоуправления: представительного органа муниципального образования, местной администрации и иных органов, предусмотренных уставом муниципального образования и обладающих собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", суд удовлетворяет требование заявителя, если установит, что оспариваемое бездействие нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативно-правовому акту; принимая решение об удовлетворении заявления, суд не вправе выходить за пределы заявленных требований.
Согласно п.3 ст. 8 ГрК РФ, к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся:
1) подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов;
2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городских округов;
3) утверждение правил землепользования и застройки городских округов;
4) утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования городских округов документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом;
5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов;
6) ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях городских округов;
7) принятие решений о развитии застроенных территорий.
Как установлено судом, Постановлением Администрации г.о.Химки от /дата/ N утверждены Проект планировки и Проект межевания части территории "адрес" - граница водозаборного узла, со следующими основными технико-экономическими показателями градостроительного использования территории: - площадь участка - "данные изъяты", - площадь застройки - "данные изъяты"м., - общая площадь (наземная) здания - "данные изъяты"., общая площадь подземного паркинга ( "данные изъяты" гостевым автостоянки - "данные изъяты"
В материалах дела имеется заявление от жителей г. Химки, в котором они просят МОБО "ОЗПП и ООС "ПРИНЦИПЪ" обратиться в суд с заявлением в защиту их прав и законных интересов, ссылаясь на то, что из газеты "Химкинские новости" от /дата/ им стало известно, что Администрация г.о. Химки утвердила постановление N, согласно которому в парке "Дубки" планируется построить автомобильную парковку на "данные изъяты".
В соответствии с требованиями части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.
В силу ст. 4 ст. 46 ГРК РФ, орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 настоящего Кодекса. По результатам проверки указанные органы принимают соответствующее решение о направлении документации по планировке территории главе поселения, главе городского округа или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.
Ч. 5, 6 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
В соответствии с ч. 5 и 7 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства данные проекты планировки территории и межевания обсуждались на общественных слушаниях (протокол от /дата/ N, заключение о результатах публичных слушаний опубликовано в газете "Химкинские новости N N) от /дата/ и размещено в сети Интернет на официальном сайте Администрации г.о.Химки Московской области), что также нашло свое отражение в Постановлении N от /дата/
Согласно ч. 10 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".
В силу ч. 13 ст.46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
Таким образом, Постановление главы городского округа Химки Московской области N от /дата/ было принято в соответствии с установленным действующим законодательством РФ.
В заявлении указано, что на момент принятия оспариваемого постановления утвержденного Генерального плана городского округа не имелось.
Однако, данный довод заявителя не является нарушением действующего законодательства РФ в силу требований ст. 3 ФЗ "О введение в действие Градостроительного кодекса РФ".
Кроме того, в соответствии с ч. 1, ст. 42 Градостроительного кодекса РФ "подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры". В проекте планировки определяется, какие именно объекты могут быть размещены на той или иной территории. При этом проект планировки никоим образом не определяет, кто обладает правами собственности или аренды на те или иные участки, и тем более не является актом распоряжения данными земельными участками.
Согласно п. 28 Постановления Пленума ВС РФ от 10.02.2009 г. N2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", суд удовлетворит требования заявителя, если установит, что оспариваемое бездействие нарушает права и свободы заявителя, в также не соответствует закону или иному нормативно-правовому ату.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что права и интересы заявителя, предусмотренные Градостроительным кодексом РФ, при утверждении проекта планировки были соблюдены. Каких-либо доказательств нарушений прав и законных интересов заявитель суду не представил. Обжалуемое Постановление от 27.09.2011 г. N1380 принято с соблюдением норм действующего законодательства, в связи с чем, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
Осуществляя по своему усмотрению гражданские права, заявителем самостоятельно был избран способ защиты нарушенных, по его мнению, прав неопределенного круга лиц в порядке гл. 25 ГПК РФ. Поэтому, при обращении с рассматриваемыми требованиями, заявитель обязан был указать, какие именно права и свободы нарушены (осуществлению каких прав и свобод созданы препятствия), а также, согласно ст. 56 ГПК РФ, представить доказательства нарушения его прав и законных интересов, подлежащих судебной защите. Между тем, доказательств, достоверно подтверждающих нарушения прав неопределенного круга лиц оспариваемым Постановлением, стороной заявителя не представлено.
На основании вышеизложенного, учитывая, что Постановление Администрации городского округа Химки N от /дата/ "Об утверждении Проекта планировки и Проекта межевания части территории "адрес" - граница водозаборного узла", не нарушает прав и свобод граждан, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Межрегиональной общественной благотворительной организации "Общество защиты прав потребителей и охраны окружающей среды "ПРИНЦИПЪ" о признании недействительным Постановления Администрации г.о.Химки Московской области N от /дата/ "Об утверждении Проекта планировки и Проекта межевания части территории "адрес" - граница водозаборного узла", заинтересованное лицо - Администрация г.о.Химки Московской области, - отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Химкинский городской суд "адрес" в апелляционном порядке в течение месяца.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.