Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,
с участием представителя юр. лица, привлекаемого к административной ответственности - ФИО5, действующего на основании доверенности N от ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ
рассмотрев в отношении юридического лица - Администрации муниципального образования " "данные изъяты" Кингисеппского муниципального района Ленинградской области, ИНН 4707023384, ОГРН 1054700340441, юридический адрес: "адрес",
дело об административном правонарушении по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Поводом к возбуждению об административном правонарушении, в соответствии с требованиями п.3 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ явилось заявление жителя дер. "адрес" ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 30 мин. по адресу: "адрес" д. "адрес", установлено, что сельское кладбище в дер. "адрес" находится среди жилых строений и дачных участков. Размещение кладбища не соответствует требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", п. 7.1.12, сельские кладбища должны иметь санитарно-защитную зону размером 50 метров. Расстояние до близлежащих жилых домов от границы кладбища составляет 20 метров. В середине ноября 2011 года на кладбище произведено последнее захоронение.
Своими действиями юр. лицо - АМО " "данные изъяты"" Кингисеппского муниципального района Ленинградской области совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Представитель юр. лица - АМО " "данные изъяты"" Кингисеппского муниципального района Ленинградской области ФИО5 наличие события и состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, не оспаривал.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации N 74 от 25.09.2007 г. с 01 марта 2008 г. введена в действие новая редакция санитарных правил и норм "СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".
Настоящие санитарные правила и нормативы (далее - санитарные правила) разработаны на основании Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; N 1 (ч. I), ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6070) с учетом Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" от 04.05.1999 N 96-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2222; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10), Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147), а также Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295; 2004, N 8, ст. 663; N 47, ст. 4666; 2005, N 39, ст. 3953), и с учетом практики установления размера санитарно-защитной зоны за последние годы. Требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека (в ред. Изменений и дополнений N 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.09.2010 N 122)
Пункт 7.1.12 вышеназванных санитарных правил и норм, устанавливает, что класс V, размер санитарно-защитной зоны сельского кладбища составляет 50 м.
В силу ч.1 - 4 ст. 17 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "О погребении и похоронном деле") Деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) (ч.1). Санитарно-эпидемиологический надзор и экологический контроль за состоянием мест погребения осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ) (ч.2). Для выявления факторов неблагоприятного воздействия мест погребения на окружающую среду, здоровье человека осуществляются государственный социально-гигиенический мониторинг и государственный экологический мониторинг (государственный мониторинг окружающей среды) в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 3 в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 331-ФЗ) (ч.3). При нарушении санитарных и экологических требований к содержанию места погребения органы местного самоуправления обязаны приостановить или прекратить деятельность на месте погребения и принять меры по устранению допущенных нарушений и ликвидации неблагоприятного воздействия места погребения на окружающую среду и здоровье человека, а также по созданию нового места погребения (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ) (ч.4).
В соответствии с актом осмотра территории кладбища д. "адрес", произведенного ДД.ММ.ГГГГ, в присутствии законного представителя юридического лица - главы АМО ФИО3, с севера на расстоянии 20 метров, и с запада на расстоянии 20 метров расположены жилые дома.
ФИО4, специалист территориального отдела Роспотребнадзора по Ленинградской области в Кингисеппском, Волосовском, Сланцевском районах, допрошенный в ходе судебного заседания показал, что, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилась жалоба жителей д. "адрес", относительно близости территории кладбища к жилым домам. По факту, изложенному в жалобе, в декабре 2011 года, была проведена проверка. В ходе которой, в результате осмотра территории кладбища д. "адрес" установлено, что с севера на расстоянии 20 метров, и с запада на расстоянии 20 метров, расположены жилые дома, что является нарушением санитарных правил и норм. Сведениями, каким образом, когда и кем было произведено последнее захоронение лиц на кладбище д. "адрес", не располагает.
Согласно, Областному закону Ленинградской области от 27.02.2007 N 34-оз (ред. от 18.10.2011) "Об утверждении перечней имущества, передаваемого от муниципального образования "Кингисеппский муниципальный район" Ленинградской области в муниципальную собственность муниципального образования " "данные изъяты"" муниципального образования "Кингисеппский муниципальный район" Ленинградской области" (принят ЗС ЛО 07.02.2007), собственности муниципального образования " "данные изъяты"" находится кладбище площадью 11000 кв.м., расположенное в д. "адрес". В соответствии со ст.2 вышеназванного закона, право собственности на имущество, указанное в приложениях 1, 2 и 3 к настоящему областному закону, возникает с момента подписания актов приема-передачи передаваемого имущества муниципальным образованием " "данные изъяты"" муниципального образования "Кингисеппский муниципальный район" Ленинградской области.
Из ответа АМО " "данные изъяты"" Кингисеппского района Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ N следует, что по данным инвентаризации земель МО " "данные изъяты"" по населенному пункту - дер. "адрес", кладбище расположено на земельном участке площадью 1,1 га. Точные границы не определены, кадастровые работы по уточнению площади и границ земельного участка не выполнялись. Кладбищ, расположенное в д. "адрес" передано в муниципальную собственность МО " "данные изъяты"", на основании Закона Ленинградской области N 34-оз от 27.02.2007 г. Организации, которая бы осуществляла захоронения на кладбище, нет.
Вина юр. лица в совершении административного правонарушения доказана, приложенным к протоколу об административном правонарушении протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу, помещений, территорий от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10-12)..
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства совершения правонарушения, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения.
Обстоятельства, предусмотренные ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как обстоятельства исключающие производство по длу об административном правонарушении, отсутствуют.
Обстоятельств, отягчающих ответственность лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в соответствии с нормами ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
Отсутствие действующих административных правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие население и общественную нравственность, признание вины в совершении административного правонарушения, суд в силу положения ст. 4.2 КоАП РФ, признает обстоятельством, смягчающим ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности.
Положениями ч.1, 2 ст. 3.12 КоАП РФ установлено, что административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
С учетом комплекса, обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также факта нарушения санитарных и экологических требований к содержанию места погребения, неблагоприятного воздействия места погребения на окружающую среду и здоровье человека, суд полагает необходимым применить административное наказание, в виде административного приостановления деятельности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - Администрацию муниципального образования " "данные изъяты"" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности кладбища, расположенного в деревне "адрес" "адрес", путем запрета погребения на территории кладбища, расположенного в деревне "адрес", "адрес", сроком на 20 (двадцать) суток.
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд.
Судья: Н.В. Штурманова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.