Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,
рассмотрев в отношении юридического лица - перевозчика OU " "данные изъяты"" регистрационный номер N, адрес: "адрес",
дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
13 декабря 2011 года в 13 часов 10 минут на таможенный пост многосторонний автомобильный пункт пропуска Ивангород Кингисеппской таможни (Ленинградская обл., г. Ивангород, Кингисеппское шоссе, д. 4) из территории Таможенного Союза прибыло транспортное средство, регистрационный номер N. Водителем перевозчика OU " "данные изъяты"" ФИО3, согласно ст.163 Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее - ТК ТС) были предоставлены таможенному органу документы, предусмотренные пп.1 п.1 ст.159 ТК ТС, а именно: CMR (международная товарно-транспортная накладная) б/н от 11.12.2011, Invoice (счёт-фактура) N от 11.12.2011, декларация на товары N. Перевозчик, предоставив вышеуказанные документы, сообщил таможенному органу следующие сведения: товар - "Древесные топливные гранулы" в количестве 23 грузовых мест (мешков типа биг-бэг), весом брутто 21053 кг.
В ходе проведения таможенного контроля, в соответствии со ст.116 ТK ТC, по поручению на досмотр N был произведён таможенный досмотр. В результате таможенного досмотра (акт таможенного досмотра N) установлено, что в транспортном средстве регистрационный номер N находится товар - "Древесные топливные гранулы" в количестве 25 грузовых мест (мешков типа биг-бэг), что на 2 грузовых места (мешков) больше чем заявлено в товаросопроводительных документах.
Таким образом, исходя из полученных данных, был обнаружен и установлен факт предоставления недостоверных сведений о наименовании товара при убытии с таможенной территории таможенного союза при завершении таможенной процедуры таможенного транзита путём представления недействительных документов, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.16.1 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ, товар - "древесные топливные гранулы" в количестве 2 грузовых мест (мешков типа биг-бэг), изъят по протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ в качестве предметов административного правонарушения и помещёны на ответственное хранение на СВХ ООО "Терминал и К" по адресу: Ленинградская обл., г. Кингисепп, Промзона, 3-й проезд.
Перевозчиком "OU " "данные изъяты"" нарушены положение статей ТК ТС, а именно:
Согласно ст.163 ТК ТС, для убытия товаров с таможенной территории таможенного союза перевозчик обязан представить таможенному органу таможенную декларацию либо иной документ, допускающий их вывоз с таможенной территории таможенного союза, а также документы и сведения, предусмотренные статьей 159 настоящего Кодекса, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Независимо от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, для убытия товаров с таможенной территории таможенного союза таможенному органу представляются документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, в соответствии с пунктом 1 статьи 152 настоящего Кодекса.
Таможенная декларация либо иной документ, допускающий вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза, не представляется для убытия товаров с таможенной территории таможенного союза, если эти товары после прибытия на таможенную территорию таможенного союза не покидали места перемещения товаров через таможенную границу.
2. Перевозчик вправе представить документы в виде электронных документов.
3. От имени перевозчика документы могут быть представлены таможенным представителем либо иными лицами, действующими по поручению перевозчика, если это допускается в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
4. Убытие товаров с таможенной территории таможенного союза допускается с разрешения таможенного органа.
Разрешение таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории таможенного союза оформляется путем проставления на таможенной декларации либо ином документе, допускающем их вывоз с таможенной территории таможенного союза, и транспортных (перевозочных) документах соответствующих отметок таможенного органа.
Согласно пп.1, п.1 ст.159 ТК ТС при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик представляет следующие документы и сведения:
документы:
документы на транспортное средство международной перевозки;
транспортные (перевозочные) документы;
документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза;
имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;
сведения:
о государственной регистрации транспортного средства международной перевозки;
наименование и адрес перевозчика товаров;
наименование страны отправления и страны назначения товаров;
наименование и адрес отправителя и получателя товаров;
о продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика
коммерческими документами;
о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;
наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков;
вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов;
о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза запрещен или ограничен;
о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной.
Основным международным соглашением для перевозок грузов автомобильным транспортом являются Конвенция о договоре международной перевозки грузов по дорогам (далее - КДПГ) 1956 года и Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (далее - Конвенция МДП) 1975 года.
В соответствии с КДПГ 1956 года:
согласно ст.4 договор перевозки устанавливается накладной. Отсутствие, неправильность или потеря накладной не отражаются ни на существовании, ни на действительности договора перевозки, к которому и в этом случае применяются постановления настоящей Конвенции.
Согласно КДПГ 1956 года:
п.1 ст.5 накладная составляется в трех оригиналах, подписанных отправителем и перевозчиком, причем эти подписи могут быть отпечатаны типографским способом или заменены штемпелями отправителя и перевозчика, если это допускается законодательством страны, в которой составлена накладная. Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй сопровождает груз, а третий остается у перевозчика.
п.2 ст.5 в том случае, когда подлежащий перевозке груз должен быть погружен на различные автомобили или же когда речь идет о различного рода грузах или о различных партиях грузов, отправитель или перевозчик имеет право требовать составления такого количества накладных, которое соответствует количеству используемых автомобилей или количеству подлежащих перевозке разных грузов или партий грузов.
Согласно КДПГ 1956 года:
п.1 ст.6 накладная должна содержать следующие сведения:
а) место и дата ее составления;
b) имя и адрес отправителя;
с) имя и адрес транспортного агента;
d) место и дата принятия груза к перевозке и место его доставки;
е) имя и адрес получателя;
f) принятое обозначение характера груза и тип его упаковки и, в случае перевозки опасных грузов, их обычно признанное обозначение;
g) число грузовых мест, их особая разметка и номера;
h) вес груза брутто или выраженное в других единицах измерения количество груза;
i) связанные с перевозкой расходы /стоимость перевозки, дополнительные расходы, таможенные пошлины и сборы, а также прочие издержки с момента заключения договора до сдачи груза/;
j) инструкции, требуемые для выполнения таможенных формальностей и другие;
k) указание, что перевозка производится независимо от всякой оговорки, согласно требованиям, установленным настоящей Конвенцией.
В соответствии с КДПГ 1956 года:
согласно п.1 ст.8 при принятии груза перевозчик обязан проверить:
а) точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и размеров;
б) внешнее состояние груза и его упаковки;
согласно п.2 ст.8 если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность записей, упомянутых в пункте 1 а) ст.8 КДПГ, он должен вписать в накладную обоснованные оговорки. Он должен также обосновать все сделанные им оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки;
согласно п.3 ст.8 отправитель имеет право требовать проверки перевозчиком веса брутто или его количества, выраженного в других единицах измерения. Он может также требовать проверки содержимого грузовых мест. Перевозчик может требовать возмещения расходов, связанных с проверкой. Результаты проверок вносятся в накладную.
Согласно п.2 ст.9 КДПГ 1956 года при отсутствии в накладной обоснованных перевозчиком оговорок, имеется презумпция, что груз и его упаковка были внешне в исправном состоянии в момент принятия груза перевозчиком и что число грузовых мест, а также их маркировка и номера соответствовали указаниям накладной.
В соответствии с положениями ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч.1). Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2).
В соответствии с примечанием 2 к ст.16.1 КоАП РФ под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и иные документы, не имеющие юридической силы.
Частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ установлен исчерпывающий перечень недостоверных сведений о товарах, за сообщение которых наступает административная ответственность: количество грузовых мест и их маркировка; наименование товара; вес и (или объем) товаров.
Вина перевозчика "OU " "данные изъяты"" в совершении данного правонарушения состоит в том, что он, вступив в гражданско-правовые отношения, в том числе с отправителем и получателем товара, заключив договор международной перевозки, и учитывая, что ему предстоит выполнить обязанности перед таможенными органами РФ, должен был принять меры для обеспечения выполнения этих обязанностей, установленными международными договорами, регулирующими вопросы международных перевозок и законодательством таможенного союза, и имея для этого реальную возможность по соблюдению установленных правил и требований, однако, не принял всех зависящих от него мер для выполнения этих правил, не имея достаточной возможности проверить правильность записей относительно принятого к перевозке товара, не вписал в накладную обоснованные оговорки, и следовательно, не проявил должной степени осмотрительности, внимательности и заботливости для надлежащего исполнения обязанности и исполнения требований таможенного законодательства.
Тем самым перевозчик "OU " "данные изъяты"" не предпринял всех зависящих от него мер к надлежащему исполнению возложенной на него обязанности предусмотренные ст. пп.1, п.1 ст.159 ТК ТС.
Таким образом, перевозчик "OU " "данные изъяты"" совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.16.1 КоАП РФ, а именно: "сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест при убытии с таможенной территории Таможенного союза путём представления недействительных документов".
Юридическое лицо, в отношении которого возбуждено дело об административных правонарушениях -- перевозчик "OU " "данные изъяты"" в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения административного материала, лицо, привлекаемое к административной ответственности, уведомлено. Заявлений или ходатайств об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, в соответствии с ч.3 ст. 25.4 КоАП РФ, в судебное заседание не поступало.
Факт совершения административного правонарушения перевозчиком "OU " "данные изъяты"" подтверждается данными, устанавливающие событие правонарушения, а именно:
- копией CMR (международной товарно-транспортной накладной ) б/н от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4);
- копией Invoice (счёт-фактура) N от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5);
- копией декларации на товар N (л.д.6);
- копией акта таможенного осмотра N (л.д.7-10);
- копией акта таможенного досмотра N (л.д.12-14);
- протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15-17);
- актом приемки- передачи имущества на ответственное хранение СВХ ООО " Терминал и К" от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.19);
- протоколом опроса свидетеля от ДД.ММ.ГГГГ -водителя перевозчика OU
" "данные изъяты"" ФИО4 (л.д.21-22), согласно объяснением которого, он с обязанностями перевозчика в контексте Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) от ДД.ММ.ГГГГ ознакомлен. Сообщил, что погрузка товара производилась в городе Тихвине Ленинградской области. Взвешивание товара и пересчёт грузовых мест он не производил. При погрузке он находился в кабине;
- протокол опроса свидетеля от ДД.ММ.ГГГГ - государственного таможенного инспектора МАПП Ивангород Кингисеппской таможни ФИО2 (л.д.28-30), согласно объяснением которого, ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 10 минут на таможенный пост многосторонний автомобильный пункт пропуска Ивангород Кингисеппской таможни из территории Таможенного Союза прибыло транспортное средство, регистрационный номер N. Водителем перевозчика OU " "данные изъяты"" ФИО5, согласно ст.163 ТК ТС были представлены таможенному органу документы, предусмотренные пп.1 п.1 ст.159 ТК ТС, а именно: CMR (международная товарно-транспортная накладная) б/н от 11.12.2011, Invoice (счёт-фактура) N от 11.12.2011, декларация на товар N. Перевозчик, предоставив вышеуказанные документы, сообщил таможенному органу следующие сведения: товар - "Древесные топливные гранулы" в количестве 23 грузовых мест (мешков типа биг-бэг), весом брутто 21053 кг. В ходе проведения таможенного контроля, в соответствии со ст.116 ТK ТC, по поручению на досмотр N им был произведён таможенный досмотр. В результате таможенного досмотра (акт таможенного досмотра N) было выявлено, что в транспортном средстве регистрационный номер N находится товар -"Древесные топливные гранулы" в количестве 25 грузовых мест (мешков типа биг-бэг), что на 2 грузовых места (мешка) больше чем заявлено в товаросопроводительных документах;
- копией письменного объяснения директора OU " "данные изъяты"" ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ (Вх.314 от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.36).
В соответствие ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ, сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
При назначении наказания суд учитывает личность правонарушителя, обстоятельства совершения правонарушения, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения.
К смягчающему ответственность юридического лица, за данное административное правонарушение, в соответствии с положениями ст.4.2 КоАП РФ, суд относит отсутствие действующих административных правонарушений в области таможенного дела (нарушения таможенных правил ( л.д.64).
Обстоятельств отягчающих ответственность юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, на основании ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
С учетом наличия комплекса смягчающих обстоятельств, суд приходит к выводу о назначения наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения.
Согласно ст.24.7 КоАП РФ издержек по делу об административном правонарушении не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - перевозчика OU " "данные изъяты"" регистрационный номер N адрес: "адрес" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде конфискации предметов административного правонарушения: товара- мешков типа биг-бэг "Древесные топливные гранулы" в количестве 2 грузовых мест, изъятых по протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ в качестве предметов административного правонарушения и помещёных на ответственное хранение на СВХ ООО "Терминал и К" по адресу: Ленинградская область, город Кингисепп, Промзона, 3-й проезд.
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд, с подачей жалобы через Кингисеппский городской суд.
Судья: Н.В. Штурманова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.