Сосновоборский городской суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Гусева А.И., с участием представителя истца Сычановой М.П., действующей на основании доверенности от 27.01.2012 г., при секретаре Блиновой Т.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пятченко С.Л. к ФГУП "Центр управления Федеральной собственностью", о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации.
УСТАНОВИЛ:
Пятченко С.Л. обратилась в суд с иском к ФГУП "Центр управления Федеральной собственностью", в котором просила признать за истцом право собственности в порядке приватизации на жилое помещение, однокомнатную квартиру, расположенную по адресу: "адрес".
В обосновании иска истец указала, что на основании договора социального найма жилого помещения N от 22.12.2010 г., заключенного между истцом и ответчиком ФГУП "Центр управления Федеральной собственностью", истец проживает в жилом помещении по адресу: "адрес".
Согласно данным Управления ФРС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, 9 этажный жилой дом малосемейных по адресу: "адрес", находится на праве хозяйственного ведения у ответчика - ЦУФС (кадастровый (или условный) номер: N), о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 20.11.08г. сделана запись регистрации N.
Согласно справке Ф-9 от 09.02.2012 г. в спорном жилом помещении постоянно зарегистрирована и проживает на основании договора социального найма, истец Пятченко С.Л.
Истец имеет намерение воспользоваться своим правом, установленным Конституцией РФ, а также ст.2 и ст.11 Федерального Закона N1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" на приобретение в собственность в порядке приватизации занимаемого жилого помещения.
Филиал "Северо-западный центр" ФГУП "ЦУФС" отказал истцу в удовлетворении заявления о приватизации спорного жилого помещения в связи с чем, истец вынуждена обратиться в суд.
В судебном заседании истец Пятченко С.Л. не присутствовала, о времени и месте судебного заседания извещена.
Представитель истца Сычанова М.П. в судебном заседании поддержала исковые требования, просила иск удовлетворить.
Ответчик ФГУП "Центр управления Федеральной собственностью" государственной корпорации атомной энергии "Росатом" в лице филиала "Северо-Западный центр", извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, своего представителя в судебное заседание не направил.
Суд, с учетом ст.167 ГПК РФ и мнения представителя истца, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников судебного разбирательства.
Выслушав представителя истца Сычанову М.П., исследовав материалы дела, оценив доказательства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Исходя из смысла преамбулы и ст.ст.1,2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.
На основании договора социального найма жилого помещения N от 22.12.2010 г., заключенного между истцом и ответчиком ФГУП "Центр управления Федеральной собственностью" в лице директора филиала ФИО6, истец проживает в квартире по адресу: "адрес".
Согласно справке Ф-9 в квартире по адресу: "адрес", постоянно зарегистрирована и проживает истец Пятченко С.Л.
Истцу спорное жилое помещение предоставлено по договору социального найма, истец зарегистрирована на данной жилой площади и проживает в указанном жилом помещении в настоящее время.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права N от 12.07.07г. д N, расположенный по адресу: "адрес" (кадастровый (илиусловный) номер: N), принадлежит на праве собственности Российской Федерации.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права N от 21.09.06г. д. N, расположенный по адресу: "адрес" (кадастровый (илиусловный) номер: N), находился в хозяйственном ведении ЦКБМ.
Согласно перечню N от 29.06.07г. "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26.05.07г. N" (Приложение к приказу Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, Федерального агентства по атомной энергии от 29.06.07г. N) "Центральное конструкторское бюро машиностроения" г.Санкт-Петербург подлежало приватизации.
Согласно распоряжению Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" от 04.06.08г. N "О закреплении объектов недвижимого имущества за федеральным государственным унитарным предприятием "Центр управления федеральной собственностью"" и приложению к нему, прекращено право хозяйственного ведения ЦКБМ на недвижимое имущество - жилой дом малосемейных N, расположенный по адресу: "адрес" (кадастровый (условный) номер N) и закреплено за ЦУФС на праве хозяйственного ведения.
Согласно акту о приеме-передаче здания (сооружения) 9 этажного жилого дома малосемейных (лит. А) от 15.08.08г. ЦКБМ передало д. N, "адрес" в ЦУФС.
Согласно сообщению Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (далее по тексту - Госкорпорация "Росатом") от 24.04.09г. N Госкорпорация "Росатом" в адрес Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее по тексту - Росимущество) направило документы, касающиеся передачи недвижимого имущества по адресу: "адрес", из федеральной собственности в муниципальную собственность, информации о результатах рассмотрения Росимуществом указанного вопроса в настоящее время не имеется. Согласно ст.92 ЖК РФ "исключение жилого помещения из специализированного жилищного фонда осуществляется на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом". В отношении жилого фонда, закрепленного в хозяйственном ведении за ЦУФС таким органом является Госкорпорация "Росатом".
Согласно ст.6 Закона от 04.07.1991г. N1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения". Договор о приватизации должен заключать ЦУФС. В соответствии с п.1. Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом", утвержденном Постановлением Правительства РФ от 05.06.08г. N432, решение о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта РФ или муниципальную собственность относится к компетенции Федерального агентства по управлению государственным имуществом.
Согласно сообщению от 29.01.09г. N Госкорпорация "Росатом" дает согласие на передачу в собственность муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области федерального имущества, находящегося в хозяйственном ведении ЦУФС, расположенного по адресу: "адрес" просит осуществить процедуру передачи недвижимого имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность в установленном порядке.
Согласно справке Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Сосновоборского городского округа Ленинградской области от 16.03.09г. N, жилых помещений, расположенных в доме "адрес", находящихся в собственности муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области, нет.
Согласно сообщению Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ленинградской области от 08.05.09г. N, объект недвижимого имущества - общежитие, расположенное по адресу: "адрес", к учету в реестр федерального имущества не представлен.
Таким образом, судом установлено, что вопрос о передаче жилого помещения по адресу: "адрес", находящегося в собственности Российской Федерации и хозяйственном ведении ЦУФС, каких-либо доказательств того, что указанное жилое помещение имеет статус общежития на момент рассмотрения дела в суде, не имеется, однако ЦУФС препятствует истцам в приватизации занимаемых ими жилых помещений.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ, данным в Постановлении N8 от 24.08.93г. "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (с изм. и доп., внесенными в постановлением Пленума N6 от 06.02.07г.) требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как ст.2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору социального найма, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи и проживающих с ними несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в общую собственность (долевую или совместную).
В соответствии со ст.7 Федерального закона от 29.12.04 г. N189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежащих государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
При переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности, согласно изменениям, внесенным Законом Российской Федерации от 23.12.92 г. N4199-1 "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О приватизации жилищного фонда в РСФСР" в ст.18 названного Закона, жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление преемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе и на приватизацию жилья.
Из указанной нормы закона следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям и учреждениям и переданы в иную форму собственности, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. При этом отсутствие договора социального найма, а также решения об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не может препятствовать осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления названных документов.
Согласно ст.6 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд.
С учетом изложенного, суд находит исковые требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Пятченко С.Л., удовлетворить.
Признать за Пятченко С.Л., "данные изъяты", право собственности на однокомнатную квартиру, находящуюся по адресу: "адрес", в порядке приватизации.
Апелляционные жалоба, представление на решение суда могут быть поданы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Гусев А.И.
Копия верна:
Судья Гусев А.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.