О рассмотрении заявления о признании недействительным настоящего письма см. решение Верховного Суда РФ от 6 мая 1998 г. N ГКПИ98-112
О правах и обязанностях органов ПФР при осуществлении полномочий по налоговому контролю см. письмо ПФР от 15 августа 2000 г. N М3-09-25/7298
С 1 января 2001 года взамен страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды введен единый социальный налог. См. справку
В целях организации взаимодействия органов Пенсионного фонда Российской Федерации и федеральных органов налоговой полиции по вопросам погашения задолженности организаций в Пенсионный фонд (письмо ПФР и ФСНП России от 09.01.97 г. N ВБ-09-28/104/СА-101) предлагается:
I. Руководителям региональных органов Пенсионного фонда Российской Федерации:
1. Осуществить совместно с федеральными органами налоговой полиции по согласованным графикам проверки организаций, имеющих крупные суммы задолженности в Пенсионный фонд Российской Федерации на основании абзаца четвертого пункта 3 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2122-1.
2. Для обеспечения исполнения решений арбитражных судов по взысканию задолженности организаций Пенсионному фонду Российской Федерации:
2.1. Передать в федеральные органы налоговой полиции исполнительные листы, находящиеся в региональных органах Пенсионного фонда Российской Федерации, с приложением актов документальных или камеральных проверок.
2.2. При наличии данных о неисполнении судебными исполнителями исполнительных листов арбитражных судов принимать меры по передаче этих исполнительных листов с приложением материалов, указанных в п. 2.1, на исполнение федеральным органам налоговой полиции либо подавать в суд, при котором состоит судебный исполнитель, жалобу на действия судебного исполнителя по исполнению решения или на отказ в совершении исполнительных действий.
2.3. При пропуске (истечении) срока для предъявления исполнительного листа к исполнению подать заявление в суд о восстановлении (продлении) пропущенного срока для последующей передачи исполнительного листа к исполнению в федеральные органы налоговой полиции.
3. Направлять при необходимости и наличии данных об отсутствии средств на счетах организаций-должников, имеющих крупные задолженности в федеральные органы налоговой полиции, акты документальных или камеральных проверок, проведенных региональными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, с целью принятия решений об обращении взыскания на имущество организаций-должников в размере задолженности по страховым взносам и пеням.
При этом прилагать справку о размере текущей задолженности организации-должника.
II. Начальникам федеральных органов налоговой полиции:
1. На основании п. 5 части первой статьи 10 и п. 12 статьи 11 Закона Российской Федерации от 24 июня 1993 г. N 5238-1 "О федеральных органах налоговой полиции" принимать неотложные меры по исполнению исполнительных листов по решениям арбитражных судов об обращении взыскания на имущество организаций-должников, направляемых региональными органами Пенсионного фонда Российской Федерации и судами федеральным органам налоговой полиции для реализации в соответствии с Временным положением о порядке обращения взыскания на имущество организаций, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 февраля 1996 г. N 199, направляемых региональными органами ПФР и судами федеральным органам налоговой полиции.
2. Организовать в случае отсутствия данных о фактическом местонахождении организаций-должников либо их имущества работу по установлению места нахождения имущества организаций-должников для обращения на него взыскания на основании письменных запросов региональных органов Пенсионного фонда Российской Федерации.
3. Принимать на основании материалов, подтверждающих наличие и сумму задолженности в Пенсионный фонд Российской Федерации решения об обращении взыскания на имущество и производить взыскание с организаций-должников в размере недоимки и пени в бесспорном порядке согласно пункта 1 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17 декабря 1996 г., в соответствии с которым федеральные органы налоговой полиции пользуются правами, предоставленными начальникам государственных налоговых инспекций и их заместителям.
4. Осуществлять совместно с региональными органами Пенсионного фонда Российской Федерации проверки организаций, имеющих крупные суммы задолженности в Пенсионный фонд Российской Федерации, с последующим обращением взыскания на имущество организаций-должников в соответствии с Временным положением о порядке обращения взыскания на имущество организаций, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 февраля 1996 г. N 199, на основании пункта 2 и 3 части первой статьи 11 Закона Российской Федерации от 24 июня 1993 г. N 5238-1 "О федеральных органах налоговой полиции", статьи 7 (пункты 8 и 9) и статьи 8 Закона РСФСР от 21 марта 1991 года N 943-1 "О государственной налоговой службе РСФСР" и статьи 13 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", абзаца четвертого пункта 3 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации.
5. Перечислять средства, получаемые от реализации имущества организаций-должников в счет погашения задолженности в Пенсионный фонд Российской Федерации непосредственно на счета соответствующих региональных органов Пенсионного фонда Российской Федерации.
6. Организовать учет и еженедельно каждый четверг представлять в Информационно-аналитическое управление ФСНП России фактическую информацию о результатах работы по наиболее крупным организациям-должникам в Пенсионный фонд Российской Федерации (указывается наименование предприятия, фамилия руководителя, размер и срок задолженности, результаты профилактической работы, арестной практики, изъятия наличных денежных средств), а также о проблемах взаимодействия с региональными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, арбитражными судами и судебными исполнителями и предложения по совершенствованию данной работы.
Особо отражать факты злоупотреблений со стороны руководителей организаций-должников, необоснованного расходования средств, сокрытия прибыли на счетах дочерних фирм и т.п.
III. Органам Пенсионного фонда Российской Федерации и федеральным органам налоговой полиции организовать учет и совместное обобщение статистических показателей работы по погашению задолженности организаций по страховым пенсионным взносам по следующей форме
Наименование показателя | код строки | значение |
Количество проведенных совместных проверок |
1 | |
Сумма средств, поступивших в ПФР в результате проведения совместных проверок (млн. рублей) |
2 | |
Количество организаций, по которым органами налоговой полиции приняты исполнительные листы и материалы, подтверждающие наличие и суммы задолженности в ПФР по страховым взносам и пеням |
3 | |
Общая сумма по поступившим в органы налоговой полиции исполнительным листам и материалам ПФР (млн. рублей) |
4 | |
Балансовая стоимость имущества разысканного органами налоговой полиции по вопросам органов ПФР |
5 | |
Количество наложенных органами налоговой полиции административных арестов на имущество должника в счет погашения задолженности в ПФР по страховым взносам и пеням |
6 | |
Балансовая стоимость арестованного имущества (млн. рублей) |
7 | |
Сумма задолженности организаций, погашенная в результате деятельности органов налоговой полиции |
8 |
Примечание: позиции 1, 2 и 8 заполняются органом ПФР; позиции с 3 по 7 - органом налоговой полиции. Строка 2 подразумевает сумму средств, перечисленных организациями по результатам совместных проверок до принятия решения об обращении недоимки на имущество.
Строка 8 включает сумму средств, перечисленных предприятием после принятия решения об обращении недоимки на имущество, сумму средств, поступившую в ПФР от реализации арестованного имущества и изъятия наличных денежных средств, а также сумму средств, снятых с выявленных органами налоговой полиции незарегистрированных счетов организаций-должников.
Отчет по вышеуказанной форме представлять за подписями начальников органа ПФР и ФСНП России нарастающим итогом ежемесячно к 10 числу следующего за отчетным месяца (отсчет начинать с 01.01.97 г.).
Руководитель
Пенсионного фонда
Российской Федерации |
В.Барчук |
Директор Федеральной
службы налоговой полиции
Российской Федерации |
С.Алмазов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо ПФР и Федеральной службы налоговой полиции РФ от 10 февраля 1997 г. NN ВБ-01-28/917, СА-430 "О взаимодействии органов ПФР и ФСНП России по вопросам погашения задолженности организаций в Пенсионный фонд"
Текст письма официально опубликован не был