Постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 14 марта 1997 г. N 12
"Об утверждении Временного положения о требованиях, предъявляемых к деятельности валютных и товарных бирж по организации торговли на рынке ценных бумаг и Временного положения о лицензировании деятельности валютных и товарных бирж по организации торговли на рынке ценных бумаг"
Постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 16 ноября 1998 г. N 49 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях развития инфраструктуры российского рынка ценных бумаг в соответствии со статьей 42 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Временное положение о требованиях, предъявляемых к деятельности валютных и товарных бирж по организации торговли на рынке ценных бумаг.
2. Утвердить прилагаемое Временное положение о лицензировании деятельности валютных и товарных бирж по организации торговли на рынке ценных бумаг.
Председатель |
Д.В. Васильев |
Временное положение
о требованиях, предъявляемых к деятельности валютных и товарных бирж по организации торговли на рынке ценных бумаг
(утв. постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 14 марта 1997 г. N 12)
Согласно постановлению Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 16 ноября 1998 г. N 49 настоящее Временное положение утратило силу
1. Общие положения
1.1. Настоящее Временное положение о требованиях, предъявляемых к деятельности валютных и товарных бирж по организации торговли на рынке ценных бумаг (далее - Временное положение), устанавливает обязательные требования, предъявляемые к валютным и товарным биржам при осуществлении ими деятельности в качестве организаторов торговли на рынке ценных бумаг.
См. Положение о системе квалификационных требований к руководителям и специалистам организаций, осуществляющих профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, а также к индивидуальным предпринимателям - профессиональным участникам рынка ценных бумаг, утвержденное постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 11 февраля 1997 г. N 7 с изменениями, внесенными постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 2 октября 1997 г. N 28
2. Понятия, используемые во Временном положении
2.1. В настоящем Временном положении использованы следующие понятия:
Федеральная комиссия - Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг;
организатор торговли - валютная или товарная биржа, имеющая фондовый отдел и созданная в форме некоммерческой организации, осуществляющая деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг на основании лицензии Федеральной комиссии;
деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг - предоставление услуг, непосредственно способствующих заключению гражданско-правовых сделок с ценными бумагами между профессиональными участниками рынка ценных бумаг;
торговая система - совокупность вычислительных средств, программного обеспечения, баз данных, телекоммуникационных средств и другого оборудования, обеспечивающая возможность поддержания, хранения, обработки и раскрытия информации, необходимой для заключения и исполнения договоров купли-продажи ценных бумаг;
торговая сессия - промежуток времени в течение рабочего дня, в период которого осуществляется торговля ценными бумагами через организатора торговли; правила организатора торговли - утвержденные уполномоченным органом управления организатора торговли и согласованные с Федеральной комиссией правила, регламентирующие порядок заключения, сверки, регистрации и исполнения договоров купли-продажи ценных бумаг в рамках одной торговой системы;
участник торговли - профессиональный участник рынка ценных бумаг, имеющий лицензию на осуществление брокерской и (или) дилерской деятельности, допущенный к торговле через организатора торговли;
маркет-мейкер - участник торговли, который в соответствии с правилами организатора торговли принимает на себя дополнительные обязательства, позволяющие в интересах участников торговли и клиентов повысить ликвидность рынка ценных бумаг и содействовать формированию справедливой рыночной стоимости ценных бумаг;
клиент - лицо, по поручению которого участник торговли заключает договор купли-продажи ценных бумаг, а также лицо, которое намерено заключить или заключило договор купли-продажи ценных бумаг с дилером-участником торговли.
3. Требования, предъявляемые к учредительным документам и правилам организатора торговли
3.1. Валютная или товарная биржа как организатор торговли создается в форме некоммерческого партнерства.
3.2. Валютная биржа вправе сочетать деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг только с деятельностью по организации торговли иностранной валютой.
Валютная биржа должна иметь согласованные с Центральным банком Российской Федерации правила проведения валютных операций и правила управления рисками при проведении валютных операций.
Товарная биржа вправе осуществлять деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг только при наличии обособленного структурного подразделения (фондового отдела).
3.3. Организатор торговли должен принять правила организатора торговли. Правила организатора торговли должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о ценных бумагах и актов Федеральной комиссии и подлежат утверждению Федеральной комиссией.
Правила организатора торговли должны предусматривать:
перечень видов, категорий и типов ценных бумаг, являющихся предметом торговли через организатора торговли;
время начала и окончания торговой сессии;
требования к участникам торговли, предусматривающие равенство всех участников торговли при их допуске к участию в торговле и в процессе участия в торговле, с учетом особенностей регулирования деятельности маркет-мейкеров;
перечень типовых заявок на приобретение и продажу ценных бумаг, форма и содержание которых должны включать все существенные условия договора купли-продажи;
фиксацию всех заявок на приобретение и продажу ценных бумаг участниками торговли в реестре заявок на приобретение и продажу ценных бумаг, поддерживаемом торговой системой, с указанием времени подачи и данных каждой заявки;
обеспечение сохранности баз данных по каждой заявке в торговой системе не менее 3 лет;
обеспечение равных условий для всех участников торговли при вводе заявок на приобретение и продажу ценных бумаг;
обеспечение равных условий участников торговли в доступе к информации о ценах и объемах ценных бумаг, по которым заключаются договоры через организатора торговли, доведение до всех участников торговли информации о ценах и количестве ценных бумаг по каждому договору купли-продажи ценных бумаг в сроки не позднее 3 минут после его заключения;
функции и правила деятельности маркет-мейкеров, основные требования, предъявляемые к ним, в том числе требования, отличные от предъявляемых к другим участникам торговли (в случае, если правилами организатора торговли предусматривается использование маркет-мейкеров);
определение крупных лотов ценных бумаг и особенности правил торговли крупными лотами ценных бумаг (в случае, если правилами организатора торговли устанавливаются особенности торговли крупными лотами ценных бумаг);
процедуры, обеспечивающие составление торговой системой реестра всех договоров купли-продажи ценных бумаг, заключенных через данного организатора торговли, с указанием времени заключения и всех существенных условий заключенных договоров;
описание механизма образования цен договора (путем удовлетворения встречных заявок в ходе проведения аукциона или на основании котировок дилеров или иного порядка);
описание правил и процедур регистрации в торговой системе данных о заключенных договорах купли-продажи ценных бумаг и их сверки организатором торговли с данными участников торговли, процедур согласования выявляемых расхождений;
регистрацию организатором торговли договоров купли-продажи ценных бумаг, заключенных через данного организатора торговли;
заключение договоров купли-продажи ценных бумаг только в рамках единой торговой системы организатора торговли, ввод заявок в торговую систему исключительно уполномоченными лицами участников торговли;
требования к порядку исполнения участниками торговли поручений клиентов на приобретение и продажу ценных бумаг;
правила и порядок вмешательства должностных лиц организатора торговли в ход торговли, перечень условий, при которых предусматривается приостановление торговли, порядок приостановления и возобновления торговли, перечень должностных лиц организатора торговли, которые вправе принимать решение о приостановлении или возобновлении торговли ценными бумагами;
порядок совершения, оформления и расчетов по договорам купли-продажи ценных бумаг, описание содержания и стандартные сроки осуществления организатором торговли, участниками торговли и клиентами основных процедур, обеспечивающих совершение и расчеты по договорам купли-продажи ценных бумаг, а также меры ответственности, применяемые при их несоблюдении;
правовое положение участников торговли (указание на то, в каком качестве выступает участник торговли при заключении договоров купли-продажи ценных бумаг);
порядок и способы обеспечения исполнения обязательств по договорам купли-продажи ценных бумаг, а также правила возмещения убытков, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, в том числе по договорам участников торговли с клиентами;
перечень и содержание отчетов, предоставляемых организатором торговли участникам торговли при заключении договоров купли-продажи ценных бумаг;
описание механизма сверки договоров купли-продажи ценных бумаг между организатором торговли, участниками торговли, расчетной, депозитарной и клиринговой организациями;
процедуры рассмотрения и урегулирования споров между участниками торговли;
порядок дублирования, хранения и защиты организатором торговли информации о заключении, сверке и регистрации каждого договора купли-продажи ценных бумаг, позволяющий при необходимости в разумные сроки воспроизвести существенные условия каждого договора и действия сторон при его заключении, подтверждении и исполнении. При этом указанная информация должна храниться организатором торговли не менее 3 лет;
порядок доступа к текущей информации о ходе торговли через организатора торговли, должностных лиц и служащих организатора торговли, участников торговли и иных лиц;
описание систем контроля за соблюдением запрета на использование и передачу служащими организатора торговли информации, связанной с ценами договоров и количеством ценных бумаг по этим договорам, ценой покупки и продажи ценных бумаг и иной служебной информации, в том числе для целей личного инвестирования;
меры, предпринимаемые организатором торговли и участниками торговли в случае возникновения чрезвычайных непредвиденных обстоятельств, препятствующих продолжению торговли, таких, как сбои торговой системы, потери или нарушения баз данных о договорах купли-продажи ценных бумаг и других ситуаций;
ответственность организатора торговли за сбои и ошибки в работе торговой системы, а также ошибки и неправомерные действия его служащих;
описание систем защиты баз данных организатора торговли от ошибок и несанкционированного доступа;
права, обязанности и ответственность участников торговли за правильность и своевременность предоставляемой ими в торговую систему информации:
описание механизма контроля за соблюдением правил организатора торговли;
описание мер по предотвращению манипулирования ценами;
санкции и меры, применяемые к участникам торговли в случае нарушения ими правил организатора торговли, включая неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договорам купли-продажи ценных бумаг, заключенным через организатора торговли;
порядок принятия правил организатора торговли, порядок внесения изменений и дополнений в правила организатора торговли;
порядок доступа лиц, не являющихся участниками торговли, включая клиентов, к текущей информации о цене каждой ценной бумаги по договорам купли-продажи ценных бумаг и количестве ценных бумаг по этим договорам в процессе торговли;
обеспечение расчетов по договорам купли-продажи ценных бумаг, заключенным через организатора торговли только через депозитарии, клиринговые организации и организации, обеспечивающие расчеты по договорам купли-продажи ценных бумаг на рынке ценных бумаг и имеющие лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности, выданную Федеральной комиссией;
детальное описание взаимодействия организатора торговли и участников торговли с действующими депозитарными и расчетными системами, обеспечивающего сверку данных о заключенных и исполненных договорах купли-продажи ценных бумаг;
обязательство организатора торговли обеспечивать раскрытие информации о ценных бумагах и эмитентах в порядке, предусмотренном настоящим Временным положением и правилами листинга и делистинга ценных бумаг, утвержденными организатором торговли.
Правила организатора торговли и все изменения и дополнения к ним вступают в силу только после их утверждения Федеральной комиссией.
3.4. Организатор торговли обязан принять внутренние операционные процедуры, обеспечивающие выполнение организатором торговли, его служащими, участниками торговли и их служащими правил данного организатора торговли.
Организатор торговли обязан обеспечить осуществление постоянного внутреннего контроля со стороны специализированного подразделения организатора торговли за соблюдением внутренних операционных процедур.
Внутренние операционные процедуры представляются в Федеральную комиссию одновременно с представлением правил организатора торговли и подлежат утверждению Федеральной комиссией. Все изменения и дополнения внутренних операционных процедур должны направляться в Федеральную комиссию не позднее следующего дня после их утверждения уполномоченным органом организатора торговли.
Не реже одного раза в год организатор торговли должен подвергаться внешнему аудиту независимым аудитором на предмет соответствия правил организатора торговли требованиям законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, актов Федеральной комиссии, внутренних документов, целям и задачам организатора торговли, а также соблюдения внутренних операционных процедур.
Заключение независимого аудитора представляется в Федеральную комиссию вместе с представлением организатором торговли годового отчета о его деятельности.
3.5. Организатор торговли обязан организовать систему расчетов по договорам купли-продажи ценных бумаг между участниками биржевой торговли самостоятельно либо через специализированные расчетные, клиринговые и депозитарные организации, получившие в установленном порядке лицензию Федеральной комиссии на осуществление соответствующего вида деятельности на рынке ценных бумаг.
Товарная биржа как организатор торговли на рынке ценных бумаг обязана организовать обособленный учет всех заявок и операций с ценными бумагами, осуществляемых через фондовый отдел товарной биржи.
Товарная биржа как организатор торговли на рынке ценных бумаг обязана организовать систему расчетов по операциям с ценными бумагами, осуществляемую через фондовый отдел товарной биржи, обособленную от систем расчетов по операциям с другим биржевым товаром.
3.6. Все заключаемые договоры купли-продажи ценных бумаг через организатора торговли должны регистрироваться организатором торговли и только в течение установленного правилами организатора торговли времени.
В торговую систему вправе вводить заявки только уполномоченные лица участников торговли.
4. Требования, предъявляемые к организатору торговли
4.1. Участниками торговли в системе валютной биржи как организатора торговли могут являться только члены организатора торговли (валютной биржи), создаваемого в форме некоммерческой организации. Организатор торговли должен иметь не менее 20 членов.
4.2. Собственный капитал валютной биржи как организатора торговли должен составлять не менее 1 млн. ЭКЮ.
Собственный капитал товарной биржи как организатора торговли должен составлять не менее 10 млн. ЭКЮ.
Расчет собственного капитала организатора торговли производится путем вычета из IV раздела баланса (капитал и резервы) следующих статей:
нематериальные активы по остаточной стоимости;
незавершенное строительство;
собственные акции, выкупленные у акционеров;
задолженность участников (учредителей) по вкладам в уставный капитал, платежи по которой ожидаются не более чем через 12 месяцев после отчетной даты;
инвестиции в дочерние и зависимые общества;
запасы;
векселя к получению, платежи по которым ожидаются не более чем через 12 месяцев после отчетной даты;
дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты;
непокрытые убытки прошлых лет;
убытки отчетного года.
4.3. Организатор торговли вправе устанавливать требования к размеру собственного капитала участников торговли в размере не ниже величины, установленной актами Федеральной комиссии или правилами саморегулируемых организаций для соответствующего вида профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. Указанные требования должны быть едиными для всех участников торговли.
Участник торговли обязан немедленно уведомлять организатора торговли и Федеральную комиссию в случае невозможности соблюдения им требований, предъявляемых к размеру его собственного капитала.
В случае, если организатору торговли станет известно о неспособности какого-либо участника торговли соблюдать требования к размеру собственного капитала, организатор торговли вправе прекратить участие данного участника торговли в торговле через торговую систему этого организатора торговли.
4.4. Порядок определения размера вступительного взноса при принятии новых членов организатора торговли определяется его уставом. Размер вступительного взноса для конкретного заявителя не должен носить дискриминационного характера, препятствующего вступлению в члены лицензированных брокеров и дилеров, подавших заявки о вступлении в члены организатора торговли.
4.5. Организатор торговли обязан вести реестр всех уполномоченных лиц своих членов - участников торговли. Члены - участники торговли обязаны зарегистрировать у организатора торговли уполномоченных лиц, имеющих право торговать через данного организатора торговли.
4.6. Организатор торговли должен принять и утвердить в Федеральной комиссии компенсационную схему, обеспечивающую защиту интересов участников торговли и их клиентов и предусматривающую создание и участие в специальных гарантийных, страховых и компенсационных фондах в соответствии с актами Федеральной комиссии.
4.7. Должностные лица и служащие организатора торговли не могут быть акционерами (участниками) участников торговли.
Не допускается участие должностных лиц и служащих организатора торговли в органах управления участников торговли.
4.8. Участники торговли в системе товарной биржи как организатора торговли на рынке ценных бумаг не могут одновременно являться участниками биржевой торговли, определенными в соответствии с Федеральным законом от 20 февраля 1992 года N 2383-1 "О товарных биржах и биржевой торговле".
5. Заключительные положения
5.1. Организатор торговли обязан руководствоваться требованиями к листингу и делистингу, требованиями к учету, хранению и раскрытию информации, предпринимать меры по обеспечению предотвращения манипулирования ценами ценных бумаг, использования служебной информации, несанкционированного доступа и ошибок в работе торговых систем, меры дисциплинарного воздействия при нарушении правил организатора торговли в порядке, установленном Временным положением о требованиях, предъявляемых к организаторам торговли на рынке ценных бумаг, утвержденным постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 19 декабря 1996 года N 23, применительно к фондовым биржам.
Временное положение
о лицензировании деятельности валютных и товарных бирж по организации торговли на рынке ценных бумаг
(утв. постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 14 марта 1997 г. N 12)
Согласно постановлению Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 16 ноября 1998 г. N 49 настоящее Временное положение утратило силу
1. Общие положения
1.1. Настоящее Временное положение о лицензировании деятельности валютных и товарных бирж по организации торговли на рынке ценных бумаг (далее - Временное положение) определяет порядок получения, приостановления и аннулирования лицензии на осуществление деятельности в качестве организатора торговли на рынке ценных бумаг, выдаваемой валютным и товарным биржам.
1.2. Лицензирование деятельности валютных и товарных бирж в качестве организатора торговли на рынке ценных бумаг осуществляется Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг (далее - Федеральная комиссия).
Деятельность валютной и товарной биржи в качестве организатора торговли на рынке ценных бумаг осуществляется на основании:
лицензии фондовой биржи на осуществление деятельности в качестве организатора торговли по операциям с ценными бумагами, за исключением операций с государственными ценными бумагами, ценными бумагами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
лицензии фондовой биржи на осуществление деятельности в качестве организатора торговли по операциям с государственными ценными бумагами, ценными бумагами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
1.3. Квалификационные требования к должностным лицам и служащим организаторов торговли на рынке ценных бумаг устанавливаются актами Федеральной комиссии.
Обязательной аттестации подлежат следующие категории руководителей и служащих организаторов торговли:
исполнительные директора организатора торговли;
руководители комитетов и подразделений, непосредственно обеспечивающих соблюдение и контроль за соблюдением правил организатора торговли, правил листинга и делистинга ценных бумаг, правил раскрытия информации организатора торговли;
служащие организатора торговли, работающие в торговом зале или занятые поддержанием компьютерных систем.
1.4. Лицензии на осуществление деятельности в качестве организатора торговли на рынке ценных бумаг выдаются валютным и товарным биржам на срок, установленный Федеральной комиссией, который не может превышать одного года. Федеральная комиссия имеет право принимать решение о приостановлении или аннулировании лицензии, выданной на осуществление данного вида профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о ценных бумагах и настоящим Временным положением.
Лицензия может быть продлена в порядке, устанавливаемом актами Федеральной комиссии.
1.5. За выдачу валютной и товарной бирже лицензии на осуществление деятельности в качестве организатора торговли на рынке ценных бумаг взимается единовременный сбор в размере 5000 минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации на дату оплаты сбора, и зачисляется в доход федерального бюджета.
2. Перечень документов, представляемых при лицензировании
2.1. Для получения лицензии на осуществление деятельности в качестве организатора торговли на рынке ценных бумаг валютная или товарная биржа (далее - заявитель) обязана представить в Федеральную комиссию следующие документы:
заявление (в произвольной форме) на получение лицензии, подписанное уполномоченным руководителем заявителя;
нотариально удостоверенную копию свидетельства о государственной регистрации заявителя;
нотариально удостоверенные копии учредительных документов валютной или товарной биржи в двух экземплярах;
копии правил организатора торговли, внутренних операционных процедур организатора торговли, правил листинга и делистинга, правил раскрытия информации организатором торговли, кодекса мер дисциплинарного воздействия на участников торговли при нарушениях ими правил организатора торговли, законодательства Российской Федерации о ценных бумагах и актов Федеральной комиссии, положения о дисциплинарной комиссии организатора торговли, прошитые, пронумерованные и заверенные печатью и подписью уполномоченного руководителя заявителя, в двух экземплярах;
документы, описывающие компенсационную схему в соответствии с пунктом 4.6 Временного положения о требованиях, предъявляемых к деятельности валютных и товарных бирж по организации торговли на рынке ценных бумаг;
копии согласованных с Центральным банком Российской Федерации правил организатора торговли по проведению валютных операций (для заявителей, являющихся валютными биржами);
описание системы управления рисками при проведении валютных операций (для заявителей, являющихся валютными биржами);
план мероприятий по возобновлению торговли и имеющих отношение к ней баз данных на случай возникновения непредвиденных ситуаций;
описание систем защиты баз данных организатора торговли от ошибок и несанкционированного доступа;
нотариально удостоверенные копии квалификационных аттестатов, выданных Федеральной комиссией, руководителей и специалистов организаторов торговли, а до принятия нормативных актов Федеральной комиссии, устанавливающих квалификационные требования к руководителям и специалистам организаторов торговли, - нотариально удостоверенные копии квалификационных аттестатов I категории на право совершения операций с ценными бумагами;
копию платежного поручения об уплате единовременного сбора за выдачу лицензии, заверенную печатью банка и подписью должностного лица.
3. Требования к содержанию документов
3.1. При рассмотрении документов валютной или товарной биржи, представляемых на получение лицензии на осуществление деятельности в качестве организатора торговли на рынке ценных бумаг, Федеральная комиссия проверяет их на наличие обязательных условий осуществления деятельности в качестве организатора торговли, предусмотренных Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" и актами Федеральной комиссии.
4. Порядок выдачи лицензии
4.1. Рассмотрение документов, представленных для получения лицензии на осуществление деятельности в качестве организатора торговли на рынке ценных бумаг, выдача лицензий, направление уведомление об отказе в выдаче лицензии производятся в течение 90 дней с даты приема заявления на выдачу лицензии.
Заявление принимается и рассматривается при условии представления полного комплекта документов. Федеральная комиссия не вправе приступать к рассмотрению заявления на получение лицензии до представления всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Временного положения, при этом датой приема заявления на получение лицензии является дата представления полного комплекта указанных документов.
4.2. В целях рассмотрения документов на получение лицензии Федеральная комиссия вправе направить заявителю уведомление о необходимости внесения изменений и дополнений в представленные документы, а также потребовать дополнительные документы и информацию.
В указанном случае срок рассмотрения документов Федеральной комиссией исчисляется с даты представления в Федеральную комиссию исправлений и дополнений или дополнительных документов. Единовременный сбор в указанном случае не взимается.
4.3. Лицензия выдается по установленной форме. Одновременно на одном экземпляре представленных в Федеральную комиссию устава и правил организатора торговли ставится печать Федеральной комиссии и штамп "Зарегистрировано". Указанные документы возвращаются организатору торговли. Вторые экземпляры указанных документов хранятся в Федеральной комиссии в течение всего срока действия лицензии.
Лицензия при отсутствии вышеперечисленных документов с печатью Федеральной комиссии и штампом "Зарегистрировано" является недействительной.
4.4. В случае, если организатор торговли использует две и более торговые системы, в лицензии указываются те торговые системы, которые вправе использовать данный организатор торговли.
4.5. Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются:
несоответствие представленных документов и содержащихся в них сведений требованиям настоящего Временного положения и Временного положения о требованиях, предъявляемых к деятельности валютных и товарных бирж по организации торговли на рынке ценных бумаг;
несоответствие положений, содержащихся в представленных документах, требованиям законодательства Российской Федерации и актов Федеральной комиссии;
наличие в представленных документах ложных и недостоверных сведений.
В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии Федеральная комиссия в течение пяти рабочих дней с момента принятия решения направляет заявителю уведомление с указанием причин отказа.
При повторном представлении документов на получение лицензии единовременный сбор заявителем уплачивается повторно.
4.6. В случае, если после получения лицензии организатор торговли вносит изменения и дополнения в учредительные документы, правила организатора торговли, правила листинга и делистинга, правила раскрытия информации организатором торговли, внутренние операционные процедуры организатора торговли, кодекс мер дисциплинарного воздействия на участников торговли при нарушениях ими правил организатора торговли, законодательства Российской Федерации о ценных бумагах и актов Федеральной комиссии, положение о дисциплинарной комиссии организатора торговли, последние должны быть также представлены в Федеральную комиссию. При этом организатор торговли получает письмо с подтверждением факта регистрации или отказа в регистрации изменений или дополнений.
За регистрацию изменений и дополнений плата не взимается.
5. Контроль за использованием лицензий
5.1. Федеральная комиссия имеет право назначать инспектора, осуществляющего контроль за деятельностью организатора торговли.
5.2. В ходе контроля за использованием валютной или товарной биржей лицензии на осуществление деятельности в качестве организатора торговли на рынке ценных бумаг Федеральная комиссия имеет право затребовать любые документы, связанные с деятельностью организатора торговли и участников торговли, необходимые для решения вопросов, находящихся в компетенции Федеральной комиссии, а также осуществлять проверки деятельности организатора торговли и участников торговли на месте.
6. Приостановление действия и аннулирование лицензии
6.1. Федеральная комиссия вправе приостанавливать действие и аннулировать выданную лицензию на основаниях, предусмотренных настоящим Временным положением.
Основаниями для приостановления действия выданной лицензии являются:
нарушение организатором торговли требований законодательства Российской Федерации, настоящего Временного положения и иных актов Федеральной комиссии, регулирующих деятельность организаторов торговли;
неоднократное нарушение правил организатора торговли, правил листинга и делистинга, правил раскрытия информации организатором торговли, внутренних операционных процедур организатора торговли, кодекса мер дисциплинарного воздействия на участников торговли при нарушениях ими правил организатора торговли, законодательства Российской Федерации о ценных бумагах и актов Федеральной комиссии, положения о дисциплинарной комиссии организатора торговли, правил и положений, предусмотренных компенсационной схемой;
неоднократное несоблюдение требований актов Федеральной комиссии к срокам устранения нарушений;
нарушение установленных актами Федеральной комиссии порядка и сроков представления отчетности, а также представление организатором торговли отчетности, содержащей недостоверные данные;
отказ организатора торговли представить необходимые документы, затребованные Федеральной комиссией при осуществлении ею контроля за использованием лицензии на осуществление деятельности в качестве организатора торговли на рынке ценных бумаг;
отказ Федеральной комиссии в проведении проверки, а равно недопущение уполномоченных лиц Федеральной комиссии к материалам и документам в ходе проверки;
изменение правил организатора торговли, правил листинга и делистинга, правил раскрытия информации организатором торговли, внутренних операционных процедур организатора торговли, кодекса мер дисциплинарного воздействия на участников торговли, документов, описывающих компенсационную схему при нарушениях ими правил организатора торговли, законодательства Российской Федерации о ценных бумагах и актов Федеральной комиссии, положения о дисциплинарной комиссии организатора торговли без последующей их регистрации в Федеральной комиссии;
лишение всех служащих организатора торговли квалификационных аттестатов либо истечение срока действия квалификационных аттестатов всех служащих организатора торговли;
отсутствие договоров купли-продажи ценных бумаг через организатора торговли в течение шести месяцев с момента получения лицензии Федеральной комиссии;
наличие показателей среднемесячной стоимости ценных бумаг, проданных через организатора торговли в течение последних шести месяцев, составляющей сумму менее 300 млн. руб., исходя из фактической стоимости ценных бумаг в течение трех месяцев подряд по истечении шести месяцев с момента получения лицензии в Федеральной комиссии;
неоднократное нарушение требований актов Федеральной комиссии о предоставлении информации;
иное нарушение требований законов Российской Федерации, иных правовых актов и актов Федеральной комиссии, повлекшее или могущее повлечь за собой нарушение прав и имущественных интересов участников торговли и их клиентов.
6.2. Основаниями для аннулирования лицензии являются:
ликвидация организатора торговли;
признание организатора торговли несостоятельным (банкротом);
осуществление организатором торговли деятельности, не относящейся к деятельности по организации торговли, депозитарной деятельности и деятельности по определению взаимных обязательств;
неоднократное и грубое нарушение требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, актов Федеральной комиссии, правил организатора торговли, правил листинга и делистинга, правил раскрытия информации организатором торговли, внутренних операционных процедур организатора торговли, кодекса мер дисциплинарного воздействия на участников торговли, правил и положений, предусмотренных компенсационной схемой при нарушениях ими правил организатора торговли, законодательства Российской Федерации о ценных бумагах и актов Федеральной комиссии, положения о дисциплинарной комиссии организатора торговли;
неоднократное несоблюдение требований актов Федеральной комиссии к срокам устранения нарушений (последствия нарушения), явившихся основанием для приостановления действия лицензии;
неоднократное нарушение установленных актами Федеральной комиссии порядка и сроков представления отчетности, а также представление организатором торговли отчетности, содержащей недостоверные данные;
неоднократный отказ организатора торговли представить необходимые документы, затребованные Федеральной комиссией в ходе осуществления контроля за использованием лицензии на осуществление деятельности в качестве организатора торговли на рынке ценных бумаг;
истечение срока действия выданной организатору торговли лицензии;
заявление организатора торговли об аннулировании лицензии.
6.3. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании Федеральная комиссия в письменной форме информирует об этом организатора торговли.
В уведомлении Федеральной комиссии о приостановлении действия выданной лицензии указывается нарушение, явившееся основанием для приостановления действия лицензии, устанавливаются меры по устранению нарушения, срок его устранения, а также перечисляются действия, осуществление которых запрещается в течение срока приостановления действия лицензии. Организатор торговли обязан в течение срока, установленного Федеральной комиссией, устранить нарушение (его последствия) и представить об этом письменный отчет в Федеральную комиссию.
6.4. Возобновление действия лицензии осуществляется по итогам рассмотрения отчета организатора торговли об устранении нарушения и в необходимых случаях проверки информации, содержащейся в отчете.
В трехдневный срок со дня принятия решения о возобновлении лицензии Федеральная комиссия в письменной форме уведомляет об этом организатора торговли.
6.5. Приостановление действия лицензии или ее аннулирование может быть обжаловано в судебные органы в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены требования, предъявляемые к деятельности валютных и товарных бирж по организации торговли на рынке ценных бумаг и порядок лицензирования деятельности валютных и товарных бирж по организации торговли на рынке ценных бумаг.
Постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 14 марта 1997 г. N 12 "Об утверждении Временного положения о требованиях, предъявляемых к деятельности валютных и товарных бирж по организации торговли на рынке ценных бумаг и Временного положения о лицензировании деятельности валютных и товарных бирж по организации торговли на рынке ценных бумаг"
Текст постановления опубликован в Вестнике Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 4 апреля 1997, N 3
Постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 16 ноября 1998 г. N 49 настоящее постановление признано утратившим силу