17.08.11 г. Дело N 2-3133/11
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кировский федеральный районный суд Санкт-Петербурга в составе
Председательствующего судьи Никитиной О.Ю.
При секретаре Ивановой О..В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Прокурора Кировского района об оспаривании нормативно-правового акта
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Кировского района обратился в суд с заявлением об оспаривании Постановления NХХХ МС МО МО "ХХХ" от ХХ.ХХ.ХХг., которым утверждено "Положение о выплате денежного вознаграждения депутатам Муниципального Совета Муниципального Образования "ХХХ", осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, в связи с осуществлением ими своего мандата".
Прокурор просил суд признать указанное Постановление недействующим с момента издания, как противоречащее ч.2 ст.9 "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 N129-ФЗ.
В обоснование своих требований Прокурор, ссылаясь на нормыЗакона Санкт-Петербурга "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" и Федеральногозакона "О бухгалтерском учете", указывал, что оспариваемое Постановление предусматривает выплату депутатам денежных средств, в отсутствие первичных учетных документов, что влечет фактически безучетное расходование средств местного бюджета.
В судебном заседании ХХ.ХХ.ХХг. Прокурор уточнил заявленные требования и просил признать оспариваемое Постановление недействующим с момента внесения в него изменений решением МС от ХХ.ХХ.ХХг. NХХ.
Представитель МС МО "ХХХ", Пахомова Е.В., требования Прокурора не признала, представила письменный отзыв (л.д. 20).
Суд, изучив материалы дела, заслушав объяснения сторон, находит заявление прокурора не подлежащим удовлетворению.
Согласно п. 2 ст. 4 Европейской Хартии местного самоуправления от ХХ.ХХ.ХХ г., ратифицированной Федеральным собранием РФ ХХ.ХХ.ХХг. и вступившей в законную силу для РФ с ХХ.ХХ.ХХг., органы местного самоуправления в пределах, установленных законом, обладают полной свободой действий для реализации собственной инициативы по любому вопросу, который не исключен из сферы их компетенции и не находится в ведении какого-либо другого органа власти.
Статус местных выборных лиц должен предусматривать надлежащую денежную компенсацию расходов в связи с осуществлением ими своего мандата, а также при необходимости - денежную компенсацию за упущенный заработок или вознаграждение за проделанную работу и соответствующее социальное обеспечение (п.2ст.7 Хартии).
Наряду с этими положениями п. 1 ст. 4 Хартии содержит требования о том, что основные полномочия органов местного самоуправления устанавливаются Конституцией или законодательством страны, подписавшей Хартию.
П. 1 ст. 72 Конституции РФ предусматривает, что установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления относится к совместному ведению РФ и субъектов РФ.
В соответствии с Конституцией РФ, статус депутата и пределы его полномочий определены в статье 18 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и статье 20 Закона Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге".
В ч. 2 п. 3 ст. 6 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", особо выделено, что в субъектах РФ, городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - в целях сохранения единства городского хозяйства, предметы ведения, находящихся на их территориях Муниципальных округов, в том числе установленные федеральным законом, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов определяются законами субъектов РФ (городов федерального значения - Москвы и Санкт-Петербурга).
Согласно п.5ст. 31, Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 N 420-79 (ред. от 13.07.2011 N 461-93) "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" (принят ЗС СПб 23.09.2009), депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, выплачивается денежная компенсация в связи с осуществлением им своего мандата (далее - денежная компенсация).
Размер и порядок выплаты денежной компенсации устанавливается уставом муниципального образования и(или) нормативным правовым актом муниципального совета муниципального образования и не может превышать 12 расчетных единиц в год (размер расчетной единицы устанавливаетсяЗаконом Санкт-Петербурга от 23 июня 2005 года N 347-40 "О расчетной единице").
Как видно из материалов дела (л.д.8-13), депутатам муниципального совета "ХХХ", осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, на основании "Положения о выплате денежного вознаграждения депутатам Муниципального Совета Муниципального Образования "ХХХ", осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, в связи с осуществлением ими своего мандата" (с изменениями, внесенными решениями МС от 31.03.10г.N85,от 24.12.10г. N127, от 16.02.11г. N141), выплачивается вознаграждение за проделанную работу, возмещаются расходы, связанные с депутатской деятельностью. Размер вознаграждения депутату муниципального совета, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, установлен в пределах 12 расчетных единиц в год (2610руб. в квартал), что соответствует положениям Закона Санкт-Петербурга N 420-79.
Постановление N 130 МС МО МО "ХХХ" от 29.03.06 г., которым утверждено "Положение о выплате денежного вознаграждения депутатам Муниципального Совета Муниципального Образования "ХХХ", осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, в связи с осуществлением ими своего мандата" ( с изменениями, внесенными решениями от 31.03.10г.N85,от 24.12.10г. N127, от 16.02.11г. N141) обладает признаками нормативного правового акта и было официально опубликовано в средствах массовой информации (л.д.57-64, 66-79).
Довод прокурора о несоответствии оспариваемого Постановления МС Федеральномузакону "О бухгалтерском учете", не нашел своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.
Согласно ст.9 ФЗ от 21.11.1996 N129-ФЗ (в ред.от 28.09.2010) "О бухгалтерском учете", все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены поформе, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
а) наименование документа;
б) дату составления документа;
в) наименование организации, от имени которой составлен документ;
г) содержание хозяйственной операции;
д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
ж) личные подписи указанных лиц?
Отсутствие установленного законом перечня первичных документов приводит к тому, что возникают разногласия относительно значения некоторых документов.
По мнению суда, финансовые отчеты депутатов, форма которых утверждена решением МС, хотя и не являются непосредственно учетными, содержат сведения, используемые при ведении бухгалтерского учета, поэтому могут быть отнесены к первичным документам.
Иных оснований для признания указанного Постановления противоречащим закону и недействующим с момента издания, в ходе судебного разбирательства не установлено.
Оценив все в совокупности, на основании изложенного, руководствуясь ст.ст.252,253 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Прокурора Кировского района о признании противоречащим законодательству и не действующим с момента издания Постановления NХХХ МС МО МО "ХХХ" от ХХ.ХХ.ХХг. (в действующей на данный момент редакции), которым утверждено "Положение о выплате денежного вознаграждения депутатам Муниципального Совета Муниципального Образования "ХХХ", осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, в связи с осуществлением ими своего мандата" - ОТКАЗАТЬ.
Решение может быть обжаловано в Горсуд С-Петербурга в течение 10 дней.
Судья Никитина О.Ю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.