Александровский районный суд Томской области в составе:
председательствующего Крикуновой О.П.,
при секретаре Климовой А.А.,
с участием представителя процессуального истца старшего помощника прокурора Александровского района Оя М.С.,
материального истца Шишкова Дмитрия Анатольевича,
представителя ответчика - специалиста по юридическим вопросам администрации Александровского сельского поселения Томской области Миронова А.В., действующего на основании доверенности N 19 от 10.10.2011 года, действительной до 10.10.2014 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Александровское материалы гражданского дела N 2-82/12 по иску прокурора Александровского района Томской области в интересах Шишкова Дмитрия Анатольевича к администрации Александровского сельского поселения Томской области о предоставлении жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Истец прокурор Александровского района Томской области обратился в суд с иском в интересах Шишкова Дмитрия Анатольевича (далее по тексту - Шишков Д.А., материальный истец) к администрации Александровского сельского поселения Томской области (далее по тексту - ответчик, администрация сельского поселения) о предоставлении жилого помещения.
В обоснование иска указал на то, что Шишков Д.А. относится к числу лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей. *** 2011 года Шишков Д.А. освободился из мест лишения свободы. *** 2011 года Шишков Д.А. ответчиком поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, но до настоящего времени жилое помещение ему не предоставлено. В силу норм Жилищного кодекса РФ, Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Закона Томской области от 19.08.1999 N 28-ОЗ "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области", Закона Томской области от 11.09.2007 N 188-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения" ответчик должен предоставить Шишкову Д.А. вне очереди жилое, благоустроенное применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям. В результате неисполнения ответчиком обязанности по предоставлению жилого помещения Шишкову Д.А. в течение длительного времени нарушаются гарантированные законодательством права на жилище. Истец обратился в прокуратуру Александровского района с заявлением о защите своих жилищных прав. А поэтому просил обязать ответчика предоставить Шишкову Д.А. вне очереди жилое, благоустроенное применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям, помещение по договору социального найма в соответствии с нормами предоставления, но не ниже 17 квадратных метров общей площади, за счет средств областного бюджета.
В судебном заседании представитель процессуального истца Оя М.С. поддержала заявленные исковые требования, пояснив аналогично изложенному в исковом заявлении.
Материальный истец Шишков Д.А. в судебном заседании пояснил, что он не имеет какого-либо жилого помещения и проживает у своих друзей, при этом постоянного адреса не имеет. Он, освободившись из мест лишения свободы, для того, чтобы трудоустроиться и встать на воинский учет, был зарегистрирован по месту жительства матери, которая была лишена в отношении него родительских прав. Однако, в этой квартире он не проживает.
Представитель ответчика - специалист по юридическим вопросам администрации Александровского сельского поселения Томской области Миронов А.В., действующий в пределах предоставленных ему полномочий, исковые требования признал.
Третье лицо - администрация Александровского района Томской области не направила в суд своего представителя, просила рассмотреть дело в его отсутствие. Направила в суд свой отзыв, в котором полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. В отзыве указала, что Шишков Д.А. имеет право на внеочередное предоставление жилой площади по договору социального найма. Администрация района в 2012 году перечислила в бюджет Александровского сельского поселения *** рублей, полученных в виде субвенции из областного бюджета на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, в том лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с Законом Томской области от 13.12.2011 года N 338-ОЗ "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" и "Методикой расчета органами местного самоуправления муниципальных районов субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями", утвержденной законом Томской области от 11.09.2007 года N 188-ОЗ.
Представитель третьего лица - администрации Томской области - юрисконсульт Департамента по вопросам семьи и детей Томской области, Татаренко Л.Ю., действующая на основании доверенности N 25 от 26.03.2012 года, действительной до 27.03.2013 года, в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, направила в суд отзыв. В своем отзыве указала, что для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилого помещения по договору социального найма, необходимо доказать соблюдение условий. К материалам дела не приложены путевка-направление Шишкова в детский дом с указанием о закреплении жилого помещения, а также документ, подтверждающий отсутствие закрепленного жилого помещения. Указала на то, что следует обратить внимание на справку ответчика, согласно который Шишков поставлен на учет нуждающихся в жилых помещениях по общей очереди за N 124. В данной справке не указано право Шишкова Д.А. на предоставление ему жилого помещения по договору социального найма как детям-сиротам и как детям, оставшимся без попечения родителей. Указала также на то, что Шишков Д.А. зарегистрирован в качестве члена семьи по ул. ***, а, следовательно, теряет право на предоставление жилого помещения по договору социального найма как члена семьи собственника жилого помещения или нанимателя жилого помещения по договору социального найма. А поэтому просила отказать в удовлетворении исковых требований.
Суд в соответствии со статьёй 167 ГПК РФ рассмотрел дело в отсутствие представителей третьих лиц.
Изучив доводы сторон и представителей третьих лиц, исследовав представленные письменные доказательства и оценив их в совокупности, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Свои выводы суд основывает на следующем.
Согласно части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 23.04.2012 N 35-ФЗ) прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан при наличии обращения к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.
В соответствии со статьей 39 Гражданского процессуального кодекса РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
А согласно части 1 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса РФ признание иска ответчиком выраженное в адресованном суду заявлении в письменной форме, приобщаются к делу.
Кроме того, в соответствии с частью 3 указанной статьи при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
А из части 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса РФ в случае признания ответчиком иска и принятия его судом в мотивировочной части решения суда достаточно лишь указать на это.
Представитель ответчика, действующий в пределах предоставленных ему полномочий, представил письменное заявление, что признает исковые требования истца, понимает последствия признания иска.
Суд находит, что волеизъявление ответчика, действующего через представителя, на признание иска, осознанно и ясно выражено в письменном виде. Признание иска ответчиком свидетельствует о прекращении состояния спорности и неопределенности материального правоотношения в отношении ответчика.
Суд также находит, что признанием иска не нарушается прав гражданского ответчика, это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, в том числе, третьих лиц.
Объективно гражданский иск подтверждается собранными по делу доказательствами.
Конституция Российской Федерации в статье 40 предусматривает, что каждый имеет право на жилище. Органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.
В соответствии с Всеобщей декларацией прав человека каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая, в том числе, жилище, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи (статья 25).
В Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах также указывается, что участвующие в настоящем Пакте государства признают право каждого на достойный жизненный уровень для него самого и его семьи, включающий в том числе, жилище, и на непрерывное улучшение условий жизни (статья 11).
Подпунктом 2 пункта 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 01.04.2012 N 26-ФЗ), предусмотрено, что лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, вне очереди предоставляются жилые помещения по договорам социального найма.
Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции от 21.11.2011 N 326-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29.02.2012 N 15-ФЗ) (далее по тексту - Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ), дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 15 Закона Томской области от 19.08.1999 N 28-ОЗ "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области" (в редакции Закона Томской области от 07.10.2011 N 236-ОЗ)) (далее по тексту - Закона Томской области от 19.08.1999 N 28-ОЗ), лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, однократно обеспечиваются органами исполнительной власти Томской области по месту жительства (по месту принятия на учет нуждающихся в жилом помещении) вне очереди жилыми помещениями. Жилые помещения указанным категориям лиц предоставляются не ниже нормы предоставления, установленной органами местного самоуправления.
Таким образом, обеспечение, в том числе, лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных нормативов, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации, осуществляется исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства таких детей и может быть возложено на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного федеральным законом порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями.
Согласно частям 2 и 5 статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 06.12.2011 N 411-ФЗ) наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется, в том числе, законами субъектов Российской Федерации. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляются за счет представляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
В соответствии с частью 1 статьи 1, частью 2 статьи 2 Закона Томской области от 11.09.2007 N 188-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения" (в редакции Закона Томской области от 09.11.2011 N 308-ОЗ) (далее по тексту - Закон Томской области от 11.09.2007 N 188-ОЗ) администрации поселений наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательном учреждении, а администрации муниципальных районов наделаются государственными полномочиями по расчету и предоставлению бюджетам поселений субвенций на осуществление этих государственных полномочий. Исполнительные органы государственной власти Томской области обязаны обеспечить передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления этих полномочий.
А в соответствии с частью 3 статьи 3, частью 4 статьи 6 указанного Закона Томской области, в целях реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями органы местного самоуправления поселений за счет субвенции, предоставляемой бюджетам поселений на данные цели из бюджета муниципального района, в состав которого входят данные поселения, приобретают жилые помещения по норме предоставления в соответствии с законодательством в собственность муниципального образования, по договору социального найма предоставляют указанные жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, принятым на учет в соответствующем муниципальном образовании.
Согласно статье 5 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ и статье 5 Закона Томской области от 19.08.1999 N 28-ОЗ меры социальной поддержки лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами Томской области.
Частями 1 и 4 статьи 6 Закона Томской области от 11.09.2007 N 188-ОЗ установлено, что финансовое обеспечение государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями, государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций в соответствии с настоящим Законом осуществляется путем предоставления из областного бюджета субвенций, в том числе, бюджетам муниципальных районов на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций.
В соответствии со статьей 140 Бюджетного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 03.12.2011 N 378-ФЗ) под субвенциями местным бюджетам субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.
В силу пункта 5 указанной нормы закона распределение субвенций местным бюджетам из бюджета Российской Федерации утверждается законом о бюджете субъекта Российской Федерации по каждому муниципальному образованию и виде субвенции.
Согласно статье 152 Бюджетного кодекса РФ, гражданин не является субъектом бюджетных отношений. Возложение обязанности по предоставлению жилья конкретному лицу не может быть поставлено в зависимость от распределения денежных средств, предусмотренных на реализацию Закона Томской области от 11.09.2007 N 188-ОЗ.
Согласно представленного в судебное заседание паспорта серии *** N ***, выданного отделом УФМС России *** 2011 года, Шишков Д.А. родился *** года.
Аналогично следует из повторного свидетельства о его рождении серии *** N ***, выданного *** 2004 года *** отделом Комитета ЗАГС администрации ***.
Согласно абзацу 4 статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и абзацу 4 статьи 2 Закона Томской области от 19.08.1999 N 28-ОЗ "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области" материальный истец является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
Так, согласно справке о рождении N *** выданной *** 2004 года, сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери.
Согласно решению *** суда *** от *** 2004 года мать Шишкова Д.А. - *** О.Д. - лишена родительских прав в отношении сына.
Из представленного в судебное заседание постановления главы Александровского района Томской области N 153 от 01 июня 2004 года "О внеочередном предоставлении жилого помещения Шишкову Д.А." следует, что главой района постановлено: предоставить во внеочередном порядке жилое помещение несовершеннолетнему Шишкову Д.А. в случае его прибытия для проживания в Александровской район по окончании его пребывания в детском доме.
А из представленной в судебное заседание путевки N *** от *** 2004 года следует, что Шишков Д.А. направляется в ОГОУ "Санаторный детский дом".
Таким образом, какого либо жилого помещения за Шишковым Д.А. закреплено не было.
Шишков Д.А. включен в реестр детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории Александровского района Томской области в 2012 году, составленный органом опеки и попечительства администрации Александровского района Томской области.
Согласно справке ФКУ Томская воспитательная колония N 1 УФСИН по Томской области от *** 2012 года N ***, *** 2011 года Шишков Д.А. освободился из указанного учреждения по отбытии срока наказания.
Из справки *** ОГУП " *** N ***, выданной ***.2012 года, следует, что за Шишковым Д.А. недвижимости на праве собственности не числится.
Аналогично следует из уведомления N *** от *** 2012 года, а также из уведомления N *** от *** 2012 года Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии *** об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о правах Шишкова Д.А. на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества.
Из справки, выданной ответчиком *** 2012 года, следует, что Шишков Д.А. принят на учет нуждающихся в жилых помещениях в администрации Александровского сельского поселения *** 2011 года, номер в общей очереди 124.
А из представленной в судебное заседание справки ответчика N *** от *** 2012 года следует, что Шишков Д.А. поставлен на учет нуждающихся в жилых помещениях в администрации Александровского сельского поселения *** 2011 года (номер в общей очереди 107) в соответствии с п.п. 1. п. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ. В соответствии с п. 2 ч.2 ст. 57 ЖК РФ Шишков Д.А. имеет право на получение жилого помещения до договору социального найма вне очереди, как дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
Постановлением главы Александровского сельского поселения N *** от *** 2011 года "О признании нуждающимися в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" Шишков Д.А. признан нуждающимся в жилом помещении и принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма, в том числе, лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
Из представленного в судебное заседание Списка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилья, *** 2011 года истец включен в указанный список и в настоящее время состоит в этом списке под номером 18.
Согласно представленной в судебное заседание справке о составе семьи от ***2012 года Шишков Д.А. проживает в семье *** О.Д. в с. *** по ул. ***.
Вместе с тем из показаний допрошенной в судебном заседании свидетеля *** О.Д. следует, что Шишков Д.А., в отношении которого она была лишена родительских прав, в её семье не проживает. Она лишь по просьбе Шишкова Д.А. зарегистрировала его в указанном жилом помещении. Квартира принадлежит её младшему сыну *** В.И.
У суда нет оснований не доверять показаниям указанного свидетеля. Она была предупреждена судом об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.
Из представленных в судебное заседание свидетельств о государственной регистрации права серии ***, выданного *** 2010 года и серии ***, выданного *** 2011 года Управлением Федеральной регистрационной службы ***, собственником жилого помещения, находящегося в с. *** по ул. ***, является *** В.И.
Таким образом, соблюдено условие действующего законодательства о постановке на учет Шишкова Д.А. в качестве лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, для получения жилого помещения по договорам социального найма до достижения 23-летнего возраста.
В силу пункта 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ основаниями возникновения права на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, являются перечисленные в ней юридические факты, каждый из которых имеет самостоятельное значение. В частности, к таким юридическим фактам относится возвращение из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Следовательно, у Шишкова Д.А., как нуждающегося в жилом помещении, в связи с возвращением из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, с *** 2011 года, в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ возникло право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма. Однако полагающееся по закону жилое помещение по договору социального найма ему так и не было предоставлено.
Таким образом, на ответчика администрацию Александровского сельского поселения необходимо возложить обязанность предоставления истцу жилого помещения по договору социального найма, поскольку эта обязанность установлена законом.
В силу части 2 статьи 50 Жилищного кодекса РФ норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.
А в силу статьи 62 Жилищного кодекса РФ предметом договора социального найма жилого помещения должно быть жилое помещение (жилой дом, квартира, часть жилого дома или квартиры).
Решением Совета Александровского сельского поселения N *** от ***2007 года установлено, что норма предоставления жилого помещения по договорам социального найма установлена в размере 17 квадратных метров жилой площади для одиноко проживающего человека.
Поэтому истцу должно быть предоставлено по договору социального найма на территории Александровского сельского поселения жилое, благоустроенное применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям, помещение по договору социального найма в соответствии с нормами предоставления жилья, но не ниже 17 квадратных метров общей площади.
Третье лицо - администрация Александровского района Томской области - представила выписку из лицевого счета и платежное поручение от *** 2012 года, согласно которым администрация района перечислила ответчику *** рублей в качестве субвенций на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения.
Вместе с тем, из пояснений представителя ответчика следует, что перечисленных ответчику денежных средств недостаточно, чтобы обеспечить жилыми помещениями всех состоящих на учете детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения.
Таким образом, имеются все основания для принятия судом признания ответчиком иска.
В соответствии с частью 2 статьи 206 ГПК РФ на ответчика необходимо возложить обязанность исполнить решение суда в установленный срок.
Представитель ответчика просил, в случае удовлетворения исковых требований, предоставить срок для исполнения решения суда до 31 августа 2012 года.
Представитель процессуального истца и материальный истец полагали разумным указанный срок для исполнения решения суда.
Суд находит, что срок до *** 2012 года по смыслу статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, статьи 2 Международного пакта о гражданских и политических правах, сроком для исполнения настоящего судебного решения, является разумным.
В соответствии с подпунктом 19 статьи 336.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются органы местного самоуправления, выступающие в качестве ответчиков. А поэтому с ответчика не подлежит взысканию государственная пошлина.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Александровского района Томской области в интересах Шишкова Дмитрия Анатольевича к администрации Александровского сельского поселения Томской области о предоставлении жилого помещения, удовлетворить.
Обязать администрацию Александровского сельского поселения Томской области предоставить Шишкову Дмитрию Анатольевичу, ***, на территории Александровского сельского поселения жилое, благоустроенное применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям, помещение по договору социального найма в соответствии с нормами предоставления, но не ниже 17 квадратных метров общей площади, за счет средств областного бюджета, в срок до 31 августа 2012 года
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Томского областного суда через Александровский районный суд Томской области в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Председательствующий подпись О.П. Крикунова
Копия верна. Судья: О.П. Крикунова
Мотивированное решение составлено 12 мая 2012 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.