Асиновский городской суд Томской области в составе:
председательствующего судьи Дубакова А.Т.,
при секретаре Качаровой Ж.Н.,
с участием истца Сидорчук Л.А.,
прокурора Трушина Е.В.,
представителя ответчика Родионова И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Асиновского городского прокурора в интересах Сидорчук Л.А. к Администрации Асиновского городского поселения о предоставлении жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Асиновский городской прокурор обратился с иском в интересах Сидорчук Л.А. к администрации Асиновского городского поселения, в котором, с учетом уточнения требований, просил обязать администрацию Асиновского городского поселения представить Сидорчук Л.А. жилое помещение по договору социального найма вне очереди, площадью не менее установленных социальных норм, с учетом состава ее семьи.
В заявлении указано, что Сидорчук Л.А. /дата/ г.р. относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилья. Ее мать умерла /дата/, а отец - /дата/. Сидорчук Л.А. с /дата/ состоит в очереди в качестве нуждающейся в жилом помещении как лицо из числа детей оставшихся без попечения родителей. В 2006г. она окончила училище, закрепленного жилья не имеет, однако, до настоящего времени жилое помещение ей не представлено.
Прокурор в судебном заседании исковые требования поддержал, обосновав их доводами, указанными в заявлении.
Сидорчук Л.А. в судебное заседание не явилась, представила заявление, в котором исковые требования поддержала в полном объеме, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
В судебном заседании представитель ответчика иск признал, представив соответствующее заявление. Пояснил суду, что администрация Асиновского городского поселения не могла обеспечить истца жильем в связи с отсутствием достаточного финансирования для исполнения государственных полномочий по обеспечению жильем этой категории граждан.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, суд считает возможным признание иска ответчиком принять, заявленные исковые требования - удовлетворить.
Так, в соответствии с п.1 и п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением случаев, когда жилые помещения предоставляются вне очереди.
Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
В соответствии со ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Закона Томской области от 19 августа 1999 г. N 28-ОЗ "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся под опекой (попечительством), в приемных семьях, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, однократно обеспечиваются органами исполнительной власти Томской области по месту жительства (по месту принятия на учет нуждающихся в жилом помещении) вне очереди жилыми помещениями.
Согласно ст. 5 указанного Закона, Предусмотренные Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и настоящим Законом меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами Томской области.
В соответствии с Законом Томской области от 11 сентября 2007 г. N 188-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения" администрации поселений и городских округов Томской области наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, в приемных семьях, детских домах семейного типа либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (далее - государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями).
Частью 3 ст. 3 данного Закона установлено, что в целях реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями органы местного самоуправления поселений, городских округов:
осуществляют учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения (далее - учет). Учет осуществляется в соответствии с Законом Томской области от 8июня2005года N91-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
за счет субвенции, предоставляемой в соответствии с настоящим Законом, приобретают жилые помещения по норме предоставления в соответствии с законодательством в собственность муниципального образования;
по договору социального найма предоставляют указанные жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, принятым на учет в соответствующем муниципальном образовании.
В судебном заседании установлено, что Сидорчук Л.А. /дата/ г.р., имея статус ребенка сироты, не имеющая закрепленного жилого помещения, состоит с /дата/ в администрации Асиновского городского поселения на учете, как нуждающаяся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма вне очереди. Окончила обучение в училище в /дата/, однако, до настоящего времени, она не обеспечена ответчиком жильем.
Данные обстоятельства подтверждаются, свидетельством о рождении истца от /дата/, выпиской из решения Асиновского городского суда от /дата/ о лишении матери истца родительских прав, свидетельством о смерти матери истца от /дата/, свидетельством о смерти ее отца от /дата/, постановлением Главы администрации Асиновского района от /дата/ N, постановлением Главы администрации Асиновского городского поселения от /дата/ N о постановке истца на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, ответом от /дата/, свидетельством от /дата/ и ответчиком не оспаривались.
Из адресной справки от /дата/ следует, что истец зарегистрирована по адресу "адрес", и проживает там со своей дочерью - А. /дата/ г.р. /свидетельство от /дата//, истец окончила обучение в ОГОУ /свидетельство от /дата//. Согласно выпискам из ЕГРП от /дата/ сведений о правах Сидорчук Л.А. и А. на недвижимое имущество нет.
Решением Совета Асиновского городского поселения от /дата/ N установлена учетная норма площади жилого помещения на территории поселения - 10 кв.м. Как следует из адресной справки, она зарегистрирована и проживает в доме, где помимо нее и дочери проживают еще трое человек. Согласно справке ОГУП общая площадь квартиры составляет 34,82 кв.м., жилая - 16,61 кв.м., т.е. менее учетной нормы на человека.
Из указанного следует, что на момент рассмотрения дела истец, состоящая на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом вне очереди, не утратила статуса нуждающейся в жилом помещении.
Следовательно, в силу приведенных выше законоположений, она должна быть обеспечена жильем вне очереди.
В соответствие со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд принимает признание иска ответчиком, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц.
Учитывая, что признание ответчиком иска не противоречит закону и не нарушает права и законные других лиц, суд принимает признание иска ответчиком.
Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно свидетельству о рождении от /дата/ истец имеет ребенка, поэтому требование прокурора о предоставлении жилого помещения истцу с учетом состава ее семьи, согласуется с положениями норм гл.7 ЖК РФ определяющими порядок и условия предоставления жилых помещений по договору социального найма.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Асиновского городского прокурора удовлетворить.
Обязать Администрацию Асиновского городского поселения предоставить Сидорчук Л.А. жилое помещение по договору социального найма вне очереди, площадью не менее установленных социальных норм, с учетом состава семьи.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения в окончательной форме, с подачей жалобы через Асиновский городской суд.
Судья подписано А.Т. Дубаков
На момент размещения решение не вступило в законную силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.