Асиновский городской суд Томской области в составе:
председательствующего судьи Дубакова А.Т.,
при секретаре Качаровой Ж.Н.,
с участием прокурора Кулаковского Е.В.,
представителя Администрации Асиновского городского поселения Родионова И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по заявлению Асиновского городского прокурора об оспаривании постановления Администрации Асиновского городского поселения,
УСТАНОВИЛ:
Асиновский городской прокурор обратился в суд с заявлением об оспаривании постановления Администрации Асиновского городского поселения N от /дата/ "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Включение граждан в список нуждающихся в древесине для собственных нужд на территории Асиновского городского поселения Томской области", в котором просил признать его противоречащим федеральному и областному законодательству и недействующим с момента принятия судом решения, а также обязать Администрацию Асиновского городского поселения опубликовать решение суда или сообщение о решении после его вступления в законную силу в газете "данные изъяты".
В заявлении указано, что указанное постановление опубликовано в официальном издании - газете "данные изъяты" /дата/ N. Указанным постановлением утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги "Включение граждан в список нуждающихся в древесине для собственных нужд на территории Асиновского городского поселения Томской области", устанавливающий сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении данной муниципальной услуги, а также перечень документов, предоставляемых гражданином для включения в список, нуждающихся в древесине для собственных нужд. На оспариваемое постановление Асиновским городским прокурором /дата/ принесен протест, который Администрацией Асиновского городского поселения отклонен. Прокурор считает, что принятое постановление противоречит законодательству.
Положения, предоставляющие гражданам право заготавливать древесину для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд основании договоров купли-продажи лесных насаждений закреплены частью 1 статьи 30 Лесного кодекса Российской Федерации (ЛК РФ).
Согласно п. 6 ст. 2 ЛК РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать муниципальные правовые акты, регулирующие лесные отношения, только на основании и во исполнение ЛК РФ, других федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ.
Порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд устанавливаются законами субъектов Российской Федерации (ч. 5 ст. 30 ЛК РФ). На территории "адрес" указанные порядок и нормативы установлены Законом Томской области от 09.08.2007 N 165-03 "Об установлении порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд" (Закон Томской области). В силу прямого указания пункта 4 части 2 статьи 11 указанного Закона Томской области органы местного самоуправления наделены правом принятия только нормативного правового акта, определяющего порядок включения гражданина в список нуждающихся в древесине для ремонта индивидуального жилого дома, ремонта хозяйственных построек при отсутствии правоустанавливающих документов. Правовое регулирование отношений, связанных с основаниями выделения древесины, к компетенции органов местного самоуправления законом не отнесено. В силу пункта 3 части 5 статьи 11 указанного Закона Томской области для включения гражданина в список нуждающихся в древесине для ремонта строений для содержания принадлежащих гражданину на праве собственности пяти и более коров необходимо предоставление, в том числе, справки (выписки из решения комиссии) органа местного самоуправления поселения о необходимости выделения древесины для ремонта строений для содержания принадлежащих гражданину на праве собственности пяти и более коров, выдаваемой в порядке, установленном нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального района. Однако, приложением N 4 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Включение граждан в список нуждающихся в древесине для собственных нужд на территории Асиновского городского поселения Томской области", утвержденного постановлением, предоставление указанного документа в орган местного самоуправления для принятия решения о признании гражданина нуждающимся в деревине не предусмотрено.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" под муниципальной услугой, предоставляемой органом местного самоуправления, понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований.
Предоставление гражданам права заготовки древесины для собственных нужд, в силу ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в перечень вопросов местного значения поселения не входит.
Статьёй 14 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" закреплены требования к стандарту предоставления государственной или муниципальной услуги, который предусматривает, в том числе, результат предоставления государственной или муниципальной.
Однако включение органами местного самоуправления граждан в список нуждающихся в заготовке древесины для собственных нужд является лишь первоначальным этапом решения уполномоченным органом вопроса о возможности предоставления гражданам права заготовки древесины для собственных нужд и заключения договора купли-продажи лесных насаждений. Конечным же результатом включения гражданина в список нуждающихся в заготовке древесины для собственных нужд будет являться заключение с ним уполномоченным органом договора купли-продажи лесных насаждений.
В силу статьи 3 указанного Закона Томской области полномочия по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в собственности Российской Федерации, собственности Томской области, а также расположенных на земельных участках, право собственности на которые не разграничено, осуществляет исполнительный орган государственной власти Томской области и (или) созданные им учреждения, осуществляющие полномочия в области лесных отношений.
Согласно Положению о Департаменте развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области (далее - Департамент), утвержденного постановлением Губернатора Томской области от 02.11.2007 N 146, Департамент осуществляет на территории Томской области отдельные полномочия Российской Федерации, переданные Томской области и осуществляемые за счет субвенций из федерального бюджета в области лесных отношений, в том числе, предоставляет в пределах земель лесного фонда лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключает договоры купли-продажи лесных насаждений, в том числе организует и проводит соответствующие аукционы.
На основании изложенного, включение органами местного самоуправления граждан в список нуждающихся в заготовке древесины для собственных нужд не является муниципальной услугой, так как данное полномочие не закреплено Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и конечным результатом осуществления данных функций органом местного самоуправления является заключение договора купли-продажи лесных насаждений, стороной в котором выступает орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
Таким образом, постановление администрации Асиновского городского поселения противоречит действующему законодательству и принято с превышением компетенции органа местного самоуправления.
Действие противоречащего закону муниципального правового акта на территории муниципального образования "Асиновское городское поселение" нарушает права неопределенного круга граждан на устойчивое управление лесами, обеспечение охраны и защиты лесов, выражающееся в установлении и соблюдении единого порядка предоставления права заготовки древесины для собственных нужд.
В отзыве на заявление представитель Администрации Асиновского городского поселения с частью требований, изложенных в заявлении, согласился, а именно с тем, что указанный административный регламент не предусматривал особенности включения в список граждан для нужд ремонта строений для содержания 5 и более коров. Постановлением администрации Асиновского района от /дата/ N были внесены изменения в Порядок принятия решений органом местного самоуправления поселений входящих в состав муниципального образования "Асиновский район" о включении граждан в список нуждающихся в древесины для собственных нужд. Установлено, что в случае отсутствия у заявителя документов, подтверждающих право собственности на 5 и более коров, постановление Администрации Асиновского городского поселения о включении гражданина в список, нуждающихся в древесине, должно быть направлено для согласования Главе администрации Асиновского района. Соответствующие изменения были внесены в Административный регламент постановлением Администрации Асиновского городского поселения от /дата/ N.
В остальной части Администрация Асиновского городского поселения не согласна с заявленными требованиями. Разработка и утверждение административного регламента "Включение граждан в список нуждающихся в древесине для собственных нужд на территории Асиновского городского поселения" производились на основании Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с пунктом 2 части 2 которого муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований. В соответствии со ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация снабжения населения топливом, создание условий для жилищного строительства. Указанные положения закреплены в Уставе муниципального образования "Асиновское городское поселение". Таким образом, включение граждан в список нуждающихся в древесине для собственных нужд на территории Асиновского городского поселения является муниципальной услугой, то есть деятельностью по реализации функций органов местного самоуправления, направленных на решение вопросов местного значения, закрепленных также и в Законе Томской области от 09.08.2007 N 165-03 "Об установлении порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд". Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами, разработку проекта которых осуществляет орган, предоставляющий муниципальную услугу. Разработанный административный регламент "Включение граждан в список нуждающихся в древесине для собственных нужд на территории Асиновского городского поселения", прежде всего, определяет порядок действий должностных лиц Администрации Асиновского городского, направленных на предоставления заявителям муниципальной услуги, а также перечень документов, которые обязан предоставить заявитель, и перечень документов, которые запрашиваются специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в порядке межведомственного взаимодействия. Органы местного самоуправления муниципального образования "Асиновское городское поселение" не наделили себя полномочиями по предоставлению гражданину права производства заготовки древесины. Как и указано в заявлении такое право возникает при заключении договора купли-продажи лесных насаждений. Администрация Асиновского городского поселения только лишь включает граждан в список, нуждающихся в древесины. Это является одним из конечных результатов предоставления муниципальной услуги, так как далее гражданин может вступить в правоотношения, к которым органы местного самоуправления не имеют никакого отношения (например, заключение договора купли-продажи лесных насаждений).
В судебном заседании прокурор требования поддержал полностью по основаниям, указанным в заявлении.
Представитель Администрации Асиновского городского поселения заявление не признал полностью, обосновав возражения доводами, указанными в отзыве.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявления исходя из следующего.
Постановлением Администрации Асиновского городского поселения N от /дата/ утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги "Включение граждан в список нуждающихся в древесине для собственных нужд на территории Асиновского городского поселения Томской области".
Представитель Администрации Асиновского городского поселения указал в отзыве о согласии с частью требований, касающихся особенности включения в список граждан для нужд ремонта строений для содержания 5 и более коров.
В соответствии с ч. 3 ст. 252 ГПК РФ признание требования органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, принявшими оспариваемый нормативный правовой акт, для суда необязательно.
Кроме этого, представитель Администрации Асиновского городского поселения указывал о согласии с теми обстоятельствами, которые прокурором и не оспаривались.
Так, в заявлении по этому вопросу прокурором указывалось, что приложением N к административному регламенту не предусмотрено предоставление справки (выписки из решения комиссии) органа местного самоуправления поселения о необходимости выделения древесины для ремонта строений для содержания принадлежащих гражданину на праве собственности пяти и более коров в соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 11 указанного Закона Томской области.
Постановлением Администрации Асиновского городского поселения N от /дата/ внесены изменения в указанный Административный регламент (п. 26.4), в соответствии с которыми в случае отсутствия у заявителя в том числе и документов, подтверждающих право собственности на пять и более коров, при решении вопроса о включении гражданина в список, нуждающихся в древесине для ремонта строений для содержания принадлежащих гражданину на праве собственности пять и более коров постановление Администрации Асиновского городского поселения о включении гражданина в список, нуждающихся в древесине для собственных нужд, вместе со справкой (выпиской из решения Комиссии) о необходимости выделения древесины для ремонта индивидуального жилого дома или хозяйственных построек направляется для согласования Главе администрации Асиновского района".
В пункте 26.4 новой редакции регламента в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 11 Закона Томской области определен порядок включения гражданина в список нуждающихся в древесине для ремонта индивидуального жилого дома, ремонта хозяйственных построек, строений для содержания принадлежащих гражданину на праве собственности пять и более коров при отсутствии правоустанавливающих документов, а также документов, подтверждающих право собственности на пять и более коров.
Принятие соответствующего нормативного правового акта в этой части прокурором не оспаривалось, напротив, в заявлении указывалось об имеющемся полномочии по принятию акта по этому вопросу у Администрации Асиновского городского поселения.
В этой связи указание представителя Администрации Асиновского городского поселения в отзыве о согласии с частью требований во внимание судом не принимается, поскольку нормативное регулирование, в которое внесены изменение, отнесено к исключительной компетенции органов местного самоуправления.
В соответствии с ч. 6 ст. 2 ЛК РФ на основании и во исполнение ЛК РФ, других федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать муниципальные правовые акты, регулирующие лесные отношения.
В соответствии со ст. 30 ЛК РФ граждане вправе заготавливать древесину для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд. Граждане осуществляют заготовку древесины для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений. Порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
Указанные вопросы в Томской области урегулированы Законом Томской области от 09.08.2007 N 165-ОЗ (ред. от 14.04.2011) "Об установлении порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд" (Закон Томской области).
В соответствии со ст. 2 указанного Закона Томской области предоставление права заготовки древесины для собственных нужд и установление порядка и нормативов заготовки древесины осуществляется в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами, обеспечивающими реализацию положений Лесного кодекса Российской Федерации. Право заготовки древесины возникает после заключения договора купли-продажи лесных насаждений.
В соответствии со ст. 3 указанного Закона Томской области полномочия по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в собственности Российской Федерации, собственности Томской области, осуществляет исполнительный орган государственной власти Томской области и (или) созданные им учреждения, осуществляющие полномочия в области лесных отношений.
Полномочия по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют органы местного самоуправления или созданные ими учреждения, осуществляющие полномочия в области лесных отношений.
Полномочия по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на земельных участках, право собственности на которые не разграничено, осуществляет исполнительный орган государственной власти Томской области и (или) созданные им учреждения, осуществляющие полномочия в области лесных отношений.
В соответствии с ч. 4 ст. 5 указанного Закона Томской области договоры купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины для собственных нужд для строительства индивидуальных жилых домов, ремонта и (или) реконструкции индивидуальных жилых домов, строительства и (или) ремонта строений для содержания принадлежащих гражданину на праве собственности пяти и более коров, строительства и (или) ремонта хозяйственных построек, отопления жилых помещений, отопления бань (при наличии центрального отопления или газификации) заключаются с гражданами, включенными органами местного самоуправления в список нуждающихся в древесине для собственных нужд.
В ст. 11 указанного Закона Томской области определены основания для включения органами местного самоуправления поселений граждан в список нуждающихся в древесине для собственных нужд.
Гражданин включается в список нуждающихся в древесине для строительства (реконструкции) индивидуального жилого дома при наличии следующих оснований:
1) договора аренды земельного участка или свидетельства о праве собственности на земельный участок или иных документов, подтверждающих право пользования земельным участком;
2) разрешения на строительство (реконструкцию);
1.1. Гражданин включается в список нуждающихся в древесине для строительства хозяйственных построек при наличии договора аренды земельного участка или свидетельства о праве собственности на земельный участок или иных документов, подтверждающих право пользования земельным участком.
2. Гражданин включается в список нуждающихся в древесине для ремонта индивидуального жилого дома, ремонта хозяйственных построек при наличии следующих оснований:
2) свидетельства о праве собственности на индивидуальный жилой дом или на хозяйственные постройки;
3) справки (выписки из решения комиссии) органа местного самоуправления поселения о необходимости выделения древесины для ремонта индивидуального жилого дома или хозяйственных построек, выдаваемой в порядке, установленном нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального района (городского округа);
4) в случае отсутствия правоустанавливающих документов, предусмотренных пунктом 2 части 2 настоящей статьи, пунктами 1 и 2 части 5 настоящей статьи, гражданин включается в список нуждающихся в древесине для собственных нужд решением органа местного самоуправления поселения, принятым в порядке, установленном нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального района (городского округа);
3. Гражданин при наличии жилого помещения, жилых строений или хозяйственных построек с печным отоплением включается в список нуждающихся в древесине для отопления органом местного самоуправления поселения.
4. Гражданин включается в список нуждающихся в древесине для строительства строений для содержания принадлежащих гражданину на праве собственности пяти и более коров при наличии следующих оснований:
1) договора аренды земельного участка или свидетельства о праве собственности на земельный участок или иных документов, подтверждающих право пользования земельным участком;
2) разрешения на строительство;
3) документа, подтверждающего право собственности на пять и более коров.
5. Гражданин включается в список нуждающихся в древесине для ремонта строений для содержания принадлежащих гражданину на праве собственности пяти и более коров при наличии следующих оснований:
1) договора аренды земельного участка или свидетельства о праве собственности на земельный участок или иных документов, подтверждающих право пользования земельным участком;
2) документа, подтверждающего право собственности на пять и более коров;
3) справки (выписки из решения комиссии) органа местного самоуправления поселения о необходимости выделения древесины для ремонта строений для содержания принадлежащих гражданину на праве собственности пяти и более коров, выдаваемой в порядке, установленном нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального района (городского округа).
В заявлении указано, что принятое администрацией Асиновского городского поселения постановление от /дата/ N принято с превышением компетенции органа местного самоуправления и противоречит действующему законодательству.
Судом указанные обстоятельства не установлены.
В заявлении прокурор указывает, что в силу прямого установления пункта 4 части 2 статьи 11 Закона Томской области от 09.08.2007 N 165-03 органы местного самоуправления наделены правом принятия только нормативного правового акта, определяющего порядок включения гражданина в список нуждающихся в древесине для ремонта индивидуального жилого дома, ремонта хозяйственных построек при отсутствии правоустанавливающих документов.
Однако органы местного самоуправления статьей 2 ЛК РФ, имеющей большую юридическую силу, наделены правом принятия соответствующего нормативного правового акта в соответствии с предоставленными частью 4 статьи 5 указанного Закона Томской области полномочиями по включению граждан органами местного самоуправления в список нуждающихся в древесине для собственных нужд для заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины для собственных нужд.
Следовательно, оспариваемое постановление принято в пределах предоставленных органу местного самоуправления полномочий.
В заявлении прокурор указывал, что п. 3 ч. 5 ст. 11 указанного Закона Томской области для включения гражданина в список нуждающихся в древесине для ремонта строений для содержания принадлежащих гражданину на праве собственности пяти и более коров необходимо предоставление, в том числе, справки (выписки из решения комиссии) органа местного самоуправления поселения о необходимости выделения древесины для ремонта строений для содержания принадлежащих гражданину на праве собственности пяти и более коров, выдаваемой в порядке, установленном нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального района. Однако, приложением N 4 к оспариваемому административному регламенту предоставление указанного документа в орган местного самоуправления для принятия решения о признании гражданина нуждающимся в деревине не предусмотрено.
Между тем, ст. 11 Закона Томской области не связывает включение гражданина в список нуждающихся в древесине с предоставлением документов исключительно им самим, а только устанавливает основания для включения граждан в этот список.
Так, оспариваемым нормативным правовым актом в приложении N 4, приложении N 5 определены перечни документов для включения гражданина в список, нуждающихся в древесине для собственных нужд, предоставляемые как гражданином, так и запрашиваемые специалистом Администрации (документы, подтверждающие право пользования земельным участком, правоустанавливающие документы на жилой дом, хозяйственные постройки, документы, подтверждающие право собственности на 5 и более коров).
Действительно, справка (выписка из решения комиссии) о необходимости выделения древесины для ремонта строений для содержания принадлежащих гражданину на праве собственности пяти и более коров в этих перечнях не указана.
Однако, согласно п. 25.4 Регламента письменное обращение гражданина, а также необходимые документы предоставляются Комиссии Администрации Асиновского городского поселения по признанию граждан нуждающимися в древесине для собственных нужд. Комиссия проводит обследование, осмотр земельного участка и недвижимого имущества заявителя на предмет соответствия обстоятельств, указанных в обращении - наличие или отсутствие объектов недвижимости, расположенных на земельном участке, отсутствие или наличие центрального отопления. По результатам обследования составляется акт.
Анализ положений Закона Томской области и оспариваемого регламента свидетельствует о том, что справка (выписка из решения комиссии) органа местного самоуправления поселения о необходимости выделения древесины для ремонта строений для содержания принадлежащих гражданину на праве собственности пяти и более коров и акт Комиссии Администрации Асиновского городского поселения по признанию граждан нуждающимися в древесине для собственных нужд применительно к основаниям включения граждан в соответствующий список равнозначны.
Таким образом, указанные в регламенте и приложениям к нему документы подтверждают все основания, установленные ст. 11 Закона Томской области, для включения органами местного самоуправления поселений граждан в список нуждающихся в древесине для собственных нужд.
При анализе принятого регламента суд приходит к выводу, что он не противоречит действующему законодательству, принят в соответствии и во исполнение Лесного Кодекса РФ, Закона Томской области от 09.08.2007 N 165-03, не устанавливает иного нормативного регулирования отношений по включению граждан в список нуждающихся в древесине для собственных нужд, нежели соответствующий Закон Томской области.
Правового регулирования отношений, связанных с основаниями выделения древесины, как на то указывал прокурор, регламент не содержит, не предоставляет гражданам право заготовки древесины для собственных нужд, а лишь устанавливает порядок включения граждан в список нуждающихся в древесине для собственных нужд.
Оценивая доводы заявления о том, что включение органами местного самоуправления граждан в список нуждающихся в заготовке древесины для собственных нужд не является муниципальной услугой, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения отнесена организация снабжения населения топливом, создание условий для жилищного строительства.
Аналогичные нормы содержатся и п. 4 ч. 1 ст. 9, п. 6 ч. 1 ст. 9 Устава муниципального образования "Асиновское городское поселение" /решение Совета Асиновского городского поселения от /дата/ N/.
В соответствии со ст. 1 Закона Томской области предметом его регулирования являются отношения, возникающие в связи с предоставлением гражданам права заготовки древесины для возведения строений, отопления и иных собственных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью, что согласуется с указанными выше вопросами местного значения поселения.
Прокурором указывалось на то, что включение органами местного самоуправления граждан в список нуждающихся в заготовке древесины для собственных нужд является лишь первоначальным этапом решения вопроса о возможности предоставления права заготовки древесины, а конечным результатом включения гражданина в список нуждающихся в заготовке древесины для собственных нужд будет являться заключение договора купли-продажи лесных насаждений, стороной в котором выступает только орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
Эти доводы на законе также не основаны, поскольку в соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона Томской области полномочия по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют органы местного самоуправления или созданные ими учреждения, осуществляющие полномочия в области лесных отношений.
Таким образом, стороной договора купли-продажи лесных насаждений может выступать и орган местного самоуправления, и как следствие полностью реализовать свои полномочия по организации снабжения населения топливом и созданию условий для жилищного строительства.
Кроме этого, вне зависимости от фактического заключения договора купли-продажи лесных насаждений, применительно к положениям ст. 14 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в оспариваемом регламенте указан результат предоставления муниципальной услуги, которым является включение гражданина в список нуждающихся в древесине для собственных нужд на территории Асиновского городского поселения Томской области (п.6 оспариваемого Регламента).
Указанное свидетельствует, что включение Администрацией Асиновского городского поселения граждан в список нуждающихся в заготовке древесины для собственных нужд является деятельностью по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах предоставленных полномочий по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставом муниципального образования.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
При таких обстоятельствах суд считает, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит Лесному Кодексу РФ, ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также Закону Томской области от 09.08.2007 N 165-03 "Об установлении порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд", имеющим большую юридическую силу, а потому, в удовлетворении заявления следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Асиновского городского прокурора об оспаривании постановления Администрации Асиновского городского поселения N от /дата/ "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Включение граждан в список нуждающихся в древесине для собственных нужд на территории Асиновского городского поселения Томской области" отказать.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца с подачей жалобы через Асиновский городской суд Томской области.
Судья: подписано А.Т. Дубаков
На момент размещения решение не вступило в законную силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.