Решение Каргасокского районного суда Томской области от 11 мая 2012 г.
(Извлечение)
Каргасокский районный суд Томской области в составе:
председательствующего судьи Прилуцкой И.О.,
с участием помощника прокурора Каргасокского района Голещихина В.С.,
при секретаре Соколовой Т.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Каргасокского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Вертикосского сельского поселения о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Каргасокского района Томской области обратился в Каргасокский районный суд с иском к Администрации Вертикосского сельского поселения, о понуждении к совершению действий, указывая на то, что в соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" организации независимо от организационно-правовых норм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
В нарушение требований указанного закона вход в здание, в котором находится муниципальное казенное учреждение культуры " "данные изъяты"", расположенное в "адрес", а также вход в библиотеку муниципального казенного учреждения культуры " "данные изъяты"", расположенную в "адрес", не оборудованы в соответствии с перечисленными нормами с учетом требований доступности для инвалидов.
Данное обстоятельство подтверждается письмом Администрации Вертикосского сельского поселения.
Тем самым нарушаются права инвалидов на обеспечение для них условий для преодоления и компенсации ограничений жизнедеятельности.
Факт неисполнения требований законодательства был установлен ДД.ММ.ГГГГ в результате проведенной прокуратурой района проверки.
Нежилые помещения, в которых расположены "данные изъяты", а также библиотека "данные изъяты", находятся в собственности Вертикосского сельского поселения.
В соответствии с п. 2 ст. 28 Устава Вертикосского сельского поселения, утвержденного решением Совета поселения от ДД.ММ.ГГГГ N владение, пользование и распоряжение от имени муниципального образования имуществом, находящимся в муниципальной собственности Вертикосского сельского поселения, отнесено к полномочиям Администрации Вертикосского сельского поселения.
Таким образом, обязанность оборудовать вход в указанные нежилые помещения пандусом и поручнями (перилами) для беспрепятственного доступа в данное здание, должна быть возложена на Администрацию Вертикосского сельского поселения.
Отсутствие пандуса на входе в указанные помещения нарушает права неограниченного круга инвалидов на беспрепятственный доступ в данные помещения.
Просит обязать Администрацию Вертикосского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать вход в нежилые помещения, расположенные в "адрес" пандусом и поручнями (перилами) для беспрепятственного доступа в данное здание.
В судебном заседании прокурор Голещихин В.С. исковые требования поддержал по основаниям, указанным в иске.
Ответчик Администрация Вертикосского сельского поселения в судебное заседание своего представителя не направила, представив заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя Администрации.
В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие ответчика.
В заявлении суду Глава Администрации Вертикосского сельского поселения указала, что исковые требования прокурора признает.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Суд принимает признание иска ответчиком, так как оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
Согласно ч. 2 ст. 3 Закона Томской области "О социальной поддержке инвалидов в Томской области" от 10.09.2003 N 109-ОЗ в Томской области обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры признается приоритетным направлением социальной защиты инвалидов.
На основании п. 4 ст. 16.1, п. 1 ст. 16.2 вышеназванного Закона Томской области к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним инвалидов, относятся: объекты и учреждения образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения. Объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в процессе строительства, реконструкции, ремонта и благоустройства должны оснащаться следующими специальными приспособлениями и оборудованием: пандусами и поручнями или подъемными устройствами у лестниц при входах в здания и на лифтовых площадках, у тротуаров в местах надземных и подземных переходов, улиц и дорог, остановок общественного транспорта, на привокзальных площадях, платформах, остановках маршрутных транспортных средств и мест посадки и высадки пассажиров.
В п.п. 3.13, 3.14 3.9 СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утв. постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 16.07.2001 N 73 указано, что в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для МГН с поверхности земли и из каждого доступного для МГН подземного или надземного перехода, соединенного с этим зданием. Наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТу? Лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема.
Согласно информации и.о. главы Администрации Вертикосского сельского поселения на имя прокурора Каргасокского района МО "Вертикосское сельское поселение" является учредителем муниципального казенного учреждения культуры " "данные изъяты"", которое имеет обособленное подразделение - библиотеку. Учреждение расположено по адресу: "адрес", библиотека расположена в здании школы по адресу: "адрес". Учреждения культуры расположены в здании Администрации Вертикосского сельского поселения на праве безвозмездного пользования, которое не закреплено документально. Учреждения культуры имеют свой отдельный вход с крыльцом и ступенями, пандусы с перилами отсутствуют (л.д. "данные изъяты").
Из вышеизложенного следует, что ответчиком нарушаются права инвалидов на обеспечение для них условий для преодоления и компенсации ограничений жизнедеятельности.
В связи с вышеизложенным, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Иск прокурора Каргасокского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Вертикосского сельского поселения о понуждении к совершению действий удовлетворить.
Обязать Администрацию Вертикосского сельского поселения оборудовать вход в нежилые помещения, расположенные в "адрес" пандусом и поручнями (перилами) до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Каргасокский районный суд.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.