Решение Каргасокского районного суда Томской области от 21 июня 2012 г.
(Извлечение)
Каргасокский районный суд Томской области в составе:
председательствующего судьи Прилуцкой И.О.,
с участием помощника прокурора Каргасокского района Жеравина А.С.,
при секретаре Соколовой Т.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Каргасокского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Нововасюганского сельского поселения о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Каргасокского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд к Администрации Нововасюганского сельского поселения о понуждении к совершению действий, указав, что в ходе проведенной прокуратурой Каргасокского района проверки соблюдения законодательства о противопожарной безопасности на территории Нововасюганского сельского поселения выявлены нарушения.
В соответствии с п. 8 и п. 9 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселений относятся, в частности, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях, осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно п. 31 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации сельские населенные пункты с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу.
Согласно ч. 2 ст. 1 Устава Нововасюганского сельского поселения, утвержденного решением Совета Нововасюганского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ N, в состав территории Нововасюганского сельского поселения входят "адрес" и "адрес".
Количество усадеб в "адрес" составляет 950, в "адрес" - 6.
Однако в нарушение требований закона в муниципальной собственности Нововасюганского сельского поселения имеется всего одна пожарная мотопомпа. Данная мотопомпа является переносной и находится в "адрес". Таким образом, в "адрес" вместо прицепной имеется лишь переносная пожарная мотопомпа, а в "адрес" переносная пожарная мотопомпа отсутствует.
В соответствии с п.п. 9, 10 ст. 28 Устава Нововасюганского сельского поселения, утвержденного решением Совета Нововасюгаснкого сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ N, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения и обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения возложено на Администрацию Нововасюганского сельского поселения.
Неисполнение Администрацией Нововасюганского сельского поселения обязанностей в сфере пожарной безопасности ставит под угрозу жизнь, здоровье и имущество неопределенного круга лиц.
Просит обязать Администрацию Нововасюганского сельского поселения в срок не позднее трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда приобрести в муниципальную собственность прицепную пожарную мотопомпу и установить ее в "адрес", а также установить в "адрес" Каргасокского района переносную пожарную мотопомпу.
В судебном заседании помощник прокурора Жеравин А.С. исковые требования поддержал по основаниям, указанным в иске.
Ответчик Администрация Нововасюганского сельского поселения в судебное заседание своего представителя не направил, представив заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя Администрации.
В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие ответчика.
В заявлении суду Глава Администрации Нововасюганского сельского поселения указал, что с исковыми требованиями прокурора о приобретении прицепной пожарной мотопомпы согласен.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Суд принимает признание иска ответчиком, так как оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.п. 8, 9 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 N 68-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно:
а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
б) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;
в) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
г) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
д) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
ж) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
з) создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
и) вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
к) устанавливают местный уровень реагирования в порядке, установленном пунктом 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 31 Правил пожарной безопасности сельские населенные пункты, садоводческие товарищества и дачно-строительные кооперативы с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп.
Согласно ч. 2 ст. 1 Устава МО "Нововасюганское сельское поселение" Нововасюганское сельское поселение состоит из объединенных общей территорией следующих сельских населенных пунктов - "адрес", д. "адрес" (л.д. 4).
Из ответа главы администрации Нововасюганского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ на имя прокурора Каргасокского района следует, что количество усадеб: "адрес" - 950, "адрес" - 6. В муниципальной собственности имеется одна переносная мотопомпа, хранящаяся в ПЧ-32 "адрес" (л.д. 3).
Таким образом, в судебном заседании установлено, что в "адрес" вместо прицепной пожарной мотопомпы имеется переносная мотопомпа, в "адрес" отсутствует переносная мотопомпа.
В соответствии со ст. 28 Устава МО "Нововасюгаснкое сельское поселение" к полномочиям Администрации относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения (л.д. 4).
Из вышеизложенного следует, что ответчиком не исполняются обязанности в сфере пожарной безопасности.
В связи с вышеизложенным, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Иск прокурора Каргасокского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Нововасюганского сельского поселения о понуждении к совершению действий удовлетворить.
Обязать Администрацию Нововасюганского сельского поселения в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда приобрести в муниципальную собственность прицепную пожарную мотопомпу и установить ее в "адрес" Каргасокского района Томской области, установить в "адрес" Каргасокского района переносную пожарную мотопомпу.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Каргасокский районный суд.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.