Кировский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего Желтковской Я.В.
при секретаре Чириковой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области к Профсоюзной организации ГП "Инжкомсервис" Томского областного комитета профсоюза рабочих местной промышленности и КБП о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Профсоюзная организация ГП "Инжкомсервис" Томского областного комитета профсоюза рабочих местной промышленности и КБП зарегистрирована Управлением юстиции Администрации Томской области 05.09.1997, регистрационный номер/________/, ОГРН отсутствует.
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области, указывая, что Профсоюзной организацией ГП "Инжкомсервис" Томского областного комитета профсоюза рабочих местной промышленности и КБП с момента регистрации не исполняется обязанность по представлению сведений, включаемых в единый государственных реестр юридических лиц, обратилось в суд с иском о признании ответчика прекратившим деятельность в качестве юридического лица, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.
В судебное заседание представитель истца не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, которое судом на основании ч.5 ст.167 ГПК РФ удовлетворено.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился. Судебная повестка, направленная согласно ч.5 ст.113 ГПК РФ, ч.2 ст.54 ГК РФ, по месту регистрации юридического лица возвращена в адрес суда с указанием почтового отделения, что ответчик по адресу:/________/ не располагается. Суд на основании ст. 119 ГПК РФ рассмотрел дело по последнему известному месту нахождения ответчика.
Изучив представленные доказательства, суд исковые требования считает подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч.2 ст.21 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" решение о государственной регистрации общественного объединения принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации.
Указом Президента РФ от 12.05.2008 N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" функции по регистрации, контролю и надзору за деятельностью некоммерческих организаций переданы Минюсту России.
Компетенция Управления Министерства юстиции Российской Федерации Томской области в сфере государственной регистрации общественных объединений вытекает из Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) РФ, утвержденного приказом Минюста России от21.05.2009 N 147, согласно которому данный орган осуществляет деятельность в сфере государственной регистрации общественных объединений и иных некоммерческих организаций, а также контроля за их деятельностью.
Следовательно, суд приходит к выводу, что иск подан надлежащим лицом.
Как устанавливает п.1 ст.2 Федерального закона от 12.01.1996 N10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", профсоюзом является добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов.
Согласно абз.2 ст.3 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" первичная профсоюзная организация - это добровольное объединение членов профсоюза, работающих, как правило, на одном предприятии, в одном учреждении, одной организации независимо от форм собственности и подчиненности, действующее на основании положения, принятого им в соответствии с уставом, или на основании общего положения о первичной профсоюзной организации соответствующего профсоюза.
Поскольку профессиональный союз является отдельным видов общественных объединений, на него распространяется действие Федерального закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях".
Как устанавливает абз.4 ч.1 ст. 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", на общественное объединение возложена обязанность по ежегодному информированию органа, принявшего решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия, данных о руководителях в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
В нарушение указанных требований законодательства Российской Федерации ответчик с момента государственной регистрации и до настоящего времен информацию о продолжении своей деятельности (с 1998 по 2010 годы) в уполномоченный орган не представляла.
19.01.2011 истцом в адрес Профсоюзной организации ГП "Инжкомсервис" Томского областного комитета профсоюза рабочих местной промышленности и КБП, содержащийся в Ведомственном реестре Управления, ведение которого предусмотрено п.п. 43 п. 6 Положения, направлены предупреждения с указанием срока устранения допущенных нарушений, которые не исполнены, возвращены отделением связи в адрес отправителя с отметкой: "Отсутствие адреса по указанному адресу", что подтверждается уведомлениями о вручении почтовых отправлений N 63400601800792 от 21.01.2011, N 63400601965507 от 31.03.2011.
По сообщению Томской областной организации Общероссийского профессионального союза работников жизнеобеспечения 14.02.2011 ответчик прекратил свою деятельность.
Возражений на иск, доказательств того, что информация в объеме сведений, вносимых в единый государственный реестр, в уполномоченный орган направлялась, стороной ответчика согласно ст.56 ГПК РФ не представлено.
В силу п.4 ст.29 ФЗ "Об общественных объединениях" неоднократное непредставление в установленный срок данных сведений является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Поскольку факт несоблюдения Профсоюзной организацией ГП "Инжкомсервис" Томского областного комитета профсоюза рабочих местной промышленности и КБП положений ст.29 ФЗ "Об общественных объединениях" при рассмотрении настоящего спора установлен, у суда имеются правовые основания для признания общественного объединения прекратившим деятельность и исключения из Единого государственного реестра юридических лиц.
В силу ст.103 ГПК РФ с ответчика в пользу федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец, согласно п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ, освобожден.
Размер пошлины в силу п.п.3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ составляет 4000 рублей.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области удовлетворить.
Признать Профсоюзную организацию ГП "Инжкомсервис" Томского областного комитета профсоюза рабочих местной промышленности и КБП прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключить из Единого государственного реестра юридических лиц.
Взыскать с Профсоюзной организации ГП "Инжкомсервис" Томского областного комитета профсоюза рабочих местной промышленности и КБП в бюджет г.Томска государственную пошлину в сумме 4 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Кировский районный суд г.Томска в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.