Кировский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего Н.А. Бондаревой,
при секретаре Д.А. Азаркиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске гражданское дело N 2-2360/11 по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области к общественному объединению "Томский областной молодежный профсоюз "Союз-Т" о признании прекратившим деятельность в качестве юридического лица,
УСТАНОВИЛ:
Общественное объединение "Томский областной молодежный профсоюз "Союз-Т" зарегистрирован Управлением юстиции Томской области 27.02.1997 за регистрационным номером 789, сведения об организации не внесены в Единый государственный реестр юридических лиц, основной государственный регистрационный номер отсутствует.
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области, указывая, что общественным объединением "Томский областной молодежный профсоюз "Союз-Т" с момента регистрации не исполняется обязанность по представлению сведений, включаемых в Единый государственных реестр юридических лиц, обратилось в суд с иском о признании ответчика прекратившим деятельность в качестве юридического лица.
В судебное заседание представитель истца не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, которое судом на основании ч.5 ст.167 ГПК РФ удовлетворено.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился. Судебная повестка, направленная согласно ч. 5 ст. 113 ГПК РФ, ч. 2 ст. 54 ГК РФ, по месту регистрации юридического лица возвращена в адрес суда с указанием почтового отделения, что ответчик по адресу: г.Томск, пер. Нахимова, д. 14/1, кв. 37, не располагается. Суд на основании ст. 119 ГПК РФ рассмотрел дело по последнему известному месту нахождения ответчика.
Изучив представленные доказательства, суд исковые требования считает подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (в редакции от 01.07.2011N 169-ФЗ) решение о государственной регистрации общественного объединения принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации.
Указом Президента РФ от 12.05.2008 N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" функции по регистрации, контролю и надзору за деятельностью некоммерческих организаций переданы Минюсту России.
Компетенция Управления Министерства юстиции Российской Федерации Томской области в сфере государственной регистрации общественных объединений вытекает из Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) РФ, утвержденного приказом Минюста России от21.05.2009 N 147, согласно которому данный орган осуществляет деятельность в сфере государственной регистрации общественных объединений и иных некоммерческих организаций, а также контроля за их деятельностью.
В силу п.1 ст.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" профсоюзом является добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов.
Согласно абз.2 ст.3 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" первичная профсоюзная организация - это добровольное объединение членов профсоюза, работающих, как правило, на одном предприятии, в одном учреждении, одной организации независимо от форм собственности и подчиненности, действующее на основании положения, принятого им в соответствии с уставом, или на основании общего положения о первичной профсоюзной организации соответствующего профсоюза.
Поскольку профессиональный союз является отдельным видов общественных объединений, на него распространяется действие Федерального закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях".
Как устанавливает абз.4 ч.1 ст. 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", на общественное объединение возложена обязанность по ежегодному информированию органа, принявшего решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия, данных о руководителях в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
В нарушение указанных требований законодательства Российской Федерации ответчик с момента государственной регистрации и до настоящего времени информацию о продолжении своей деятельности (с 1997 по 2009 годы) в уполномоченный орган не представлял.
24.03.2011, 09.06.2011 истцом в адрес общественного объединения "Томский областной молодежный профсоюз "Союз-Т", содержащийся в Ведомственном реестре Управления, ведение которого предусмотрено п.п. 43 п. 6 Положения, направлены письменные предупреждения с указанием срока устранения допущенных нарушений, которые не исполнены, возвращены отделением связи в адрес отправителя с отметкой: "возвращается с истечением срока хранения", что подтверждается уведомлениями о вручении почтовых отправлений N 63400601968881, N 63400602207927.
Возражений на иск, доказательств того, что информация в объеме сведений, вносимых в Единый государственный реестр, в уполномоченный орган направлялась, стороной ответчика согласно ст.56 ГПК РФ не представлено.
В силу п.4 ст.29 ФЗ "Об общественных объединениях" неоднократное непредставление в установленный срок данных сведений является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.
Поскольку факт несоблюдения общественным объединением "Томский областной молодежный профсоюз "Союз-Т" положений ст.29 ФЗ "Об общественных объединениях" при рассмотрении настоящего спора установлен, у суда имеются правовые основания для признания общественного объединения прекратившим деятельность.
Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В данном случае истец - Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области на основании подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ как государственный орган, обращающийся в суд общей юрисдикции в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов, освобожден от уплаты государственной пошлины.
В соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ при подаче заявления неимущественного характера государственная пошлина для организаций уплачивается в размере 4 000 рублей.
В связи с чем, с ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 4 000 рублей.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области к общественному объединению "Томский областной молодежный профсоюз "Союз-Т" о признании прекратившим деятельность в качестве юридического лица удовлетворить.
Признать общественное объединение "Томский областной молодежный профсоюз "Союз-Т" прекратившим деятельность в качестве юридического лица.
Взыскать с общественного объединения "Томский областной молодежный профсоюз "Союз-Т" в местный бюджет государственную пошлину в размере 4 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Кировский районный суд г.Томска в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.