Колпашевский городской суд Томской области в составе:
председательствующего Пойда А.Н.,
представителя истца - помощника Колпашевского городского прокурора Вихрова А.С.,
представителя ответчика Анисимова А.А., действующего на основании доверенностиN отДД.ММ.ГГГГ,
представителей третьих лиц: Администрации Колпашевского городского поселения Кириченко В.А., действующего на основании доверенности отДД.ММ.ГГГГ, Администрации Чажемтовского сельского поселения Петрова Д.А., действующего на основании доверенностиN отДД.ММ.ГГГГ
при секретаре Циванюк Н.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Колпашевского городского прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО " Энергия 1" о понуждении к совершению действий в порядке ст.45 ГПК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Колпашевский городской прокурор обратился с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО " Энергия 1" о понуждении к совершению действий в порядке ст.45 ГПК РФ.
В судебном заседание представитель истца, помощник прокурора Вихров А.С. на исковых требованиях настаивал в полном объеме, по существу пояснил, что Колпашевской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды при эксплуатации источников питьевого снабжения населения района. Установлено, что ООО "Энергия 1" осуществляет деятельность с нарушением санитарно-эпидемиологического законодательства при использовании объектов питьевого водоснабжения.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний.
Статьей 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ предусмотрено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.
В соответствии с п.п. 1.4, 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 26.02.2002, создание и обеспечение зон санитарной охраны (далее ЗСО) организуется на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. Организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта. В силу п. 1.13 СанПиН 2.1.4.110-02 проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке. Согласно ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. В соответствии с ч. 4. ст. 18 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты. Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. Согласно п. 1.15 СанПиН 2.1.4.1110-02 санитарные мероприятия в пределах первого пояса ЗСО должны выполняться органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопроводов. Как следует из п. 1.17 СанПиН 2.1.4.1110-02 отсутствие утвержденного проекта ЗСО не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах ЗСО, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими СанПиН, в том числе требований п. 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 об обязательной разработке ЗСО водопроводных скважин.
В силу ч. 3 ст. 39 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02 соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Таким образом, исходя из п.п. 1.3,1.15,1.17, ст. 19, ч. 3 ст. 39 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" обязанность по разработке проекта ЗСО источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения возложена на организацию, в эксплуатации которой они находятся. Установлено, что ООО "Энергия 1" на основании лицензии ТОМ 01414 ВЭ на добычу подземных вод для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения"адрес" осуществляет эксплуатацию 2 скважин (скважина N Т-0503 расположенная, в"адрес","адрес" и скважинаN расположенная в"адрес","адрес" на участке недр в"адрес". Срок действия лицензии - доДД.ММ.ГГГГ. Пунктом 3.7 Лицензионного соглашения об условиях пользования участками недр, предоставленными для добычи подземных вод Обществу с ограниченной ответственностью "Энергия 1", являющегося неотъемлемой частью лицензии ТОМ 01414 ВЭ, на ООО "Энергия 1" возложена обязанность по обустройству и эксплуатации зон санитарной охраны в соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02 "Питьевая вода и водоснабжение населённых мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения". Эксплуатируемые ООО "Энергия 1" вышеперечисленные скважины находятся в собственности муниципального образования Колпашевское городское поселение. Названной организации данное имущество передано на основании договоров аренды муниципального имущества во временное возмездное владение и пользование. Кроме того, на основании договора "на сдачу в аренду объектов коммунального имущества, являющегося муниципальной собственностью"N отДД.ММ.ГГГГ и акта приёма-передачи имущества в аренду, Администрация Чажемтовского сельского поселения имея в муниципальной собственности Водонапорную башню со скважиной ("адрес","адрес"), Водонапорную башню со скважиной ("адрес","адрес"), водозаборную скважинуN) ("адрес" стр. 2), передала ООО "Энергия 1" вышеперечисленное имущество для организации водоснабжения жилого фонда и объектов социальной сферы в границах муниципального образования "Чажемтовское сельское поселение". В нарушение требований федерального законодательства ООО "Энергия 1" проекты зон санитарной охраны указанных объектов не разработаны, санитарно-эпидемиологическое заключение на проекты зон санитарной охраны и санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии водных объектов, используемых для хозяйственно-питьевого водоснабжения, санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта не получены. Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право, на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Неисполнение ООО "Энергия 1" требований действующего санитарно-эпидемиологического законодательства способно вызвать загрязнение подземного водного объекта, как следствие, создаёт угрозу жизни и здоровью граждан, как постоянно проживающих на территории муниципального образования, так и временно пребывающих на территории. Бездействие ООО "Энергия 1" по непринятию мер к получению необходимых разрешительных документов, организации санитарной охраны источников питьевого водоснабжения нарушает права, свободы и законные интересы неопределённого круга лиц на обеспечение нормальной жизнедеятельности и сохранение благоприятной окружающей среды.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц. Согласно ст. 206 ГПК РФ суд может принять решение, обязывающее ответчика совершить определенные действия. На основании изложенного необходимо обязать ООО "Энергия 1" в срок доДД.ММ.ГГГГ получить в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения в отношении 5 эксплуатационных скважин, расположенных в"адрес","адрес";"адрес","адрес","адрес";"адрес","адрес";"адрес""адрес" Обязать ООО "Энергия 1" в срок доДД.ММ.ГГГГ разработать проекты зон санитарной охраны в отношении 5 эксплуатационных скважин, расположенных в"адрес","адрес";"адрес","адрес","адрес";"адрес","адрес";"адрес" стр. 2 и получить в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области санитарно-эпидемиологические заключения на проекты зон санитарной охраны указанных объектов.
Представитель ответчика ООО " Энергия 1"- Анисимов А.А. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме.
Представители третьих лиц: Администрации Колпашевского городского поселения Кириченко В.А., Администрации Чажемтовского сельского поселения Петров Д.А. не возражали против заявленных требований прокурора.
Суд, выслушав представителя истца, представителя ответчика, представителей третьих лиц, исследовав материалы дела и заявление представителя ответчика о признании иска, считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, и если это не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц, признание иска принимается судом. В этом случае, согласно ч.3 ст. 173 ГПК РФ, выносится решение об удовлетворении иска.
Сторонам последствия принятия признания иска, предусмотренные ч.3 ст.173 ГПК РФ разъяснены и понятны.
При таких обстоятельствах суд находит, что признание ответчиком иска полностью отвечает вышеприведенным требованиям закона, а потому оно принимается судом.
Согласно ч.4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ подлежит взысканию с ответчика госпошлина, от уплаты которой истец был освобожден.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, судРЕШИЛ:
Иск Колпашевского городского прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО " Энергия 1" о понуждении к совершению действий в порядке ст.45 ГПК РФ - удовлетворить.
Обязать ООО "Энергия 1" в срок доДД.ММ.ГГГГ получить в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по"адрес" санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения в отношении 5 эксплуатационных скважин, расположенных в"адрес","адрес";"адрес","адрес","адрес";"адрес","адрес";"адрес""адрес".
Обязать ООО "Энергия 1" в срок доДД.ММ.ГГГГ разработать проекты зон санитарной охраны в отношении 5 эксплуатационных скважин, расположенных в"адрес","адрес"1;"адрес","адрес","адрес";"адрес","адрес";"адрес""адрес" и получить в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по"адрес" санитарно-эпидемиологические заключения на проекты зон санитарной охраны указанных объектов.
Взыскать с ООО " Энергия 1" госпошлину в доход бюджета МО ""адрес"" в размере"данные изъяты" рублей.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Томский областной суд через Колпашевский городской суд.
Судья А.Н.Пойда
Решение вступило в законную силу: 19 июля 2011 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.