Судья Ленинского районного суда г. Томска Бутенко Г.Е, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске жалобуНалединой В.Д. на постановление городской Административной комиссии г. Томска N 4/4 от 01.02.2011,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением городской Административной комиссии города Томска N 4/4 от 01.02.2011 должностное лицо - председатель ТСЖ "Геолог - 19" Наледина В.Д. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.14 Кодекса Томской области об административных правонарушениях (Закон Томской области от 26.12.2008 N 295-ОЗ) и ей назначено административное наказания в виде штрафа в размере 25000, 00 руб.Не согласившись с постановлением городской Административной комиссии г. Томска, считая его вынесенным необоснованно и неправомерно, с нарушением норм материального и процессуального права и подлежащим отмене, Наледина В.Д. подала жалобу, указывая, что сбор и вывоз мусора по указанному в постановлении адресу осуществляет ЗАО "Томск ЭкоСервис" в соответствии с договором от 01.01.2010. При вынесении постановления не было учтено, что в контейнеры, расположенные по адресу/адрес обезличен/, несут мусор жители нескольких домов и что на следующий день после составления протокола от/дата обезличена/ мусор был вывезен. Указывает, что согласно преамбуле постановления дело рассматривалось в отношении гр. Налединой В.Д., а не должностного лица - председателя правления ТСЖ "Геолог-19" Налединой В.Д. За что привлекается заявитель к ответственности в резолютивной части постановления не указано, указано лишь, что накладывается штраф по ст. 8.14. ч. 1 в размере 25000 руб. В постановлении не указано, в чем заключается нарушение порядка вывоза мусора. Земельный участок, указанный в постановлении, не принадлежит собственникам помещений многоквартирного дома и является муниципальной собственностью, на которой в силу статьи 210 ГК РФ, и лежит бремя содержания данного земельного участка. Актом установки контейнеров подтверждается, что ТСЖ обеспечило организацию места предварительного накопления отходов. Договором от 01.01.2010 между ТСЖ и ЗАО "ТомскЭкоСервис" определено, что ЗАО "ТомскЭкоСервис" вывозит два контейнера 79 раз в месяц, т.е. более одного раза в день. Полагает, что председатель ТСЖ выполнил возложенные на него обязательства по соблюдению порядка вывоза мусора. Протокол от/дата обезличена/ не содержит сведений о нарушении именно порядка вывоза мусора. В нем отсутствуют сведения о нарушениях выгрузки отходов из контейнеров в специализированный транспорт, очистки контейнерных площадок и подъездов к ним; представленные фотоматериалы не подтверждают доводы административного органа о нарушении установленного порядка вывоза бытового мусора. Доказательств несоблюдения председателем ТСЖ графика вывоза бытовых отходов административным органом в материалы дела не представлено. Из поступивших материалов не представляется возможным установить, когда мусор скопился на площадке и находился ли он на ней на протяжении более одного дня. Сама по себе однократная фиксация факта нахождения мусора не свидетельствует о том, что ТСЖ не соблюдается порядок его вывоза, поскольку данный порядок не предполагает немедленного вывоза мусора после его поступления на контейнерную площадку без соблюдения определенной периодичности вывоза и уборки. В связи с чем, считает недоказанным административным органом наличия в ее действиях объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 Кодекса Томской области об административных правонарушениях. Указывает, что в нарушение ст. 29.9 КоАП РФ в постановлении не указано о том, что оно вынесено о назначении административного наказания. В нарушение ст. 31.1 КоАП РФ в постановлении указано, что оно вступило в законную силу. Ссылаясь на ст. ст. 30.1., 30.3 КоАП РФ заявитель просит постановление N 4/4 городской административной комиссии от 01 февраля 2011 года о привлечении председателя ТСЖ "Геолог-19" к административной ответственности на основании ст. 8.14 Кодекса Томской области об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании Наледина В.Д. и ее защитник Фурсин В.Ю. жалобу поддержали по основаниям в ней изложенным.
Защитник Фурсин В.Ю. дополнительно пояснил, что протокол об административном правонарушении от/дата обезличена/ в отношении председателя ТСЖ "Геолог-19" Налединой В.Д. составлен неуполномоченным лицом, в материалах дела не содержится сведений о том, что главный специалист отдела благоустройства администрации Ленинского района г. ТомскаФИО1 уполномочен на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.14 Кодекса Томской области об административных правонарушениях. В протоколе не указано, в соответствии с какой частью статьи Наледина В.Д. привлекается к административной ответственности. В постановлении городской административной комиссии указано 8 чел., в то время как на заседании присутствовало только 5 чел. Полагает, что постановление не отражает обстоятельств дела. В действиях Налединой В.Д. отсутствует состав административного правонарушения.
Выслушав Наледину В.Д. и ее защитника, допросив свидетеля, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Статьей 1.1 КоАП РФ установлено, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением Государственной Думы Томской области от 18.12.2008 N 1912 принят Кодекс Томской области об административных правонарушениях, введенный в действие Законом Томской области от 26.12.2008 N 295-ОЗ.
Согласно протоколу N 4 об административном правонарушении от/дата обезличена/,/дата обезличена/ по/адрес обезличен/ председатель ТСЖ "Геолог-19" Наледина В.Д., в связи с ненадлежащим исполнением обязанностей, в нарушение установленного порядка вывоза бытового мусора, утилизации отходов не обеспечила вывоз с территории, прилегающей к многоквартирному жилому дому, обслуживаемому ТСЖ "Геолог-19" в контейнеры, расположенные на контейнерной площадке, закрепленной за ТСЖ "Геолог-19", сбор мусора с контейнерной площадки, вывоз мусора из контейнеров, т.е. совершила правонарушение, предусмотренное ст.8.14 Кодекса Томской области об административных правонарушениях.
Постановлением N 4/4 городской административной комиссии города Томска от 01.02.2011 Наледина В.Д. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.14 Кодекса Томской области об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 25000 руб. (двадцати пяти тысяч руб.).
Из постановления следует, что/дата обезличена/ по/адрес обезличен/ должностное лицо, председатель ТСЖ "Геолог-19" Наледина В.Д., в связи с ненадлежащим исполнением обязанностей, нарушила правила и нормы установленные "Регламентом организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования "Город Томск", нарушила порядок вывоза бытового мусора с территории обслуживания, территории контейнерной площадки, порядок содержания контейнерной площадки, контейнеров, вывоза бытового мусора из контейнеров, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.14 Кодекса Томской области об административных правонарушениях.
В силу ч. 1 ст. 8.14 Кодекса Томской области об административных правонарушениях нарушение установленного порядка вывоза бытового мусора, утилизации отходов, очистки выгребных ям, если вышеперечисленные действия не охватываются составами правонарушений, предусмотренных федеральным законодательством, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Суд не может согласиться с доводами защитника Налединой В.Д. - Фурсина В.Ю. о том, что в действиях Налединой В.Д. отсутствует состав административного правонарушения.
В судебном заседании установлено, что Наледина В.Д. является председателем товарищества собственников жилья "Геолог-19". Данное обстоятельство подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от 21.01.2011.
В силу п. 3.5.3. Правил благоустройства, санитарного содержания территорий, организации уборки, обеспечения чистоты и порядка в г. Томске, утвержденных Решением Томской городской Думы от 20.05.2003 N 380, уборку прилегающих к домовладению территорий производят организации и предприятия, осуществляющие техническое обслуживание данного жилищного фонда, ТСЖ, ЖСК, предприятия всех форм собственности, согласно принятым нормативным документам, действующим на территории г. Томска.
В соответствии с п. 5.7 Регламента организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования "Город Томск", утвержденного постановлением администрации г. Томска от 11.11.2009 N 1110, ответственность за состояние и содержание контейнерных площадок, площадок для сбора крупногабаритных отходов и контейнеров сбора отходов с территории многоквартирных домов возлагается на лиц, осуществляющих управление многоквартирным домом.
Сбор отходов с территории многоквартирных жилых домов и индивидуальных жилых домов на территории муниципального образования "Город Томск" может осуществляться:
- в контейнеры-накопители мусоропроводов;
- в контейнеры сбора отходов, установленные на оборудованных контейнерных площадках;
- в специальные бункеры, предназначенные для сбора отходов;
- в специальный автотранспорт, работающий по установленному графику.
Вывоз отходов с территории многоквартирных домов и их последующее размещение в местах, определяемых в соответствии с настоящим Регламентом, осуществляются лицами, осуществляющими управление многоквартирным домом, в том числе путем заключения соответствующих договоров со специализированными организациями.
Ответственность за организацию сбора и вывоза отходов с территории многоквартирных домов в соответствии с настоящим Регламентом возлагается на лиц, осуществляющих управление многоквартирным домом (пункты 5.1., 5.8., 5.9 Регламента).
В судебном заседании Наледина В.Д. не отрицала, что/дата обезличена/ с контейнерной площадки, расположенной на прилегающей территории общего пользования по адресу:/адрес обезличен/, твердые бытовые отходы не вывозились. Более того, из ее пояснений следует, что твердые бытовые отходы фактически не вывозились в период с 01.01.2011 по 12.01.2011, поскольку ТСЖ не было подписано дополнительное соглашение к договору с ЗАО "Томск ЭкоСервис".
Данное обстоятельство подтверждено в судебном заседании материалами дела об административном правонарушении: актом проверки в сфере благоустройства или осмотра объекта от/дата обезличена/, к которому приобщены фотографии переполненных твердыми бытовыми отходами контейнеров, протоколом об административном правонарушении N 4 от/дата обезличена/.
В судебном заседании 04.04.2011 Наледина В.Д. пояснила, что вывоз твердых бытовых отходов в новогодние праздники не производился, т.к. ТСЖ "Геолог-19" не было подписано дополнительное соглашение к договору N 2358 на вывоз твердых бытовых отходов, представленное 24.12.2010 ЗАО "Томск ЭкоСервис". Указанное дополнительное соглашение касалось увеличения тарифов за вывоз твердых бытовых отходов. Этот вопрос относится к компетенции общего собрания ТСЖ, без его проведения она не могла подписать дополнительное соглашение. Соглашение было подписано ею только 13.01.2011 на январь 2011 года, впоследствии дополнительное соглашение было подписано со сроком действия с 01.02.2011 до 31.12.2011.
Доводы защитника Налединой В.Д. - Фурсина В.Ю. о том, что имеется дополнительное соглашение к договору, действующее с 01.01.2011, правового значения для рассмотрения дела об административном правонарушении не имеют, поскольку в судебном заседании установлено, что/дата обезличена/ твердые бытовые отходы с контейнерной площадки вывезены не были, сама Наледина В.Д. указанное подтвердила.
Доводы Налединой В.Д. о том, что контейнерная площадка не включена собственниками жилых домов в состав общего имущества жилых домов, и, соответственно, собственниками не возложена обязанность за содержание прилегающей территории к контейнерной площадке на товарищество собственников жилья, является несостоятельной, так как право собственности на контейнерную площадку в данном случае не имеет значения по делу, факт того, что ТСЖ "Геолог-19" обслуживает данную площадку, подтверждается договором N 2358 на вывоз твердых бытовых отходов от 01.01.2010 года с ЗАО "Томск ЭкоСервис", дополнительным соглашением N2/2358 от 01.01.2011. При этом согласно п.п.2.1.2 Договора от 01.01.2010 года, заключенного между ЗАО "Томск ЭкоСервис" и ТСЖ "Геолог-19", председателем которого является Наледина В.Д., ЗАО "Томск Экосервис" (исполнитель) обязан производить подбор мусора, просыпавшегося только во время перегрузки отходов в спецтранспорт исполнителя.
Несостоятельными суд считает доводы защитника Фурсина В.Ю. о том, что протокол от/дата обезличена/ в отношении Налединой В.Д. составлен неуполномоченным лицом. В силу п. 6 ст. 14.1. Кодекса Томской области об административных правонарушениях протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.14, составляются должностными лицами органов местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, уполномоченными Губернатором Томской области. Согласно распоряжению Губернатора Томской области от 01.04.2010 N 90-р "О должностных лицах органов местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" Главный специалист отдела благоустройства Администрации Ленинского района г. Томска вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.14 Кодекса Томской области об административных правонарушениях.
Не могут быть приняты во внимание и доводы защитника о том, что протокол от/дата обезличена/ имеет существенные недостатки, в частности, в нем не содержится сведений о том, по какой части статьи 8.14 квалифицировано правонарушение, совершенное Налединой В.Д. Указанный недостаток не является существенным, т.к. может быть восполнен при рассмотрении дела по существу.
В силу ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления при наличии определенных обстоятельств по основаниям, установленным законом. Доказательств, подтверждающих обстоятельства, являющиеся основанием для принятия решения об отмене постановления городской административной комиссии г.Томска, Налединой В.Д. суду не представлено.
Председатель ТСЖ "Геолог-19" Наледина В.Д. обоснованно признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 Кодекса Томской области об административных правонарушениях, при этом ей назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление N 4/4 от 01.02.2011 городской административной комиссии г.Томска по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.8.14. Кодекса Томской области об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - председателя ТСЖ "Геолог - 19"Налединой В.Д. оставить без изменения, а жалобу Налединой В.Д. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Г.Е. Бутенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.