судья Ленинского районного суда г. Томска (г. Томск, пл. Батенькова, 6) Мурашова Г.Г., рассмотрев с участием представителя Западно-Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Западно-Сибирского управления Ростехнадзора) Шефер Е.А., представителя ООО "название1"ФИО1, при секретаре Трофимовой В.Н., дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "название1" ("адрес обезличен"),
УСТАНОВИЛ:
В отношении юридического лица ООО "название1" составлен протокол N ОПО-31/2011-юл. от 08 июня 2011 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Из акта N 22-97-11 от 01 июня 2011 года, составленного по факту проверки в период времени с 04 мая 2011 года по 01 июня 2011 года ООО "название1", расположенного по адресу"адрес обезличен", следует, что ООО "название1" нарушены Правила регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных Постановлением правительства РФ от 24 ноября 1998 года N 1371, ст.9.1.116, ст.11.116, ст.13.116, 15.116 ФЗ от 21 июля 1997 года "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п.9.3.21, ст.9.4.2 п. (б), ст.9.4.2 п. (г) ПБ 10-382-00, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 31 декабря 1999 года N 98, ст.10 ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21 июля 1997 года, Приказ N 191 Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 30 июня 2009 года "Об утверждении порядка проведения технического расследования причин аварий и инцидентов на опасных производственных объектах", ст.9.3.20, ст.9.4.3, ст.9.4.4, ст.9.5.14, ст.9.5.13 (ж) Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00, ст.14 "Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте", утвержденных Постановлением правительства РФ от 10 марта 1999 года N 263, а именно: не проведена перерегистрация опасного производственного объекта по истечении 5-ти лет после регистрации; отсутствует обязательное страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта; не проведена экспертиза промышленной безопасности техническим устройствам, отработавшим нормативный срок службы; не заключен договор с аварийно-спасательными службами; не разработан и не утвержден руководителем организации документ, регламентирующий порядок расследования причин инцидентов на опасном производственном объекте; не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; представленное "Положение об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте" не соответствует действующим нормативно-правовым актам в области промышленной безопасности; назначенные приказом N 4 от 16 марта 2007 года лица, не обучены и не аттестованы в области промышленной безопасности и области Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00; юридическое лицо в установленные сроки не представило в Западно-Сибирское управление Ростехнадзора информацию об организации производственного контроля и не имеет резерв финансовых средства и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий; не установлен порядок периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов, обеспечивающих содержание кранов в исправном состоянии; не разработаны проекты производства работ, технологические карты, схемы строповки, складирования грузов; не установлен порядок обмена сигналами между стропальщиком и крановщиком; не проведено частичное или полное освидетельствование кранам; не установлен порядок опломбирования и запирания замком защитных панелей башенных кранов, а также опломбирования ограничителей грузоподъемности стреловых кранов; не согласована с органами Ростехнадзора численность и структура надзора за безопасной эксплуатацией кранов.
В судебном заседании представитель Томского территориального отдела по надзору за опасными производственными объектами Западно-Сибирского Управления Ростехнадзора Шеффер Е.А. пояснила, что ООО "название1" допустило многочисленные нарушения требований промышленной безопасности. Учитывая, что все они касаются эксплуатации опасного производственного объекта, то дальнейшая его эксплуатация с указанными в протоколе нарушениями может привести к групповому несчастному случаю. Просит суд применить в качестве административного наказания административное приостановление деятельности ООО "название1" по эксплуатации опасного производственного объекта сроком до 90 суток.
Законный представитель ООО "название1" заместитель директора обществаФИО1 в судебном заседании пояснил, что с протоколом об административном правонарушении согласен, обязался исправить все нарушения в возможно кратчайший срок.
Выслушав государственного инспектора Томского территориального отдела по надзору за опасными производственными объектами Западно-Сибирского Управления Ростехнадзора, законного представителя юридического лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
ООО "название1" является юридическим лицом, что подтверждается его Уставом (ст.ст. 1, 2), зарегистрированным в установленном законом порядке, свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц"номер обезличен" от"дата обезличена".
Согласно свидетельству о регистрации"номер обезличен" от"дата обезличена" ООО "название1" эксплуатирует опасный производственный объект, зарегистрированный в государственном реестре опасных производственных объектов, наименование "транспортный цех", регистрационныйномер обезличен, дата регистрации"дата обезличена".
Согласно ст.ст. 9, 10, 15 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности;
обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;
допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;
обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;
иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте;
организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;
обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;
разрабатывать декларацию промышленной безопасности;
заключать договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта;
выполнять распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;
приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность;
вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;
Работники опасного производственного объекта обязаны:
соблюдать требования нормативных правовых актов и нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;
проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности;
В целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;
заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников;
иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;
Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.
Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и о работниках, уполномоченных на его осуществление, представляются в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган.
Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана страховать ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей среде в случае аварии на опасном производственном объекте.
В соответствии со ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом обязательным признаком административного правонарушения являются противоправность, виновность и наказуемость. Противоправность может быть выражена в виде действия либо бездействия.
Суд считает, что факт противоправного поведения ООО "название1" в судебном заседании установлен пояснениями государственного инспектора Ростехнадзора, законного представителя юридического лица, письменными доказательствами, поэтому ООО "название1" является субъектом административной ответственности.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушений при назначении наказания юридическому лицу учитываются характер совершенных правонарушений, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.
Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела.
Принимая во внимание, что выявленные нарушения, а именно такие, как: не проведена перерегистрация опасного производственного объекта по истечении 5-ти лет после регистрации; отсутствует обязательное страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта; не проведена экспертиза промышленной безопасности техническим устройствам, отработавшим нормативный сок службы; не заключен договор с аварийно-спасательными службами; назначенные приказом"номер обезличен" от"дата обезличена" лица, не обучены и не аттестованы в области промышленной безопасности и области Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00; не установлен порядок периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов, обеспечивающих содержание кранов в исправном состоянии; не проведено частичное или полное освидетельствование кранам; не установлен порядок опломбирования и запирания замком защитных панелей башенных кранов, опломбирования ограничителей грузоподъемности стреловых кранов; не согласована с органами Ростехнадзора численность и структура надзора за безопасной эксплуатацией кранов, могут привести к несчастным случаям, угрожающим жизни и здоровью людей, причинению существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, а также учитывая, что эксплуатация опасного производственного объекта осуществляется ООО "название1" с"дата обезличена", что указывает на то, что у ООО "название1" имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых законами предусмотрена административная ответственность, что не отрицалось в судебном заседании представителем общества; указанные в протоколе об административном правонарушении N ОПО-31/2011-юл. от 08 июня 2011 года, акте проверки N 22-97-11 от 01 июня 2011 года, предписании N 22-97-11 от 01 июня 2011 года нарушения ООО "название1" не устранены, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, так как менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Назначить Обществу с ограниченной ответственностью "название1" административное наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, в виде административного приостановления деятельности ООО "название1" по эксплуатации опасного производственного объекта: наименование объекта - транспортный цех; регистрационный номер -"номер обезличен"; адрес -"адрес обезличен", сроком до 90 (девяносто) суток.
Постановление может быть обжаловано в Томский Областной суд в течение 10-ти дней.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.