Ленинский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего Кошелевой Н.В.
при секретаре Шагаловой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции РФ по Томской области к Первичной организации профсоюза Средне-Обского зонального центра госсанэпиднадзора на транспорте (водном и воздушном) Томской областной организации профсоюза работников здравоохранения РФ о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском, указывая, что ответчик зарегистрирован Управлением юстиции Томской области "дата обезличена", ОГРН "данные изъяты". В соответствии со ст. 3 федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" первичная профсоюзная организация является отдельным видом общественного объединения. Федеральным законом от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" предусмотрена обязанность общественного объединения ежегодно информировать уполномоченный орган о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ. В нарушение указанного требования законодательства РФ ответчик информацию о продолжении своей деятельности (за "дата обезличена") в уполномоченный орган не представлял. "дата обезличена" в адрес организации были направлены письменные предупреждения с указанием срока устранения допущенных нарушений, указанные предупреждения были возвращены органом почтовой связи с отметкой "организация выбыла", "истек срок хранения". До настоящего времени информация о продолжении своей деятельности ответчиком не представлена. Просит суд признать ответчика прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить его из ЕГРЮЛ.
Представитель истца, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме.
Ответчик в суд не явился, извещался о времени и месте рассмотрения дела по последнему известному адресу, в суд не явился, об отложении дела не просил. Суд на основании ст. 119 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
В соответствии с п. 2 ст. 25 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц.
В ч. 2 ст. 61 ГК РФ закреплено, что юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов. В этом случае требование о ликвидации юридического лица может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом (ч. 3 ст. 61 ГК РФ).
Из материалов дела следует, что ответчик является некоммерческой организацией, организационно-правовая форма -профессиональный союз, имеет основной государственный регистрационный номер, место нахождения: "адрес обезличен", председателем указана ФИО1.
Таким образом, из представленных документов следует, что данная организация зарегистрирована, соответствующие данные внесены в Государственный реестр, однако на данный момент фактически свою деятельность не осуществляет.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" профсоюзом является добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально- трудовых прав и интересов.
В силу п. 2 ст. 3 названного закона первичная профсоюзная организация - это добровольное объединение членов профсоюза, работающих, как правило, на одном предприятии, в одном учреждении, одной организации независимо от форм собственности и подчиненности, действующее на основании положения, принятого им в соответствии с уставом, или на основании общего положения о первичной профсоюзной организации соответствующего профсоюза.
В связи с тем, что профессиональный союз является отдельным видом общественных объединений, на него распространяется действие Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях".
Согласно ст.29 ФЗ от 19.05.95 г. "Об общественных объединениях" общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
Как следует из пп. "а, б" п.2 Постановления Правительства РФ от 15.04.06г. N 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций", некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Предупреждениями от "дата обезличена" подтверждается, что ответчик с момента регистрации и до настоящего времени необходимой информации за "дата обезличена" в уполномоченный орган не представлял.
В соответствии со ст. 29 ФЗ "Об общественных объединениях" неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
При указанных обстоятельствах суд находит требование истца законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить полностью. Признать Первичную организацию профсоюза Средне-Обского зонального центра госсанэпиднадзора на транспорте (водном и воздушном) Томской областной организации профсоюза работников здравоохранения РФ прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.
Исключить Первичную организацию профсоюза Средне-Обского зонального центра госсанэпиднадзора на транспорте (водном и воздушном) Томской областной организации профсоюза работников здравоохранения РФ из Единого государственного реестра юридических лиц в связи с признанием ее прекратившим свою деятельность.
Взыскать с Первичной организации профсоюза Средне-Обского зонального центра госсанэпиднадзора на транспорте (водном и воздушном) Томской областной организации профсоюза работников здравоохранения РФ в доход городского округа "город Томск" государственную пошлину в размере "данные изъяты".
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в течение 10 дней.
Председательствующий: подпись
Копия верна: Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.