Ленинский районный суд г. Томска в составе
председательствующего судьи Ходус Ю.А.,
при секретаре Даниловой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску ИФНС России по г.Томску к Олеференко О.Л. о взыскании задолженности по земельному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г.Томску обратилась в суд с иском, указывая, что ответчик состоит на налоговом учете в ИФНС России по Томскому району Томской области и имеет в собственности недвижимое имущество в виде земельных участков, следовательно в соответствии со ст.388 НК РФ Олеференко О.Л. обязана уплачивать земельный налог. В соответствии со ст. 396 НК РФ ответчику проведено исчисление земельного налога, подлежащего уплате за 2010 год в размере "данные изъяты" руб. Истцом в адрес ответчика было направлено уведомление об уплате земельного налога за 2010 год, однако ответчик его оплату в установленный законом срок не произвел. В связи с этим 13.04.2011 должнику было направлено требование N 1550 об уплате земельного налога и начисленной пени в сумме "данные изъяты" руб. в срок до 04.05.2011, которое ответчиком также не было исполнено. Ссылаясь на ст.ст. 23, 31, 48, 69, 70, 75 гл.31 НК РФ, истец просит взыскать с Олеференко О.Л. сумму земельного налога в размере "данные изъяты" руб., сумму пени в размере "данные изъяты" руб.
Представитель истца Дорошенко Е.А., действующая на основании доверенности N 09-35/15484 от 3012.2010 г. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Ответчик Олеференко О.Л, извещенная о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суд не известила.
Руководствуясь ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленныеналогии сборы.
В соответствии со ст. 19 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственноналоги и (или) сборы.
Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны, в том числе уплачивать законно установленныеналоги; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства оналогахи сборах.
Как следует из ст.ст. 15, 387 НК РФземельныйналогявляется местнымналогоми вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в порядке, установленном главой 31 НК РФ.
Исходя из ст. 388 НК РФ налогоплательщикаминалогапризнаются организации и физические лица, обладающиеземельнымиучастками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии состатьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии со ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаютсяземельныеучастки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введенналог.
В ходе судебного разбирательства установлено, что в собственности Олеференко О.Л. имеютсяземельныеучастки, расположенные по адресам: "адрес обезличен"
Таким образом, ответчик является плательщикомземельногоналога.
Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии состатьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимостьземельногоучастка определяется в соответствии сземельнымзаконодательством Российской Федерации.
В соответствие со ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждогоземельногоучастка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
При этом в силу ч. 4 ст. 391, ч.ч. 11, 12 ст. 396 НК РФ налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
На основании ст. 396 НК сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Если иное не предусмотренопунктом 2 настоящей статьи, сумманалога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Согласно ч. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачиваютналоги авансовые платежи поналогуна основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Как следует из материалов дела, истцом 05.02.2011 было направлено в адрес ответчика налоговое уведомление N 100448 об уплате земельного налога за 2010 год за вышеуказанные объекты, которое ответчиком в установленные сроки (до 31.03.2011) исполнено не было, в связи с чем налоговым органом была начислена пеня по состоянию на 13.04.2011 и выставлено требование N 1550 об уплате земельного налога в сумме "данные изъяты" руб. и пени на сумму "данные изъяты" рублей. До настоящего времени задолженность поземельномуналогуи пени за 2010 год ответчиком не уплачена, в связи с чем, ИФНС России по г. Томску предъявлены требования в суд.
Из материалов дела следует, что расчетземельногоналогабыл произведен исходя из поступивших в налоговый орган сведений о кадастровой стоимостиземельных участков, что соответствует требованиям законодательства. Указанная кадастровая стоимость земельных участков ответчиком не оспаривалась. Кроме того, учитывая, что при исчисленииземельногоналогаза основу принимаются сведения о кадастровой стоимостиземельного участка, поступающие только от органов, уполномоченных на ведение кадастрового учета, доказательств ошибочности поставляемых ими сведений ответчиком в соответствии со ст. 56 ГПК РФ не представлено, суд приходит к выводу о том, что основания для изменения налоговой базы отсутствуют.
Решением Совета муниципального образования "Калтайское сельское поселение" N 64 от 29.06.2009 налоговая ставка для физических лиц на 2010 год установлена в размере 0,5%.
Решением Совета муниципального образования "Зональненское сельское поселение" N 104 от 30.10.2009 и решением Совета муниципального образования "Заречное сельское поселение" N 42 от 17.07.2009 налоговая ставка для физических лиц на 2010 год установлена в размере 0,2%.
Оснований для применения иных налоговых ставок у налогового органа не имелось. Таким образом, в судебном заседании нашел подтверждение факт наличия у ответчика задолженности поземельномуналогуза 2010 год, на которую в соответствии со ст. 75 НК РФ произведено начисление пени.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся суммналогов или сборов, в том численалогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством оналогахи сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате суммналога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплатеналога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства оналогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплатеналогаили сбора, начиная со следующего за установленным законодательством оналогах и сборах дня уплатыналога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммыналога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой суммналогаи сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход городского округа "город Томск" подлежит взысканию государственная пошлина в размере "данные изъяты" руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ИФНС России по г.Томску к Олеференко О.Л. о взыскании задолженности по земельному налогу, пени удовлетворить.
Взыскать с Олеференко О.Л. в пользу ИФНС России по г.Томску задолженность по земельному налогу в "данные изъяты" рублей, пени в размере "данные изъяты" руб.
Взыскать с Олеференко О.Л. в доход городского округа г.Томск государственную пошлину в размере "данные изъяты" руб.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Ленинский районный суд г.Томска в течение 10 дней со дня изготовления полного текста решения.
Председательствующий: Ю.А.Ходус
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.