судья Ленинского районного суда г.Томска Кошелева Наталья Викторовна, рассмотрев в г. Томске по адресу пер. Батенькова, 6 дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО "СоюзСтрой" о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В отношении ООО "СоюзСтрой" 08.02.2012 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении от 08.02.2012 следует, что 8 февраля 2012 года в ходе проведения УФМС России по Томской области административного расследования было установлено, что ООО "СоюзСтрой" привлекло к трудовой деятельности по отгрузке ящиков с готовой продукцией на территории убойного цеха, расположенного по адресу: "адрес обезличен", ФИО1, который на момент проведения УФМС России по Томской области проверки, "дата обезличена" находился на территории указанного цеха и производил без разрешения на работу отгрузку ящиков с готовой продукцией фабрики
Представители ООО "СоюзСтрой", надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились, представили заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представитель УФМС России по Томской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие. Судья находит возможным в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 и ст. 25.4 КоАП РФ рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом нарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с привлечением иностранных граждан к трудовой деятельности в РФ. Эти отношения регулируются Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп.). Трудовая деятельность иностранного гражданина, лица без гражданства - это его работа в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).
В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование этого гражданина Предметом посягательства по ч. 1 ст. 18.15 является правило о том, что иностранный гражданин, лицо без гражданства могут осуществлять трудовую деятельность только при наличии у них специального документа (разрешения на работу) либо патента, а работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившие иностранного работника, обязаны обеспечить получение этим работником такого разрешения.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
Статьёй 13 указанного Закона установлено, что иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
Согласно п. 4 ст. 13 вышеприведенного Закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
Т.о. объективную сторону рассматриваемого правонарушения, составляют действия (бездействие) работодателя, связанные с нарушением правил о приеме на работу иностранного гражданина.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО "СоюзСтрой" зарегистрировано в качестве юридического лица по адресу: "адрес обезличен", учредителем и директором общества является ФИО4, что также подтверждается приказом от "дата обезличена", имеющимся в материалах дела.
Факт совершения ООО "СоюзСтрой" указанного правонарушения подтверждается:
протоколом N 1997 об административном правонарушении от 27 декабря 2011 г., согласно которому ФИО1, осуществлял трудовую деятельность в качестве грузчика на птицефабрике "Томская" без разрешения на работу, за что ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст. 18.10 КоАП РФ в виде штрафа;
копией паспорта на имя ФИО1;
объяснением ФИО4, из содержания которого следует, что он является директором и единственным учредителем ООО "СоюзСтрой" с "дата обезличена", которое занимается оптовыми закупками строительных материалов, а также их реализацией. В "дата обезличена" он заключил договор возмездного оказания услуг с ЗАО "Сибирская аграрная группа МП", предметом которого являлось оказание услуг по выполнению погрузочно-разгрузочных работ в убойном цехе на первой площадке птицефабрики Томской, "адрес обезличен". Для выполнения данного вида работ он привлек "данные изъяты", которые работали там в качестве разнорабочих. При этом трудовые договора с указанными гражданами он не заключал, разрешение на работу не оформлял;
договором аутстаффинга "номер обезличен" от 26.07.2011, из которого следует, что ФИО2 принимает на себя обязательство оказать услуги по поиску исполнителей для участия их в производственном процессе заказчика и оказания требуемых заказчику услуг;
списком работников, предоставляемых ФИО2 по указанному договору, в числе которых числится ФИО1,
списком работников, предоставляемых ФИО2 по указанному договору, в числе которых числится ФИО1,
копией договора возмездного оказания услуг "номер обезличен" от 01.08.2011 между ООО "СоюзСтрой" и ЗАО "Сибирская аграрная группа Мясопереработка", согласно которому ООО "СоюзСтрой" обязуется по заданию ЗАО "Сибирская аграрная группа Мясопереработка" (заказчик) оказывать погрузочно-разгрузочные работы в убойном цехе и другие услуги по поручению последнего;
табелями учета рабочего времени, актами счетом-фактурой;
объяснениями ФИО1, ФИО3
Как следует из объяснения ФИО1, он приехал в Томск в "дата обезличена" и получил патент на работы у физических лиц, разрешение на работу он не получал, заявление не подавал.
Данных, свидетельствующих о том, что ФИО1 относится к категории иностранных граждан, на которых не распространяется порядок осуществления трудовой деятельности при наличии разрешения на работу, не установлено.
В соответствии со ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом, обязательным признаком административного правонарушения являются противоправность, виновность и наказуемость. Противоправность может быть выражена в виде действия либо бездействия.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, юридическое лицо - ООО "СоюзСтрой" совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях - привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, при обстоятельствах, изложенных в вышеуказанном протоколе об административном правонарушении от 8 февраля 2012 года.
В соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушений при назначении наказания юридическому лицу учитываются характер совершенных правонарушений, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг и применяется в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах).
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность ООО "СоюзСтрой" за административное правонарушение, не установлено.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, связанного с нарушением законодательства в области ограничений, установленных в отношении иностранных граждан, на осуществление отдельных видов деятельности и привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности, учитывая финансовое положение ООО "СоюзСтрой", исходя из размеров административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд считает, что в данном случае для достижения целей административного наказания с учетом общих правил назначения наказания, установленных ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ООО "СоюзСтрой" необходимо назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности ООО "СоюзСтрой" в части оказания услуг по выполнению погрузочно-разгрузочных работ в убойном цехе на первой площадке Птицефабрики "Томская", в "адрес обезличен".
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. ст. ст. 29.1-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО "СоюзСтрой", ИНН/КПП 7017256677/701701001, юридический адрес: "адрес обезличен" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ООО "СоюзСтрой" административное наказание в виде административного приостановления деятельности ООО "СоюзСтрой" по оказанию услуг по выполнению погрузо-разгрузочных работ в убойном цехе на первой площадке птицефабрики "Томская", "адрес обезличен" сроком на 3 ( трое) суток.
Срок исчислять в соответствии с положениями ст. 32.12. Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись
Копия верна: Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.