Судья Ленинского районного суда г. Томска Карпов А.В. (г. Томск, пер. Батенькова, 6),
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО "СоюзСтрой", ИНН/КПП "номер обезличен", юридический адрес: "адрес обезличен",
УСТАНОВИЛ:
"дата обезличена" в ходе проведения УФМС России по Томской области административного расследования, установлено, что "дата обезличена" в 12 часов 30 минут по адресу: "адрес обезличен", ООО "СоюзСтрой" - организация, принимающая иностранных граждан в Российской Федерации, привлекло к трудовой деятельности "данные изъяты" ФИО2, "данные изъяты", без разрешения на работу, который на момент проверки находился в помещении убойного цеха по адресу: "адрес обезличен", в качестве разнорабочего - грузчика, производил отгрузку ящиков с готовой продукцией фабрики в помещении указанного выше цеха, чем нарушил требования п. 4 ст. 13 ФЗ N 115 от 25.07.2002 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", тем самым ООО "СоюзСтрой" совершило правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ - привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина при отсутствии разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.
Представитель ООО "СоюзСтрой" ФИО1, защитник, будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствии, в связи с чем суд определил рассмотреть административное дело в отсутствие ФИО1.
Изучив письменные материалы дела, исследовав доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности. Статьёй 13 указанного Федерального закона установлено, что иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
Согласно п. 4 ст. 13 указанного Федерального закона работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таком привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Таким образом, работодатели вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан только при наличии у последних разрешения на работу.
Часть 1 ст. 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у него разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.
Согласно примечанию к ст. 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц "номер обезличен" от "дата обезличена", ООО "СоюзСтрой" с "дата обезличена" зарегистрировано в качестве юридического лица, единственным учредителем которого является ФИО1, что также подтверждается приказом от "дата обезличена", имеющимся в материалах дела.
Событие административного правонарушения, выразившееся в привлечении к трудовой деятельности гражданина "данные изъяты", не имеющего разрешения на работу в Российской Федерации, подтверждается следующими доказательствами:
Протоколом "номер обезличен" об административном правонарушении от "дата обезличена", согласно которому ФИО2, являющийся "данные изъяты", осуществлял трудовую деятельность в качестве грузчика на птицефабрике " название1" без разрешения на работу, за что ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа; копией паспорта гражданина "данные изъяты" на имя ФИО2; объяснением ФИО1, согласно которому он является директором и единственным учредителем ООО "СоюзСтрой", которое занимается оптовыми покупками строительных материалов, реализацией строительных материалов. В "дата обезличена" он, как директор ООО "СоюзСтрой", заключил договор с ЗАО " название2" на оказание услуг по выполнению погрузочно-разгрузочных работ в убойном цехе на первой площадке птицефабрики " название1" в селе "адрес обезличен". Для выполнения указанного вида работ он пригласил и устроил на работу граждан "данные изъяты", которые работали на птицефабрике в качестве разнорабочих, при этом трудовые договоры с указанными гражданами он не заключал, разрешение на работу не оформлял; копией договора аутстаффинга "номер обезличен" от "дата обезличена", заключенного между ООО "СоюзСтрой" в лице директора ФИО1, выступающего заказчиком и ФИО3 (исполнитель), согласно которому исполнитель принимает на себя обязательство оказать услуги по поиску исполнителей для участия их в производственном процессе заказчика и оказания требуемых заказчику услуг, а также копией договора возмездного оказания услуг "номер обезличен", заключенным между ООО "СоюзСтрой" в лице директора ФИО1 и ЗАО " название2" в лице директора ФИО4, согласно которому ООО "СоюзСтрой", выступающее в качестве исполнителя, обязуется по заданию ЗАО " название2" (заказчик) оказывать погрузочно-разгрузочные работы в убойном цехе и другие услуги по поручению последнего; списком иностранных работников предоставленных ООО "СоюзСтрой" по договору возмездного оказания услуг "номер обезличен" ЗАО " название2", табелями учета рабочего времени, составленными ЗАО " название2", актами "номер обезличен" от "дата обезличена", "номер обезличен" от "дата обезличена", "номер обезличен" от "дата обезличена", актом приема-передачи услуг от "дата обезличена", счет-фактурой "номер обезличен" от "дата обезличена", объяснениями ФИО2, пояснившего, что в г. Томск он приехал в "дата обезличена" на заработки, получил патент на осуществление трудовой деятельности у физических лиц. Грузчиком в убойный цех, расположенный по адресу: "адрес обезличен" ему помог устроиться земляк по имени С.. Никаких трудовых договоров с руководством птицефабрики он не заключал. Заработную плату до настоящего времени не получал. Объяснением ФИО5, являющегося заместителем директора ЗАО " название2" по переработке птицы с "дата обезличена" в цехе, расположенном по адресу: "адрес обезличен", о том, что 27 уроженцев "данные изъяты" были устроены на работу в должности обработчиков птицы, грузчиков, разнорабочих, один из них занимал должность повара. Данные работники были предоставлены ООО "СоюзСтрой" во исполнение заключенного между ними договора возмездного оказания услуг. О том, что граждане не имели разрешений на работу, им известно не было. Всеми вопросами, касающимися оформления документов на иностранных граждан занимается ООО "СоюзСтрой".
Принимая во внимание вышеизложенное, судья считает установленным, что в действиях ООО "СоюзСтрой" в лице его директора ФИО1содержатся признаки правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в соответствии с которой привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг и применяется в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах).
При назначении административного наказания суд, в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность ООО "СоюзСтрой" за административное правонарушение, в соответствии со ст. 4.2, ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
Принимая во внимание, что административное правонарушение совершено ООО "СоюзСтрой" в лице его директора ФИО1 в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, суд полагает невозможным назначить ООО "СоюзСтрой" в лице его директора ФИО1 административное наказание в виде штрафа, полагая, что назначение менее строгого наказания, нежели административное приостановление деятельности, не сможет обеспечить достижение целей административного наказания, и считает необходимым назначить ООО "СоюзСтрой" в лице его директора ФИО1 административное наказание в виде приостановления деятельности в сфере оказания услуг по выполнению погрузо-разгрузочных работ в убойном цехе на первой площадке птицефабрики " название1" в селе "адрес обезличен".
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО "СоюзСтрой", ИНН/КПП "номер обезличен", юридический адрес: "адрес обезличен", виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности в сфере оказания услуг по выполнению погрузо-разгрузочных работ в убойном цехе на первой площадке птицефабрики " название1" в селе "адрес обезличен", на срок 3 (трое) суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.В. Карпов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.