Ленинский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего Кошелевой Н.В.
при секретаре Усмановой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области к Профсоюзной организации ТОО карандашной фабрики Томского областного комитета профсоюза рабочих местной промышленности и КБП о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, об исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском, указывая, что ответчик зарегистрирован Управлением юстиции Томской области 05.09.1997, ОГРН отсутствует. В соответствии со ст. 3 федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" первичная профсоюзная организация является отдельным видом общественного объединения. Федеральным законом от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" предусмотрена обязанность общественного объединения ежегодно информировать уполномоченный орган о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ. В нарушение указанного требования законодательства РФ ответчик необходимые документы за "дата обезличена" в уполномоченный орган не представлял. 13.07.2011, 08.11.2011 в адрес ответчика были направлены письменные предупреждения с указанием срока устранения допущенных нарушений, предупреждения были получены представителем организации. До настоящего времени обязанность по предоставлению отчетности, в том числе и за "дата обезличена" ответчиком не представлена. Согласно сообщению Томской областной организации общероссийского профессионального союза работников жизнеобеспечения ответчик 14.02.2011г. прекратил свою деятельность. 13.09.2011 истцом от Управления Федеральной налоговой службы по Томской области получен ответ на запрос о том, что ЕГРЮЛ не содержит сведений в отношении ответчика, в связи с тем, что организацией не исполнена обязанность, установленная ст. 26 ФЗ от 08.08.2001 N 129-Ф31 "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Согласно указанной норме уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу Закона о государственной регистрации, т.е. до 01.07.2002, было обязано в течение 6 месяцев со дня вступления его в силу представить в регистрирующий орган - УФНС по Томской области сообщение, содержащее сведения о юридическом лице для внесения данных в ЕГРЮЛ. В соответствии с п. 1 ст. 4 указанного закона в Российской Федерации" ведутся государственные реестры, содержащие сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц и иные сведения о юридических лицах, и соответствующие документы. Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами. Государственные реестры ведутся на бумажных и (или) электронных носителях. При несоответствии между сведениями, включенными в записи государственных реестров на электронных носителях, и сведениями, содержащимися в документах, на основании которых внесены такие записи, приоритет имеют сведения, содержащиеся на бумажных носителях. Согласно ст. 26 Закона о государственной регистрации регистрационные дела о зарегистрированных до 01.07.2002 юридических лицах, хранящиеся в органах, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц до введения в действия Закона о государственной регистрации, являются частью федерального информационного ресурса. Сведения об организации, как о юридическом лице, содержатся на бумажном носителе у истца, что подтверждается выпиской из Ведомственного реестра. Указанные сведения являются частью федерального информационного ресурса. Согласно п. 8 ст. 63 ГК РФ ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения записи в ЕГРЮЛ. С учетом изложенного, организация, в случае признания её прекратившей деятельность, подлежит исключению из ЕГРЮЛ. Просит суд признать ответчика прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить его из ЕГРЮЛ.
Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились, об отложении дела не просили. Истец представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, исковые требования поддерживает в полном объеме. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
В соответствии с п. 2 ст. 25 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц.
В ч. 2 ст. 61 ГК РФ закреплено, что юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов. В этом случае требование о ликвидации юридического лица может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом (ч. 3 ст. 61 ГК РФ).
Согласно ст. ст. 4 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, иные сведения о юридических лицах и соответствующие документы. Единство и сопоставимость указанных сведений обеспечиваются за счет соблюдения единства принципов, методов и форм ведения государственных реестров. Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами. Государственные реестры ведутся на бумажных и (или) электронных носителях. При несоответствии между сведениями, включенными в записи государственных реестров на электронных носителях, и сведениями, содержащимися в документах, на основании которых внесены такие записи, приоритет имеют сведения, содержащиеся в указанных документах. Ведение государственных реестров осуществляется регистрирующим органом в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" регистрационные дела о зарегистрированных ранее юридических лицах, хранящиеся в органах, осуществлявших государственную регистрацию юридических лиц до введения в действие настоящего Федерального закона, являются частью федерального информационного ресурса. Уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего Федерального закона, обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "д", "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона. Невыполнение указанного требования является основанием для исключения такого юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом в отношении исключения недействующих юридических лиц.
Из материалов дела следует, что ответчик является некоммерческой организацией, организационно-правовая форма - профессиональный союз, не имеет основного государственного регистрационного номера, место нахождения: "адрес обезличен", председателем указан ФИО1 Согласно сообщению УФНС России по Томской области от 13.09.2011 ответчик не зарегистрирован в ЕГРЮЛ, в связи с тем, что ответчиком в нарушение ст. 26 ФЗ от 08.08.2001 г. "129-ФЗ " О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в течение 6 ти месяцев со дня вступления указанного закона в силу не представлено в регистрирующий орган сведений о юридическом лице для внесения данных в ЕГРЮЛ.
Таким образом, из представленных документов следует, что данная организации не зарегистрирована в ЕГРЮЛ, соответствующие данные внесены в Ведомственный реестр Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области, который является частью федерального информационного ресурса, однако на данный момент ответчик фактически свою деятельность не осуществляет.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" профсоюзом является добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально- трудовых прав и интересов.
В силу п. 2 ст. 3 названного закона первичная профсоюзная организация - это добровольное объединение членов профсоюза, работающих, как правило, на одном предприятии, в одном учреждении, одной организации независимо от форм собственности и подчиненности, действующее на основании положения, принятого им в соответствии с уставом, или на основании общего положения о первичной профсоюзной организации соответствующего профсоюза.
В связи с тем, что профессиональный союз является отдельным видом общественных объединений, на него распространяется действие Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях".
Согласно ст.29 ФЗ от 19.05.95 г. "Об общественных объединениях" общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
Как следует из пп. "а, б" п.2 Постановления Правительства РФ от 15.04.06г. N 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций", некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Предупреждениями от 13.07.2011, 08.11.2011 подтверждается, что ответчик с момента регистрации и до настоящего времени необходимой информации за "дата обезличена". в уполномоченный орган не представлял.
В соответствии со ст. 29 ФЗ "Об общественных объединениях" неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно п. 8 ст. 63 ГК РФ ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения записи в ЕГРЮЛ.
При указанных обстоятельствах суд находит требования истца законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить полностью. Признать Профсоюзную организацию ТОО карандашной фабрики Томского областного комитета профсоюза рабочих местной промышленности и КБП прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.
Исключить Профсоюзную организацию ТОО карандашной фабрики Томского областного комитета профсоюза рабочих местной промышленности и КБП из Единого государственного реестра юридических лиц в связи с признанием ее прекратившим свою деятельность.
Взыскать с Профсоюзной организации ТОО карандашной фабрики Томского областного комитета профсоюза рабочих местной промышленности и КБП в доход городского округа "город Томск" государственную пошлину в размере "данные изъяты".
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Ленинский районный суд г.Томска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: подпись
Копия верна: Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.