Решение Парабельского районного суда Томской области от 25 октября 2011 г.
(Извлечение)
Парабельский районный суд Томской области в составе председательствующего Зебзеева Г.Н.
с участием помощника прокурора Парабельского района Томской области Меньшова В.В.,
истца Новосельцевой С.Г.,
при секретаре Захариной Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Парабельского района Томской области в защиту интересов Новосельцевой С.Г. к администрации . сельского поселения о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Парабельского района обратился с иском в защиту интересов Новосельцевой С.Г. "дата скрыта" года рождения о предоставлении на территории села "адрес скрыт" истцу вне очереди жилого помещения по договору социального найма в соответствии с нормами предоставления, указав следующее.
Новосельцева С.Г., "дата скрыта" г.р., относится к лицам из числа детей-сирот, т.к. оба ее родителя, А. и В. решением Парабельского района Томской области от "дата скрыта" были лишены родительских прав, которой постановлением Главы Парабельского района от "дата скрыта" "N скрыт" была назначена опекуном И. Новосельцева С.Г. зарегистрирована по месту жительства родителей по адресу: "адрес скрыт", квартира находится в ветхом, аварийном состоянии. Новосельцева С.Г. обратилась в администрацию . сельского поселения в целях получения жилого помещения по договору социального найма. Согласно справке Администрации . сельского поселения от "дата скрыта" "N скрыт" Новосельцева С.Г. поставлена в очередь в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в декабре 2008 года и ее очередь "N скрыт" . В связи с не предоставлением Новосельцевой С.Г. жилого помещения, 12.07.2011 г. она обратилась к главе . сельского поселения с заявлением о решении данного вопроса. Из ответа на ее обращение от 23.07.2011 г. следует, что свободный жилой фонд в . сельском поселении отсутствует.
25 июня 2011г. Новосельцева С.Г. окончила областное государственное образовательное учреждение "Профессиональное училище "N скрыт" ". "дата скрыта" С.Г. исполнилось 18 лет. До настоящего времени жилое помещение по договору социального найма администрацией Нарымского сельского поселения ей не предоставлено.
Просит обязать администрацию . сельского поселения предоставить истцу вне очереди жилое помещение по договору социального найма в поселке "адрес скрыт" в соответствии с нормами предоставления, но не ниже 17 квадратных метров общей площади и пригодное для постоянного проживания и отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам.
В судебном заседании истица С.Г. заявленные прокурором требования поддержала.
От главы . сельского поселения К. поступило заявление, согласно которого, исковые требования признает, просит дело рассмотреть в его отсутствие.
Представитель администрации Томской области Л., действующая на основании доверенности "N скрыт" от "дата скрыта" , просит дело рассмотреть в отсутствие представителя администрации, в удовлетворении исковых требований просит отказать, указывая, что для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей жилого помещения по договору социального найма, необходимо доказать соблюдения условий, закрепленных законодательством Российской Федерации, Статус Новосельцевой С.Г., как ребенка-сироты, ребенка оставшегося без попечения родителей, подтверждается приложенными к исковому заявлению документами. Кроме того, в пакете документов присутствуют сведения о том, что Новосельцева С.Г. окончила обучение в учреждении профессионального образования.
В соответствии со справкой о составе семьи от "дата скрыта" "N скрыт" Новосельцева С.Г. зарегистрирована по адресу "адрес скрыт". Однако, в соответствии со справкой от "дата скрыта" "N скрыт" , данная жилая квартира находится в ветхом, аварийном состоянии. В соответствии с п. 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Согласно п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодного для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", признание помещения непригодным для проживания граждан осуществляется межведомственной комиссией. В материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие тот факт, что жилая квартира по адресу "адрес скрыт" признана непригодной для проживания. Так же в соответствии с ответом на заявление от "дата скрыта" "N скрыт" , Новосельцева С.Г. 10.12,2008 поставлена на учет в улучшении жилищных условий по категории "дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей", а не как состоящая на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемого по договору социального найма, в соответствии со ст. 57 Жилищного кодекса РФ.
Выслушав пояснения истицы, заключение прокурора, полагавшего, что необходимо представить жилое помещение не ниже 17 кв.м. общей площади, изучив материалы дела, суд пришел к выводу об удовлетворении искового заявления по следующим основаниям.
Согласно статье 39 Гражданского процессуального кодекса РФ ответчик вправе признать иск.
В соответствии с частью 3 статьи 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Исходя из части 2 статьи 39 ГПК РФ, суд не принимает признание иска ответчиком только в том случае, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
По настоящему делу признание иска ответчиком не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, а поэтому у суда имеются все основания для его принятия и удовлетворения заявленных требований.
Статьей 40 Конституции РФ установлено, что каждый имеет право на жилище.
В статье 1 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" закреплено определение понятия "лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", которыми являются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Согласно ч. 1 ст. 8 названного Федерального закона дети-сироты, не имеющие закрепленного жилого -помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
В п. 2 ст. 15 Закона Томской области от 19.08.1999 г. N 28-ОЗ "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области" закреплено, что дети-сироты, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательном учреждении, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, однократно обеспечиваются органами исполнительной власти Томской области по месту жительства (по месту принятия на учет нуждающихся в жилом помещении) вне очереди жилыми помещениями.
Из пункта п. 3 ст. 15 названного Закона Томской области следует, что жилые помещения указанным в пункте 2 настоящей статьи категориям лиц предоставляются не ниже нормы предоставления, установленной органом местного самоуправления.
Законом Томской области от 11.09.2007 г, N 188-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения" администрации поселений Томской области наделены государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования (ст. 1).
В соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 3 названного Закона Томской области органы местного самоуправления поселений при осуществлении государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями обязаны осуществлять государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом. В целях реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями органы местного самоуправления поселений за счет субвенции, предоставляемой в соответствии с настоящим Законом, приобретают жилые помещения по норме предоставления в соответствии с законодательством в собственность муниципального образования; по договору социального найма предоставляют указанные жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, принятым на учет в соответствующем муниципальном образовании.
Согласно п. 2 ч. 2, ч. 5 ст. 57 Жилищного кодекса РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях предоставляются вне очереди жилые помещения по договорам социального найма по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
В соответствии с ч. 2 ст. 50 Жилищного кодекса РФ норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.
Решением Совета . сельского поселения от 07.06.2006 г. N 41 "Об утверждении "Положения о порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и о порядке предоставления гражданам жилых помещений" утверждена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма - 17 квадратных метров общей площади на одиноко проживающего человека.
Согласно п. 2 ст. 15 Жилищного кодекса РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
Свидетельством о рождении "N скрыт" подтверждается, что Новосельцева С.Г. родилась "дата скрыта" в "адрес скрыт", родителями указаны А. и В.
Согласно решению Парабельского районного суда А. и В. лишены родительских прав в отношении Новосельцевой С.Г., "дата скрыта" года рождения.
Постановлением главы Парабельского района "N скрыт" от "дата скрыта" опекуном Новосельцевой С.Г. назначена И. с обязанностью зарегистрировать подопечную по месту своего жительства до окончания срока опеки, сведений о закреплении жилого помещения в постановлении не имеется.
Согласно справке с места жительства, Новосельцева С.Г. "дата скрыта" года рождения стоит на регистрационном учете по месту жительства по адресу 636600, "адрес скрыт" "дата скрыта" по настоящее время.
Согласно справке администрации . сельского поселения квартира по адресу: "адрес скрыт" принадлежит на праве собственности Б., которая по пояснению истицы является её бабушкой.
Согласно справке, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, информации о правах на объекты недвижимого имущества у Новосельцевой С.Г. нет.
Справками "N скрыт" от "дата скрыта" , "N скрыт" от "дата скрыта" и.о. главы . поселения подтверждается отсутствие на территории . сельского поселения свободного муниципального жилья.
Таким образом, учитывая, что Новосельцева С.Г. относится к лицам из числа детей-сирот и нуждается в обеспечении жилым помещением, так как не имеет закрепленного за ней жилого помещения, администрация . сельского поселения обязана предоставить Новосельцевой С.Г. по договору социального найма вне очереди жилое помещение в "адрес скрыт" в соответствии с нормами предоставления, утвержденными Советом . сельского поселения, но не ниже 17 квадратных метров общей площади, и пригодное для постоянного проживания (отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требования законодательства).
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, доводы представителя третьего лица об отказе в иске не могут быть приняты судом.
Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в соответствующий бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Парабельского района удовлетворить.
Обязать администрацию . сельского поселения Парабельского района Томской области предоставить вне очереди Новосельцевой С.Г. жилое помещение по договору социального найма на территории "адрес скрыт", в соответствии с нормами предоставления, но не менее 17 квадратных метров общей площади и пригодное для постоянного проживания (отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
Взыскать с администрации . сельского поселения в доход муниципального образования Парабельский район государственную пошлину 4000 рублей.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Томский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления полного текста решения через Парабельский районный суд.
Председательствующий Г.Н. Зебзеев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.