Дело N 2-1771/2011
Решение
Именем Российской Федерации
19 июля 2011 года Советский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего Мацкевич Р.Н.,
при секретаре Оленёвой О.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в лг. Томске гражданское дело по иску Лобода ЛА к Областному государственному учреждению "Центр социальной поддержки населения по оплате жилого помещения и коммунальных услуг" о предоставлении мер дополнительной социальной поддержки в форме ЕДВ ЖКУ,
УСТАНОВИЛ:
Лобода обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения Департамента социальной защиты населения Томской области об отказе в предоставлении дополнительных мер социальной поддержки в соответствии со ст.1 Закона Томской области N 66-ОЗ от 04.05.2005 г. Впоследствии подано заявление об изменении предмета иска, Лобода Л.А. просит обязать Департамент социальной защиты населения Томской области предоставить право на указанные выше меры социальной поддержки в форме ЕДВ. По заявлению Лободы Л.А. произведена замена ответчика с Департамента социальной защиты населения Томской области на областное государственное учреждение "Центр социальной поддержки населения по оплате жилого помещения и коммунальных услуг" (далее ОГУ).
Свои требования Лобода Л.А. мотивирует тем, что является ........., данной категории населения в силу ст.154 Федерального Закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ в соответствии с ФЗ "О ветеранах" предоставляются меры социальной поддержки в части оплаты коммунальных услуг наравне с инвалидами Великой Отечественной войны. Законом Томской области, указанным выше, для инвалидов Великой Отечественной войны предусмотрены дополнительные меры поддержки в виде ЕДВ, которую Лободе Л.А. не предоставляют.
Представитель ОГУ требования Лободы Л.А. не признал, указывая, что ч.8 ст.154 Федерального Закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ ........., признанным инвалидами вследствие общего заболевания, предоставляются меры социальной поддержки, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны. Однако, данная категория не отнесена законодателем непосредственно к ветеранам Великой Отечественной войны в силу ст.2 ФЗ "О ветеранах", а Закон Томской области N 66-ОЗ от 04.05.2005 г. предоставляет дополнительные меры социальной поддержки лишь для инвалидов и участников Великой Отечественной войны, поскольку финансирование расходов на эти цели осуществляется и за счет средств областного бюджета. Лободе Л.А. осуществляется выплата ЕДВ ЖКУ по коммунальным услугам в связи с тем, что его супруга является ..........
Заслушав доводы сторон, исследовав письменные доказательства, суд полагает исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно удостоверения серии N Лобода Л.А. является ..........
Лобода Л.А. установлена ..........
В соответствии со ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 07.02.2011) "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" проживающим на территории Российской Федерации бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны.
Согласно ст. 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 09.12.2010) "О ветеранах"Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14-19 и 21 настоящего Федерального закона. Статья 14 п.8 и п.9 данного Федерального Закона предусматривает меры социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членами семей инвалидов войны, совместно с ними проживающими, а также оплату в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), в том числе членами семей инвалидов войны, совместно с ними проживающими; инвалидам войны, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива.
Действительно, ст.4 ФЗ "О ветеранах" установлен круг лиц, относящихся к инвалидам Великой Отечественной войны и среди них не поименованы бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей, однако, к данной категории лиц иным Федеральным Законом - от 22.08.2004 N 122-ФЗ, отнесены и бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей в случае, если они являются инвалидами по общему заболеванию.
Представителем ответчика ошибочно, по мнению суда, ограничен круг лиц, которым предоставляются льготы по оплате коммунальных услуг и жилья как инвалидам Великой Отечественной войны.
Так, системный анализ выше приведенных норм дает основание полагать, что указанные льготы предоставляются инвалидам Великой Отечественной войны и при этом, как инвалиды Великой Отечественной войны, данные льготы предоставляются ..........
Ошибочно ссылается сторона ответчика на ст.2 ФЗ "О ветеранах", поскольку данная норма определяет круг лиц, отнесенных законодателем к категории ветеранов Великой Отечественной войны, истец не претендует на льготы, установленные для данной категории лиц и ст.154 Федерального Закона РФ от 22.08.2004 N 122-ФЗ дифференцирует бывших несовершеннолетних узников в части предоставляемых льгот в зависимости от наличия или отсутствия инвалидности.
Указанная норма распространяет действие мер социальной поддержки, предусмотренных для инвалидов Великой Отечественной войны на бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей не только в целях реализации положений ФЗ "О ветеранах", а в целом на все предусматриваемые меры социальной поддержки, в том числе и доплнительные, не предусмотренные данным законом.
Категория лиц "инвалид Великой Отечественной войны" сформирована в Федеральном Законе "О ветеранах", который был принят 12.01.1995 г., данная категория была расширена лицами, являющимися бывшими несовершеннолетними узниками фашистских концлагерей, являющихся инвалидами по общему заболеванию, уже после принятия данного закона - Федеральным Законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.12.2003 г. N 423-О установлено, что Российская Федерация как социальное государство обеспечивает государственную поддержку инвалидов и пожилых граждан, устанавливая государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7 часть 2 Конституции Российской Федерации). Реализуя указанные конституционные положения, Федеральный Закон "О ветеранах" устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации, в том числе инвалидов Великой Отечественной войны, а также приравненных к ним по материально-бытовому обеспечению бывших несовершеннолетних узников фашизма, в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, в частности, путем предоставления соответствующих льгот.
Конституционно-правовой смысл нормы подпункта 9 пункта 1 статьи 14 Федерального закона "О ветеранах", устанавливающей льготы по оплате коммунальных услуг, выявляется с учетом ее взаимосвязи с другими нормами данного Федерального закона а также с иными федеральными законами и нормативными правовыми актами, из которых согласно статье 11 того же Федерального закона состоит законодательство Российской Федерации о ветеранах.
Согласно преамбуле Закона Томской области N 66-ОЗ от 04.05.2005 г. настоящий Закон в дополнение к мерам социальной поддержки, предусмотренным Федеральным законом "О ветеранах", устанавливает дополнительную меру социальной поддержки инвалидов и участников Великой Отечественной войны, проживающих на территории Томской области.
Статьей 1 названного Закона Томской области предусмотрена дополнительная мера социальной поддержки в форме ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50 процентов регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого Администрацией Томской области.
Согласно ст.76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Таким образом, дополнительные меры социальной поддержки, предусмотренные Законом Томской области N 66-ОЗ от 04.05.2005 г. должны быть предоставлены и Лободе Л.А. ......... при наличии обстоятельств, необходимых как условие их предоставление, предусмотренных в ст.1 ч.4 названного Закона, поскольку согласно данной норме компенсационная доплата предоставляется в заявительном порядке.
Порядок реализации данной нормы предусмотрен Порядком предоставления ежемесячных денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсационных доплат отдельным категориям граждан, проживающих на территории Томской области, утвержденным Постановлением Администрации Томской области от 19.01.2011 г. N 7а.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Признать право Лободы ЛА на получение мер дополнительной социальной поддержки в форме ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с ч.1 ст.1 Закона Томской области N 66-ОЗ от 04.05.2005 г.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд города Томска в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.
Судья (подпись) Решение отменено, принято новое решение
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.