Решение Советского районного суда г.Томска от 29 февраля 2012 г.
(Извлечение)
Судья Советского районного суда г. Томска Богданов М.А., рассмотрев жалобу Генерального директора ОАО " ..." на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
По постановлению мирового судьи судебного участка N 4 Советского судебного района г. Томска от 16.01.2012 г. ОАО " ..." по ч.1 ст.14.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа в размере ... рублей.
Согласно постановлению о назначении наказания ОАО " ..." по п "адрес", N в "адрес" организован розничный рынок. Вопреки требованиям Постановления Правительства РФ N 255 от 28.04.2007 г. схема размещения торговых мест на розничном рынке не согласована с органом государственного пожарного надзора после изменения наименования рынка, изменения организации его деятельности, а также изменения оснащения техническими средствами обеспечения безопасности.
Генеральный директор ОАО " ..." обратился в суд с жалобой на постановление, просит его отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
В обоснование жалобы указано, что ОАО " ..." имеет разрешение на право организации розничного рынка, 27.12.2007 г. в соответствии с Постановлением Правительства РФ за N 255 от 28.04.2007 г. разработан, утвержден и согласован паспорт безопасности розничного рынка, содержащий схемы размещения торговых мест на рынке. Более того, схема размещения торговых мест отражена на плане эвакуации, согласованном с органом пожарного надзора. Из постановления мирового судьи следует, что на рынке осуществлена пристройка зала N 1, в связи с чем возникла необходимость в разработке и утверждении иной схемы размещения торговых мест, но данный вывод противоречит материалам дела, в частности, техническому паспорту и согласованному плану эвакуации, содержащему зал N 1.
Ссылка мирового судьи на нарушение Постановления Правительства N 255 несостоятельна, поскольку данным нормативно-правовым актом регламентированы требования к оформлению паспорта безопасности розничного рынка, а не требования к схеме размещения торговых мест.
В судебном заседании представитель юридического лица жалобу поддержал по изложенным доводам, указав, что какой-либо типовой схемы расположения торговых мест не существует. Схема предоставляется надзорному органу в произвольной форме. Наличие согласованного с ОГПН плана эвакуации с расположением торговых мест исключает необходимость изготовления отдельной схемы.
Государственный инспектор Советского района г.Томска по пожарному надзору А. пояснил, что схема размещения торговых мест розничного рынка отражается в паспорте безопасности розничного рынка. После введения в действие торгового зала N 1 произошло изменение организации деятельности рынка, а также изменения оснащения техническими средствами обеспечения безопасности. Таким образом, на рынке появились новые торговые места, схема размещения которых не была согласована с органом пожарного надзора, соответственно, изменения не внесены в паспорт безопасности розничного рынка.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Часть 1 ст.14.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за разработку и утверждение схемы размещения торговых мест на розничном рынке без согласования с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности.
Из материалов дела следует, что 20.07.2011 г. инспектором ОГПН Советского района г.Томска по результатам проверки в отношении ОАО " иные данные", которая проводилась в период с 27.06.2011 г. по 20.07.2011 г. в отношении ОАО " иные данные" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Согласно протоколу об административном правонарушении от 20.07.2011 г., представитель ОАО " иные данные" М. с нарушениями согласился, обязался их устранить в установленный предписанием срок.
В ходе проведения проверки установлено, что в здании розничного рынка, организованного ОАО " иные данные" по п "адрес", N в "адрес" организован розничный рынок, схема размещения торговых мест на розничном рынке не согласована с органом государственного пожарного надзора (ОНД Советского района г.Томска) после изменения наименования рынка, изменения организации его деятельности, изменения его оснащения техническими средствами обеспечения безопасности (введением в эксплуатацию торгового зала N 1).
Согласно п.1 ч.1 ст.14 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ (ред.от 01.07.2011 г.) "О розничных рынках" и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в целях организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке управляющей рынком компанией разрабатывается и утверждается схема размещения торговых мест, а также обеспечивается их предоставление в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В силу ч.1 ст.15 названного Федерального закона торговые места размещаются на основе схемы, которая разрабатывается и утверждается управляющей рынком компанией по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности, за охраной общественного порядка, а также органами по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, органами по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
В соответствии с п.п.1,2 Постановления Правительства РФ от 28.04.2007 N 255 "Об утверждении требований к оформлению паспорта безопасности розничного рынка и перечню содержащихся в нем сведений", паспорт безопасности розничного рынка с учетом его типа, номенклатуры и объема реализуемых на рынке товаров и оказываемых услуг (выполняемых работ) и по согласованию с соответствующими органами внутренних дел и государственного пожарного надзора по месту расположения рынка утверждается управляющей рынком компанией.
Пунктом 6 Требований к оформлению паспорта безопасности розничного рынка и перечню содержащихся в нем сведений предусмотрено, что в разделе паспорта "Общие сведения о рынке", кроме прочих указывается и количество торговых мест в соответствии со схемой размещения торговых мест.
Из п.11 Требований оформлению паспорта безопасности розничного рынка и перечню содержащихся в нем сведений следует, что в разделе паспорта "Обеспечение пожарной безопасности" указываются сведения о наличии правил пожарной безопасности на рынке и иной документации по вопросам обеспечения пожарной безопасности, о наличии и состоянии путей эвакуации, подъездов для пожарных машин, систем пожарной сигнализации, установок пожаротушения, дымоудаления, других противопожарных систем, средств и оборудования (пожарных щитов, противопожарного внутреннего водопровода, пожарных гидрантов, кранов, рукавов, огнетушителей, аварийного освещения выходов, автоматических доводчиков на дверях лестничных клеток в многоэтажных зданиях и других средств и оборудования), а также о наличии размещенной в доступном месте информации о правилах пожарной безопасности.
Согласно п.14 Постановления Правительства РФ от 28.04.2007 N 255 "Об утверждении требований к оформлению паспорта безопасности розничного рынка и перечню содержащихся в нем сведений", в случае реорганизации компании, изменения наименования и типа рынка, изменения организации его деятельности, организации охраны и защиты рынка, а также изменения его оснащения техническими средствами обеспечения безопасности компания вносит соответствующие изменения в паспорт не позднее 10 дней с даты изменения. Компания обязана в 3-дневный срок с даты внесения таких изменений уведомить об этом в письменной форме согласующие органы, а также территориальный орган безопасности.
Из материалов дела, в частности, технического паспорта здания от 08.04.2010 г., следует, что на розничном рынке по п "адрес" N в "адрес" была осуществлена пристройка зала N 1, то есть появилась дополнительная торговая площадь. Указанное обстоятельство, кроме того, не отрицается заявителем. Введение новой торговой площади повлекло изменение организации деятельности ОАО " иные данные", в связи с чем возникла необходимость в осуществлении разработки и утверждении новой схемы размещения торговых мест и согласовании ее с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности органами.
Однако данная обязанность в нарушении п.14 названного выше Постановления Правительства РФ не была выполнена, какие-либо изменения в паспорт безопасности розничного рынка не вносились.
Кроме того, 22.06.2010 г. изменилась организационно-правовая форма юридического лица с закрытого на открытое акционерное общество " иные данные".
Довод заявителя о том, что наличие согласованного с органом пожарного надзора плана эвакуации фактически означает согласование схемы размещения торговых мест, не является убедительным, поскольку основан на неверном толковании закона.
Мировым судьей в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях дана надлежащая оценка представленным доказательствам, сделан правильный вывод о наличии оснований для привлечения ОАО "Томский трикотаж" к административной ответственности по ч.1 ст.14.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При указанных обстоятельствах постановление о назначении административного наказания является законным и обоснованным, изменению либо отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка N 4 Советского судебного района г.Томска от 16.01.2012 г. по делу об административном правонарушении в отношении ОАО " иные данные" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в силу со дня вынесения.
Судья: М.А. Богданов
Разрешить публикацию: "___"_____________2012
Судья: М.А. Богданов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.