N 2-1015/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 мая 2012 года Советский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего Шукшиной Л.А.,
с участием:
с участием представителя истца Ивановой Н.А. - Комаровой Т.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком на три года,
представителя ответчика Мамаева А.Е., действующего на основании доверенности N от ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ,
при секретаре Панфиловой В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску Ивановой Н.А. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Томск Томской области о включении в специальный стаж в льготном исчислении периодов работы и назначении досрочно трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности,
УСТАНОВИЛ:
Иванова Н.А. обратилась в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Томск Томской области о возложении обязанности включить в специальный стаж периоды работы, назначении досрочной трудовой пенсии по старости, указав, что она обратилась в территориальный орган ПФР по месту жительства за назначением досрочной трудовой пенсии ДД.ММ.ГГГГ. Однако ответчик отказал ей в досрочном назначении пенсии, приняв к зачёту специальный стаж 22 года 6 месяцев 28 дней.
При подсчёте продолжительности специального стажа неправильно либо совсем не были приняты к зачёту следующие периоды:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - отпуск по беременности и родам в период работы в должности медсестры в эндоскопическом отделении Областной клинической больницы - продолжительность периода исчислена в календарном порядке;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - отпуск по уходу за ребёнком в период работы в должности медсестры в эндоскопическом отделении Областной клинической больницы - продолжительность периода исчислена в календарном порядке;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа в должности медсестры отделения диагностической и оперативной эндоскопии ГУЗ "Томская областная клиническая больница" продолжительность периода исчислена в календарном порядке;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа в должности медсестры отделения диагностической и оперативной эндоскопии ГУЗ "Томская областная клиническая больница" - продолжительность периода исчислена в календарном порядке;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - отпуск по беременности и родам в период работы в должности медсестры отделения диагностической и оперативной эндоскопии ГУЗ "Томская областная клиническая больница" - продолжительность периода исчислена в календарном порядке;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа в должности медсестры эндоскопического отделения ГУЗ "Томская областная клиническая больница" - продолжительность периода исчислена в календарном порядке;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - отпуск по уходу за ребёнком в период работы в качестве медицинской сестры эндоскопического отделения в ТОКБ - не зачтён в специальный трудовой стаж в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья.
Просила суд обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Томск Томской области пересчитать из расчета 1 год 6 месяцев для зачета в специальный трудовой стаж указанные периоды работы.
В судебное заседание истец не явилась, просила суд рассмотреть дело с участием её представителя.
Представитель истца в судебном заседании на исковых требованиях настаивала по основаниям иска.
Представитель ответчика с исковыми требованиями не согласился, поддержал отзыв на иск, согласно которого спорные периоды работы не были включены в специальный стаж в льготном исчислении, поскольку не подтверждена работа в должности и в подразделении, дающим право на такое исчисление.
Выслушав участников процесса, изучив письменные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан на трудовые пенсии устанавливаются Федеральным законом РФ от 17.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ". В соответствии со ст. 1 Закона трудовые пенсии устанавливаются в строгом соответствии с Законом.
Согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Закона лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах, независимо от возраста.
В случаях, предусмотренных настоящим законом, Правительство РФ определяет порядок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии и условия установления указанных пенсий отдельным категориям граждан.
При этом пунктом 2 статьи 27 Закона определено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия, предусмотренная пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждаются Правительством РФ.
Но, при этом, следует учитывать, что в соответствии с пунктом 3 статьи 27 Закона Правительство РФ вправе утверждать Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по указанному основанию и правила исчисления периодов работы для досрочного назначения пенсии.
Учитывая положения ч. 2 ст. 115 Конституции РФ, в соответствии с которыми постановления Правительства РФ обязательны к исполнению в Российской Федерации, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, при рассмотрении вопроса о праве на досрочное пенсионное обеспечение обязан руководствоваться в своей работе нормативными правовыми актами, принятыми Правительством в рамках предоставленных ему полномочий.
Постановление Конституционного суда РФ от 29.01.2004 года N 2-П при определении права на трудовую пенсию позволяет руководствоваться нормами ранее действовавшего законодательства.
К периодам работы до 01.01.2002 года могут применяться нормы и правила, действовавшие до введения нового правового регулирования, а именно: к периодам работы до 01.11.1999 года Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года N 464, пункт 2 названного постановления регулирует правила исчисления выслуги - далее Список и Правила 1991 года; за периоды работы после 01.11.1999 года - Список и Правила, утв. Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года N 1066.
Также, в рамках предоставленных Конституцией РФ (ч. 1 ст. 115) и Законом N173-Ф3 от 17.12.2001 года полномочий, Правительство РФ постановлением от 29.10.2002 года N 781 утверждены Списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Закона N 173-ФЗ от 17.12.2001 года и правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение.
Следует иметь ввиду, что Верховный Суд РФ неоднократно в своих решениях указывал, что Списки и Правила исчисления периодов работы для назначения досрочной пенсии были приняты Правительством РФ в пределах предоставленных ему законом полномочий и не нарушают охраняемые законом права и интересы граждан (решение ВС РФ от 15.05.2003 г. N ГКПИ 03 - 424, решение ВС РФ от 21.05.2003 г. N ГКПИ 03 - 439, решение ВС РФ от 05.07.2002 г. N ГКПИ 2002 - 621, постановление Президиума ВС РФ от 26.06.2002 г. N 173пв01).
На основании ст. 13 Закона "О трудовых пенсиях в РФ" при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) деятельности до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. Пунктом 2 названной статьи Закона при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
В Перечне структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медперсонала, работа в которых дает право один год работы считать за 1 год 6 месяцев, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года N 781, такой порядок подсчета специального стажа установлен согласно Перечню структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как один год и шесть месяцев, утвержденное названным постановлением (далее Перечень от 2002 г.) операционным медицинским сестрам. Такое же требование закреплено в Перечне структурных подразделений, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года N 1066, применяемое в рамках постановления Конституционного Суд от 29.01.2004 года N 2-П, в разделе "Наименование должностей" указаны операционные медицинские сестры, включая старших, медицинские сестры перевязочных.
В соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от 11.07.2002 года N 516 Министерство здравоохранения и социального развития РФ наделено полномочиями по согласованию с Пенсионным фондом РФ и по представлению федеральных органов исполнительной власти устанавливать тождество организаций, предусмотренных Списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений тем же организациям, имевшим иные наименования.
В соответствии с подпунктом 5.2.62 пункта 5.2 Положения "О министерстве здравоохранения и социального развития РФ", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 года N 321 на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ названное Министерство самостоятельно принимает акты об установлении тождества профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), работа в которых засчитывается в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования.
Право устанавливать тождественность наименований должностей и учреждений не предоставлено ни самим учреждениям, ни Пенсионному фонду РФ, ни другим образом, кроме того порядка, который изложен выше.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 13.06.2006 года N 464 "Об установлении тождества отдельных наименований структурных подразделений" содержит ряд наименований отделений, структурных подразделений, которые являются тождественными наименованиям, указанным в Перечне, являющимся приложением к Правилам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года N 781. Однако, в отношении имеющихся в исковых требованиях наименований структурного подразделения и структурных подразделений, указанных в Перечнях, нет установленного в законном порядке тождества. Также и в отношении должности "медсестра" и о тождественности должности "операционная медсестра", в установленном закон порядке, не имеется. Тем более, что согласно ЕТКС имеются следующие наименования должности медсестра со своими характеристиками и перечнем должностных обязанностей: палатная, постовая, перевязочная, процедурная, операционная, Тождественность указанных в иске должностей не может быть установлена. Тождественности указанного в иске структурного подразделения также не установлено.
В соответствии с п. 5 Правил от 29.10.2002 года N 781 по общему правилу применяется календарный порядок подсчета, за исключением случаев применения льготного порядка исчисления стажа.
Исключение установлено в подпункте б) пункта 5 Правил N 781, в соответствии с которым исчисление стажа из расчета один год за один год и шесть месяцев применяется при условии работы в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по Перечню согласно приложению (далее - Перечень).
Льготный порядок исчисления применяется только к некоторым должностям и структурным подразделениям, согласно Перечню, работа в которых, по мнению законодателя, наиболее сложная и напряженная.
За период до 01.11.1999 года согласно действовавшим на этот периода Списку и Правилам, утвержденным постановлением СМ РСФСР от 06.09.1991 года N 464, в льготном порядке (абзац 2 пункта 2) засчитывается только работа в отделениях (палатах) хирургического профиля стационаров. Согласно Положения об оплате труда работников здравоохранения РФ, утв. Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.10.1999 года N 377, имеется перечень отделений хирургического профиля стационаров. В постановлениях Правительства РФ от 22.09.1999 года N 1066, от 29.10.2002 года N781 также имеется Перечни структурных подразделений. Во всех указанных нормативных актах поименованы отделения: акушерское, акушерское физиологическое; акушерское обсервационное; акушерское патологии беременности; гинекологическое; гнойной хирургии; кардиохирургическое; колопроктологическое; хикрохирургическое; нейрохирургическое (в том числе спинно-мозговой травмы); операционное, операционный блок (оперблок); ожоговое; онкологическое; ортопедическое; отоларингологическое; офтальмологическое; портальной гипертензии; реконструктивной и пластической хирургии; рентгенохирургических методов диагностики и лечения; родовое (родильное); сосудистой хирургии; травматологическое (в том числе травмы кисти); травматолого-ортопедическое; туберкулезное для больных костно-суставным туберкулезом; туберкулезное для больных урогенитальным туберкулезом; туберкулезное легочно-хирургическое; урологическое (в том числе по пересадке почки); хирургическое (в том числе по пересадке органов); хирургического лечения сложных нарушений ритма сердца и электрокардиостимуляции; хирургическое торакальное; челюстно-лицевой хирургии стоматологическое); эндоскопическое; кабинет рентгенохирургических методов диагностики и лечения.
При определении права необходимо учитывать не только наименование должности, но и наименование учреждения здравоохранения, а также учитывать возможность включения в специальный стаж периодов работы в структурных подразделениях организаций и предприятий, которые указаны в п. 1 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. N 1066 и п. 6 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781. Следует учитывать, что перечень строгий и расширительному толкованию не подлежит. При определении права по нормам ранее действующего законодательства следует руководствоваться Номенклатурой учреждений здравоохранения, утв. Приказом Минздрава России от 03.11.1999 г. N3 95 (Приказ Минздрава СССР от 23.10.1978 года N 1000), которая также содержит исчерпывающий перечень учреждений здравоохранения.
Согласно Положению об оплате труда работников здравоохранения, утв. Приказом Минздрава РФ от 15.10.1999 г. N377,(Приказ ГК санэпиднадзора при Президенте РФ от 31.08.1992 г. N72), к среднему медперсоналу относятся должности, поименованные в пункте 5 Номенклатуры должностей (приложение 3 к Положению), а также необходимо учесть, что операционная медсестра - самостоятельная должность согласно указанной Номенклатуре должностей медицинского и фармацевтического персонала.
В судебном заседании установлено, что 17.01.2012 года истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях".
Решением ГУ-УПФ РФ в г. Томск Томской области от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ввиду отсутствия специального стажа необходимой продолжительности.
Истцу не включены в специальный стаж в льготном исчислении следующие периоды.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (учтено в календарном порядке) в должности медицинской сестры в отделении диагностической и оперативной эндоскопии в ГУЗ Томской областной клинической больнице, в связи с тем, что не подтверждена работа в отделении (подразделении стационара), которое является хирургическим, согласно имеющимся Номенклатуре структурных подразделений и Перечню от 2002 года, что привело к отказу в зачете данных периодов в льготном порядке (один года за один год 6 месяцев. Наименование отделения "диагностической и оперативной эндоскопии" в Перечнях и Номенклатуре, как отделение хирургического профиля не значится.
Работа после ДД.ММ.ГГГГ в качестве медицинской сестры отделения диагностической и оперативной эндоскопии в ТОКБ, не включена в льготном порядке, в связи с тем, что не подтверждена работа в отделении (подразделении стационара), которое является хирургическим, согласно имеющимся Перечням от 1999 года и 2002 года, что привело к отказу в зачете данных периодов в льготном порядке (один года за один год 6 месяцев), поскольку наименование отделения "диагностической и оперативной эндоскопии" в Перечнях и Номенклатуре, как отделение хирургического профиля не значится. Кроме того, не было подтверждено документами, что истец является операционной медсестрой, наименование ее должности -"медицинская сестра" не тождественно наименованию должности "операционная медсестра", решить вопрос о применении льготного порядка исчисления стажа положительно не представляется возможным, так как не подтверждено документами, что она является операционной медсестрой.
Работа в должностях медицинской сестры, в эндоскопическом отделении не включена в льготном порядке в связи с тем, что ее должность - "медицинская сестра", а не операционная медсестра, как указано в Перечне от 2002 года. Не подтверждено документами, что она является операционной медсестрой, наименование ее должности - "медицинская сестра" не тождественно наименованию должности "операционная медсестра".
Исходя из указный правовых норм основными критериями для признания права на льготную пенсию в таком исчислении, как вытекает из норм права, указанных выше, являются соответствие наименования должности, которую фактически занимал работник, наименованию по перечню, а также установление факта работы в отделении хирургического профиля.
Из уточняющей справки от ДД.ММ.ГГГГ, представленных штатных расписаний следует, что в настоящее время указанное отделение именуется эндоскопическим. При этом в эндоскопическое отделение оно было переименовано в связи с приведением наименований структурных подразделений ОКБ в соответствие с номенклатурой учреждений здравоохранения, а также с действующими штатными нормативами, утвержденным Минздравом РФ.
Согласно положению об эндоскопическом отделении, утвержденном в 2002 году, функцией данного отделения является выполнение эндоскопических исследований и операций с использованием различных типов эндоскопов в целях оценки состояния органов и систем организма здоровых и больных людей; наиболее полное удовлетворение потребности населения во всех основных видах лечебной и диагностической эндоскопии, предусмотренных специализацией и перечнем методов и методик, рекомендуемых для ОКБ; использование в практике новых, современных, наиболее информативных способов диагностики, рациональное расширение перечня методов исследования и лечения и т.д.
В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ это отделение было переименован из эндоскопического в отделение диагностической и оперативной эндоскопии в связи с внедрением в лечебную практику новых технологий, ранее не применявшихся в ОКБ, в частности эндоскопических операций на органах брюшной полости и малого таза.
Таким образом, из указанных доказательств следует, что диагностика в настоящее время и в спорные периоды являлась одной из функций отделения, в котором работала истец. Однако данная диагностика проводится с использованием эндоскопического оборудования оперативным путем. То есть для проведения диагностических манипуляций тоже проводилось оперативное вмешательство. Следовательно, все время данное отделение фактически являлось эндоскопическим.
В п. 9 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 20 декабря 2005 года N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" разъясняется, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
На основании изложенного суд приходит к выводу, что работа в указанном отделении дает право на льготное исчисление данного периода работы.
Из представленных штатных расписаний эндоскопического (отделения диагностической и оперативной эндоскопии) следует, что в штате данного отделения никогда не было оперативных медицинских сестер, только медицинские сестры, тогда как основной функцией эндоскопического отделения является проведение эндоскопических операций.
В соответствии с должностной инструкцией медицинской сестры отделения эндоскопии, утвержденной в 2004 году, в должностные обязанности медицинской сестры отделения эндоскопии входит в том числе ассистирование при проведении врачом лечебно-диагностических манипуляций.
Согласно пояснительной записке к должностным инструкциям медсестры эндоскопического отделения ОГБУЗ ТОКБ главной задачей медсестры данного отделения является подготовка пациента и оборудования и инструментария к операции и участием в самой операции. Данные обязанности Иванова Н.А. выполняла весь период работы в эндоскопическом отделении ОКБ с 1987 года по настоящее время.
Из представленного журнала учета операций отделения эндоскопии, начатого ДД.ММ.ГГГГ, который ведется по настоящее время, следует, что весь этот период истец принимала участие в эндоскопических операциях.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что в спорные периоды истец фактически работала операционной медицинской сестрой.
Таким образом, спорные периоды работы в должности медицинской сестры в отделении диагностической и оперативной эндоскопии стационара в Томской областной клинической больнице (в отделении диагностической и оперативной эндоскопии; эндоскопическом отделении) подлежат зачету в специальный стаж истца в льготном исчислении один год за один год и шесть месяцев.
Также периоды отпуска по беременности и родам и отпуск по уходу за ребенком не включены в специальный стаж в льготном исчислении, а только в календарном порядке.
В силу п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. N 516, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Таким образом, п. 5 указанных Правил установлено, что в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включаются периоды, когда работа по специальности не осуществлялась, в том числе к таким периодам относятся периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в связи с временной нетрудоспособностью.
Ст. 165 Кодекса Законов о труде РСФСР, утв. ВС РСФСР от 09.12.1971 г. (далее - КЗоТ РСФСР), предусматривала, что женщинам предоставляются отпуска по беременности и родам продолжительностью семьдесят календарных дней до родов и семьдесят (в случае осложненных родов - восемьдесят шесть, а при рождении двух и более детей - сто десять) календарных дней после родов.
Согласно ст. 255 Трудового кодекса РФ женщинам по их заявлению и на основании выданного в установленном порядке листка нетрудоспособности предоставляются отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности - 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов - 86, при рождении двух или более детей - 110) календарных дней после родов с выплатой пособия по государственному социальному страхованию в установленном федеральными законами размере.
В соответствии с п. 37 Положения о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию, утвержденному Постановлением Президиума ВЦСПС от 12.11.1984 г. N 13-6, основанием для назначения пособия по беременности и родам является выданный в установленном порядке больничный листок. Другие документы не могут служить основанием для выплаты пособия.
Из смысла вышеприведенных норм права следует, что основанием для предоставления отпуска по беременности и родам является медицинское заключение о временной нетрудоспособности, а оплачивается он через пособие по государственному социальному страхованию в виде пособия по беременности и родам, следовательно, период нахождения женщины в отпуске по беременности и родам является периодом получения пособия по беременности и родам в период временной нетрудоспособности, а потому он подлежит включению в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27, 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ".
Принимая во внимание, что истец в период нахождения в отпуске по беременности и родам работала в должности и отделении, работа в которых дает право на включение данного периода в специальный стаж в льготном исчислении, суд приходит к выводу о том, что период нахождения истца в отпусках по беременности и родам подлежат включению в специальный стаж также в льготном исчислении: 1 год работы за 1 год и 6 месяцев.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Ивановой Н.А. удовлетворить.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Томске Томской области включить Ивановой Н.А. в трудовой стаж, связанный с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, предусмотренный подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" с применением льготного порядка исчисления стажа - 1 год работы за 1 год и 6 месяцев периоды работы:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - отпуск по беременности и родам в период работы в должности медсестры в эндоскопическом отделении Областной клинической больницы;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - отпуск по уходу за ребёнком в период работы в должности медсестры в эндоскопическом отделении Областной клинической больницы;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности медсестры отделения диагностической и оперативной эндоскопии ГУЗ "Томская областная клиническая больница";
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности медсестры отделения диагностической и оперативной эндоскопии ГУЗ "Томская областная клиническая больница";
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - отпуск по беременности и родам в период работы в должности медсестры отделения диагностической и оперативной эндоскопии ГУЗ "Томская областная клиническая больница";
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности медсестры эндоскопического отделения ГУЗ "Томская областная клиническая больница" (впоследствии - ОГУЗ "Томская областная клиническая больница", ОГБУЗ "Томская областная клиническая больница").
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Томск Томской области назначить Ивановой Н.А. досрочно трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд города Томска в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Судья Л.А. Шукшина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.